Практико-ориентированный проект для детей старшего дошкольного возраста "Измерение массы предметов"
проект по математике (старшая группа) на тему

клочко наталья валерьевна

Проект  разработан и проведен с детьми. Показал соответствие игр и  материалам возрасту.  Содержит  нестандартные подходы и решения в приобретении новых знаний, а так же  авторские разработки дидактических игр по теме проекта. может быть рекомендован педагогам .

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл k_proektu_vesy_dlya_sayta2.pptx2.23 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Развитие «барического чувства» у детей продолжалось с усложнением предыдущего задания: детям завязывали глаза, вкладывали в ладони предметы разные п тяжести и предлагали сказать в какой руке предмет тяжелее.

Слайд 3

Следующим этапом в работе с детьми стало знакомство детей с настоящими весами. Перед началом взвешивания была проведена бесед познавательного характера «Что такое масса предмета». При взвешивании на весах предметов с разной массой уточняли, что чаша весов на который находится более тяжелый предмет опускается вниз. Дети сравнивали несколько предметов и учились определять результаты определения массы предмета словами : тяжелый, легче, самый легкий, или легкий, тяжелее, самый тяжелый.

Слайд 4

Следующим этапом в работе с детьми стало знакомство детей с настоящими весами. Перед началом взвешивания была проведена бесед познавательного характера «Что такое масса предмета». При взвешивании на весах предметов с разной массой уточняли, что чаша весов на который находится более тяжелый предмет опускается вниз. Дети сравнивали несколько предметов и учились определять результаты определения массы предмета словами : тяжелый, легче, самый легкий, или легкий, тяжелее, самый тяжелый. Сравнивали одинаковые и разные предметы предметы …

Слайд 5

Добавляли предметы на чашу весов, а затем их снова убирали. Таким образом они по собственной инициативе ставили перед собой проблему-как сделать чтобы на правой/ левой чаше предмет был легче/ тяжелее, и способом подбора и экспериментирования приходили к правильным выводам: чтобы стало тяжелее- надо добавить, а чтобы легче- убрать лишний предмет. При этом они сообща обсуждали результаты взвешивания, думали какие предметы им взвесить. Добавляли предметы на чашу весов, а затем их снова убирали. Таким образом они по собственной инициативе ставили перед собой проблему-как сделать чтобы на правой/ левой чаше предмет был легче/ тяжелее, и способом подбора и экспериментирования приходили к правильным выводам: чтобы стало тяжелее- надо добавить, а чтобы легче- убрать лишний предмет. При этом они сообща обсуждали результаты взвешивания, думали какие предметы им взвесить

Слайд 6

Проводила с детьми игру «Чем различаются?» в которой предлагала сравнить, взвесив на руке, и определить, какой предмет легче, какой тяжелее при существенной разнице в массе: книга и карандаш, камень и лист бумаги, гантели и бумажная галка, воздушный шар и футбольный мяч, перышко и книга, гвоздь и семечко. Так же играли в дидактическую игру «Определи массу» Ребенку предлагала определить на глаз: по картинкам с изображением предметов, какой из них самый тяжелый, тяжелый, самый легкий, легкий (книга, перо, камень, подушка, шляпа, лист бумаги, пуговица и др.). После того как дети достаточно усвоили данные игры и научились достаточно хорошо зрительно определять примерную массу различных предметов, я включила игру «Разложи по порядку» (цель : разложить картинки по возрастанию и убыванию веса у изображенных предметов)

Слайд 7

Когда дети достаточно усвоили данный материал, мы вместе подошли к очень важной характеристике массы предмета-масса не зависит от величины предмета. Для этого детям предлагала оценить степень тяжести предметов из разных материалов и разной величины: пакет ваты, толстая книга, носовой платок, и др. Дети выполняли упражнения на сравнение массы предметов, одинаковых по величине, но изготовленных из разных материалов (шарик деревянный, пластмассовый, металлический), взвешивание коробочек одинаковых по форме и размеру, но разных по весу из-за разного наполнителя каждой. Все опыты проводили самостоятельно, постигая практически путем необходимых знаний, самостоятельно делали выводы по ходу экспериментов и придумывали новые игры и эксперименты с весами

Слайд 8

Полученные знания практически необходимо было закрепить в дидактических играх и мной была разработана дидактическая игра «Весы» , которая представляет собой нарисованные весы и к ним наборы фруктов которые нужно «взвесить», и обозначить результаты взвешивания схемой , на которых чаши весов идут вниз(правая, лева ) и находятся на одинаковом уровне, что обозначает равенство массы предметов. «Взвешивание» фруктов одинаковых и разных по размеру по размеру….

Слайд 9

Что интересно, в свободной деятельности стали чаще и с большим удовольствием играть в сюжетно-ролевую игру «Магазин», при этом с удовольствием пользовались дидактической игрой, подходя в игровых сюжетах к профессии продавец уже с более профессиональной точкой зрения- товар надо взвесить, чем тяжелее товар, тем он дороже стоит и т.д.

Слайд 10

Был организован просмотр мультимедийной презентации «История весов, где дети познакомили и с историей возникновения, их видами. И чтобы убедится в разнообразии весов на практике, мы отправились на экскурсию на кухню детского сада, где повара показали нам весы другого вида и наглядно показали и рассказали их функциональное назначение. В кабинете медсестры дети познакомились с напольными весами, а медсестра Татьяна Алексеевна взвесила детей провела интересную беседу для чего взвешивают людей.

Слайд 11

Родители принимали самое активное участие. Перед началом проекта с ними была проведена разъяснительная беседа «Что ребенок старшей группы должен знать о массе предмет а». Родители для создания мини –музея «Весы» совместно с детьми дома изготовили муляжи весов из бумаги. Родители принимали самое активное участие. Перед началом проекта с ними была проведена разъяснительная беседа «Что ребенок старшей группы должен знать о массе предмет а». Родители для создания мини –музея «Весы» совместно с детьми дома изготовили муляжи весов из бумаги.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"АЛЛЕЯ СЛАВЫ" Практико-ориентированный проект для детей старшего дошкольного возраста и их родителей, посвященный 70-летию Великой Победы.

Цель проекта направлена на формирование знаний и представлений у детей старшего дошкольного возраста о героическом прошлом своих прадедов, участников Великой Отечественной войны и воспитания уважитель...

Познавательный, практико-ориентированный, среднесрочный групповой проект для детей старшего дошкольного возраста. "ПРИРОДА ПРОСИТ ЗАЩИТЫ!"

Наша планета Земля – общий дом для всего живого. А каждый человек, живущий в этом доме, должен заботиться о нём и беречь, хранить все его ценности  и богатства. Экологическое направление работы Д...

Практико-ориентированный проект для детей старшего дошкольного возраста "Мир эмоций"

Проект направлен на развитие эмоциональной сферы, гармонизацию отношений детей старшего дошкольного возраста, умение понимать свое эмоциональное состояние, распознавать чувства других людей, формирова...

Практико-ориентированный проект для детей старшего дошкольного возраста «По страницам сказочного мира»

Недаром дети любят сказку.Ведь сказка тем и хороша,Что в ней счастливую развязкуУже предчувствует душа.И на любые испытаньяСогласны храбрые сердцаВ нетерпеливом ожиданьеБлагополучного конца....

Долгосрочный информационно – практико – ориентированный проект для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Пластилиновые чудеса»

Учитывая важность проблемы по развитию ручных умений и тот факт, что развивать руку ребенка надо начинать с раннего детства, мною был организован проект художественной направленности “Пластилино...

Практико-ориентированный проект для детей старшего дошкольного возраста "Подготовка детей к школе с помощью кинезиологических упражнений"

Цель: создание условий для внедрения универсального метода кинезиологии для подготовки детей к школе.Задачи:•Развивать мелкую моторику кистей рук;•Развивать координацию и общую моторику ребе...

Практико-ориентированный проект для детей старшего дошкольного возраста «По страницам сказочного мира»

Сказка - средство эмоционально - волевого развития и духовно-нравственного воспитания дошкольников.Сказка является одним из самых доступных средств для духовно-­нравственного развития ребенка, ко...