Перспективный план по обучению детей связной речи в подготовительной к школе группе
календарно-тематическое планирование по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Голышева Любовь Леонидовна

Перспективный план по обучению детей связной речи в подготовительной к школе группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл podgotovitelnaya_perspektivnyy_plan.docx49.9 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное Автономное Дошкольное Образовательное Учреждение

 №2 «Рябинка»

Перспективный план по обучению детей связной речи

 в старшей группе на 2017-2018 гг.

Подготовила воспитатель подготовительной к школе  группы

Голышева Л.Л.

Перспективный план по обучению детей связной речи в подготовительной к школе группе на 2017-2018 гг.

НООД

Взаимосвязь с другими видами деятельности

В повседневной жизни

Сентябрь 2017

НООД № 1

Тема: «Скоро в школу» (рассказ по памяти)

Цели:

  1. Закрепить умение составлять рассказ по памяти
  2. Учить подбирать обобщающие слова для группы предметов
  3. Дать представление о понятиях «речь», «слово», «предложение».
  4. Развивать фонематический слух
  5. Воспитывать интерес к слову.
  1. Рассматривание картины «Дети идут  в школу».
  2. Заучивание стихотворения «В школу» З. Александрова
  3. Чтение Вангели «Парта Гугуцэ».
  4.  Рисование на тему «Дети идут в школу».
  5. Детская игра «Четвёртый лишний».

  1. Загадки о школьных принадлежностях
  2. Пословицы, поговорки о труде, об учёбе.
  3. Игра «Что нужно детям  в школе?».
  4. Утренние беседы на тему «Что  ты видел интересного в школе?»
  5. Чтение стихотворения А.Л. Барто «В школу», «Я выросла».
  6. Сюжетно-ролевая игра «Школа»
  7. Экскурсия в школу.

НООД № 2

Тема: «Дети идут в школу»

(Сюжетный рассказ по картине)

Цели:

  1. Обучать навыкам сюжетного рассказа по картине.
  2. Упражняться в целенаправленном   рассматривании картины, в ответах на её содержание
  3. Словарь: активизировать в речи детей слова, относящиеся к  темам «школа», «осень»; учить сравнивать и обобщать, выделять существительные признаки.
  4. Воспитывать желание идти в школу.
  1. Рассматривание иллюстраций о школе
  2. Заучивание стихотворения «до свидания детский сад!» И. Демьянов
  3. Чтение рассказа «Филлипок» Л.Н. Толстого
  4. Рисование   на тему «Здравствуй школа»
  5. Праздник «День знаний».
  1. Загадки, пословицы, поговорки о школе
  2. Беседа на тему: «Хочешь ли ты идти в школу и почему?»
  3. Чтение стихов о школе А.Л. Барто «В школу», Л. Воронкова «Подружки идут в школу»
  4. Слушание и разучивание стихов о школе
  5. Игры детей на тему «Школа».

НООД №3

Тема:  К. Ушинский «Четыре желания» (пересказ)

Цели:

  1. Учить пересказывать текст, точно, последовательно, выразительно
  2. Развивать связную речь детей
  3. Словарь: учить подбирать синонимы и антонимы
  4. Воспитывать любовь к природе
  1. Рассматривание иллюстраций, картин о временах года И.И. Левитан «Золотая осень», И.И. Шишкин «Зима», «Рожь», А.К. Саврасов «Грачи прилетели».
  2. Рисование на тему «Нарисуй, какое время года тебе нравится»
  3. Чтение детям сказок С. Маршак «12 месяцев», В. Даль «Старик-годовик».
  4. Разучивание стихов о временах года: С.А. Есенин «Береза», А. С. Пушкин «Уж небо осенью дышало», П. Соловьева «Подснежник», р.н. песенка «Вот пришло и лето красное».
  1. Загадки, половицы, поговорки, приметы о временах года.
  2. Утренние беседы на тему: «Какие времена года ты любишь и почему?».
  3. Чтение детям рассказов о  временах года: А.Т. Твардовский «Лес осенью», Н.Н. Носов «На горке», Г. Скребицкий «Четыре художника».
  4. Чтение и разучивание стихов о временах года
  5. Слушание  произведений музыкального цикла П.И. Чайковского «Времена года».

Октябрь 2017 год

НООД №1

Тема: «Осень, осень в гости просим».

Цели:

  1. Учить составлять рассказ на осеннюю тематику, описывать окружающую природу
  2. Учить узнавать реальные признаки осени в их поэтических выражениях
  3. Развивать речевое дыхание, умение отвечать на вопросы полным ответом
  4. Закреплять умение подбирать сравнения, эпитеты; упражняться в образовании разных форм глаголов
  5. Воспитывать у детей интерес и любовь к природе.
  1. Рассматривание картин русских художников – осенние пейзажи
  2. Чтение произведения «Лес осенью» А.Т. Твардовского
  3. Разучивание стихотворения «Осень» Е. Трутнева
  4. Аппликация на тему «Осенний ковер»
  5. Лепка на тему «Фрукты для игры в магазин»
  6. Участие в празднике осени.
  1. Рассматривание иллюстраций с изображением осени
  2. Утренние беседы на тему «Назови признаки осени»
  3. Наблюдение на прогулке за изменениями в природе ранней осенью
  4. Загадки, пословицы, приметы, поговорки об осени
  5. Чтение детям «Осень» Г. Скребицкий, «Листопад» И. Бунин
  6. Разучивание песни «Урожайная»
  7. Слушание произведения «Осень» из цикла «Времена года» П.И. Чайковского.

НООД №2

Тема: В. Бианки «Купание медвежат»

Цели:

  1. Развивать умение последовательно и выразительно   передавать небольшой по объему литературный текст
  2. Нить: объяснять непонятные слова, встречающиеся в тексте; подбирать слова, используя рифму
  3. Активизировать словарь: визг, треск, скрип, шорох, жужжание, хруст, звон.
  4. Воспитывать интерес и любовь к животным.  
  1. Рассматривать картины и иллюстрации о медведях и их детенышах
  2. Рисование на тему: «Медвежья семья».
  3. Конструирование (из бумаги) на тему: «Мордочка медвежонка»
  4. Лека на тему «Медвежонок»
  5. Показ кукольного спектакля «Теремок» для воспитателя.
  1. Загадки, считалки, потешки о медведях
  2. П/Н «У медведя во гору».
  3. Утренние беседы на тему: «Назови сказки, где встречается медведь?»
  4. Драматизация, кукольный спектакль оп сказкам «Теремок», «Руковичка», «Колобок».
  5. Чтение сказок для детей «Три медведя», «Машенька и медведь», «Мужик и медведь».

НООД № 3

Тема: Золотая осень (рассказ по картине-пейзажу)

Цели:

  1. Познакомить детей с репродукцией картины И. Левитана «Золотая осень».
  2. Учить детей составлять небольшие рассказы по картине
  3. Продолжать учить отвечать на вопросы, используя разные типы предложений.
  4. Словарь: золотая, багряный, лиловый, листопад.
  5. Развивать наблюдательность, воспитывать любовь к родной природе.
  1. Рассматривать иллюстрации с изображением «Золотой осени».
  2. Заучивать отрывки из стихотворения И.А. Бунина «Листопад».
  3. Рисовать на тему «Золотая осень»
  4. Аппликация на тему «Осенний букет»
  5. Ручной труд  на тему «Ваза для осеннего букета».
  6. Чтение Л. Станчев «Осенняя гамма.
  7. Участие в празднике осени.
  1. Загадки,   пословицы, поговорки, приметы об осени.
  2. Беседа с детьми на тему «Осень. Что  ты о ней знаешь?».
  3. Чтение детям М. Садовский «Осень».
  4. Рисование на тему «Золотая осень».
  5. Наблюдение на прогулке за красотой осеннего леса, за листопадом.
  6. Собрать  букет из осенних кленовых листьев, для украшения группы.

НООД № 4

Тема: Русская народная  сказка «Крылатый, мохнатый да масляный».

Цели:

  1. Закреплять умение участвовать в драматизации сказки
  2. Развивать  интонационную выразительность речи
  3. Умение составлять сложные слова, объяснение слов: крылатый, мохнатый, масляный, и активизация слов в речи детей.
  4. Воспитывать скромность, ответственность за порученное  дело.
  1. Рисование по сказке «Крылатый, мохнатый да масляный»  - II часть занятия.
  2. Лепка на тему «Кот и воробушки» (коллективная).
  3. Слушание музыкального произведения П.И. Чайковского «Мыши» из балета «Щелкунчик» (на муз. Занятии).
  4. Создание модели блина из конструктора «Лего».
  1. Наблюдение за воробьями на прогулке.
  2. Загадки, пословицы, поговорки о воробье, мышонке, блине.
  3. Рассматривание игрушек, иллюстраций с изображением воробья, мышонка, блина.
  4. Детская игра «Придумай как можно больше слов – определений для слов: мышка, воробей, блин».
  5. П/И «Мышеловка», «Воробьишки и автомобиль».
  6. Чтение.

Ноябрь 2017 год

НООД № 1

Тема: «Мой первый день в деском саду».

Цели:

  1. Развивать умение составлять рассказ из личного опыта
  2.  Учить формулировать личную оценку героев, воспринимать смысл пословиц, выраженных образно.
  3. Словарная работа: хлебница, сахарница, конфетница, маслёнка, солонка.
  4. Воспитывать интерес к новому.

  1. Рассматривание картин В.Н. Чернухи «Новенькая», «Поделись  игрушкой».
  2. Лепка на тему «Моя любимая игрушка»
  3. Рисование на тему «Мой лучший друг  в детском саду».
  4. Составление рассказа на тему: «Мой самый лучший друг».
  1. Пословицы, фразеологизмы, загадки о дружбе, в детском саде.
  2. Сюжетно ролевые игры «Детский сад», «Семья».
  3. Чтение стихотворения О. Высотской  «Детский сад».
  4. Пение песен «Детский сад», «Хорошо у нас в саду».
  5. Беседа на тему «Чем мы занимаемся в детском саду».

НООД № 2

Тема «Лиса с лисятами» (сюжетный рассказ по картине).

Цели:

  1. Учить детей составлять сюжетный рассказ по картине
  2. Развивать умение самостоятельно продумывать событие, предшествующее изображённому, а также последующее.
  3. Отвечать на поисковые вопросы воспитателя  
  4. Учить оценивать содержание рассказа, правильность построения предложений.
  5. Учить образовывать относительные  прилагательные; упр-ть в подборе определений.
  6. Воспитывать интерес и любовь к природе.
  1. Рассматривание игрушек и иллюстраций с изображением лисы, лисят.
  2. Лепка на тему «Пластилиновая сказка Лиса и Волк».
  3. Рисование и аппликация на тему «Дикие животные».
  4. Пересказ русской народной сказки «Лиса и  рак».
  5. Беседа на тему «Звери в лесу».
  1. Загадки, пословицы, поговорки, считалки, потешки о лисе, лисятах.
  2. Подвижная игра «Хитрая Лиса».
  3. Рассматривание игрушек, иллюстраций с изображением лисы, лисят.
  4. Драматизация сказки «Лиса  и заяц».
  5. Беседа на тему «Где живёт лиса, чем она питается».
  6. Чтение рассказов о жизни лисы в природе.

НООД № 3.

Тема: Сказка «Как  ёжик выручил зайца».

Цель:

  1. Учить детей придумывать сказку на заданную тему, описывать внешний вид персонажей, их  поступки, переживания, действия.
  2. Учить оценивать рассказы своих сверстников
  3. Развивать речевые умения по подбору однокоренных слов, синонимов и антонимов.
  4. Воспитывать у детей интерес к диким животным, желание больше знать о них, воспитывать чувство взаимовыручки.
  1. Беседа на тему «Дикие животные».
  2. Рассматривание картины «Ежи».
  3. Рисование на тему «Ёж и заяц – друзья»  II часть занятия.
  4. Ручной труд  на тему: «Ёжик»
  1. Утренние беседы на тему: «Где живут ёжик и заяц».
  2. Пословицы, поговорки, загадки, считалки о ёжике и зайце.
  3. Чтение сказки «Заяц  и ёж» Братья Гримм
  4. Рассматривание игрушек  и иллюстраций с изображением зайца и ежа.
  5. Чтение детям стихотворения П. Воронью «Хитрый ёжик».

НООД № 4.

Тема: «Первая рыбка» - пересказ рассказа Е. Пермяка.

Цель:

  1. Учить детей пересказывать  литературный текст, используя авторские выразительные средства.
  2. Словарь: упражнять  в подборе синонимов
  3. Воспитывать у детей наблюдательность и интерес к природе.
  1. Рисование на тему «Рыбки в аквариуме»
  2. Аппликация на тему «Царство золотой рыбки»
  3. Беседа на тему «Что мы знаем о рыбах».
  1. Рассматривание иллюстраций о рыбах, живущих в реках, морях и океанах.
  2. Чтение стихотворения «Рыбка-рыбка, где  ты спишь?»
  3. Загадки, фразеологизмы, потешки о рыбах.
  4. Утренние беседы на тему: «Назови, каких ты знаешь рыб».

Декабрь 2017 год.

НООД № 1.

Тема: пересказ русской народной сказки «Лиса и козёл»

Цель:

  1. Закрепить представления детей об особенностях композиции (зачин, концовка)
  2. Учить использовать при пересказе образнее художественные средства
  3. Совершенствовать умение детей выразительно пересказывать  сказку «в лицах».
  4. Словарь: зазевалась, утонуть-то не утонешь, а выскочить не выскочишь, горюет, с дурру, замутил, хватился, насилу.
  5. Воспитывать  интерес к русскому народному творчеству.
  1. Рассматривание картинок  с последующим развивающим сюжетом «Лиса и козёл».
  2. Лепка и конструирование на тему: «Моё любимое животное».
  3. Чтение детям сказки П. Бажова «Серебряное копытце».
  1. Загадки, потешки, поговорки, пословицы и лисе и козлике.
  2. Рассматривание игрушек и иллюстраций с изображением козлика и лисы.
  3. Утренние беседы с детьми о домашних животных на тему: «Назови отличия домашних животных и диких».
  4. Чтение «Упрямый козёл» Мамин-Сибиряк.
  5. Постройки для животных из конструктора «Лего».

НООД №2.

Тема: «Предновогодние приключения зайца» (творческое рассказывание).

Цели:

  1. Учить детей составлять рассказ творческого характера
  2. Продолжать формировать  грамматически правильную речь, используя сложноподчинённые предложения.
  3. Учить анализировать рассказы сверстников.
  4. Воспитывать желание и интерес к творчеству, фантазии.
  1.  Заучивание  стихотворения Н. Рубцова «Про зайка».
  2. Ручной труд на тему: «Зайка пришёл на ёлку» (из паралона).
  3. Рисование на тему: «Зайка беленький сидит и ушами шевелит».

  1. Загадки, потешки, пословицы,   песенки о зайце.
  2. Рассматривание картины «Зайцы».
  3. П/И «Зайка беленький сидит…»
  4. Разучивание считалки «Заяц белый, куда бегал».
  5. Песенка о зайце
  6. Драматизация кукольного спектакля по сказкам: «Колобок», «Теремок», «Рукавичка».
  7. Чтение детям «Сказка про храброго зайца – длинные уши, косые глаза, короткий хвост» Мамин-Сибиряк.

НООД № 3.

Тема: «Зимний вечер» (описательный рассказ)

Цель:

  1. Продолжать учить детей составлять описательный рассказ по картине «Зимний вечер (любого автора).
  2. Учить придумывать самостоятельно сюжет, использовать выразительные средства при описании зимы.
  3. Познакомиться с многозначностью слов: идёт-падает снег, идёт человек.
  4. Упражняться в придумывании предложений с данным словом.
  5. Воспитывать любовь к природе, умение видеть красоту окружающего мира.
  1. Заучивание стихотворения А.С. Пушкина «Зимний вечер».
  2. Чтение сказки Г. Скребицкого «Четыре художника» Зима.
  3. Рисование на тему: «Зимняя берёза».
  4. Слушание произведения «Зима» из цикла «Времена года» П.И. Чайковского.
  1. Наблюдение за природой в вечернее время (на прогулке).
  2. Загадки, пословицы, приметы о зиме.
  3. Рассматривание иллюстраций с изображением зимней природы вечером.
  4. Чтение стихотворения А.С. Пушкина «Зимний вечер», «Под голубыми небесами».
  5. Разучивание песен о зиме.

НООД № 4.

Тема: Пересказ теста с наглядной опорой на серию сюжетных картин «Петя  и собаки».

Цель:

  1. Учить детей пересказу текста с опорой на серию сюжетных картин, отражающих последовательность событий.
  2. Формировать грамматически правильную речь
  3. Учить детей отвечать на вопросы воспитателя полными предложениями
  4. Словарь: опушка, мгновенно, вскарабкался, лыжня, намордники, повадки.
  5. Воспитывать умение передавать в рассказе чувства, настроение действующих лиц, умение внимательно слушать рассказы сверстников, анализировать их, воспитывать у детей смелость.
  1. Рисование на тему: «Пограничник с собакой».
  2. Чтение сказки «Про умную собаку Соню» А. Усачёва
  3. Лепка на тему: «Мой щенок».
  4. Ручной труд (из природного бросового материала) на тему: «Умная собака».
  1. Загадки, пословицы, поговорки о собачке, о смелости.
  2. Наблюдение за собакой, её повадками (во время прогулок).
  3. Рассматривание игрушек, иллюстраций с изображением разных пород собак.
  4. Рисование, лепка собаки, щенка в свободное время.
  5. Чтение рассказа «Как папа укрощал собаку» А. Раскин.
  6. Пение песни «Пропала собака».

Январь 2018 год.

НООД №1.

Тема: «Новогодний подарок Деда мороза» (из личного опыта)

Цель:

  1. Продолжать учить детей составлять рассказы из личного опыта, последовательно, не отвлекаясь от темы по готовому плану.
  2. Учить анализировать рассказы сверстников
  3. Учить использовать в речи разные типы предложений, согласовывать существительные с прилагательными.
  4. Развивать творчество, воображение, память
  5. Воспитывать эстетические чувства.
  1. Разучивание стихотворения З. Александровой «Дед Мороз»
  2. Разучивание песен о Новогоднем празднике, о Дедушке Морозе.
  3. Рисование на тему «Новогодний праздник в Д/С»
  4. Аппликация на тему «Дед мороз»
  5. Ручной труд на тему: «Ёлочные игрушки» (из бумаги)
  1. Наблюдение за Дедом Морозом в городе, идущим  к детям с подарками
  2. Посещение городских новогодних утренников
  3. Беседы с детьми о том, чтобы они хотели получить в подарок от Дедушки Мороза
  4. Загадки, поговорки о Дедушке Морозе
  5. Рассматривание игрушки Деда Мороза
  6. Разучивание стихов, песен к новогоднему утреннику
  7.   П/И «Два Мороза», «Мороз – Красный нос».

НООД №2

Тема: «Зимние забавы»

Цель:

  1. Учить составлять рассказ о зимних забавах по сюжетным картинкам
  2. Учить отвечать на вопросы по е содержанию, используя в речи разные типы предложений
  3. Словарь: морозная, снежная, вьюжная, суровая зима, снег мягкий, рыхлый, рассыпчатый, липкий.
  4. Воспитывать дружеские отношения, взаимопомощь.
  1. Заучивание стихотворения «Зима» И. Сурикова.
  2. Чтение русской народной сказки «Снегурочка».
  3. Рисование на тему «Зимние развлечения»
  4. Лепка на тему: «Лыжник»
  5. Чтение по К.Д. Ушинскому «Четыре желания. Зима».
  1. Загадки, приметы, пословицы о зиме, о зимних явлениях.
  2. Утренние беседы с детьми на тему: «Чем тебе нравится зима?»
  3. Чтение «На горке» Н.Н. Носова, «На лыжах» А. Введенского.
  4. Разучивание песни «Голубые санки» Муз. Филипенко.
  5. П/И игра «Игра в снежки», «Попади в цель»
  6. Катание на санках, лыжах, коньках.

Февраль 2018 года

НООД №1

Тема: Составление рассказа по картине И.Э. Грабаря «Февральская лазурь»

Цель:

  1. Продолжать учить составлять небольшие рассказы связно и образно, отмечая черты зимней природы, испытывать эстетическое чувство.
  2. Словарь: подобрать прилагательные к слову «небо», «береза».
  3. Развивать наблюдательность, внимание, память, воображение.
  4. Воспитывать любовь к родной природе.
  1. Заучивание стихотворения «Береза» С. Есенина
  2. Рисование  на тему: «Белая береза под моим окном».
  3. Слушание произведений музыкального цикла  «Времена Год» П.И. Чайковского (на музыкальном занятии)
  1. Наблюдение за природой в феврале
  2. Народные приметы, пословицы, поговорки, загадки о зиме, Феврале.
  3.  Повторение стихов о зиме, феврале
  4. Рассматривание иллюстраций,  изображающих зиму,  деревья зимой.
  5. Рисование  с детьми на тему:  «Зима», «Деревья», в  свободное время.
  6. Чтение С. Маршака «Круглый год» (февраль).

НООД №2

Тема: Моя любимая игрушка (из личного опыта)

Цель:

  1. Учить детей составлять описательные рассказы об игрушках
  2. Учить рассказывать связно, полно и выразительно, чётко выстраивать композицию  рассказа
  3. Расширять словарь  за счёт глаголов  и прилагательных
  4. Воспитывать бережное отношение к игрушкам.
  1. Аппликация на тему «Вырежи  наклей любимую игрушку» (коллективная композиция)
  2. Рисование на тему: «Моя любимая игрушка»
  3. Д/И «Опиши игрушку», «Найди по описанию» II часть.
  4. Слушание песен об игрушках.
  1. Чтение стихов А. Барто «Игрушки»
  2. Загадки, потешки, об игрушках
  3. С/Р игра «Магазин игрушек»
  4. Д/И «Разрезанные картинки игрушек»
  5. Рассматривание игрушек, иллюстраций
  6. Игры для детей с любимой игрушкой
  7. Походы с родителями в магазины игрушек.

НООД №3

Тема: Придумывание рассказа на тему «Как Миша варежку потерял»

Цель:

  1. Учить детей развивать  сюжет предложенный воспитателем.
  2. Упражнять детей связно, последовательно, выразительно составлять небольшой рассказ
  3. Учить использовать в рассказах разные виды предложений, упражнять  в употреблении слова «варежки» в разных падежах
  4. Воспитывать дружеские отношения, взаимопомощь, бережливость.
  1. Рассматривание картин «Зимние развлечения», «Вот так покатался»
  2. Аппликация на тему: «Варежки для снегурочки».
  3. Рисование на тему: «Узоры на рукавичках Снегурочки».
  1. Рассматривание варежек, рисунков на них.
  2. Загадки о варежках
  3. Чтение потешек
  4. Чтение укр. Сказки «Рукавичка».
  5. Спектакль по сказке «Рукавичка» (для малышей) .

НООД № 4

Тема: « Кормушка» - сюжетный рассказ  по серии картинок.

Цель:

  1. Учить участвовать  в коллективном составлении рассказа по серии картинок и опорным вопросам, давать ему точное название.
  2. Формулировать личную оценку поступков героев.
  3. Развивать речевые  умения в поборе определений, синонимов и антонимов.
  4.  Развивать наблюдательность, внимание  и воображение.
  5. Воспитывать интерес и любовь к птицам, желание им помогать.
  1. Заучивание стихотворения «Покормите птиц зимой» А. Яшин.
  2. Рисование на тему «Зимующие птицы».
  3. Аппликация на тему «Снегири и синицы на ветке рябины».
  4. Разучивание песен о птицах (на музыкальном занятии)
  5. Беседа на тему: «Что мы знаем о птицах».
  6. Участие в празднике «День птиц».
  1. Наблюдение на прогулке  за птицами, прилетевшими к кормушке.
  2. Чтение «Воробьишко» М. Горький; «Птичья кладовая» В Сухомлинский.
  3. Привлечь родителей к изготовлению кормушек
  4. Загадки, приметы, пословицы, стихи, потешки о птицах.
  5. Утренние беседы с детьми на тему: «Назови птиц: зимующих и перелётных».
  6. П/И «Вороны».
  7. Слушание «Голоса птиц».

Март 2018 год

НООД  1

Тема: «Моя мама» (из личного опыта)

Цель:

  1. Обучать детей составлению  рассказа из личного опыта.
  2. Учить придумывать сюжет рассказа без опоры на наглядный материал, рассказывать последовательно, интересно, грамматически правильно, по плану.
  3. Подбирать прилагательные к существительному; придумывать предложения к заданным словам.
  4. Развивать связную речь.
  5. Воспитывать доброе, уважительное отношение к маме.
  1. Пословицы, поговорки о маме.
  2. Чтение и пересказ ненецкой сказки «Кукушка».
  3. Заучивание стихотворения Е. Благининой «Посидим в тишине».
  4. Рисование на тему: «Портрет мамы».
  5. Аппликация на тему: «Корзина с подснежниками».
  6. Конструирование из бросового материала на тему: « Необычные  цветы».
  1. Утренние беседы на тему: «Как ты помогаешь маме по дому».
  2. Рассматривание иллюстраций, изображающих труд женщин, их профессии, открыток к празднику 8 марта.
  3. Чтение нанайской сказки «Айога».
  4. Заучивание стихов  о маме к дню 8 марта .
  5. С/Р  игра «Семья», «Больница», «Парикмахерская».
  6. Выставка поделок на тему: «Кем работает твоя мама».

НООД № 2

Тема: «Медведь и солнце»  - пересказ сказки Сладкова.

Цель:

  1. Познакомить детей с новым произведением, воспитывать чувство юмора.
  2. Продолжать учить детей пересказывать сказку близко к тексту.
  3. Развивать выразительность речи, мышление, память.
  4. Воспитывать интерес и любовь к природе.
  1. Чтение произведения «Медведко» Д. Мамин-Сибиряк.
  2. Разучивание песни « Раз морозною зимой».
  3. Рисование на тему: «Рисуем диких животных»
  4. Аппликация на тему: «Царство диких животных»

  1. Загадки, пословицы, поговорки, песенки о медведе, медвежонке
  2. Утренние  беседы с детьми на тему: «Где живёт медведь?».
  3. Чтение стихотворения «Медведь проснулся» Г. Ладонщиков, рассказа-загадки «Пригрело тёплое, ласковое солнышко» Демьянов.
  4. П/И «У медведя во бору»
  5. Рассматривание игрушки, иллюстрации с изображением медведей.

НООД № 3.

Тема: М. Пришвин «Золотой луг» (пересказ)

Цель:

  1. Учить детей пересказывать литературный текст от третьего лица.
  2. Закрепить понимание специфики жанра рассказа.
  3. Словарь: учить подбирать определения и сравнения.
  4. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.  
  1. Рисование на тему: «Одуванчики в траве»
  2. Аппликация на тему: «Одуванчики»
  3. Чтение С. Маршака «Круглый год. Июнь.»

  1. Загадки об одуванчике
  2. Рассматривание одуванчиков во время прогулки, на картинке.
  3. Плетение венков из одуванчиков.
  4. Беседы на темы: «Назови первые весенние луговые цветы».
  5. Разучивание стихотворения Е. Серовой «Одуванчик».

НООД №4.

Тема: Сюжетный рассказ по картине В.М. Васнецова «Богатыри».

Цель:

  1. Учить детей связно, последовательно и выразительно рассказывать о богатырях без вопросов взрослого.
  2.  Продумывать концовку, отмечать различие  и сходство  между богатырями, подбирать точные  слова для характеристики и облика.
  3. Воспитывать у детей чувство гордости, любви к Родине.

  1. Чтение былины «Илья Муромец и Соловей-разбойник»
  2. Рисование на тему: «Три богатыря»
  3. Слушание «Рассвет на Москве-реке», вступление  к опере Мусоргского «Хованщина».
  1. Рассматривание иллюстраций с изображением русских богатырей.
  2. Утренние беседы на тему: «Назови, каких русских богатырей ты знаешь?»
  3. Загадки, поговорки, пословицы о Родине, о смелости, о богатырях.
  4. Чтение детям былин «Как Илья из Мурома богатырём стал», «Алёша Попович и Тугарин Змеевич».
  5. Домашний просмотр мультфильмов о богатырях.

Апрель 2018 год

НООД №1.

Тема: «Мой город» - составление небольших рассказов по памяти.

Цель:

  1. Продолжать учить детей составлять рассказы по памяти, развивать творческое воображение.
  2. Закреплять, использовать в речи  разнообразные виды предложений,  развивать интонационную выразительность речи.
  3. Словарная работа: Малая Родина, Земляки, Тройчане, Москвичи, название улиц города.
  4. Воспитывать любовь к родному городу.

  1. Беседа  на тему: «Город, в котором мы живём».
  2. Заучивание стихотворения З. Александровой «Родина».
  3. Рисование не тему: «Город вечером».
  4. Аппликация на тему: «Новые дома на нашей улице».
  5. Конструирование на тему: «Мой детский сад».
  1. Рассматривание иллюстраций, фотографий о родном городе.
  2. Беседы с детьми на тему: «Что интересного есть в вашем городе».
  3. Чтение стихотворения П. Воронько «Лучше нет родного  края».
  4. Слушание песен о Троицке
  5. Экскурсия по городу, к достопримечательностям города.

НООД №2.

Тема: «Мы сочиняем сказки»

Цель:

  1. Закреплять навыки составления сказки на предложенную тему.
  2. Активизировать употребление в речи существительных и прилагательных женского рода.
  3. Развивать интонационную сторону речи.
  4. Воспитывать любовь и интерес к сказкам .
  1. Рисование на тему: «Моя сказка».
  2. Аппликация на тему: «Мой сказочный герой»
  3. Лепка на тему: «Доктор Айболит и его друзья».
  4. Выставка работ на тему: «Мой любимый сказочный герой».
  1. Рассматривание иллюстраций в книгах «Русские народные сказки».
  2. Беседы с детьми на тему: «Какие ты знаешь сказки и какая самая любимая?»
  3. Чтение и рассказывание сказок детям.
  4. Стихи-загадки «Узнай сказку»
  5. Вместе с родителями сделать поделку сказочного персонажа по желанию детей для выставки.

НООД №3.

Тема: «Мой друг» (рассказ из личного опыта)

Цель:

  1. Закреплять умение составлять рассказ из личного опыта.
  2. Формулировать личную оценку поступков героев.
  3. Использовать  в речи разные типы предложений.
  4. Воспитывать дружеские отношения.
  1. Чтение Драгунского  «Друг Детства».
  2. Рисование на тему: «Портрет моего друга».
  3. Разучивание песни: «Если с другом вышел в путь».
  4. Ручной труд на тему: «Поделка-игрушка для моего друга».
  1. Утренние беседы с детьми на тему: «Кто твой самый лучший друг и почему?».
  2. Чтение басни Л. Н. Толстого «Два товарища»;  сказки С. Козлова « Дружба».
  3. Загадки, пословицы, поговорки о дружбе.
  4. Рисунки, поделки своему другу в день рождения.
  5. Пение песни «Песенка друзей» С. Михалков.

НООД №4

Тема:  Л.Н.   Толстой «Белка прыгала с ветки на ветку». (пересказ)

Цель:

  1. Продолжать учить детей самостоятельно, последовательно пересказывать содержание литературного текста, выразительно предавать диалоги персонажей.
  2. Закреплять умение образовывать сравнительную степень имён прилагательных.
  3. Упражнять детей в подборе антонимов, активизировать в речи слова-определения.
  4. Воспитывать в детях доброжелательность.
  1. Рассказ воспитателя на тему: «Дикие животные»
  2. Аппликация на тему: «Белка под елью».
  3. Рисование на тему: «Нарисуй любимое животное».
  4. Заучивание отрывка из «сказки о Царе Салтане» А.С. Пушкина, «Ель растёт перед дворцом».
  1. Рассматривание игрушек и иллюстраций с изображением волка и белки.
  2. Утренние беседы на тему: «Где живут белка и волк и чем они питаются?».
  3. Загадки, поговорки, пословицы о белке и волке.
  4. Инсценирование отрывков из сказки «Белка и Волк».
  5. Чтение сказок: «Волк и козлята»; А.С. Пушкин «Ель растёт перед  дворцом» (из сказки о Царе Салтане)
  6. Наблюдение за белкой на прогулке.

МАЙ 2018 год.

НООД №1.

Тема: составление рассказов по картине «В родной семье»

Цель:

  1. Уточнить понятие «семья», расширить представление детей о самых близких людях.
  2. Учить детей составлять рассказ по сюжетной картине.
  3. Обучать построению разнообразных  типов предложений.
  4. Словарная работа: комбинезон, фартук, рабочая одежда, дружная, крепкая, заботливая.
  5. Воспитывать любовь и уважение к своей семье.
  1. Чтение нанайской сказки «Айога»
  2. Разучивание стихотворения «Мамины руки» М.Родина.
  3. Пересказ «Косточка» Л.Н. Толстого
  4. Рисование на тему: «Моя семья»
  5. Аппликация на тему: «Цветы для бабушки».
  1. Загадки, пословицы, поговорки о маме, семье
  2. Чтение рассказа В. Осеевой «Волшебное Слово».
  3. Беседа на тему: «Назови всех, кто живёт с тобой».
  4. С/Р игра «Семья», «Магазин».
  5. Создание вместе с родителями альбома на тему: «Моя семья».

НООД №2

Тема: «Кому сказки А.С. Пушкина не любы?»

Цель:

  1. Закреплять умение рассказывать о своих любимых книгах.
  2. Продолжать закреплять умение инсценировать любимые  фрагменты произведений.
  3. Воспитывать интерес к художественной литературе, сказкам А.С. Пушкина.
  1. Рассказ  воспитателя о жизни и творчестве А. С. Пушкина.
  2. Слушание отрывка из оперы «Сказка о Царе Салтане» муз Римского-Корсакова.
  3. Заучивание отрывка из поэмы «Евгений Онегин» « Уж небо осенью дышало».
  4. Открытый просмотр НООД для молодых воспитателей. Заучивание стихотворения А.С. Пушкина «У лукоморья дуб зелёный».
  5. Рисование по сказкам А.С. Пушкина  - II часть.
  1. Рассматривание иллюстраций по сказкам Пушкина.
  2. Чтение сказок А.С. Пушкина «Сказка  о  мёртвой царевне и о семи богатырях»; «Сказка о рыбаке и рыбке».
  3. Беседа с детьми на тему: «Какая сказка А.С. Пушкина тебе нравится больше всех?»
  4. Рисование  оп сказкам Пушкина в свободное время.
  5. Просмотр мультфильмов по сказкам А.С. Пушкина дома.

НООД №3,№4.

Итоговая диагностика. Обследование речевого развития детей на конец года и проанализировать результаты.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЛАН – КОНСПЕКТ занятия по развитию связной речи в подготовительной к школе группе для детей с ОНР.Пересказ рассказа М. Пришвина «Дятел».

Закрепить представления детей о зимующих птицах. продолжать учить коллективному составлению плана прослушанного рассказа с установкой на запоминание. Обогащать лексику детей причастиями. Закрепля...

Логопедическая подгрупповая непосредственно образовательная деятельность по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с общим недоразвитием речи.

Занятие «В лес по грибы» связано с практическим применением компьютерной техники. Цель занятия: практическое усвоение форм словообразования, развитие и формирование связной речи у дошкольников с общим...

Конспект образовательной деятельности по «Развитию связной речи» в подготовительной к школе группе для детей с общим недоразвитием речи. Тема: Составление рассказа по серии сюжетных картин «Храбрая курица»

Дошкольники учатся составлять рассказ по серии картинок, рассказывать связно, непрерывно, логично. У них активизируется словарь по теме «Домашние птицы»....

Подгрупповое занятие по обучению детей грамоте, формированию лексико-грамматических категорий, развитию связной речи в подготовительной к школе группе. Тема: «Звуки Б, Бь. Согласование числительных с существительными».

Подгрупповое занятие по обучению детей грамоте, формированию лексико-грамматических категорий, развитию связной речи в подготовительной к школе группе.  Тема: «Звуки Б, Бь. Согласование чис...

Конспект логопедического занятия по формированию связной речи в подготовительной к школе группе детей с ОНР III уровня, ЗПР (2 год обучения). Тема: Пересказ сказки Л. Н. Толстого «Прыгала белка с ветки на ветку…».

Конспект логопедического занятия по формированию связной речи в подготовительной к школе группе детей с ОНР III уровня, ЗПР (2 год обучения).Тема: Пересказ сказки Л. Н. Толсто...

План работы по самообразованию на 2018-2019 учебный год подготовительной к школе группы №8 на тему: «Связная речь в подготовительной к школе группе»

.  Чем богаче и правильнее речь ребенка, тем ему  легче высказывать свои мысли, тем шире  его возможности  в познании окружающей действительности, содержательнее и  полноценне...

Перспективный план по обучению детей связной речи в старшей группе

Перспективный план по обучению детей связной речи в старшей группе...