Перспективное планирование по ОБЖ
календарно-тематическое планирование по обж (младшая группа)
Перспективное планирование по ОБЖ во 2 младшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnoe_planirovanie_po_obzh_2_ml_gruppa.docx | 21.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективное планирование по ОБЖ младшая группа
Месяц | Тема, цели и задачи | Формы работы |
Сентябрь | «В ДЕТСКОМ САДУ» Цель: Продолжать знакомить детей с элементарными правилами поведения в д/с: играть с детьми, не мешая им и не причиняя боль; уходить из д/с только с родителями, отпрашиваясь у воспитателя, не разговаривать с незнакомыми людьми и не брать у них угощения и различные предметы. | Целевая прогулка по участку д/с: знать расположение своего участка; уметь ориентироваться на участке Игровые ситуации: «Покажем кукле», «Правильно ли поступает мишка». Наблюдение за играми старших детей. Беседа «Вместе весело играть». Совместные игры, коллективная продуктивная деятельность. Чтение С. Михалков «Песенка друзей». |
Октябрь | «УРОКИ МОЙДОДЫРА» Цель: Формировать представления о здоровье и здоровом образе жизни. Учить с помощью взрослого приводить себя в порядок. Формировать навык пользования индивидуальными предметами (носовой платок, салфетка, полотенце, расческа). Подчеркивать важность для здоровья хорошо кушать и содержать в чистоте свое тело. Познакомить с полезными продуктами, их значением для здоровья и хорошего настроения. | Игровые ситуации «Помоем куклу Катю», « «Мишка заболел». Чтение А. Барто «Девочка чумазая», К. Чуковский «Мойдодыр», Ю. Тувим «Овощи», пословицы, загадки об овощах и фруктах.дид. игры: «Чудесный мешочек», «Узнай и назови овощи», разложи на тарелках полезные продукты».Экскурсия в мед.кабинет. Сюж-рол. игра «Больница», «Магазин продуктов» Беседа « О пользе овощей и фруктов» |
Ноябрь | «КАК НУЖНО ВЕСТИ СЕБЯ ДОМА» Цель: знакомить с предметами домашнего обихода, бытовыми приборами. Подвести детей в разговоре к тому, что: -каждая вещь в доме должна иметь свое место - осторожно с краном, там горячая вода! -не бегай по мокрому полу, - осторожно с остроколющими предметами (ножницы, нож, вилка) -продолжать объяснять детям, что нельзя брать в рот различные предметы, засовывать их в нос и уши | Беседа « Можно – нельзя». Экскурсия на кухню, рассматривание электроприборов. Игровые ситуации «Наведем порядок», «Где что лежит» В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо?» Л. Воронкова «Маша – растеряша». |
Декабрь | «КАК ОБРАЩАТЬСЯ С ОГНЕМ»
Цель: Познакомить детей с тем, что бывает тогда, когда ты решил «играть» с огнем. -Не играй со спичками и зажигалкой! -Если обнаружил дым, позови на помощь! -Вызвать по телефону пожарную охрану 01 |
Беседа «Осторожно, огонь!», театр. игры «Лисичка со спичками», «Хитрые спички». Игр. упражнение «Позовем на помощь, если в доме пожар», дид.игра «Источники опасности», рассматривание иллюстраций к произведению С. Я. Маршака «Пожар» |
Январь | «ЕСЛИ СЛУЧИЛАСЬ БЕДА» Цель: формировать у детей основы безопасности собственной жизнедеятельности на улицах города зимой и на льду - ходить не спеша, не бегать и не толкаться на льду; - осторожно вести себя на горке! -тепло одеваться, чтоб не обморозиться - когда случается беда (несчастье), позвать на помощь взрослых - вызывать по телефону скорую помощь 03
| Беседы «Как на тоненький ледок», «Нам не страшен мороз!», проблемно – игровая ситуация «Случай на льду». Дид.игра «Хорошо- плохо» (правила поведения на улице зимой) Упражнения с движением: скольжение по ледяным дорожкам; метание снежных комочков, хождение по снежным лабиринтам. Рассматривание иллюстраций; фото, отгадывание загадок – описаний; детских рисунков «Зимние забавы». |
Февраль | « КАК ОБРАЩАТЬСЯ С ЭЛЕКТРИЧЕСКИМИ ПРИБОРАМИ» Цель: формировать представления о безопасном обращении с электроприборами -Не прикасайся мокрыми руками к проводам и электрическим приборам -Не трогай руками висящий или торчащий провод, не наступай на него -Не суй пальцы в электрические приборы, розетку | Игр. упражнение «Поучим зайчика» Дидактические игры: « Для чего эти предметы», «Узнай по картинке», «Опасно – не опасно». Рассматривание иллюстраций из дидактического пособия «Электроприборы» |
Март | «ОТКУДА БЕРУТСЯ БОЛЕЗНИ» Цель: Дать знания детям о здоровом образе жизни, о пользе спорта и закаливания, как бороться с болезнями. Объяснить, что такое бактерии, где они живут и почему опасны. Формировать потребность в соблюдении навыков гигиены и опрятности в повседневной жизни. | Беседа «Мы растем сильными и смелыми!», игр. упражнения «На приеме у Айболита», «Таня простудилась»,«Приключения Грязнульки». Чтение «Юля – чистюля» С. Бялковской, «Купание» З.Александровой. Продуктивная деят-ть: посадка лука, «Мыло пенится в корыте, мы стираем – посмотрите» |
Апрель | «ОСТОРОЖНО – ЛЕКАРСТВО» Цель: Дать детям понятие о том, что лекарства – наши спасители и помощники в болезнях; обращаться с ними надо умело, ведь даже витаминами можно отравиться, если съесть их слишком много. Формировать умение сообщать о самочувствии взрослым, избегать ситуаций, приносящих вред здоровью, осознавать необходимость лечения. | Беседы «Для чего нужны лекарства», «Полезное – не полезное» Продуктивная деятельность «Витаминки», «Градусник Мишутке» Игр. упражнение «Полечим зверушек» , «Если кто-то заболел». Сюж-рол. игра «Аптека». Чтение Е. Шкловской «Как лечили мишку», «Осторожно, лекарство», «Как вести себя во время болезни». Спорт. развлечение «Бодрячки-здоровячки». |
Май | «НА ПРИРОДЕ» Цель: Знакомить с правилами поведения в природе. Объяснять детям, что нельзя без разрешения взрослых рвать растения и есть их – они могут оказаться ядовитыми. Наблюдать за животными, не беспокоя их и не причиняя им вреда; кормить животных только с разрешения взрослых. |
Беседа «Кошки и собаки – соседи наши» Наблюдения за живыми объектами. Игра «Каждому животному свое место» Дидактические игры: «Дикие и домашние животные», «Источники опасности», «Съедобные и несъедобные грибы» Рассматривание картин, иллюстраций, фото с изображением растений, альбома «Наши любимцы» |
Июнь | «ОСТОРОЖНО У ВОДЫ» Цель: способствовать формированию знаний правил осторожного и осмотрительного поведения детей у водоемов, дать представление о пользе воды для человека. | Разучивание физминутки «Море», оздоровительные минутки «На берегу» – хождение босиком по камешкам, ракушкам. Упражнение «Ныряльщики» (на развитие дыхания). Игротренинг «Как вести себя на воде, у воды». Сюж – рол. игра «На корабле». Игра – эксперимент «Плавает – тонет» ( опыты с водой) |
Июль | «КАК ЗАЩИТИТЬСЯ ОТ НАСЕКОМЫХ» Цель: Расширять представления детей о насекомых. Дать детям понятие о том, что насекомые бывают разные, некоторых нужно остерегаться. Учить детей не бояться насекомых, познакомить со способами защиты от них. | Беседы « Вредные и безвредные насекомые!», «Я укусов не боюсь» Дид.игра «Спрячь жучков», «Узнай и назови насекомое» Разучивание народной заклички «Божья коровка», чтение К. Чуковский «Муха-цокотуха»; К. Бальмонт «Комарики – макарики» К. Рассматривание картин, иллюстраций, фото с изображением насекомых, отгадывание загадок. Игровые ситуации. |
Август | «А УМЕЕШЬЛИ ТЫ ВЕСТИ СЕБЯ В ЗООПАРКЕ?» Цель: Формировать у детей умение вести себя в общественных местах: -Не заходи за ограждение! -Не хулигань! -Не дразни животных! - Не сорить! Воспитывать интерес и любовь к животным. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармошкой) ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармо
Тема «Приобщение дошкольников к истокам национальной русской культуре на примере елецкой рояльной гармоники»СЕНТЯБРЬ1. «Гармошечка-говорушечка». Первое знакомство с елецкой рояльной ...
Перспективный план формирования и развития временно-пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста (старшая и подготовительная группа) Перспективное планирован
Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию перспективный план фрмирования и развития временно-пространственных представлений. В плане представлены игры на развитие понятия о времени и проствранстве ...
Перспективный план формирования и развития временно-пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста (старшая и подготовительная группа) Перспективное планирован
Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию перспективный план фрмирования и развития временно-пространственных представлений. В плане представлены игры на развитие понятия о времени и проствранстве ...
Перспективное планирование работы в подготовительной группе Комплексно – тематическое планирование по теме «Уборка урожая» (в саду, огороде, на полях)
Перспективный план работы в подготовительной группе на неделю.План составлен с учетом ФГТ, тема "Уборка урожая" (сад,огород, поле)....
Перспективное планирование работы в подготовительной группе. Комплексно-тематическое планирование по теме: "Новогодний калейдоскоп".
“Русские праздники и новогодние традиции” «Откуда елка в гости пришла». Рассматривание репродукции картины В.Сурикова “Взятие снежного городка”. П...
Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению детей с трудом взрослых во второй младшей группе и планирование работы с родителями
Подробное планирование непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с трудом взрослых во второй младшей группе и планирование работы с родителями....
Перспективное планирование воспитателя детского сада на основе комплексно-тематического планирования ОУ
Составлено с учетом возраста воспитанников, программных задач каждого направления развития и образовательных областей. Позволяет воспитателю всесторонне изучить лексическую тему, отработав её во всех ...