Тематическое планирование по ОБЖ
календарно-тематическое планирование по обж (старшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Тематическое планирование по ОБЖ старший возраст | 93.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тематическое планирование по ОБЖ в старшей группе
Дата проведения | Тема занятия. | Цели занятия | Содержание |
Сентябрь | 1. «Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми на улице». | Рассмотреть и обсудить с детьми опасные ситуации возможных контактов с незнакомыми людьми на улице; научить ребенка правильно вести себя в таких ситуациях. | «Незнакомец звонит в дверь Чтение сказок: «Волк и семеро козлят», «Жихарка», «Петушок-золотой гребешок». Чтение стихотворения «Находчивый Дима» Е. Тамбовцева-Широкова Сюж-рол. игра «Если рядом никого…» |
2. «Не собирай незнакомые грибы». | Дать понятие о том, что нельзя собирать незнакомые грибы – они могут быть опасными для человека. | «Не собирай незнакомые грибы» Беседы о грибах, рассматривание плаката «Грибы», муляжей грибов. Наст.-печ. игра «Полное лукошко». | |
3. Рассматривание иллюстрации Ю. Васнецова «Кошкин дом». | Учить детей внимательно рассматривать иллюстрацию, замечая в ней главное и детали; развивать восприятие и память, речь; воспитывать желание прийти на помощь попавшему в беду. | 1. Рассм. иллюстрации Ю. Васнецова «Кошкин дом» 2. Чтение произведения С. Маршака «Кошкин дом». 3. Отгадывание загадок. 4. Просмотр м/ф «Кошкин дом». | |
4. «В гостях у Айболита». | Закрепление знаний детей о понятии «здоровья», уточнить правила сохранения здоровья, сформировать интерес к собственному организму, самочувствию, настроению, связанному с состоянием здоровья. | 1. «Выбери правильно» (предметы ухода за собой). 2. Коллективная аппликация «Осенний урожай» (создание альбома). 3. Д/и «Продукты питания, помогающие укрепить организм». | |
5. «Эмоциональное состояние детей и взрослых (радость, грусть, злость, печаль). | Формировать представления о различных эмоциональных состояниях детей и взрослых; развивать умение общаться со взрослыми и сверстниками; воспитывать желание дарить радость и хорошее настроение. | Игровые ситуации: 1. «Здравствуйте, это я!», 2. «Я дарю тебе улыбку». | |
6. «Путешествие по улице». | Дополнить представления об улице новыми сведениями (дома разные – для жилья, магазины, школа и т. д.), машины движутся по проезжей части улицы, движение может быть односторонним и двусторонним и разделяется линией. | 1. «Путешествие по улице» 2. Просмотр картин с изображением улице. 3. Просмотр м/ф «Улица полна неожиданностей». 4. «Катание на роликах, велосипеде». | |
Октябрь | 1. «Осторожным будь!» | Продолжать учить правильно вести себя дома, когда вдруг остаешься один, формировать представление о том, что нельзя открывать двери никому постороннему. | 1. «Когда мамы нет дома» (инсценировка) |
2. «Осторожно, ядовито!». | Учить детей внимательно относиться к растениям в природе, понимать, что среди них могут быть ядовитые; учить соблюдать осторожность, развивать любознательность. | 1. Театр «Осторожно, ядовито!» Наст. игра «Каждый грибок в свой кузовок». 3. Чтение сказки В. Даля «Война грибов с ягодами» | |
3. «Это не игрушки, это опасно». | Закреплять знания об основных требованиях пожарной безопасности, формировать дисциплинированность, чувство ответственности за свои поступки. | 1.«Это не игрушки, это опасно» 2. Д/и «Доскажи словечко» 3. Подвижная игра «Огонь» | |
4. «Наши уши», «Чтобы зубы были крепкими». | Дать знания об органах слуха, уточнить, что уши у всех разные; при помощи опытов учить различать силу, высоту, тембр звуков, закрепить знания о правилах ухода за ушами. Дать детям представление о молочных и постоянных зубах, их росте и развитии; знакомить с правилами ухода за зубами, с лечением их у стоматолога, внимательно относиться к себе, закреплять умение чистить зубы. | 1. Игра - эксперимент «Слушай во все уши!» 2. «Чтобы уши слышали» 3. «Чтобы зубы были крепкими». 4. «Как правильно ухаживать за зубами?». | |
5. «Проблемные ситуации». | Учить вести себя правильно в проблемных ситуациях, дружелюбно относиться к сверстникам. | 1.«Осторожно я кусаюсь и дерусь». | |
6. «Путешествие по улице: правила для пешеходов». | Продолжать знакомить детей с некоторыми правилами передвижения пешеходов по улице, с понятиями «пешеход», «наземный (надземный, подземный) переход». | 1. «Правила для пешеходов» 2. «Пешеход переходит улицу» 3. Наст.-печ игра «Юный пешеход». | |
Ноябрь | 1. «Не открывай дверь чужим людям». | Продолжать знакомить детей с правилами личной безопасности, формировать чувство самосохранения. | 1. Беседа «Не открывай дверь чужим людям» |
2. «Контакты с животными». | Объяснить детям, что контакты с животными иногда могут быть опасными, рассказать и закрепить правила поведения с животными домашними и бездомными. | 1. Игра – беседа «Контакты с животными». 2. Рассматривание папки–раскладушки «Правила обращения с дикими и домашними животными». | |
3. «Чем опасен пожар». | Продолжать знакомить детей с таким явлением, как пожар; воспитывать уверенность в своих действиях; обогатить словарь детей новыми понятиями и словами. | 1. Чтение стих-я С. Маршака «Рассказ о неизвестном герое» 2. «Не выглядывай в открытое окно» | |
4. «Смотри во все глаза!». | Дать представление о том, что глаза являются одним из основных органов чувств человека, познакомить детей со строением глаза; привести к пониманию, что зрение необходимо беречь; воспитывать чувство сострадания к незрячим людям, желание оказать им помощь. | 1. «Смотри во все глаза» 2. «Чтобы глаза видели» 3. Рассматривание строения глаза на плакате. 4. «Почему у нас два глаза?» | |
5. «Научим своих детей вести себя правильно». | В игровой форме уточнить и закрепить знакомые детям правила, формировать нежность, любовь к малышам, стремление помочь им и научить тому, что знаешь сам, воспитывать аккуратность, потребность в здоровом образе жизни. | 1. «Научим своих малышей вести себя правильно» | |
6. «Наблюдение за светофором». | Закрепить знания детей о работе светофора, его сигналах, закрепить знания правил перехода улицы. | 1. «Наблюдение за светофором» 2. Игры «Лошадки», «Стоп», «Светофорчик». 3. Д/и «Кто быстрее» | |
Декабрь | 1. | ||
2. «Правила безопасности на льду». | Дать детям знания о правилах поведения на льду. | 1. «Правила безопасности на льду» 2. Беседа «Что такое метель» | |
3. «Электроприборы». | Знакомить детей с электроприборами, их назначением и правилами пользования. | 1. «Правила обращения с электроприборами» 2. Д/и «Электроприборы» | |
4. «Осторожно, грипп!» | Учить заботиться о своем здоровье, познакомить детей с характерными признаками болезни и профилактикой. | 1. «Осторожно, грипп!» | |
5. «Воспитываем бережливых». | Знакомить с понятием «бережливость», формировать у детей бережливое отношение к предметам, нетерпимость к неряшливости, небрежности, воспитывать уважение к людям труда. | 1. «Воспитываем бережливых, отзывчивых и добрых» | |
6. «В городском транспорте». | Познакомить детей с правилами этичного поведения в городском транспорте. | 1. «В городском транспорте» | |
Январь | 1. | ||
2. «Берегись мороза». | Учить детей соблюдать правила безопасности на морозе. | 1. «Берегись мороза» | |
3. «Профессия пожарного». | Знакомить детей с профессией пожарного , с качествами его характера (смелость, мужество, ловкость, доброта), воспитывать уважение к людям этой профессии. | 1. «Профессия пожарного» | |
4. «Спорт – это здоровье». | Развивать интерес к различным видам спорта, желание заниматься физкультурой. | 1. «Виды спорта» (ассоциации). | |
5. «Сколькими способами человек может выразить свою радость?». | Формировать у детей навыки культурного поведения, обобщить разнообразные знакомые детям способы общения людей друг с другом, закреплять социальные навыки. | 1. «Сколькими способами человек может выразить свою радость?» | |
6. «Дорожные знаки». | Закрепить знания детей о назначении дорожных знаков, умение использовать их в игре по назначению, развивать память, сообразительность. | 1. «Найди такой же знак» 2. Настольно-печ. игра «Дорожные знаки». | |
Февраль | 1. | ||
2. «Природные явления». | Формировать элементарные представления о гололеде, воспитывать умение вести себя при гололеде. | 1. «Что такое метель?» 2. «Обходи скользкие места» | |
3. «Опасные предметы дома». | Дать детям представление об опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми они встречаются в быту, об их необходимости для человека, о правилах пользования ими. | 1. «Бытовые приборы» 2. «Опасные предметы дома». | |
4. «Наши руки». | Дать понятие о важности человеческой руки, о том, что с помощью рук можно выражать различные чувства; рассказать о том, что по руке можно найти человека, узнать о его здоровье, характере; учить сознательно относиться к развитию своей руки; продолжать учить изображать предметы символами. | 1. «Игра-беседа «Наши руки» 2. Рассматривание плаката «Ухаживай за своими руками». 3. «Что лучше ноги или руки?». | |
5. «Сколькими способами можно выразить свое отношение к другому человеку?» | Формировать у детей навыки культурного поведения, обобщить разнообразные знакомые детям способы общения людей друг с другом, формировать умение выражать свои мысли не только словами, закреплять социальные навыки. | 1. «Сколькими способами можно выразить свое отношение к другому человеку?» | |
6. «Сравнительное наблюдение за автобусом, троллейбусом». | Дать представления об особенностях движения троллейбуса и автобуса (троллейбус движется с помощью электричества, автобус заправляют бензином). | 1. «Сравнительное наблюдение за автобусом, троллейбусом» | |
Март | 1. | ||
2. «Осторожно, сосульки!» | Учить детей быть внимательными, не ходить под крышами и навесами в это время года. | 1. «Что такое сосульки и чем они опасны». | |
3. «Пожар – это опасно». | Познакомить детей с основными правилами по пожарной безопасности, с первичными действиями при обнаружении пожара; учить правильно сообщать о пожаре по телефону. | 1. «Знает каждый гражданин это номер – 01» | |
4. «Витамины укрепляют организм». | Познакомить с понятием «витамины», закрепить знания о необходимости витаминов в организме человека, о полезных продуктах, в которых содержатся витамины, воспитывать у детей культуру питания. | 1. «Витамины укрепляют организм» 2. «Витамины в жизни человека» | |
5. «Портрет друга». | Закреплять представления детей о внешнем строении человека. | 1. «Портрет моего друга» | |
6. «Что такое перекресток?». | Рассматривание иллюстраций с изображением оживленного перекрестка, побуждать детей к внимательному прослушиванию короткого рассказа, учить ставить вопросы к прочитанному. | 1. «Перекресток» 2. Рассматривание иллюстраций. | |
Апрель | 1. | ||
2. «Кошки и собаки – наши друзья». | |||
3. «Не зевай, правила соблюдай». | Знакомить детей с основными правилами пожарной безопасности, объяснить , какой вред приносят игры с огнем. | 1. «Основные правила пожарной безопасности» | |
4. «Пусть будут здоровы наши ножки». | Развивать у детей умение заботиться о своих ногах, воспитывать бережное отношение к себе и к окружающим людям. | 1. «Пусть будут здоровы наши ножки» 2. «Что могут делать руки и ноги?» | |
5. «Что можно сказать о хозяине этой книге, игрушке?». | Формировать у детей представление о необходимости соблюдать аккуратность при работе с книгами, играми с игрушками. | 1. «Что можно сказать о хозяине этой книге, игрушке?» | |
6. «Виды транспорта». | Закрепить знания о видах транспорта. | 1. Д/и «Разрезанные картинки» | |
Май | 1. «Что ты будешь делать, когда останешься дома один, без родителей, а в дверь позвонили?» | Предостерегать детей от контактов с незнакомыми людьми, способствовать развитию осторожности, осмотрительности в общении с незнакомыми людьми. | 1. «Ты один дома» |
2.«Опасности природы в летнее время». | Учить детей правилам поведения в жаркие летние дни, с правилами поведения во время грозы, при встрече с разными насекомыми, напомнить правила поведения на воде. | 1. «Чем опасно солнце?» 2. «Осторожно, гроза!» 3. «Берегись насекомых!» 3. «Поведение на воде» | |
3. «Детские шалости с огнем и их последствия». | Повторить правила пожарной безопасности. | 1.«Детские шалости с огнем и их последствия | |
4. «Как беречь здоровье ребенка». | Сообщить элементарные сведения о лекарствах, что принимают их только в присутствии взрослого, нельзя брать лекарства самостоятельно, формировать представление о главной ценности жизни – здоровье.. | 1.«Как беречь здоровье ребенка» | |
5. «Чувства и эмоции». | Учить отличать эмоции негативные и положительные. | 1. «Чувства и эмоции». 2. «Эмоции». 3. «Путешествие в мир чувств и эмоций». | |
6. «О безопасности на дорогах». | Сформировать представления о правилах безопасности на дорогах, углубить знания о правилах дорожного движения. | 1. «О безопасности на дорогах» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему: Тематический план по познавательному развитию детей раннего возраста на группе «Малютка» (с 1 года до 1,5 лет).
Вашему вниманию предлагается тематический план по познавательному развитию детей раннего возраста...
Комплексно-тематическое планирование . Тематические недели. Вторая младшая группа.
Тема:Цели: Образовательная область «Познание»Конструирование:Тема:Экспериментальная деятельностьТема:Формирование элементарных математических представленийЗанятие №Целостная картина мираТем...
Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с дошкольниками – одно из необходимых условий реализации ФГТ. При ра
Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с до...
Перспективное тематическое планирование коррекционной работы в старшей логопедической группе Комплексно-тематическое планирование работы старший возраст (5-6 лет) ОНР.
Перспективное тематическое планирование коррекционной работы в старшей логопедической группеКомплексно-тематическое планирование работы старший возраст (5-6 лет) ОНР....
Календарно-тематическое планирование по МЭО в подготовительной к школе группе (6-7 лет), в соответствии с комплексно-тематическим планированием МАДОУ ЦРР – д/с «Сказка» на 2020-2021 учебный год.
Календарно-тематическое планирование по МЭО в подготовительной к школе группе (6-7 лет), в соответствии с комплексно-тематическим планированием МАДОУ ЦРР – д/с «Сказка» на 2020-2021 ...
Комплексно - тематическое планирование. Часть, формируемая участниками образовательных отношений Комплексно- тематическое планирование работы с детьми 2- 7 лет на 2020-2025 учебный год.
Особенности традиционных событий. Комплексно - тематическое планирование.Часть, формируемая участниками образовательных отношений Комплексно- тематическое планирование работы с детьми 2- 7 лет на...