Проект старшего дошкольного возраста "Опасные предметы"
проект по обж (старшая группа)
В современных условиях необходимо формировать у детей осознанное выполнение правил поведения в условиях быта, чтобы избежать опасной ситуации
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pedagogicheskiy_proekt_po_obzh_dlya_detey_starshego_doshkolnogo_vozrasta.docx | 18.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект старшего дошкольного возраста «Опасные предметы»
Тип проекта: познавательно-исследовательский
Возраст детей: старший дошкольный возраст
Период выполнения проекта: 3 месяца
Цель проекта: формирование у детей старшего дошкольного возраста навыков безопасного поведения, умения адекватно действовать в неординарных ситуациях.
Задачи:
• Дать знания о предметах, которыми категорически запрещается пользоваться (спички, газовая плита, печка, электрические розетки, включенные электроприборы); о предметах, которые взрослые должны хранить в недоступных местах (бытовая химия, лекарства, режуще-колющие инструменты).
• Воспитывать у детей аккуратность в работе с опасными предметами (иголка, ножницы, нож).
• Воспитывать у детей бережное отношение к собственному здоровью, природе, окружающему миру.
• Развивать умение наблюдать за поведением людей, их умением вести себя в различных ситуациях, проявлять сочувствие, взаимопомощь;
• Стимулировать развитие интереса к проблеме собственной безопасности;
• Формировать навыки безопасного поведения в различных ситуациях дома, на улице, в общественных местах, в природе;
• Формировать представления о возможных ситуациях, представляющих опасность для здоровья, чувство сострадания.
Выполнение проекта.
Социально-коммуникативное развитие.
Дидактические игры:
• «Загадки-отгадки»,
• «1-2-3 – опасность назови!»,
• «Можно - нельзя»,
• «Где хранить предметы?»,
• «Помоги спасателям»,
• «Найти и обезвредить»,
• «Хорошо - плохо»,
• «Кому что нужно»,
• «Внимание-опасность!»,
• «Правила дорожного движения».
Настольные игры:
• «Один дома»,
• «Лото осторожности»,
• «Что у нас внутри»
• «Знакомые незнакомцы»,
Беседа на тему:
«В мире опасных предметов»,
«Если ты один дома», «Опасные предметы», «Домашние электроприборы», «Не открывай дверь чужим людям», «Это не игрушка, это опасно!», «Как позвонить в службу спасения!»
• «Будь осторожен»
Познавательное развитие.
Опыт: «Чем можно тушить огонь?».
Беседа «Ребенок и природа» .
Экскурсии: по детскому саду, на прачку, на кухню , к пожарному гидранту.
Речевое развитие.
Рассматривание плакатов:
• «Безопасность дома»,
• «Электробытовая техника»;
Альбомы и энциклопедии:
• Г. Зайцев «Уроки Мойдодыра»,
• «Почему и потому»,
• «Мир вокруг нас»,
• «Все обо всем»,
• «Тело человека».
Беседы:
• «Бабушка забыла выключить утюг»,
• «Если случился пожар»,
• «Ребенок потерялся»,
• «Береги своё здоровье и жизнь».
Чтение художественной литературы. С. Маршак «Пожар», А. Толстой «Девочка и разбойники», А. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях», Л. Толстой «Как меня в лесу застала гроза», Е. Григорьев «Один дома», Г. -Х. Андерсен « Огниво». Сказки: «Кот, петух и лиса», «Гуси-лебеди», «Заюшкина избушка», «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Жихарка».
Художественно-эстетическое развитие
Фантазирование по мотивам сказки С. Маршака «Кошкин дом»;
Инсценировка русских народных сказок, литературных произведений;
Музыкальное развлечение: «Лисичка со спичками»
Продуктивная деятельность.
Работа по лепке: человек
Ручной труд: изготовление схем- моделей, различных памяток, охранных знаков.
«Опасные предметы на кухне».
Конструирование: «Двухэтажное здание».
Рисование схем-правил по пожарной безопасности.
Физическое развитие
Подвижные игры: «С кочки на кочку», «Затуши пожар», «Кто быстрее подаст сигнал», «Построй укрытие».
Спортивные игры «Стоп», «Юные спасатели», «Светофор».
Игровые упражнения «Потуши огонь», «Незнакомец», «Попади в цель».
Работа с родителями.
Выставка детских «схем-правил»
Оформление папки-передвижки на тему:
Привлечение родителей к участию в конкурсе рисунков на тему: «Опасные ситуации дома».
Оформление уголка для родителей: «Правила на всю жизнь», беседы о важности безопасной жизнедеятельности для детей.
Консультация для родителей на тему: «Правила безопасного поведения дома».
Составление творческих рассказов на тему: «Откуда пришла беда».
Изготовление схем для каждого ребёнка по теме: «Безопасность дома».
Рисование плакатов на тему: «Безопасность».
Консультация: «Приучать детей к домашнему труду»,
Папка – передвижка: «Как учить ребенка безопасному поведению».
Развивающая среда.
Сюжетные картины на тему, альбомы для рассматривания, настольные игры, сюжетно- ролевые игры, необходимые атрибуты, материалы, рассматривание иллюстраций, книг, плакатов, папки- передвижки, предметные картинки с изображениями опасных и безопасных предметов, схемы- памятки вызова служб – спасения, книжки-раскраски.
Презентация проекта.
1. Составление рассказов: «Как малыш в беду попал», «Один дома».
2. Развлечение «юные пожарные».
3. Выставка детских работ по рисованию и по ручному труду на тему: «Схемы - правила безопасного поведения».
5. Выставка совместных рисунков детей и родителей на тему: «Опасные ситуации дома».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Петербурговедение (проект) старший дошкольный возраст.
Проект "Какие мосты бывают в Санкт-Петербурге?"...
Практико-ориентированный проект для детей старшего дошкольного возраста "Измерение массы предметов"
Проект разработан и проведен с детьми. Показал соответствие игр и материалам возрасту. Содержит нестандартные подходы и решения в приобретении новых знаний, а так же авто...
Проект "Мир предметов" Старший дошкольный возраст.
Одним из значимых условий развития познания может являтся технология проектов.В основе проекта лежит проблема, для ее решения необходим исследовательский опыт в различных направлениях, результаты кото...
Долгосрочный групповой проект старший дошкольный возраст "Мы - россияне"
Целью данного проекта является воспитание чувства гордости за родную страну, её достижения и культуру.Гордость - сильное чувство. Оно предполагает удовлетворение и радость, которые испытывает человек,...
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ /Старший дошкольный возраст/ "МОЙ ДОМ - ПРИРОДА"
Формирование осознанно - правильных экологических представлений о природе у детей дошкольного возраста, создание условий для формирования у ребенка элементов экологической культуры....
Исследовательский проект. Старший дошкольный возраст «Лук - лучок».
Актуальность.Проблема экологии в нашей стране стоит очень остро, а дошкольный возраст – самый ценный этап в развитии экологической культуры человека. Дети дошкольного возраста в недостаточ...
Проект старшая группа ОПАСНЫЕ ПРЕДМЕТЫ НА КУХНЕ
Формировать в детях привычку безопасного поведения и научить их видеть и избегать опасные ситуации....