Проект во второй младшей группе «Азбука безопасности»
проект по обж (младшая группа)

Кочетыгова Алёна Александровна

Цель проекта:

  •  Формирование у младших дошкольников элементарные представления об основах безопасности жизнедеятельности;
  • Воспитание у ребенка культуры безопасного поведения в различных ситуациях.
  • Вовлечение родителей в воспитательно-образовательный процесс на основе педагогического сотрудничества и совместной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_po_bezopasnosti.docx29.99 КБ

Предварительный просмотр:

Проект во второй младшей группе «Азбука безопасности»

Срок проекта: краткосрочный – 1 (одна) неделя

Актуальность

Дети с самого раннего возраста для собственной безопасности должны чётко знать правила безопасности. Это касается всех сфер жизни и деятельности ребёнка – быта, игры, движения. Прямой обязанностью взрослого является обучение ребёнка основам безопасного поведения. Ребёнок может оказаться в непредсказуемой ситуации на улице, дома, природе, на дороге, поэтому главная задача взрослых – стимулировать развитие самостоятельности и ответственности. Чтобы дети знали, как правильно вести себя в разных ситуациях и умели применять полученные знания в реальной жизни.

Тип проекта: познавательно-игровой.

Участники проекта: дети, воспитатели и родители.

Цель проекта:

  •  Формирование у младших дошкольников элементарные представления об основах безопасности жизнедеятельности;
  • Воспитание у ребенка культуры безопасного поведения в различных ситуациях.
  • Вовлечение родителей в воспитательно-образовательный процесс на основе педагогического сотрудничества и совместной деятельности.

Задачи проекта:

  • Познакомить детей с правилами безопасного поведения дома, на дороге, отдыхе;
  • Формировать у дошкольников представление об опасных для жизни и здоровья предметах, которые встречаются в быту;
  • Научить соблюдать определенные правила поведения дома;
  • Стимулировать у дошкольников развитие самостоятельности и ответственности;
  • Расширить и углубить представления детей о путях охраны своего здоровья и способах безопасного поведения в различных ситуациях;
  • Развивать внимание, наблюдательность, память, инстинкт самосохранения, осторожность и сосредоточенность;
  • Воспитывать бережное отношение к природе и окружающей действительности;
  • Привлечь внимание родителей к данному вопросу и участию в проектной деятельности.
  • Повысить компетентность родителей в вопросах безопасности детей в окружающей жизни.
  • Привлечь семьи к участию в воспитательном процессе на основе педагогического сотрудничества.
  • Привлечь родителей к подготовке  атрибутов.

Методы и приёмы:

  • Практические: подвижные и дидактические игры, игры – ситуации, сюжетно-ролевые игры.
  • Наглядные: демонстрация игрушек, иллюстраций по теме «Опасные ситуации», просмотр мультфильмов, презентаций.
  • Словесные: беседы, ситуативные разговоры, прослушивание.

Предполагаемый результат:

  • Дети должны научиться применять на практике правила безопасного поведения в окружающей действительности. Иметь простейшие представления о мероприятиях, направленных на укрепление и сохранение здоровья.

1 этап: Подготовительный

  • Подбор художественной литературы, развивающих мультфильмов.
  • Изготовление дидактических игр, подвижных игр.
  • Подбор наглядно-иллюстративного материала.
  • Работа с методическим материалом, литературой по данной теме.

2 этап: Основной (реализация проекта)

День недели

Выполнение проекта

Понедельник

Игра – ситуация «Расскажем Хрюше о правилах поведения в группе»

Цель: Формировать знания детей о правилах безопасного поведения в группе. Закрепить эти знания.

НОД по познавательной деятельности (ФЭМП) «Маша идет домой»

Цель: Закрепить умения различать и называть шар (шарик) и куб (кубик, круг, квадрат и треугольник, указывать по просьбе воспитателя эти фигуры на картинках

Дидактическая игра «Разрешено – запрещено»

Цель: Расширять представления детей о правилах поведения в детском саду

Чтение сказки «Волшебные вороны»

Цель: Познакомить детей с новым произведением. Формировать представления о поведении на льду

Подвижная игра «Воробушки и автомобиль»

Цель: Развивать зрительное восприятие, координацию движения, двигательную активность детей

Совершенствование предметно-развивающей среды

- Пополнение наглядного пособия иллюстрациями

- Пополнение книжного уголка книгами «Как не попасть в беду», «Путаница», «Кошкин дом»,«Сказки по ОБЖ»

Вторник

Ситуативный разговор «Огонь добрый и злой»

Цель: Дать детям представление о том, какой бывает огонь, о том, какое значение он имеет в жизни людей.

НОД по речевой деятельности «Беседа о правилах пожарной безопасности»

Цель: Формировать умение связно отвечать на вопросы; правильно использовать в речи названия предметов; познакомить с правилами пожарной безопасности

Сюжетно – ролевая игра «Мы тушим пожар»

Цель: Повторить и закрепить порядок действий при пожаре, взяв на себя рол пожарного

Просмотр мультфильма «Как это случилось»

Цель: Формировать знания о безопасном поведении в быту, о правилах пожарной безопасности

Рассматривание иллюстраций по теме «Опасные ситуации»

Цель: Формировать первичные представления о правилах безопасного поведения в быту.

Конструирование «Лестница для пожарных»

Цель: Формировать умение строить по образцу, обыгрывать постройки

Совершенствование предметно-развивающей среды

Пополнение игрового уголка атрибутами для игры «Пожарные»

Среда

Беседа «Источники опасности»

Цель: Закрепить знания о предметах, которые могут быть опасными.

НОД по изобразительной деятельности «Красный, желтый, зеленый»

Цель: Формировать навыки безопасного поведения на дорогах, закрепить знания о светофоре, учить передавать образ светофора.

Рассматривание иллюстраций «Улица», «Машины едут», «Светофор»

Цель: Поощрять попытки детей по собственной инициативе или по просьбе воспитателя рассказывать об увиденном изображении. Развивать активный словарь

Конструирование "Гараж для машины», «Широкая и узкая дороги»

Цель: Формировать умение строить по образцу, обыгрывать постройки

Сюжетно-ролевая игра «Водители и пешеходы"

Цель: Формировать знания о ПДД, продолжить формировать начальные навыки ролевого поведения; учить связывать сюжетные действия с ролью.

Просмотр мультфильмов «Смешарики. Азбука безопасности»

Цель: Формировать первичные знания о правилах дорожного движения.

Совершенствование предметно-развивающей среды

Подборка мультфильмов о «Смешарики. Азбука безопасности»

Четверг

Беседа «Когда мамы нет дома»

Цель: Формировать знания о правилах поведения дома, когда остаются одни.

Игра – ситуация «С чем можно играть, а с чем нельзя»

Цель: Развивать игровые навыки и умения играть сообща

НОД по познавательной деятельности «Безопасность дома»

Цель: Рассмотреть и обсудить примеры опасных случаев и меры предостережения. Воспитать бережное отношение к своей жизни.

Чтение РНС «Волк и семеро козлят»

Цель: Напомнить сказку, развивать активный словарь, формировать простейшие представления о правилах безопасного поведения.

Игра – драматизация по правилам безопасности «Теремок»

Цель: Закрепить правила безопасного поведения. Развивать коммуникативные навыки и эмоциональную сферу детей.

Просмотр мультфильма «Школа тетушки Совы. Уроки осторожности»

Цель: Формировать знания о безопасном поведении в быту.

Прослушивание аудио сказки «Петушок и бобовое зернышко»

Цель: Закрепить правила безопасного поведения во время приёма пищи.

Совершенствование предметно-развивающей среды

Пополнение уголка театрализации настольным театром «Волк и семеро козлят», масками животных

Пятница

Беседа «Уроки Айболита»

Цель: Формировать представление детей о сохранении и укреплении здоровья.

Ситуативный разговор «Что такое витамины и можно ли самому брать таблетки?» Цель: Формировать знания о безопасном поведении в быту.

НОД по изобразительной деятельности (аппликация) «Пожарная машина»

Цель: Уточнить представление об устройстве и назначении пожарной машины. Повторить правила поведения при пожаре. Учить наклеивать из бумаги длинные и короткие полосы.

Ситуативные разговоры «Что случится, если промочить ноги?», «Если хочешь быть здоров – закаляйся»

Цель: Формировать первичные представления о правилах поведения на улице, о ЗОЖ

Сюжетно – ролевая игра «В гостях у Айболита»

Цель: Формировать начальные навыки ролевого поведения; учить связывать сюжетные действия с ролью.

Чтение стихотворения К. Чуковского «Мойдодыр»

Цель: Повторить с детьми стихотворение, закрепить представления о здоровом образе жизни

Просмотр мультфильма «Осторожно, обезьянки»

Цель: Формировать первичные представления о правилах безопасного поведения в быту.

Беседа «Как был наказан любопытный язычок»

Цель: Дать знания о том, что железные предметы зимой опасны, что нельзя к ним прикасаться языком, губами и голыми руками.

Совершенствование предметно-развивающей среды

Пополнение атрибутов для игры «Больница»

Мультфильмы «Осторожно, обезьянки»

3 этап: Итоговый

Развлечение «Путешествие по сказкам»

Цель:

1. На примере героев народных сказок формировать представления об опасных ситуациях для человека в окружающем мире, осторожное отношение к потенциально опасным для детей людям.

2. Развивать интерес детей к сказкам, слух, память, произношение. Обогащать словарный запас детей. Развивать речевую активность детей, побуждать их вступать в диалог.

3. Воспитывать нравственные качества поведения детей на основе понимания поведения героев сказок и оценивания их поступков с позиции безопасности.

Работа с родителями:

-  «Как выбрать автокресло ребенку»

- «Ребёнок один дома»

- «Безопасность детей – дело взрослых»

- Папка-передвижка «Если ребенок потерялся в лесу»

- Конкурс рисунков и поделок по безопасности.

- Фотовыставка Ребенок и безопасность»

- Папка-пердвижка «Человеку друг огонь, только ты его не тронь»

-  Папка-передвижка «Ребенок и дорога»

- Памятки или буклеты  «Родитель-водитель, помни!», «Правила перевозки детей»

- Оформление стенда «Опасные ситуации дома и в детском саду»

- При ходьбе по тротуару учите ребёнка идти спокойно, рядом со взрослым, с противоположной стороны от проезжей части дороги.

- Папка-передвижка «Будьте внимательны на улице».

- Советы для родителей «Поведение детей в общественном транспорте».

В ходе реализации проекта «Азбука безопасности» предполагаемые результаты были достигнуты: мы обогатили опыт детей в сфере социального воспитания путём использования разных методов и приёмов. Это показало итоговое мероприятие. Дети с увлечением стремятся к познанию объектов окружающего мира, отвечают на вопросы, устанавливают причинно-следственные связи; уверенно называют правила безопасного поведения в доме, на улице и в природе.

Воспитательная ценность проекта:

1. У детей значительно повысился интерес и желание заниматься гимнастикой,   физкультурой, принимать участие в закаливающих процедурах.

Познавательная ценность проекта:

1. У детей повысились знания о значимости безопасного поведения.

2. Расширилось представление о работе МЧС, полиции и скорой помощи.

Перспектива проектной деятельности в данном направлении:

С целью повышения интереса к безопасному поведению в различных ситуациях необходимо продолжать систематическую работу по указанной теме через создание и реализацию новых совместных с родителями проектов с использованием интегрированного подхода в этом направлении.

 

 

 

 

 

 

 

 Консультации по проекту  

«Как выбрать автокресло ребенку» 

«Ребёнок один дома» 

«Безопасность детей – дело взрослых» 

 Папка-передвижка «Если ребенок потерялся в лесу» 

 Конкурс рисунков и поделок по безопасности. 

 Фотовыставка Ребенок и безопасность» 

Папка-пердвижка «Человеку друг огонь, только ты его не тронь» 

 Привлечение родителе к изготовлению ватно-марлевых повязок 

 Папка-передвижка «Ребенок и дорога» 

 Консультация «Осторожно! Сосульки!» 

 Беседа «Осторожно! Тонкий лед!». 

 Памятки или буклеты  «Родитель-водитель, помни!», «Правила перевозки детей» 

 Оформление стенда «Опасные ситуации дома и в детском саду» 

 При ходьбе по тротуару учите ребёнка идти спокойно, рядом со взрослым, с противоположной стороны от

проезжей части дороги. 

 Просмотр мультфильма совместно с детьми Уроки тетушки Совы, серия 4. 

 Изготовление для макета улицы домов, светофора и знаков. 

 Папка-передвижка «Будьте внима-тельны на улице». 

 Советы для родителей «Поведение детей в общественном транспорте». 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект во 2 младшей группе «Азбука безопасности»

АктуальностьДети с самого раннего возраста для собственной безопасности должны чётко знать правила безопасности.  Это касается всех сфер жизни и деятельности ребёнка – быта, игры, движения....

Проект во второй младшей группе «Неделя безопасности»

Материал разработан для второй младшей группы по безопасности....

КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ. ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ НА ТЕМУ: «ОГОНЬ – ДРУГ, ОГОНЬ – ВРАГ»

Актуальность проекта:Основы безопасности – один из наиболее актуальных вопросов для любого возраста. Детей следует этому учить, начиная с самого детства.Совместно с родителями и воспитателями за...

Проект во второй младшей группе на тему: «Азбука Безопасности»

Цель проекта: Формирование у младших дошкольников элементарные представления об основах безопасности жизнедеятельности;Воспитание у ребенка культуры безопасного поведения в различных ситуациях.Во...

Проект во второй младшей группе на тему: «Азбука Безопасности, чтобы не было беды»

Участники проекта дети, воспитатели и родители.Цель проекта:- Формировать у младших дошкольников элементарные представления об основах безопасности жизнедеятельности;- Воспитание у ребенка культу...

Проект во второй младшей группе «Азбука безопасности»

У детей недостаточно информации о потенциально опасных для человека ситуациях. У малышей не сформированы правила поведения в природе и окружающем мире. Взрослые мало рассказывают о разностороннем мире...

Краткосрочный проект во второй младшей группе «Фантазеры» «Азбука безопасности»

Дети с самого раннего возраста для собственной безопасности должны чётко знать правила безопасности. Это касается всех сфер жизни и деятельности ребёнка – быта, игры, движения. Прямой обязанностью вз...