Непосредственно организованная деятельность детей | Взаимосвязь с другими видами деятельности | В повседневной жизни ( в саду и дома) |
Сентябрь НООД №1 Пересказ р.н. сказки «Заяц – хваста» Программное содержание: - Учить детей пересказывать сказку близко к тексту
- Развивать интонационную выразительность речи.
- Словарная работа: гумно, сноп, хваста.
- Воспитывать интерес к р.н.творчеству, скромность.
| - Рассматривание картин «Заяц. Осень.», «Заяц. Зима» Авторы С.Николаева, Н.Мешкова
- Рисование на тему «Зайка-зазнайка».
- Конструирование из бумаги на тему «Мордочка зайца».
- Аппликация на тему «Зайчик серенький сидит».
- Чтение детям: И. Соколов-Микитов «Листопадничек».
| 1. Загадки, пословицы, считалки о зайце. 2. П/и «Бездомный заяц». 3. Чтение потешек про зайца. 4. Драматизация, кукольный спектакль по сказкам «Лиса и заяц», «Теремок», «Колобок». 5. Беседа на тему «Зайцы». 6. Чтение детям Д.Мамин-Сибиряк «Сказка про Храброго зайца – длинные уши, косые глаза, короткий хвост. |
НООД №2 Рассказывание по картине «Осенний день». Серия Времена года автора Соловьева. Программное содержание: - Упражнять детей в целенаправленном рассматривании сюжетов картин.
- Упражнять в ответах на вопросы по ее содержанию.
- Учить детей составлять рассказ по картине, придерживаясь готового плана.
- Развивать связную речь.
- Словарная работа: упражнять в подборе слов – определений к словам: осень, листья, небо.
- Воспитывать любовь к родной природе.
| - Заучивание стихотворения А.Плещеева «Осенью».
- Рассматривание картин русских художников – осенние пейзажи И.Левитана «Золотая осень».
- Аппликация на тему «Осенний ковер».
- Рисование на тему «Осенняя пора очей очарованье».
- Участие в празднике осени.
| - Наблюдение на прогулке за изменениями в природе.
- Слушание произведений музыкального цикла «Времена года» П.Чайковского.
- Загадки, пословицы, поговорки, народные приметы об осени.
- Чтение детям А.Твардовского «Осенью».
|
Октябрь. НООД №1 Составление описательных рассказов на тему: «Наши игрушки» Программное содержание: - Учить составлять описательные рассказы о предметах (игрушках).
- Совершенствовать умение детей согласовывать существительные с прилагательными.
- Расширять словарь детей за счёт глаголов и прилагательных.
- Добиваться логичных и подробных описаний
- Воспитывать бережное отношение к игрушкам.
| - Рисование и лепка на тему: «Моя любимая игрушка»
- Аппликация на тему «Магазин игрушек»
- Д/И «Опиши игрушку», «Найди по описанию».
| - Д/И «Разрезные картинки игрушек»
- Чтение стихов об игрушках
- Игры детей с любимой игрушкой
- С/Р игра «Магазин игрушек»
- Экскурсия в магазины игрушек (с родителями)
- Рассматривание предметов, иллюстрации об игрушках
- Домашнее задание: составить рассказ о своей любимой игрушке и рассказать маме, папе, бабушке.
|
НООД №2 Пересказ литературного произведения «Все здесь» Я. Тайц Программное содержание: - Учить пересказывать литературные произведения близко к тексту
- Формировать интонационную выразительность речи
- Развивать память и познавательные интересы у детей
- Воспитывать бережное отношение к хлебу
| - Заучивание стихотворения Я. Акима о хлебе
- Разучивание песни на музыкальном занятии «Урожай собирай» муз. Филипенко
- Рассматривание картины И. Шишкина «Рожь»
- Рисование, аппликация на тему «Машины везёт урожай с полей»
| - Загадки, пословицы, поговорки о хлебе
- Д/И «Разложи как нужно и расскажи»
- Д/И «От зёрнышка до булочки»
- Чтение стихотворения «Рожь поёт» Я. Вягутите
- Участие в празднике урожая.
|
НООД №3 Составление рассказов по картине «В родной семье» Программное содержание: - Учить детей рассматривать картины, понимать её содержании, рассказывать по основным её фрагментам
- Продолжать учить детей использовать в речи разные виды предложений
- Словарь. Активизация: комбинезон, фартук, рабочая одежда, конструировать, дружная.
- Воспитывать уважение к своей семье
| - Рисование, аппликация на тему «Моя семья»
- Разучивание стихов о маме, бабушке, папе, брате, сестре, дедушке «Вот какая мама» Е. Благинина, «Как Вовка стал старшим братом» А. Барто, «У нас рабочая семья» П. Мумин
- Составление рассказов о себе и о своей семье
- Участие в праздниках «Мамин день», «День защитника отечества».
| - Загадки, пословицы, поговорки о семье.
- Беседа с детьми об их семьях
- Чтение стихов о семье
- Рассказ родителей своим детям о генеологическом древе (по заданию воспитателя)
- Беседа на тему «Наша мама»
- Рисование портретов членов семьи
- Разучивание песне о маме, бабушке, папе
- Чтение произведения А. Барто «Как Вовка бабушек выругал».
|
Ноябрь НООД №1 Пересказ РН сказки «Лиса и рак» Программное содержание: - Учить детей связно, последовательно, выразительно, без помощи вопросов воспитателя пересказывать короткую сказку
- Учить детей отвечать на вопросы по содержанию сказки, понимать характер героев
- Словарная работа: отцепился, самоуверенные, перехитрить, клешня.
Воспитывать интерес и любовь к устному народному творчеству | - Рисование и аппликация на тему «Дикие животные»
- Рассматривание картины «Лиса с лисятами», картинок с изображением лисы и рака
- Произношение детьми чистоговорки «Саша в лесу встретил лису».
| - Разучивание загадок о лисе и раке
- Рассматривание иллюстраций с изображением лисы и рака (книга «Дикие животные», «Моя первая книга о природе»)
- Чтение рассказов о жизни лисы и рака в природе
- П/И «Хитрая лиса»
- Выставка рисунков «О диких животных» для родителей
- Игры-драмматизации произведений с участием лисы.
|
НООД №2 Рассказывание по картине «Кошка с котятами» Программное содержание: - Учить детей составлять небольшой сюжетный рассказ по картине
- Рассказывать о событиях, предшествовавших изображённым на картине, придумывать концовку.
- Учить отмечать и называть различия и сходства между кошкой и котятами на основе сравнения из внешнего вида, поведения; подобрать точные слова для характеристики действий (активизация глаголов).
| - Беседа о домашних животных
- Д/У «У кого кто», «Назови правильно», - II часть НООД.
- Рисование на тему «Усатый-полосатый».
- Лепка на тему: «Котёнок играет с мячом»
- Конструирование из бумаги «Мордочка кота»
- Разучивание песен о кошке на музыкальном занятии.
| - Загадки о кошке
- Игры с игрушкой – кошкой, котёнком
- Рассматривание иллюстраций в книге «Кошки»
- П/И «Кот и мыши»
- Наблюдение за кошкой (на улице и дома)
- Чтение потешек о кошке, котятах
- Чтение детям английской народной песенки «Котята» (обр. С. Маршака)
- Чтение Е. Чарушина «Почему Тюпа не ловит птиц».Д
|
Декабрь. НООД №1 Составление рассказов по картине на тему: «Зимние развлечения». Программное содержание: - Учить детей целенаправленному рассматриванию картины (целостное восприятие, последовательное рассматривание отдельных самостоятельных эпизодов, оценка изображённого).
- Формировать умение составлять логичные, подробные и эмоциональные описательные рассказы.
- Учить отвечать на вопросы, используя в речи сложные предложения.
- Словарная работа: упражнять в подборе слов-определений к словам: зима, снег. (морозная, снежная, вьюжная, суровая зима; снег рыхлый, мягкий, рассыпчатый, липкий)
- Воспитывать дружеские отношения и взаимопомощь.
| - Чтение стихотворения С Есенина «Поёт зима – аукает» - II часть занятия.
- Заучивание стихотворения «Зима» И.Суриков.
- Рисование на тему: «Зимушка-зима»
- Разучивание песен о зиме на музыкальном занятии («Голубые санки»).
- Слушание произведений музыкального цикла «Времена года» П. Чайковского на музыкальном занятии.
| - Наблюдение за явлениями зимней природы
- Чтение рассказов, стихов о зиме А.С. Пушкин «Идёт волшебница-зима», И. Суриков «Детство»
- Д/И с мячом «Какая зима»
- Беседа с детьми о том, в какие игры можно играть зимой, о развлечениях
- Народные приметы, пословицы, поговорки, загадки о зиме
- Рассматривание иллюстраций, картинок о зиме, зимних забавах.
|
НООД №2. Пересказ украинской сказки «Рукавичка» Программное содержание: - Учить детей пересказывать знакомую сказку
- Учить детей вести беседу по её содержанию, используя характерный словарь сказки
- Развивать память, интонационную выразительность речи
- Воспитывать интерес и любовь к сказкам.
| - Лепка и рисование на тему: «Моя любимая зверушка»
- Ручной труд на тем «Заяц-беляк» (из поролона)
- Аппликация на тему «Мой любимый герой из сказки «Теремок».
| - Рассматривание иллюстраций по сказке
- Загадки про зверей
- Считалки, потешки про диких животных
- Чтение р.н. сказки «Теремок», сравнение её со сказкой «Рукавичка»
- Беседа о жизни дики животных
- Игры-драматизации по сказке «Теремок».
|
НООД №3 Рассказывание из опыта на тему «Деду Морозу закажем подарок». Программное содержание: - Учить детей рассказывать из личного опыта, развивать умение связно, последовательно составлять рассказы.
- Словарная работа: учить согласовывать прилагательные с существительными и употреблять их в речи
- Учить использовать в рассказах разные виды предложений
- Развивать память и творческое воображение.
| - Разучивание стихотворения З. Александровой «Дед Мороз»
- Разучивание песен о дедушке Морозе на музыкальном занятии
- Рисование на тему «Добрый дед Мороз»
- Аппликации на тему «Варежка деда Мороза».
| - Беседа с детьми о наступающем Новом годе
- Разучивание песен, стихов к Новогоднему утреннику
- Рассматривание игрушки деда Мороза
- Загадки, поговорка («Мороз не велик, да стоять не велит»).
- Детские рисунки о том, чтобы они хотели получить от деда Мороза
- Беседа с родителями о желаемом подарке от деда Мороза
- П/И «Два Мороза», «Мороз – красный нос».
|
Январь 2017 года НООД №1 Пересказ рассказа «Про снежный колобок» Н. Калинина. Программное содержание: - Учить детей близко к тексту рассказывать короткие рассказы
- Учить передавать литературный опыт связно, последовательно, без помощи вопросов воспитателя
- Формировать навык перевода косвенной речи в прямую речь
- Развивать познавательные интересы детей
- Воспитывать интерес к явлениям неживой природы.
| - Аппликации на тему «Снеговик»
- Рисование на тему «Детские развлечения зимой»
- Рассматривание картины «Зимние забавы»
| - Наблюдение за снегом и другими явлениями неживой природы
- Загадывание загадок о неживой природе
- Проведение опытов со снегом и льдом
- Лепка снежных комов, снеговика вместе с воспитателем или родителем. Постройка крепостей и снежных комов
- Рассматривание иллюстраций о зимних забавах детей зимой
- Чтение стихотворения «Снег да снег» А. Блок.
|
НООД № 2
Составление описательных рассказов по игрушкам на тему «Медвежата». Программное содержание: - Учить детей составлять описательные рассказы об игрушках
- Продолжать учить составлять простые и сложные предложения
- Словарь: медведица, медвежата, берлога, косолапый, неуклюжий, ловкий.
- Воспитывать бережное отношение к игрушкам.
| - Рассматривание картины «Бурые медведи». Осень. (серия «Картины из жизни диких животных». Авторы С. Николаева, Н. Мешкова).
- Рисование на тему «Мишка – топтыжка»
- Аппликация на тему «Мишка косолапый»
- Лепка на тему «Медвежонок»
- Заучивание стихотворения Воронько «Есть в лесу под ёлкой хата».
| - Рассматривание игрушек, предметов, картинок.
- Рассказывание сказок про зверей.
- Загадывание загадок про медведя
- Игры-драматизации по сказкам: «Теремок», «Колобок», «Маша и медведь», «Три медведя», «Снегурушка».
|
Февраль НООД №1 Пересказ рассказа «Сыновья» В. Осеева Программное содержание: - Учить детей пересказывать литературное произведение последовательно, связно, выразительно.
- Учить детей отвечать на вопросы по содержанию текста.
- Развивать умение объяснять смысл пословиц
- Воспитывать любовь к матери.
| - Вводная часть в занятии пословицы о матери: «Детки хороши – отцу, матери – венец; худы – отцу, матери – конец», «Учи дитя, пока поперек лавочки лежит, поздно, когда вдоль лавочки ляжет».
- Рисование портретов членов семьи на занятии по ИЗО
- Чтение ненецкой н.р. сказки «Кукушка», нанайской сказки «Айога».
- Разучивание песен о маме на музыкальном занятии.
| - Пословицы о помощи взрослым «Кто родителей почитает, тот вовек не погибает», «Родители трудолюбивы и дети не ленивы».
- Беседы на тему «Как я помогаю дома маме»
- Чтение рассказа Н. Емельянова «Окся – труженица».
|
НООД № 2. Рассказы по серии сюжетных картин на тему «Кормушка». Программное содержание: - Продолжать учить детей составлять короткие рассказы по картине
- Учить использовать в речи разные типы предложений
- Учить рассказывать связно, последовательно
- Развивать наблюдательность, внимание и воображение
- Воспитывать интерес и любовь к птицам, желание им помогать.
| - Заучивание стихотворения «Покормите птиц зимой»
- Рисование, аппликация на тему «Зимующие птицы»
- Разучивание песни о птицах (на музыкальном занятии)
- Участие в празднике «День птиц»
- Беседа на тему «Что мы знаем о птицах».
| - Наблюдение за птицами на прогулке
- Сделать с родителями кормушку и подкармливать птиц
- Загадки о птицах
- Чтение стихотворения «Друзья» Т.Г.Дъяков
- Слушание в грамзаписи «Голоса птиц»
- П/И «Вороны»
- Народные приметы, пословицы, поговорки о птицах.
|
НООД № 3. Рассказывание по картине «Северные олени». Программное содержание: - Учить детей составлять сюжетный рассказ по картине, используя свои знания о внешнем виде и жизни животных
- Учить подбирать наиболее точные определения при описании вешнего вида животных; активизировать в речи детей антонимы
- Упражнять в образовании названий детёнышей животных с уменьшительными суффиксами
- Словарная работа: оленуха, оленёнок, ягель, рожки, копыта, упряжка.
- Воспитывать любовь к животным, желание заботиться о них.
| - Рассказ воспитателя об оленях, об их жизни
- Рассматривание картины «Дети Севера»
- Рисование на тему «Мама оленуха с оленёнком»
- Лепка на тему «Лесной олень»
| - Рассматривание игрушки оленя, оленёнка
- Рассматривание иллюстраций по книге «Животные нашей полосы»
- Слушание песни в грамзаписи «Лесной олень»
- Загадка об олене: «Кто на своей голове лес носит?»
|
Март. НООД № 1. Пересказ рассказа Л.Н. Толстого «Косточка» Программное содержание: - Учить детей пересказывать литературное произведение близко к тексту
- Учить понимать мотивы поведения героев и характеризовать их
- Развивать память, умение рассказывать, опираясь на личный опыт
- Воспитывать нравственные качества личности: честность, правдивость, любовь к семье.
| - Рисование и аппликация на тему «Моя семья».
- Составление рассказов по теме «В родной семье»
- Разучивание стихов о маме, бабушке, брате, папе
- Участие в праздниках «Мамин день», «День защитника отечества».
| - Просмотр родителей вместе с детьми семейных фотографий
- Рассказы детей о своей семье, используя семейную фотографию, где все члены семьи вместе
- Загадки , поговорки, пословицы о семье
- Рассказы детей о том, как они вместе с родителями отдыхали на море, в деревне.
|
НООД № 2. Рассматривание и составление рассказов по пейзажной картине А.К. Саврасовва «Грачи прилетели». Программное содержание: - Учить детей рассматривать пейзажную картину
- Формировать умение правильно чувствовать, воспринимать настроение, отражённое художником в пейзаже и передавать его в своих высказываниях
- Упражнять детей в подборе определений и сравнений, синонимов и антонимов
- Воспитывать эстетические чувства, любовь к природе.
| - Экскурсия в парк к грачовнику
- Заучивание стихов о весне
- Рисование на тему «Весна пришла»
- Аппликация на тему «Увидел грача - весна пришла»
- Разучивание песен о весне на музыкальном занятии
- Слушание музыки П.И. Чайковского из цикла «Времена года», «На тройке», «Апрель».
| - Чтение рассказа Соколов-Микитов «Лесные картинки»
- Рассматривание иллюстраций
- Наблюдение за грачами на прогулке
- Народные приметы, пословицы, поговорки, загадки о граче
- Рисование грача, картинки о весне
- Рассказы детей о перелётных птицах.
|
НООД № 3. Составление рассказов на тему «Как мы поздравляем маму с Днём 8–е марта». Программное содержание: - Учить составлять рассказы на темы из личного опыта, руководствуясь планом и образцом
- Развивать умение связно, последовательно составлять рассказы, использовать разные виды предложений
- Развивать память и творческое воображение.
- Воспитывать любовь и уважение к маме и бабушке.
| - Аппликация на тему: «Подарок для мамы бабушки»
- Рисование портрета мамы (бабушки) на занятии по ИЗО
- Заучивание наизусть стихотворения «Мамин день» Т. Виеру.
- Беседа на тему «Наши мамы»
- Разучивание песен о маме и бабушке на музыкальном занятии
- Участие в празднике «Мамин день».
| - Пословицы, поговорки о маме
- Чтение детям ненецкой народной сказки «Кукушка», стихотворения «Посидим в тишине»
- Вопросы – ответы детей на тему «Какая твоя мама?», «Любимое блюдо, приготовленное мамой»
- Разучивание стихов к празднику 8-е Марта.
|
Апрель. НООД № 1. Пересказ рассказа «Ласточка» Г. Снегирёв. Программное содержание: - Учить пересказывать литературное произведение близко к тексту
- Учить отвечать на вопросы, используя предложения из текста
- Развивать интонационную выразительность речи
- Воспитывать интерес и любовь к птицам, желание заботиться них.
| - Беседа на тему: «Что мы знаем о перелётных птицах?»
- Рисование на тему «Ласточка-касаточка» (на занятии по ИЗО)
- Лепка на тему: «Птичка-невеличка»
- Аппликация на тему «Перелётные птицы»
- Заучивание наизусть русской народной песенки «Ласточка, ласточка» (на занятии по ознакомлению с художественной литературой).
| - Наблюдение с детьми в природе за птицами
- Отмечать в календаре природы ежедневно птиц , которых видели на прогулке
- Заучивание примет, пословиц, загадок: «Спереди шильце, сзади вильце. Сама мала, за морями была». (ласточка)
- П/И «Перелёт птиц»
- Рассматривание иллюстраций, картинок с изображением перелётных птиц.
|
НООД №2. Составление рассказа по картине «Лошадь с жеребёнком». Программное содержание: - Учить детей составлять описательный рассказ по картине, используя наиболее точные слова для обозначения цвета, величины
- Учить отмечать и называть различие и сходство между лошадью и жеребёнком на основе сравнения их внешнего вида, поведения; подбирать точные слова для характеристики действий (активизация глаголов).
- Упражнять в ответах на вопросы по её содержанию.
- Воспитывать любовь к животным, желание ухаживать за ними.
| - Беседа о домашних животных (на занятии по ознакомлению с окружающим миром).
- Рисование на тему «Домашние животные»
- Лепка на тему «Я люблю свою лошадку»
- Заучивание наизусть скороговорки «От топота копыт пыль по полю летит» (II часть занятия).
| - Рассматривание иллюстраций, картинок с изображением разных пород лошадей
- Д/УПР. «У кого кто», «Назови правильно»
- Чтение сказок «Сивка-бурка», «Конек-горбунок».
- Загадки о лошади, коне
- Игры с игрушкой лошадкой и жеребёнком
- Чтение рассказов К.Д. Ушинского «Лошадка», В. Левина «Лошадь», Саши Чёрного «Жеребёнок».
|
НООД № 3. Рассказывание на заданную тему. Программное содержание: - Учить детей составлять рассказ на тему, предложенную воспитателем по плану
- Продолжать учить детей использовать в рассказах разные типы предложений.
- Словарь: уточнить значение слов мебель и посуда; учить сравнивать предметы, точно обозначая словом черты сходства и различия.
- Воспитывать у детей чувство приветливости, дружелюбия, гостеприимства.
| - Рисование и аппликация на тему «Зайка зазнайка», «Зайчик серенький сидит».
- Конструирование из бумаги на тему: «Мордочка зайца».
- Рассматривание картины «Заяц. Осень», «Заяц. Зима» на занятии по ознакомлению с окружающим.
- Беседа на тему «Наша мебель и посуда – производство и изготовление»
- Чтение К. Чуковский «Федорино горе».
| - Игры с игрушками зверушками
- Рисунки детьми диких животных
- Д/И «Устроим зайке комнату»
- Рассматривание посуды; найти отличия, из чего сделано.
- С/Р игры: «Магазин посуды», «Мебельный магазин».
- Загадки о мебели и посуде.
|
МАЙ. НООД №1. Пересказ рассказа «Для чего руки нужны» Пермяка. Программное содержание: - Учить детей связно, последовательно и выразительно пересказывать короткие литературные произведения.
- Учить понимать смысл произведения и отвечать на вопросы по его содержанию.
- Придумывать короткие рассказы по сюжетным картинкам.
- Воспитывать у детей трудолюбие и интерес к людям разных профессий.
| - Чтение стихотворения М. Пожарова «Про профессию» (II часть занятия)
- Рисование на тему: «Мамы разные нужны, мамы всякие важны».
- Беседа на тему «Труд работников детского сада»
- Чтение Л. Воронкова «Солнечный денёк»
- Экскурсия на почту, в библиотеку.
| - Рассматривание сюжетных картинок о людях разных профессий
- Загадки о предметах труда
- Чтение стихотворения Родина «Мамины руки», Маяковский «Кем быть».
- Д/И «Кому что нужно для работы», «Кто что делает».
- Беседа на тему: «Все работы хороши, выбирай на вкус».
- С/И «Почта», «Больница», Магазин», и др.
|
НООД № 2. Составление рассказов по картине «Ежи» Программное содержание: - Учить детей составлять рассказы по эпизодам картины и по всему её содержанию.
- Словарь: колючий, клубочек, иголки, кузнечик.
- Учить детей использовать разные типы предложений при составлении рассказа, соблюдая последовательность изложения.
- Воспитывать любовь к животным и бережное отношение к ним.
| - Конструирование из бумаги «Мордочка ежа»
- Ручной труд на тему «Ёжик колючий»
- Рисование ежа на занятии по ИЗО.
- Чтение сказки «Заяц и еж» (на занятии по ознакомлению детей с художественной литературой).
| - Наблюдение детей за ежом (в природе)
- Чтение рассказа Пришвина «Ёж»
- Загадки о диких животных
- Чтение стихотворения Захадера «Ёж»
- Рассматривание игрушки ежа
- Рассматривание иллюстраций с изображением диких животных.
|
НООД №3. «Мои любимые цветы» (рассказы из опыта) Программное содержание: - Продолжать учить детей живо и эмоционально рассказывать о чём-то личном, передавая свои впечатления о рассказе последовательно и логично.
- Использовать в речи сложные предложения, ввести в словарь детей слова: полевые цветы, садовые, лесные и их названия.
- Развивать интонационную выразительность речи
- Воспитывать эстетические чувства.
| - Разучивание танца на музыкальном занятии на тему «Самый красивый цветок»
- Изготовление детьми на занятии по конструированию шапочек цветов.
- Аппликация на тему: «Цветы для мамы»
- Заучивание стихотворения Е. Серовой «Подснежник».
| - Работы детей в цветнике.
- Заучивание стихов о цветах
- Рассматривание иллюстраций с изображением разных видов цветов
- Загадки о цветах
- Беседа на тему: « Какие вы знаете цветы?»
- Д/И на закрепление знаний о садовых и луговых растениях
- Чтение Соколов-Микитов «Ландыши»
- Рассматривание в цветнике тюльпанов, нарциссов, лесного ландыша, луговых одуванчиков.
|