Перспективный план по обучению детей ПДД старшей группы
учебно-методический материал по обж (старшая группа)
В век автомобилей и высоких скоростей детям необходимы знания правил дорожного движения, поведения пешехода на улицах и дорогах. Обучение детей этим правилам – важное воспитательное мероприятие, прививающее им дисциплинированность, осторожность, а когда необходимо, и находчивость.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
План ПДД | 55 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 9» города Агрыз
Агрызского муниципального района Республики Татарстан
Согласовано Заместитель заведующего __________А.М. Шакирова | Утверждаю Заведующий ___________ Н.Б. Красноперова |
Перспективный план по обучению детей ПДД
старшей группы № 12
на 2022 - 2023 учебный год
Воспитатель
первой квалификационной категории
Латыпова Е.И.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
В век автомобилей и высоких скоростей детям необходимы знания правил дорожного движения, поведения пешехода на улицах и дорогах. Обучение детей этим правилам – важное воспитательное мероприятие, прививающее им дисциплинированность, осторожность, а когда необходимо, и находчивость.
Совершенно очевидно: чем раньше дети получают сведения о том, как должен вести себя пешеход на улице и дороге, тем меньше станет несчастных случаев от дорожных происшествий.
Начинать знакомство детей с правилами поведения пешехода на улице и дороге следует с того момента, как ребенок самостоятельно сделает первые шаги, ибо с этого момента он уже пешеход!
Взрослые должны сообщить ребенку необходимые сведения о правилах дорожного движения, поведения пешеходов, закрепить навыки правильного поведения на улице и дороге.
Обучение не должно быть навязчивым, утомительным. Правила лучше усваиваются детьми постепенно: сначала элементарные – в семье, в детском саду, а затем более углубленные – в школе.
Цель: сохранить жизнь и здоровье детей, способствовать формированию осознанного поведения в дорожно-транспортных ситуациях
Задачи:
1. развивать мыслительную деятельность детей
2. формировать культуру поведения в условиях дорожного движения
3. стимулировать развитие психофизиологических качеств ребенка, обеспечивающих его безопасность в процессе дорожного движения
4. формировать у детей самооценку, самоконтроль и самоорганизацию в сфере дорожного движения
5. научить детей правильно и безопасно вести себе на улицах и дорогах города
6. воспитывать культуру поведения
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
Ребенок должен знать:
- переходить улицу только на зеленый сигнал светофора;
- не играть на дороге или около проезжей части;
- переходить улицу только по пешеходному переходу;
- при переходе улицы сначала посмотреть налево, а дойдя до середины – направо;
- знать устройство проезжей части, некоторые дорожные знаки для пешеходов и водителей.
Ребенок должен уметь:
- с помощью картинок показывать и рассказывать, каких ситуаций надо избегать на улице;
- различать положительные и отрицательные поступки, давать оценку деятельности человека;
- называть дорожные знаки и рассказывать об их общем значении, поясняя ситуацию, в которой применяется данный знак;
- отражать в играх разные сюжеты, связанные с соблюдением правил безопасности на улице.
Ребенок должен иметь представление:
- о работе регулировщика;
- о работе водителя;
- о том, как водители заботятся об автомобиле;
- об автозаправочной станции, станции техобслуживания
Список средств обучения:
1. Иллюстративно-наглядный материал.
2. Целевые прогулки.
3. Экскурсии.
4. Игры на «макетах улиц».
5. Настольно-печатные игры.
6. Сюжетно-ролевые игры.
7. Детская художественная литература.
Месяц | Программное обеспечение |
Сентябрь | 1. Занятие. Чтение отрывков из сказки Н.А. Извековой «Как веселые человечки учили дорожную азбуку». 2. Прогулка. Наблюдение за движением транспорта и работой водителя. 3. Занятие. Беседа о том, что уровень опасности на дороге зависит от ее состояния. 4. Занятие. Постановка эксперимента по выявлению зависимости скорости скольжения предметов от шероховатости поверхности. (Берут два одинаковых предмета и придают им ускорение. Один скользит по полированному столу, другой - по необработанной поверхности. Наблюдают, какой предмет быстрее остановится). |
Октябрь | 1. Занятие. Рассматривание и рисование знаков дорожного движения, предупреждающих водителя и пешеходов об опасности на дороге («Скользкая дорога», «Выброс гравия», «Железнодорожный переезд со шлагбаумом», «Железнодорожный переезд без шлагбаума» и др.). 2. Занятие. Изготовление из картона (плотной бумаги) известных дорожных знаков. 3. Игра «Кто лучше знает правила дорожного движения?». 4. Прогулка. Закрепление умений соблюдать правила поведения на улице. |
Ноябрь | 1. Занятие. Рассматривание картинок с изображением различных видов грузовых и легковых автомобилей. 2. Чтение стихов и отгадывание загадок о специальных транспортных средствах. 3. Игра с макетом улицы и использованием игрушечных специальных транспортных средств. Беседа с детьми в процессе. 4. Занятие. Беседа по правилам безопасной езды на велосипеде. 5. Чтение отрывков стихов и загадок о велосипеде. |
Декабрь | 1. Занятие. Рисование велосипеда; дорожных знаков, регламентирующих движение велосипедистов. 2. Занятие в физкультурном зале. Катание на велосипеде с соблюдением правил. 3. Просмотр диафильма (кинофильма или слайдов) о велосипеде, велосипедистах и правилах катания на велосипеде. |
Январь | 1. Занятие. Изготовление из картона (плотной бумаги) знаков, регламентирующих движение велосипедиста. 2. Занятие. Рисование велосипедной дорожки и знака, обозначающего ее. 3. Занятие. Беседа с использованием отрывков из художественных произведений, рисунков дороги с несколькими полосами движения разметкой такой дороги. 4. Игра «Зимняя дорога». |
Февраль | 1. Занятие. Чтение и беседа по содержанию прочитанных стихов отрывков из рассказов о регулировщике. 2. Занятие. Просмотр диафильмов, слайдов, отгадывание загадок регулировщике. 3. Занятие. Встреча с представителем ГИБДД, 4. Экскурсия. Наблюдение за работой регулировщика. |
Март | 1. Рисование атрибутов регулировщика. 2. Занятие. Беседа и показ сигналов регулировщика. 3. Игра «Светофорик». Вместо светофора движение регулирует регулировщик. 4. Экскурсия. Наблюдение за движением пешеходов, работой водителя и регулировщика. |
Апрель | 1. Рассматривание картинок с изображением загородного участка пути. 2. Занятие. Беседа о правилах поведения пешеходов на загородном участке дороги. 3. Рисование дорожных знаков: «Конец населенного пункта», «Начало населенного пункта». 4. Игра «Перекресток». |
Май | 1. Конструирование надземного пешеходного перехода. 2. Прогулка на перекресток. 3. Изготовление аппликации улицы, беседа в процессе работы. 4. Рисование дорожных знаков: «Пешеходный переход», «Подземный пешеходный переход», «Надземный пешеходный переход», «Движение пешеходов запрещено». |
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:
- Обучение детей дошкольного возраста правилам безопасного поведения на дорогах: учеб. пособие/авторы- составители: Р.Ш. Ахмадиева, Е.Е. Воронина, Р.Н. Минниханов и др.; под ред. Р.Н. Минниханова и Д.М. Мустафина.- Издание ГУ «НЦ БЖД», 2008.
- Авдеева Н. Н., Стёркина Р. Б. «Безопасность». «Детство – Пресс», 2004.
- Извекова Н. А, Медведева А. Ф. Занятия по правилам дорожного движения. – М.: ООО «ТЦ Сфера», 2009.
- Старцева О. Ю.. Ш кола дорожных наук. – М: ООО «ТЦ Сфера», 2009.
- Черепанова С. Н.. Правила дорожного движения. – «Издательство Скрипторий 2003».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план по обучению детей ПДД в подготовительной группе.
Перспективный план по обучению детей подготовительной группы ПДД включает в себя различные формы работы с детьми....
Перспективный план по обучению детей средней группы правилам безопасного поведения на дорогах.
Дети младшего дошкольного возраста не могут осознать опасность, возникшуб на дорогах, у них отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым, у них ещё...
Перспективный план по обучению детей ППД в средней группе
Перспективный план работы с днетьми по ППД в средней группе...
Перспективный план по обучению детей правилам дорожного движения в старшей группе
Продолжать формировать знания детей об обязанностях пешеходов, о правилах поведения пассажиров в транспорте, закрепить знания о видах транспорта....
Перспективный план по обучению детей связной речи в старшей группе
Перспективный план по обучению детей связной речи в старшей группе...
Перспективный план по обучению детей связной речи в подготовительной к школе группе
Перспективный план по обучению детей связной речи в подготовительной к школе группе...
Методическая разработка. Перспективный план дистанционного обучения детей в старшей группе ( 5 – 6 лет) по программе «От рождения до школы» Н.Е.Вераксы на 2020/21 учебный год.
Перспективный план дистанционного обучения детей в старшей группе ( 5 – 6 лет) по программе «От рождения до школы» Н.Е.Вераксы на 2020/21 учебный год....