Проект во второй младшей группе «Азбука безопасности»
проект по обж (младшая группа)
Цель проекта:
- Формирование у младших дошкольников элементарные представления об основах безопасности жизнедеятельности;
- Воспитание у ребенка культуры безопасного поведения в различных ситуациях.
- Вовлечение родителей в воспитательно-образовательный процесс на основе педагогического сотрудничества и совместной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_po_bezopasnosti.docx | 29.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект во второй младшей группе «Азбука безопасности»
Срок проекта: краткосрочный – 1 (одна) неделя
Актуальность
Дети с самого раннего возраста для собственной безопасности должны чётко знать правила безопасности. Это касается всех сфер жизни и деятельности ребёнка – быта, игры, движения. Прямой обязанностью взрослого является обучение ребёнка основам безопасного поведения. Ребёнок может оказаться в непредсказуемой ситуации на улице, дома, природе, на дороге, поэтому главная задача взрослых – стимулировать развитие самостоятельности и ответственности. Чтобы дети знали, как правильно вести себя в разных ситуациях и умели применять полученные знания в реальной жизни.
Тип проекта: познавательно-игровой.
Участники проекта: дети, воспитатели и родители.
Цель проекта:
- Формирование у младших дошкольников элементарные представления об основах безопасности жизнедеятельности;
- Воспитание у ребенка культуры безопасного поведения в различных ситуациях.
- Вовлечение родителей в воспитательно-образовательный процесс на основе педагогического сотрудничества и совместной деятельности.
Задачи проекта:
- Познакомить детей с правилами безопасного поведения дома, на дороге, отдыхе;
- Формировать у дошкольников представление об опасных для жизни и здоровья предметах, которые встречаются в быту;
- Научить соблюдать определенные правила поведения дома;
- Стимулировать у дошкольников развитие самостоятельности и ответственности;
- Расширить и углубить представления детей о путях охраны своего здоровья и способах безопасного поведения в различных ситуациях;
- Развивать внимание, наблюдательность, память, инстинкт самосохранения, осторожность и сосредоточенность;
- Воспитывать бережное отношение к природе и окружающей действительности;
- Привлечь внимание родителей к данному вопросу и участию в проектной деятельности.
- Повысить компетентность родителей в вопросах безопасности детей в окружающей жизни.
- Привлечь семьи к участию в воспитательном процессе на основе педагогического сотрудничества.
- Привлечь родителей к подготовке атрибутов.
Методы и приёмы:
- Практические: подвижные и дидактические игры, игры – ситуации, сюжетно-ролевые игры.
- Наглядные: демонстрация игрушек, иллюстраций по теме «Опасные ситуации», просмотр мультфильмов, презентаций.
- Словесные: беседы, ситуативные разговоры, прослушивание.
Предполагаемый результат:
- Дети должны научиться применять на практике правила безопасного поведения в окружающей действительности. Иметь простейшие представления о мероприятиях, направленных на укрепление и сохранение здоровья.
1 этап: Подготовительный
- Подбор художественной литературы, развивающих мультфильмов.
- Изготовление дидактических игр, подвижных игр.
- Подбор наглядно-иллюстративного материала.
- Работа с методическим материалом, литературой по данной теме.
2 этап: Основной (реализация проекта)
День недели | Выполнение проекта |
Понедельник | Игра – ситуация «Расскажем Хрюше о правилах поведения в группе» Цель: Формировать знания детей о правилах безопасного поведения в группе. Закрепить эти знания. НОД по познавательной деятельности (ФЭМП) «Маша идет домой» Цель: Закрепить умения различать и называть шар (шарик) и куб (кубик, круг, квадрат и треугольник, указывать по просьбе воспитателя эти фигуры на картинках Дидактическая игра «Разрешено – запрещено» Цель: Расширять представления детей о правилах поведения в детском саду Чтение сказки «Волшебные вороны» Цель: Познакомить детей с новым произведением. Формировать представления о поведении на льду Подвижная игра «Воробушки и автомобиль» Цель: Развивать зрительное восприятие, координацию движения, двигательную активность детей Совершенствование предметно-развивающей среды - Пополнение наглядного пособия иллюстрациями - Пополнение книжного уголка книгами «Как не попасть в беду», «Путаница», «Кошкин дом»,«Сказки по ОБЖ» |
Вторник | Ситуативный разговор «Огонь добрый и злой» Цель: Дать детям представление о том, какой бывает огонь, о том, какое значение он имеет в жизни людей. НОД по речевой деятельности «Беседа о правилах пожарной безопасности» Цель: Формировать умение связно отвечать на вопросы; правильно использовать в речи названия предметов; познакомить с правилами пожарной безопасности Сюжетно – ролевая игра «Мы тушим пожар» Цель: Повторить и закрепить порядок действий при пожаре, взяв на себя рол пожарного Просмотр мультфильма «Как это случилось» Цель: Формировать знания о безопасном поведении в быту, о правилах пожарной безопасности Рассматривание иллюстраций по теме «Опасные ситуации» Цель: Формировать первичные представления о правилах безопасного поведения в быту. Конструирование «Лестница для пожарных» Цель: Формировать умение строить по образцу, обыгрывать постройки Совершенствование предметно-развивающей среды Пополнение игрового уголка атрибутами для игры «Пожарные» |
Среда | Беседа «Источники опасности» Цель: Закрепить знания о предметах, которые могут быть опасными. НОД по изобразительной деятельности «Красный, желтый, зеленый» Цель: Формировать навыки безопасного поведения на дорогах, закрепить знания о светофоре, учить передавать образ светофора. Рассматривание иллюстраций «Улица», «Машины едут», «Светофор» Цель: Поощрять попытки детей по собственной инициативе или по просьбе воспитателя рассказывать об увиденном изображении. Развивать активный словарь Конструирование "Гараж для машины», «Широкая и узкая дороги» Цель: Формировать умение строить по образцу, обыгрывать постройки Сюжетно-ролевая игра «Водители и пешеходы" Цель: Формировать знания о ПДД, продолжить формировать начальные навыки ролевого поведения; учить связывать сюжетные действия с ролью. Просмотр мультфильмов «Смешарики. Азбука безопасности» Цель: Формировать первичные знания о правилах дорожного движения. Совершенствование предметно-развивающей среды Подборка мультфильмов о «Смешарики. Азбука безопасности» |
Четверг | Беседа «Когда мамы нет дома» Цель: Формировать знания о правилах поведения дома, когда остаются одни. Игра – ситуация «С чем можно играть, а с чем нельзя» Цель: Развивать игровые навыки и умения играть сообща НОД по познавательной деятельности «Безопасность дома» Цель: Рассмотреть и обсудить примеры опасных случаев и меры предостережения. Воспитать бережное отношение к своей жизни. Чтение РНС «Волк и семеро козлят» Цель: Напомнить сказку, развивать активный словарь, формировать простейшие представления о правилах безопасного поведения. Игра – драматизация по правилам безопасности «Теремок» Цель: Закрепить правила безопасного поведения. Развивать коммуникативные навыки и эмоциональную сферу детей. Просмотр мультфильма «Школа тетушки Совы. Уроки осторожности» Цель: Формировать знания о безопасном поведении в быту. Прослушивание аудио сказки «Петушок и бобовое зернышко» Цель: Закрепить правила безопасного поведения во время приёма пищи. Совершенствование предметно-развивающей среды Пополнение уголка театрализации настольным театром «Волк и семеро козлят», масками животных |
Пятница | Беседа «Уроки Айболита» Цель: Формировать представление детей о сохранении и укреплении здоровья. Ситуативный разговор «Что такое витамины и можно ли самому брать таблетки?» Цель: Формировать знания о безопасном поведении в быту. НОД по изобразительной деятельности (аппликация) «Пожарная машина» Цель: Уточнить представление об устройстве и назначении пожарной машины. Повторить правила поведения при пожаре. Учить наклеивать из бумаги длинные и короткие полосы. Ситуативные разговоры «Что случится, если промочить ноги?», «Если хочешь быть здоров – закаляйся» Цель: Формировать первичные представления о правилах поведения на улице, о ЗОЖ Сюжетно – ролевая игра «В гостях у Айболита» Цель: Формировать начальные навыки ролевого поведения; учить связывать сюжетные действия с ролью. Чтение стихотворения К. Чуковского «Мойдодыр» Цель: Повторить с детьми стихотворение, закрепить представления о здоровом образе жизни Просмотр мультфильма «Осторожно, обезьянки» Цель: Формировать первичные представления о правилах безопасного поведения в быту. Беседа «Как был наказан любопытный язычок» Цель: Дать знания о том, что железные предметы зимой опасны, что нельзя к ним прикасаться языком, губами и голыми руками. Совершенствование предметно-развивающей среды Пополнение атрибутов для игры «Больница» Мультфильмы «Осторожно, обезьянки» |
3 этап: Итоговый
Развлечение «Путешествие по сказкам»
Цель:
1. На примере героев народных сказок формировать представления об опасных ситуациях для человека в окружающем мире, осторожное отношение к потенциально опасным для детей людям.
2. Развивать интерес детей к сказкам, слух, память, произношение. Обогащать словарный запас детей. Развивать речевую активность детей, побуждать их вступать в диалог.
3. Воспитывать нравственные качества поведения детей на основе понимания поведения героев сказок и оценивания их поступков с позиции безопасности.
Работа с родителями:
- «Как выбрать автокресло ребенку»
- «Ребёнок один дома»
- «Безопасность детей – дело взрослых»
- Папка-передвижка «Если ребенок потерялся в лесу»
- Конкурс рисунков и поделок по безопасности.
- Фотовыставка Ребенок и безопасность»
- Папка-пердвижка «Человеку друг огонь, только ты его не тронь»
- Папка-передвижка «Ребенок и дорога»
- Памятки или буклеты «Родитель-водитель, помни!», «Правила перевозки детей»
- Оформление стенда «Опасные ситуации дома и в детском саду»
- При ходьбе по тротуару учите ребёнка идти спокойно, рядом со взрослым, с противоположной стороны от проезжей части дороги.
- Папка-передвижка «Будьте внимательны на улице».
- Советы для родителей «Поведение детей в общественном транспорте».
В ходе реализации проекта «Азбука безопасности» предполагаемые результаты были достигнуты: мы обогатили опыт детей в сфере социального воспитания путём использования разных методов и приёмов. Это показало итоговое мероприятие. Дети с увлечением стремятся к познанию объектов окружающего мира, отвечают на вопросы, устанавливают причинно-следственные связи; уверенно называют правила безопасного поведения в доме, на улице и в природе.
Воспитательная ценность проекта:
1. У детей значительно повысился интерес и желание заниматься гимнастикой, физкультурой, принимать участие в закаливающих процедурах.
Познавательная ценность проекта:
1. У детей повысились знания о значимости безопасного поведения.
2. Расширилось представление о работе МЧС, полиции и скорой помощи.
Перспектива проектной деятельности в данном направлении:
С целью повышения интереса к безопасному поведению в различных ситуациях необходимо продолжать систематическую работу по указанной теме через создание и реализацию новых совместных с родителями проектов с использованием интегрированного подхода в этом направлении.
❖ Консультации по проекту
«Как выбрать автокресло ребенку»
«Ребёнок один дома»
«Безопасность детей – дело взрослых»
❖ Папка-передвижка «Если ребенок потерялся в лесу»
❖ Конкурс рисунков и поделок по безопасности.
❖ Фотовыставка Ребенок и безопасность»
Папка-пердвижка «Человеку друг огонь, только ты его не тронь»
❖ Привлечение родителе к изготовлению ватно-марлевых повязок
❖ Папка-передвижка «Ребенок и дорога»
❖ Консультация «Осторожно! Сосульки!»
❖ Беседа «Осторожно! Тонкий лед!».
❖ Памятки или буклеты «Родитель-водитель, помни!», «Правила перевозки детей»
❖ Оформление стенда «Опасные ситуации дома и в детском саду»
❖ При ходьбе по тротуару учите ребёнка идти спокойно, рядом со взрослым, с противоположной стороны от
проезжей части дороги.
❖ Просмотр мультфильма совместно с детьми Уроки тетушки Совы, серия 4.
❖ Изготовление для макета улицы домов, светофора и знаков.
❖ Папка-передвижка «Будьте внима-тельны на улице».
❖ Советы для родителей «Поведение детей в общественном транспорте».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект во 2 младшей группе «Азбука безопасности»
АктуальностьДети с самого раннего возраста для собственной безопасности должны чётко знать правила безопасности. Это касается всех сфер жизни и деятельности ребёнка – быта, игры, движения....
Проект во второй младшей группе «Неделя безопасности»
Материал разработан для второй младшей группы по безопасности....
КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ. ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ НА ТЕМУ: «ОГОНЬ – ДРУГ, ОГОНЬ – ВРАГ»
Актуальность проекта:Основы безопасности – один из наиболее актуальных вопросов для любого возраста. Детей следует этому учить, начиная с самого детства.Совместно с родителями и воспитателями за...
Проект во второй младшей группе на тему: «Азбука Безопасности»
Цель проекта: Формирование у младших дошкольников элементарные представления об основах безопасности жизнедеятельности;Воспитание у ребенка культуры безопасного поведения в различных ситуациях.Во...
Проект во второй младшей группе на тему: «Азбука Безопасности, чтобы не было беды»
Участники проекта дети, воспитатели и родители.Цель проекта:- Формировать у младших дошкольников элементарные представления об основах безопасности жизнедеятельности;- Воспитание у ребенка культу...
Проект во второй младшей группе «Азбука безопасности»
У детей недостаточно информации о потенциально опасных для человека ситуациях. У малышей не сформированы правила поведения в природе и окружающем мире. Взрослые мало рассказывают о разностороннем мире...
Краткосрочный проект во второй младшей группе «Фантазеры» «Азбука безопасности»
Дети с самого раннего возраста для собственной безопасности должны чётко знать правила безопасности. Это касается всех сфер жизни и деятельности ребёнка – быта, игры, движения. Прямой обязанностью вз...