Проект старшего дошкольного возраста "Опасные предметы"
проект по обж (старшая группа)

Артякова Елена Юрьевна

В современных условиях необходимо формировать у детей осознанное выполнение правил поведения в условиях быта, чтобы избежать опасной ситуации

Скачать:


Предварительный просмотр:

Проект  старшего дошкольного возраста «Опасные предметы»

Тип проекта: познавательно-исследовательский

Возраст детей: старший дошкольный возраст

Период выполнения проекта: 3 месяца

Цель проекта: формирование у детей старшего дошкольного возраста навыков безопасного поведения, умения адекватно действовать в неординарных ситуациях.

Задачи:

• Дать знания о предметах, которыми категорически запрещается пользоваться (спички, газовая плита, печка, электрические розетки, включенные электроприборы);  о предметах, которые взрослые должны хранить в недоступных местах (бытовая химия, лекарства, режуще-колющие инструменты).

• Воспитывать у детей аккуратность в работе с опасными предметами (иголка, ножницы, нож).

• Воспитывать у детей бережное отношение к собственному здоровью, природе, окружающему миру.

• Развивать умение наблюдать за поведением людей, их умением вести себя в различных ситуациях, проявлять сочувствие, взаимопомощь;

• Стимулировать развитие интереса к проблеме собственной безопасности;

• Формировать навыки безопасного поведения в различных ситуациях дома, на улице, в общественных местах, в природе;

• Формировать представления о возможных ситуациях, представляющих опасность для здоровья, чувство сострадания.

Выполнение проекта.

Социально-коммуникативное развитие.

Дидактические игры:

• «Загадки-отгадки»,

• «1-2-3 – опасность назови!»,

• «Можно - нельзя»,

• «Где хранить предметы?»,

• «Помоги спасателям»,

• «Найти и обезвредить»,

• «Хорошо - плохо»,

• «Кому что нужно»,

• «Внимание-опасность!»,

• «Правила дорожного движения».

Настольные игры:

• «Один дома»,

• «Лото осторожности»,

• «Что у нас внутри»

• «Знакомые незнакомцы»,

Беседа на тему:

«В мире опасных предметов»,

«Если ты один дома», «Опасные предметы», «Домашние электроприборы», «Не открывай дверь чужим людям», «Это не игрушка, это опасно!», «Как позвонить в службу спасения!»

• «Будь осторожен»

Познавательное развитие.

Опыт: «Чем можно тушить огонь?».

Беседа «Ребенок и природа» .

Экскурсии: по детскому саду, на прачку, на кухню , к пожарному гидранту.

Речевое развитие.

Рассматривание плакатов:

• «Безопасность дома»,

• «Электробытовая техника»;

Альбомы и энциклопедии:

• Г. Зайцев «Уроки Мойдодыра»,

• «Почему и потому»,

• «Мир вокруг нас»,

• «Все обо всем»,

• «Тело человека».

Беседы:

• «Бабушка забыла выключить утюг»,

• «Если случился пожар»,

• «Ребенок потерялся»,

• «Береги своё здоровье и жизнь».

Чтение  художественной литературы. С. Маршак  «Пожар»,  А. Толстой «Девочка и разбойники»,  А. Пушкин  «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях», Л. Толстой  «Как меня в лесу застала гроза», Е. Григорьев  «Один дома», Г. -Х. Андерсен « Огниво». Сказки: «Кот, петух и лиса», «Гуси-лебеди», «Заюшкина избушка», «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Жихарка».

Художественно-эстетическое развитие

Фантазирование по мотивам сказки С. Маршака «Кошкин дом»;

Инсценировка русских народных сказок, литературных произведений;

Музыкальное развлечение: «Лисичка со спичками»

Продуктивная  деятельность.

Работа по лепке: человек

Ручной труд: изготовление схем- моделей, различных памяток, охранных знаков.

«Опасные предметы на кухне».

Конструирование: «Двухэтажное здание».

Рисование схем-правил по пожарной безопасности.

Физическое развитие

Подвижные игры: «С кочки на кочку», «Затуши пожар», «Кто быстрее подаст сигнал», «Построй укрытие».

Спортивные игры «Стоп», «Юные спасатели», «Светофор».

Игровые упражнения «Потуши огонь», «Незнакомец», «Попади в цель».

Работа с родителями.

Выставка детских «схем-правил»

Оформление папки-передвижки на тему:

Привлечение родителей к участию в конкурсе рисунков на тему: «Опасные ситуации дома».

Оформление уголка для родителей: «Правила на всю жизнь», беседы о важности безопасной жизнедеятельности для детей.

Консультация для родителей на тему: «Правила безопасного поведения   дома».

Составление творческих рассказов на тему: «Откуда пришла беда».

Изготовление схем для каждого ребёнка по теме: «Безопасность дома».

Рисование плакатов на тему: «Безопасность».

Консультация: «Приучать детей к домашнему труду»,

Папка – передвижка: «Как учить ребенка безопасному поведению».

Развивающая среда.

Сюжетные картины на тему,  альбомы для рассматривания, настольные игры, сюжетно- ролевые игры, необходимые атрибуты, материалы, рассматривание иллюстраций, книг, плакатов, папки- передвижки, предметные картинки с изображениями опасных и безопасных предметов, схемы- памятки вызова служб – спасения, книжки-раскраски.

Презентация проекта.

1. Составление рассказов: «Как малыш в беду попал», «Один дома».

2. Развлечение «юные пожарные».

3. Выставка детских работ по рисованию и по ручному труду на тему:               «Схемы - правила безопасного поведения».

5. Выставка совместных рисунков детей и родителей на тему: «Опасные ситуации дома».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Петербурговедение (проект) старший дошкольный возраст.

Проект "Какие мосты бывают в Санкт-Петербурге?"...

Практико-ориентированный проект для детей старшего дошкольного возраста "Измерение массы предметов"

Проект  разработан и проведен с детьми. Показал соответствие игр и  материалам возрасту.  Содержит  нестандартные подходы и решения в приобретении новых знаний, а так же  авто...

Проект "Мир предметов" Старший дошкольный возраст.

Одним из значимых условий развития познания может являтся технология проектов.В основе проекта лежит проблема, для ее решения необходим исследовательский опыт в различных направлениях, результаты кото...

Долгосрочный групповой проект старший дошкольный возраст "Мы - россияне"

Целью данного проекта является воспитание чувства гордости за родную страну, её достижения и культуру.Гордость - сильное чувство. Оно предполагает удовлетворение и радость, которые испытывает человек,...

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ /Старший дошкольный возраст/ "МОЙ ДОМ - ПРИРОДА"

Формирование осознанно - правильных экологических представлений о природе у детей дошкольного возраста, создание условий для формирования у ребенка элементов экологической культуры....

Исследовательский проект. Старший дошкольный возраст «Лук - лучок».

Актуальность.Проблема экологии в нашей стране стоит очень остро, а дошкольный возраст – самый ценный этап в развитии экологической культуры человека.  Дети дошкольного возраста в недостаточ...

Проект старшая группа ОПАСНЫЕ ПРЕДМЕТЫ НА КУХНЕ

Формировать в детях привычку безопасного поведения и научить их видеть и избегать опасные ситуации....