Сценарий Непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе ГБДОУ № 9 компенсирующего вида. “Познавательно-речевое направление” Образовательная область: “Формирование элементарных математических представлений” Лексическая тема “Овощи”.
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) по теме
Формирование 9 элементарных математических представлений!
Задачи образовательные:
· Развитие умения выделять разнообразные свойства и отношения предметов (цвет, форма, величина, расположение в пространстве).
· Продолжать знакомить с цветами спектора: красным, оранжевым, голубым, фиолетовым и белым.
· Закреплять умение считать до десяти и образовывать каждое число в пределах от 5 до 7 (на наглядной основе).
· Формировать умение различать вопрос “Какой?” и правильно на него отвечать.
· Формировать умение ориентироваться в пространстве и на листе бумаги.
Коррекционные задачи: “Развитие речи с движением”
· Интеграция образовательных областей: “Коммуникация” , “Социализация”
· Развитие творческого воображения, памяти.
Предварительная работа:
· Разучивание стихотворения с движением в переводе С.Михалкова “Хозяйка”.
· Подготовка рисунка на логическое мышление детей, работа с палочками Кюизенера.
· Перед занятием дети показывают стихотворение с движением.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Сценарий
Непосредственно образовательной деятельности
в подготовительной группе ГБДОУ № 9
компенсирующего вида.
“Познавательно-речевое направление”
Образовательная область: “Формирование элементарных математических представлений”
Лексическая тема “Овощи”.
Воспитатель ГБДОУ №9
Оржевская Галина Николаевна
Санкт-Петербург
Формирование 9 элементарных математических представлений!
Задачи образовательные:
- Развитие умения выделять разнообразные свойства и отношения предметов (цвет, форма, величина, расположение в пространстве).
- Продолжать знакомить с цветами спектора: красным, оранжевым, голубым, фиолетовым и белым.
- Закреплять умение считать до десяти и образовывать каждое число в пределах от 5 до 7 (на наглядной основе).
- Формировать умение различать вопрос “Какой?” и правильно на него отвечать.
- Формировать умение ориентироваться в пространстве и на листе бумаги.
Коррекционные задачи: “Развитие речи с движением”
- Интеграция образовательных областей: “Коммуникация” , “Социализация”
- Развитие творческого воображения, памяти.
Предварительная работа:
- Разучивание стихотворения с движением в переводе С.Михалкова “Хозяйка”.
- Подготовка рисунка на логическое мышление детей, работа с палочками Кюизенера.
- Перед занятием дети показывают стихотворение с движением.
Ход занятия:
Воспитатель задает детям вопросы: “Если хозяйка принесла овощи с базара, откуда они там появились?”
Предполагаемые ответы детей: “С поля” , “С огорода” , “С грядки”.
Воспитатель: “А давайте, ребята, съездим на экскурсию туда, где растут овощи?”
Дети соглашаются.
Воспитатель: “Вот такой специальный автобус повезет нас на экскурсию. Я и билеты заказала. Вы садитесь на те места, которые указаны на ваших билетах. Саша, какое у тебя место?”
Саша: “У меня место первое.”
После того, как дети получили билеты, ответили на вопрос и сели на место, воспитатель предлагает пристегнуть ремни и узнать, что поможет им познакомиться с овощами и проведет к грядкам.
Дети берут ручки и листки бумаги и выполняют занимательный диктант. После выполнения диктанта воспитатель спрашивает: “Что у вас получилось? На что это похоже?”
Дети: “Кочерга. Дорожный знак. Цифра 7.”
Воспитатель: “Правильно, цифра 7. Вот она то и проведет экскурсию, но сначала давайте подумаем, почему цифра 7 покажет нам дорогу в огород!”
Предполагаемые ответы детей: “7 овощей. Прямой путь. ”
Воспитатель: “Ребята, какое у нас сейчас время года?”
Дети: “Осень.”
Воспитатель: “Правильно. Осенью дети часто болею, есть поговорка об одном овоще, который помагает справиться с простудой. Знаете такой овощ?”
Предполагаемые ответы детей : “Чеснок, лук.”
Воспитатель: “Правильно. В народе говорят: “Лук от семи недуг!” Но мы с вами знаем, что цифра обозначает число. Давайте сделаем с вами коврик, который поможет нам узнать, из каких чисел можно составить число семь, а помогут нам в этом…..”
Дети: “Цветные числа!”
Дети берут палочки Кюизенера и выкладывают узор из цветных чисел. После того, как работа закончена, воспитатель проверяет и говорит “Вот мы и приехали! Отстегните ремни и выходите из автобуса.”
Дети встают в круг и выполняют упражнения с движениями:
“Что хотите на обед?” (наклон вперед)
“Приготовим винегрет!” (имитируют руками шинковку овощей)
“Покрошим картошку, морковки немножко, лук, капусту, огурец, ну и свёклу, наконец!” (Хлопок в ладоши в конце)
Воспитатель предлагает рассмотреть карту, которая поможет найти дорогу в огород. На карте дети должны найти цифру “7”, которая приведёт их к грядкам с овощами. После того, как дети нашли цифру, они проводят по ней пальцем.
Воспитатель: “А хотите узнать, какие овощи растут на этих грядках?”
Дети: “Хотим!”
Воспитатель раздает им карточки, на которых надо узнать название овоща по трем признакам (цвет, форма, величина).
После того, как дети отгадали, воспитатель говорит : “Вот так вы можете загадать загадки про овощи дома, своим родителям. Вы просто молодцы. Теперь на пора возвращаться в группу.”
Когда дети сядут на места, пристегнут ремни, воспитатель задаст вопрос о том, что они делали на экскурсии.После ответов детей, воспитатель говорит: “Вот мы и приехали.Выходите.Молодцы!”
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие: формирование элементарных математических представлений» по теме: «Путешествие по островам математики» в подготовительной к школе группе
Закрепить умение составлять арифметические задачи, выделять в задаче условие, вопрос, ответ....
Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Формирование элементарных математических представлений» по теме «Загадочное королевство"
Конспект занятия познавательного характера с использованием технологий здоровьесбережения...
Конспект организованно – образовательной деятельности с детьми средней группы по образовательной области « Формирование элементарных математических представлений» на тему «Веселая карусель»
Программное содержание: Цель: выявить уровень сформированности сенсорных эталонов и умения обследовать предметы опираясь на сенсорные эталоны. Образовательные задачи:1....
Конспект непосредственно образовательной деятельности Образовательная область «Познание» / Формирование элементарных математических представлений / на тему «Путешествие в математическую страну» Подготовительная группа № 8
Открытое занятие по математике на тему "Путешествие в математическую страну"...
КОНСПЕКТ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ (название образовательной области) Формирование элементарных математических представлений (направление образовательной области) «Ложки» (тема) Блоки Дьенеша
Педагогический замысел: - Развитие общения и взаимодействия ребенка с взрослыми и сверстниками. Формирование готовности детей к совместной деятельности. - Привлекать внимание детей к предметам контрас...
Сценарный план индивидуальной непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе по автоматизации звуков [Ш] и [Ж] в словах, словосочетаниях и предложениях по лексической теме «Осень добрая пришла, нам подарки принесла»
Данный материал содержит формы и приемы коррекционной работы по автоматизации шипящих звуков....
Непосредственно образовательной деятельности по образовательной области "Познавательное развитие" раздел "Формирование элементарных математических представлений" на тему: «В гости к Незнайке» (для детей подготовительной группы)
Цель: Развитие математических способностей детей по разделу Познание «Формирование элементарных математических представлений»....