СЦЕНАРИЙ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
методическая разработка по обж (младшая группа)

«БЫТОВЫЕ ЭЛЕКТРОПРИБОРЫ - НЕ ИГРУШКА! »

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bytovye_elektropribory_-_ne_igrushka_itogovoe.docx45.43 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное

 образовательное учреждение города Новосибирска

 «Детский сад № 306 «Ласточка»

ул. Новая, 22, т. 280-45-06, 280-45-07

СЦЕНАРИЙ

НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ:

«ПОЗНОВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»

ТЕМА: «БЫТОВЫЕ ЭЛЕКТРОПРИБОРЫ - НЕ ИГРУШКА! » 

Возрастная группа:

дети второй младшей группы (3-4 года)

                                  АВТОР:

КРУТСКИХ ДИНА ВЛАДИМИРОВНА, ВОСПИТАТЕЛЬ.

Новосибирск, 2023


СЦЕНАРИЙ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ТЕМА:  « Бытовые электроприборы – не игрушка!»

Приоритетная образовательная область: Познавательное развитие.

Интеграция с другими образовательными областями:

  • «Социально – коммуникативное развитие»
  • « Речевое развитие»
  • «Физическое развитие»

Виды детской деятельности:

Познавательная, игровая, двигательная, коммуникативная.

Возраст (группа) детей: вторая младшая группа комбинированной направленности.

Формы организации: совместная деятельность педагога с детьми,  групповая (работа одной командой).

Цель: Формирование у младших дошкольников элементарные представления безопасного поведения в жизни и быту.

Задачи:

Воспитательные:

1. Воспитывать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным ситуациям, желание соблюдать правила безопасности в доме.

Обучающие:  

  1.  Формировать у детей понятие «Бытовые приборы», учить дифференцировать бытовые приборы по их назначению: утюг гладит, пылесос собирает пыль, чайник нагревает воду, на плите готовят еду.
  2. Расширить представления детей о предметах, которые могут служить источниками опасности в доме.
  3. Дать детям знания о правилах поведения при встрече с незнакомыми людьми.

Развивающие:  

1.Развивать умение отвечать на вопросы, делать простейшие умозаключения, 

отгадывать загадки;

2.Способствовать развитию всех компонентов устной речи.

Материалы и оборудование:

Герой «кукла Катя»; разрезные картинки с изображениями бытовых электроприборов, сюжетные картинки с изображением опасных и не опасных ситуаций; коробка с загадками; книга с иллюстрациями «Правила безопасности» автор Марина Дружинина.

Место проведения: группа.

Предварительная работа:

Беседы: «Я знаю что можно, и что нельзя!»; ««Эти предметы могут быть опасны»;

Чтение художественной литературы  С. Маршак «Пожар»;

Инсценировка: «Если в дверь случится незнакомец»;

Рассматривание плакатов по пожарной безопасности;

Рассматривание картинок опасных предметов;

Дидактические игры: «Опасно - безопасно»; «Можно – нельзя», «Отбери опасные предметы».

Методы и приемы

  1. Словесные – рассказы педагога, детей, пояснение, напоминание, проблемные ситуации и вопросы, загадки.
  2. Наглядные – показ, рассматривание.
  3. Игровые – создание игровой ситуации, дидактические игры, подвижная игра.
  4. Практические – решение проблемной ситуации.

Планируемые результаты

У детей:

  • Накапливаются представления  об источниках потенциальной опасности дома;
  • развивается умение работать в команде;
  • развиваются социально-коммуникативные и познавательные способности; самостоятельность;
  • развивается речь в составлении простых высказываний с элементами повествования и описания;

Дети:

  • способны вести себя адекватно в опасных ситуациях дома : при общении с незнакомыми людьми, взаимодействии с пожароопасными и другими предметами.
  • имеют представление о путях охраны своего здоровья и способах безопасного поведения в различных ситуациях.

Ход непосредственно образовательной деятельности

1.Вводная часть (мотивационный этап). 

Воспитатель:

Мы построим ровный круг, 

справа друг и слева друг.

Дружно за руки возьмитесь,

Все друг другу улыбнитесь. (дети садятся).

2.Основная часть (содержательный, деятельностный этап). 

Сюрпризный момент. Слышится стук в дверь….

Воспитатель: Дети, вы слышите, кто-то стучит? Отгадайте, кто бы это мог быть? (ответы детей). Что же нам делать? Может ли ребенок самостоятельно открыть дверь, если кто-то стучит или звонит? ( Нет). А что нужно сделать? Почему не можете? Что может случиться? (ответы – рассказы детей)

Воспитатель: Верно, открыть дверь могут только взрослые и то после того, как посмотрят в глазок на двери и обязательно спросят: «Кто там»?

-Что за шум? Так, как я взрослый человек, я сама открою дверь и  посмотрю.  (Спрашивает) – «Кто там?».

(Отвечают за дверью) - Это кукла Катя в гости  пришла! (Воспитатель вносит куклу )

Воспитатель:  Здравствуй, Катя!  Ребята, пригласите Катю. (Дети здороваются и приглашают пройти).

Посмотрите, какую  красивую коробочку принесла Катя. Катя приготовила сюрприз для нас. Что же лежит в этой коробочке. (Предположения детей).

Воспитатель:  Давайте посмотрим. Ребята, да это же  загадки! Вы любите отгадывать загадки? (Ответы детей).

Тогда внимательно слушайте и  отгадывайте  загадки:

1. Гладит всё, чего касается, а дотронешься – кусается. (картинка Утюг)

2. Закипит – исходит паром,

И свистит, и пышет жаром,

Крышкой брякает, стучит:

 – Эй! Сними меня! – кричит. (картинка Чайник)

3. Пыль увижу – заворчу,

Заворчу и проглочу. (картинка Пылесос).

4. Жарит мясо, варит суп,
Пироги печет.
У нее и там и тут-
Очень горячо.
 (картинка Плита).

(На доске вывешиваются картинки с изображениями  опасных предметов).    Воспитатель: Молодцы ребята! Вы правильно отгадали загадки.                                         Воспитатель: Ребята, давайте расскажем Кате, как нужно пользоваться этими предметами.

Воспитатель: Посмотрите на картинку, как вы думаете, что это такое? (Показывает утюг)(Ответы детей). 

Воспитатель: Правильно! Это утюг - бытовой электроприбор, утюгом гладят вещи. Ребята, а кто может  пользоваться утюгом? 

Дети: мама и бабушка.

Воспитатель: Правильно! А, мы без разрешения взрослых можем им

пользоваться? (Ответы детей).

Воспитатель: Что может случиться? (Ответы детей).

Воспитатель: Конечно, ребята, поверхность утюга сильно нагревается и можно обжечь руки. Поэтому этот предмет тоже можно назвать опасным. Только взрослые могут пользоваться утюгом. А ты, Катя, запомни, что дома есть такие предметы, которые могут принести вред маленьким детям и только взрослые могут ими пользоваться.

Воспитатель: Как вы думаете, что это такое? (Показывает чайник)(Ответы детей). Воспитатель: Правильно! Это чайник - бытовой электроприбор. Чайник нагревает воду. Ребята, а кто им может пользоваться?

Дети: взрослые.

Воспитатель: Правильно! А мы без разрешения взрослых можем им

пользоваться? (Ответы детей).

Воспитатель: Что может случиться? (Ответы детей).

Воспитатель: Конечно, ребята, в чайнике  сильно нагревается  вода и идет пар. Горячая вода и пар могут обжечь  руки и лицо. Поэтому этот предмет тоже можно назвать опасным. Только взрослые могут пользоваться чайником. Катя, ты запомнила, что только взрослые умеют пользоваться утюгом и чайником?

Воспитатель: Как вы думаете, что это такое? (Показывает пылесос)(Ответы детей).

Воспитатель: Правильно! Это пылесос – это тоже бытовой электроприбор. Он убирает пыль. Ребята, а кто им может пользоваться?

Дети: взрослые.

Воспитатель: Правильно! Только взрослые умеют  пользоваться пылесосом. Как вы думаете, можно ли детям самостоятельно им пользоваться? (Ответы детей).

Воспитатель: Что может случиться? (Ответы детей).                                                      

Воспитатель: Конечно, ребята, с пылесосом баловаться нельзя, он может сломаться и ударить током. Поэтому этот предмет тоже можно назвать опасным.

Воспитатель: Как вы думаете, что это такое? (Показывает плита)(Ответы детей).

Воспитатель: Правильно! Это плита. На ней готовят еду. У плиты горячая поверхность, можно получить ожог. Ребята, а кто им может пользоваться?

Дети: мама, бабушка, папа.

Воспитатель: Правильно! Только взрослые умеют ею пользоваться. Как вы думаете, можно ли детям самостоятельно включать и выключать плиту? (Ответы детей).                            

Воспитатель: Что может случиться? (Ответы детей).                                                       Воспитатель: Конечно, ребята, у плиты горячая поверхность, можно обжечься и даже  может быть пожар. Поэтому этот предмет тоже можно назвать опасным.                    

Воспитатель: Катя, ты запомнила, что детям самостоятельно включать и выключать бытовой электроприбор нельзя! Бытовые электроприборы – не игрушка! Только взрослые могут пользоваться этими электрическими приборами!                                                                                                   Воспитатель: Молодцы ребята! Вы правильно отгадали загадки и ответили на вопросы?

А сейчас ребята, давайте поиграем с Катей.

Игра малой подвижности: «Опасные ситуации» (сюжетные  картинки из книги.) 

Воспитатель: Слушайте внимательно. Когда я покажу вам картинку и скажу: «Детям можно», вы должны подумать и ответить: если это вам можно и разрешается делать, произносите «да» и хлопаете в ладоши. Если это не разрешается вам делать, отвечаете «нет» и топаете ногами.

Воспитатель: Ребята, Катя принесла нам игру, картинки - но они не простые! Их надо собрать из частей в одно целое. Давайте их соберём и ещё раз расскажем для чего они нужны и чем они могут быть опасны. (Воспитатель раздает разрезные картинки из 2-3 частей, дети выполняют задание и рассказывают о своём предмете).                                                                                                              Дидактическая игра: «Сложи целое».                                                                                                    (Ответы детей: Это чайник. Он нужен чтобы нагревать воду. Горячей водой можно обжечься; Это утюг. Утюгом гладят вещи. Он сильно нагревается, можно обжечься; Это пылесос. Он убирает пыль. Он может сломаться и ударить током. Это плита. На ней готовят еду. У плиты горячая поверхность, можно получить ожог.)

3.Заключительная часть (рефлексивный этап). 

( В кругу)

Воспитатель: Как здорово мы с вами провели время! Вам понравилась наша гостья? Что мы делали? ( Ответы детей).

Воспитатель: А как вы думаете, почему  бытовые электроприборы  можно назвать опасными? ( Ответы детей).                   

Воспитатель: Ребята,  вы знаете, что в каждом доме есть много предметов, требующих осторожного обращения. Все эти предметы очень полезны в нашей жизни. Опасными они становятся только тогда, когда с ними балуются и берут без спроса.                                                                   

Воспитатель: Кате очень понравилось, как вы рассказывали и показывали  столько всего интересного и полезного. Что вам понравилось больше всего?      Ребята, что вам запомнилось больше всего? ( Ответы детей).                   

Воспитатель: Я рада, что вы знаете, как уберечь себя от многих бед.                    

Выполняйте эти нетрудные правила и с вами никогда, ничего плохого не случится, и будьте здоровы! А чтобы Катя не забывала  о нашей встрече, мы тебе подарим книжку по безопасности, рассматривай её и вспоминай, о чем мы с тобой говорили, учись быть внимательной, осторожной. Давайте попрощаемся с Катей.

Игра «Встретимся опять»

Все дети дружно в кругу протягивают вперед левую руку «от сердца, от души» (получается пирамида из ладошек) и говорят традиционные слова:

«Раз, два, три, четыре, пять – скоро встретимся опять».

C:\Users\Dina\Desktop\qrcode_nsportal.ru.png


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий непосредственно образовательной деятельности детей среднего дошкольного возраста по освоению образовательной области «Познание» «Я здоровье берегу - сам себе и помогу!»

«Путешествие в город ЗДОРОВИШКО»Программные задачи:1.      Формировать у детей привычку к здоровому образу жизни.2.      Развить представление о том, ...

СЦЕНАРИЙ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ» ТЕМА: «МЕБЕЛЬ»

Цель: формирование умения составлять описательный рассказ по предметным картинкам.            Задачи: 1. Упражнять в употреблении существите...