Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе на тему: «Ребёнок на улице»
план-конспект занятия по обж (средняя группа)
Цель: формирование знаний ПДД у детей
Программное содержание.
- Закрепить знания правил дорожного движения.
- Расширять знания детей о видах транспорта, находить отличия между ними. Расширять словарный запас, связанный с правилами дорожного движения, учить подбирать антонимы к словам.
- Развивать мелкую моторику рук, соотносить движения с произносимым текстом, закреплять понятия «водитель и пешеход».
- Воспитывать внимание, умение слушать.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rebenok_i_doroga.docx | 19.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе на тему: «Ребёнок на улице»
Подготовила воспитатель:
Пашкова Е.А.
Цель: формирование знаний ПДД у детей
Программное содержание.
- Закрепить знания правил дорожного движения.
- Расширять знания детей о видах транспорта, находить отличия между ними. Расширять словарный запас, связанный с правилами дорожного движения, учить подбирать антонимы к словам.
- Развивать мелкую моторику рук, соотносить движения с произносимым текстом, закреплять понятия «водитель и пешеход».
- Воспитывать внимание, умение слушать.
Интеграция образовательных областей:
Физическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие.
Виды детской деятельности: конструирование, двигательная, игровая, коммуникативная.
Предварительная работа:
∙ Рассматривание иллюстраций с изображением города: проезжая часть, тротуары, знаки дорожного движения и т.п.
∙ Беседы ПДД;
∙ чтение художественной литературы на тему ПДД
Оборудование и материалы: макет улицы, ватман, картинки домов, транспортных средств, клей, салфетки, наглядный материал, карточки для игры «Что лишнее», ТСО (магнитофон, запись звуков улицы, спокойная музыка для аппликации), мяч.
Методы и приемы: сюрпризный момент, беседа, объяснение,
рассматривание, демонстрация, анализ, игра.
Ход занятия.
1.Вводная часть
Звучит музыка «Шум дороги».
- Что это за шум?
- Правильно. Ребята посмотрите сюда внимательно, здесь у нас модель улицы.
(- Это дорога.)
- А что такое улица? (- Это дорога, вдоль которой стоят дома.)
- Хорошо, молодцы. А теперь, ребятки поиграем в игру «Скажи наоборот»
- Дорога … (учить подбирать антонимы)
Длинная – короткая
Шероховатая – гладкая
Мокрая – сухая
Скоростная – тихая
Асфальтовая – грунтовая
- Делаем вывод: дороги бывают по покрытию разные. Даже одна и также дорога в разную погоду, в разное время года может быть разной.
Солнце светит – дорога сухая,
дождь льет – дорога мокрая.
А если снег идет – дорога заснеженная.
2. Основная часть.
- Правильно. А как называется часть дороги, по которой движется транспорт?
(- проезжая часть.)
- А кто мне покажет проезжую часть?
- Кроме транспорта на улице ходят и пешеходы. Ребятки, а как называется то место, где пешеход переходит через дорогу? (- Пешеходный переход)
- Правильно, пешеходный переход (показывают). А как называется та часть улицы, которая предназначена для пешеходов? (- Тротуар.)
- Правильно, тротуар (показывают). На макете есть еще светофор. Кто скажет, для чего нужен светофор?
- Послушайте стихотворение (- Светофор нужен для того, чтобы переходить дорогу. Чтобы не было на дорогах аварий.)
«Светофор» М.Пляцковский
Стоп машина! Стоп мотор!
Тормози скорей, шофер!
Красный глаз глядит в упор –
Это строгий светофор.
Вид он грозный напускает,
Дальше ехать не пускает…
Обождал шофер немножко,
Снова выглянул в окошко.
Светофор на этот раз
Показал зеленый глаз,
Подмигнул и говорит:
«Ехать можно путь открыт!»
- Устраивайтесь поудобнее за столами, продолжаем наше занятие. Мы с вами говорили о проезжей части улицы. Ребятки, какие виды транспорта вы знаете. Давайте вспомним: водный, воздушный, наземный. ( - Водный, воздушный, наземный.)
- Какой транспорт относится к водному транспорту? (- Теплоходы, пароход, катер, корабли.)
- Какой транспорт относится к воздушному транспорту? (- Самолет, вертолет, ракета)
- Какой транспорт относится к наземному транспорту? (- Автобус трамвай, троллейбус, легковые машины, грузовые машины)
- Я предлагаю вам поиграть в игру «Что лишнее». На карточке нарисованы виды транспорта. Нужно внимательно посмотреть на картинку и сказать что здесь лишнее, и почему. (Здесь лишним является самолет, потому что остальные машины относятся к водному транспорту)
Физкультминутка
Наши маленькие ноги
Шагают бойко по дороге
(дети маршируют на первое четверостишье)
Путь везде отрыт для нас
Пешеходы мы сейчас
Все у нас без исключенья
Знают правила движенья
( грозят пальчиками)
Мы дороги переходим
На зеленый свет
Если красный загорится
Стоп! Дороги нет
(хором повторяют это четверостишье)
- А сейчас мы поиграем в игру «Можно – нельзя» - Можно играть в мяч…
На остановке автобуса…
Во дворе …
На стадионе …
На проезжей части …
В детском саду …
На шоссе…
На автомагистрали …
На полянке …
По лужайке …
По лестнице …
По тротуару … .
- Я вам загадаю загадки, а вы должны дать отгадки:
- Если ты спешишь в пути через улицу пройти,
Там иди, где весь народ, там, где знак есть ...
- Ты должен твердо знать всегда:
Для машин есть мостовая, для прохожих ...
- Три моих волшебных глаза управляют всеми сразу.
Я моргну – пойдут машины, встанут женщины, мужчины.
Отвечайте вместе хором. Как зовусь я?
- Выходя на улицу, приготовь заранее
Вежливость и сдержанность,
А главное ...
- В два ряда дома стоят.
Десять, двадцать, сто подряд.
И квадратными глазами
Друг на друга все глядят.
- Дом по улице идет, на работу всех везет.
Носит обувь из резины и питается бензином.
3.Заключительная часть
- Ну что ж, ребята, мы с вами сегодня вспомнили правила дорожного движения. И я убедилась, что вы знаете их хорошо. Теперь самое главное для вас - применять их всегда, когда выходите на улицу, показывая всем пример хорошего, осторожного и внимательного участника дорожного движения. Молодцы правильно ответили.
- А хотите мы с вами сделаем свою улицу?
Изготовление макета улицы с дальнейшим обыгрыванием.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно - образовательной деятельности в средней группе по теме «Овощи»
Программа "Школа 2100 "Детский сад 2100"" Конспект с учетом ФГТ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по теме "Наша кукла Маша заболела".
Углубление представлений воспитанников о профессии врача. Развивать связную речь, умение отвечать на вопросы.Составила воспитатель МКДОУ "Детский сад" №3 "Улыбка" станицы Александрийской Ставроп...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе на тему: "Путешествуем по улицам города
Путешествуя по улицам города, дети знакомятся с правилами дорожного движения и с работой светофора....
Конспект непосредственно - образовательной деятельности в средней группе на тему: «Поможем сказочным героям" (образовательная область: познание)
Цель: формировать умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно....
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе на тему «Обучение рассказыванию: работа с картиной матрицей на тему «Весна»
Учить детей создавать картину и рассказывать о её содержании. очень полезное видео http://www.youtube.com/watch?v=age0oAohCVY 40 игр для развития мелкой моторики...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе на тему: «Знакомство с деньгами».2021год (Открытое занятие в средней группе)
Формирование основ финансовой грамотности у дошкольников....
Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе на тему: «Воздух невидимка». (Реализация образовательной области «Познавательное развитие».)
Открытое занятие непосредственной образовательной деятельности в средней группе на тему: «Воздух невидимка»...