НООД | Взаимосвязь с другими видами деятельности | В повседневной жизни |
Сентябрь 2017 НООД № 1 Тема: «Скоро в школу» (рассказ по памяти) Цели: - Закрепить умение составлять рассказ по памяти
- Учить подбирать обобщающие слова для группы предметов
- Дать представление о понятиях «речь», «слово», «предложение».
- Развивать фонематический слух
- Воспитывать интерес к слову.
| - Рассматривание картины «Дети идут в школу».
- Заучивание стихотворения «В школу» З. Александрова
- Чтение Вангели «Парта Гугуцэ».
- Рисование на тему «Дети идут в школу».
- Детская игра «Четвёртый лишний».
| - Загадки о школьных принадлежностях
- Пословицы, поговорки о труде, об учёбе.
- Игра «Что нужно детям в школе?».
- Утренние беседы на тему «Что ты видел интересного в школе?»
- Чтение стихотворения А.Л. Барто «В школу», «Я выросла».
- Сюжетно-ролевая игра «Школа»
- Экскурсия в школу.
|
НООД № 2 Тема: «Дети идут в школу» (Сюжетный рассказ по картине) Цели: - Обучать навыкам сюжетного рассказа по картине.
- Упражняться в целенаправленном рассматривании картины, в ответах на её содержание
- Словарь: активизировать в речи детей слова, относящиеся к темам «школа», «осень»; учить сравнивать и обобщать, выделять существительные признаки.
- Воспитывать желание идти в школу.
| - Рассматривание иллюстраций о школе
- Заучивание стихотворения «до свидания детский сад!» И. Демьянов
- Чтение рассказа «Филлипок» Л.Н. Толстого
- Рисование на тему «Здравствуй школа»
- Праздник «День знаний».
| - Загадки, пословицы, поговорки о школе
- Беседа на тему: «Хочешь ли ты идти в школу и почему?»
- Чтение стихов о школе А.Л. Барто «В школу», Л. Воронкова «Подружки идут в школу»
- Слушание и разучивание стихов о школе
- Игры детей на тему «Школа».
|
НООД №3 Тема: К. Ушинский «Четыре желания» (пересказ) Цели: - Учить пересказывать текст, точно, последовательно, выразительно
- Развивать связную речь детей
- Словарь: учить подбирать синонимы и антонимы
- Воспитывать любовь к природе
| - Рассматривание иллюстраций, картин о временах года И.И. Левитан «Золотая осень», И.И. Шишкин «Зима», «Рожь», А.К. Саврасов «Грачи прилетели».
- Рисование на тему «Нарисуй, какое время года тебе нравится»
- Чтение детям сказок С. Маршак «12 месяцев», В. Даль «Старик-годовик».
- Разучивание стихов о временах года: С.А. Есенин «Береза», А. С. Пушкин «Уж небо осенью дышало», П. Соловьева «Подснежник», р.н. песенка «Вот пришло и лето красное».
| - Загадки, половицы, поговорки, приметы о временах года.
- Утренние беседы на тему: «Какие времена года ты любишь и почему?».
- Чтение детям рассказов о временах года: А.Т. Твардовский «Лес осенью», Н.Н. Носов «На горке», Г. Скребицкий «Четыре художника».
- Чтение и разучивание стихов о временах года
- Слушание произведений музыкального цикла П.И. Чайковского «Времена года».
|
Октябрь 2017 год НООД №1 Тема: «Осень, осень в гости просим». Цели: - Учить составлять рассказ на осеннюю тематику, описывать окружающую природу
- Учить узнавать реальные признаки осени в их поэтических выражениях
- Развивать речевое дыхание, умение отвечать на вопросы полным ответом
- Закреплять умение подбирать сравнения, эпитеты; упражняться в образовании разных форм глаголов
- Воспитывать у детей интерес и любовь к природе.
| - Рассматривание картин русских художников – осенние пейзажи
- Чтение произведения «Лес осенью» А.Т. Твардовского
- Разучивание стихотворения «Осень» Е. Трутнева
- Аппликация на тему «Осенний ковер»
- Лепка на тему «Фрукты для игры в магазин»
- Участие в празднике осени.
| - Рассматривание иллюстраций с изображением осени
- Утренние беседы на тему «Назови признаки осени»
- Наблюдение на прогулке за изменениями в природе ранней осенью
- Загадки, пословицы, приметы, поговорки об осени
- Чтение детям «Осень» Г. Скребицкий, «Листопад» И. Бунин
- Разучивание песни «Урожайная»
- Слушание произведения «Осень» из цикла «Времена года» П.И. Чайковского.
|
НООД №2 Тема: В. Бианки «Купание медвежат» Цели: - Развивать умение последовательно и выразительно передавать небольшой по объему литературный текст
- Нить: объяснять непонятные слова, встречающиеся в тексте; подбирать слова, используя рифму
- Активизировать словарь: визг, треск, скрип, шорох, жужжание, хруст, звон.
- Воспитывать интерес и любовь к животным.
| - Рассматривать картины и иллюстрации о медведях и их детенышах
- Рисование на тему: «Медвежья семья».
- Конструирование (из бумаги) на тему: «Мордочка медвежонка»
- Лека на тему «Медвежонок»
- Показ кукольного спектакля «Теремок» для воспитателя.
| - Загадки, считалки, потешки о медведях
- П/Н «У медведя во гору».
- Утренние беседы на тему: «Назови сказки, где встречается медведь?»
- Драматизация, кукольный спектакль оп сказкам «Теремок», «Руковичка», «Колобок».
- Чтение сказок для детей «Три медведя», «Машенька и медведь», «Мужик и медведь».
|
НООД № 3 Тема: Золотая осень (рассказ по картине-пейзажу) Цели: - Познакомить детей с репродукцией картины И. Левитана «Золотая осень».
- Учить детей составлять небольшие рассказы по картине
- Продолжать учить отвечать на вопросы, используя разные типы предложений.
- Словарь: золотая, багряный, лиловый, листопад.
- Развивать наблюдательность, воспитывать любовь к родной природе.
| - Рассматривать иллюстрации с изображением «Золотой осени».
- Заучивать отрывки из стихотворения И.А. Бунина «Листопад».
- Рисовать на тему «Золотая осень»
- Аппликация на тему «Осенний букет»
- Ручной труд на тему «Ваза для осеннего букета».
- Чтение Л. Станчев «Осенняя гамма.
- Участие в празднике осени.
| - Загадки, пословицы, поговорки, приметы об осени.
- Беседа с детьми на тему «Осень. Что ты о ней знаешь?».
- Чтение детям М. Садовский «Осень».
- Рисование на тему «Золотая осень».
- Наблюдение на прогулке за красотой осеннего леса, за листопадом.
- Собрать букет из осенних кленовых листьев, для украшения группы.
|
НООД № 4 Тема: Русская народная сказка «Крылатый, мохнатый да масляный». Цели: - Закреплять умение участвовать в драматизации сказки
- Развивать интонационную выразительность речи
- Умение составлять сложные слова, объяснение слов: крылатый, мохнатый, масляный, и активизация слов в речи детей.
- Воспитывать скромность, ответственность за порученное дело.
| - Рисование по сказке «Крылатый, мохнатый да масляный» - II часть занятия.
- Лепка на тему «Кот и воробушки» (коллективная).
- Слушание музыкального произведения П.И. Чайковского «Мыши» из балета «Щелкунчик» (на муз. Занятии).
- Создание модели блина из конструктора «Лего».
| - Наблюдение за воробьями на прогулке.
- Загадки, пословицы, поговорки о воробье, мышонке, блине.
- Рассматривание игрушек, иллюстраций с изображением воробья, мышонка, блина.
- Детская игра «Придумай как можно больше слов – определений для слов: мышка, воробей, блин».
- П/И «Мышеловка», «Воробьишки и автомобиль».
- Чтение.
|
Ноябрь 2017 год НООД № 1 Тема: «Мой первый день в деском саду». Цели: - Развивать умение составлять рассказ из личного опыта
- Учить формулировать личную оценку героев, воспринимать смысл пословиц, выраженных образно.
- Словарная работа: хлебница, сахарница, конфетница, маслёнка, солонка.
- Воспитывать интерес к новому.
| - Рассматривание картин В.Н. Чернухи «Новенькая», «Поделись игрушкой».
- Лепка на тему «Моя любимая игрушка»
- Рисование на тему «Мой лучший друг в детском саду».
- Составление рассказа на тему: «Мой самый лучший друг».
| - Пословицы, фразеологизмы, загадки о дружбе, в детском саде.
- Сюжетно ролевые игры «Детский сад», «Семья».
- Чтение стихотворения О. Высотской «Детский сад».
- Пение песен «Детский сад», «Хорошо у нас в саду».
- Беседа на тему «Чем мы занимаемся в детском саду».
|
НООД № 2 Тема «Лиса с лисятами» (сюжетный рассказ по картине). Цели: - Учить детей составлять сюжетный рассказ по картине
- Развивать умение самостоятельно продумывать событие, предшествующее изображённому, а также последующее.
- Отвечать на поисковые вопросы воспитателя
- Учить оценивать содержание рассказа, правильность построения предложений.
- Учить образовывать относительные прилагательные; упр-ть в подборе определений.
- Воспитывать интерес и любовь к природе.
| - Рассматривание игрушек и иллюстраций с изображением лисы, лисят.
- Лепка на тему «Пластилиновая сказка Лиса и Волк».
- Рисование и аппликация на тему «Дикие животные».
- Пересказ русской народной сказки «Лиса и рак».
- Беседа на тему «Звери в лесу».
| - Загадки, пословицы, поговорки, считалки, потешки о лисе, лисятах.
- Подвижная игра «Хитрая Лиса».
- Рассматривание игрушек, иллюстраций с изображением лисы, лисят.
- Драматизация сказки «Лиса и заяц».
- Беседа на тему «Где живёт лиса, чем она питается».
- Чтение рассказов о жизни лисы в природе.
|
НООД № 3. Тема: Сказка «Как ёжик выручил зайца». Цель: - Учить детей придумывать сказку на заданную тему, описывать внешний вид персонажей, их поступки, переживания, действия.
- Учить оценивать рассказы своих сверстников
- Развивать речевые умения по подбору однокоренных слов, синонимов и антонимов.
- Воспитывать у детей интерес к диким животным, желание больше знать о них, воспитывать чувство взаимовыручки.
| - Беседа на тему «Дикие животные».
- Рассматривание картины «Ежи».
- Рисование на тему «Ёж и заяц – друзья» II часть занятия.
- Ручной труд на тему: «Ёжик»
| - Утренние беседы на тему: «Где живут ёжик и заяц».
- Пословицы, поговорки, загадки, считалки о ёжике и зайце.
- Чтение сказки «Заяц и ёж» Братья Гримм
- Рассматривание игрушек и иллюстраций с изображением зайца и ежа.
- Чтение детям стихотворения П. Воронью «Хитрый ёжик».
|
НООД № 4. Тема: «Первая рыбка» - пересказ рассказа Е. Пермяка. Цель: - Учить детей пересказывать литературный текст, используя авторские выразительные средства.
- Словарь: упражнять в подборе синонимов
- Воспитывать у детей наблюдательность и интерес к природе.
| - Рисование на тему «Рыбки в аквариуме»
- Аппликация на тему «Царство золотой рыбки»
- Беседа на тему «Что мы знаем о рыбах».
| - Рассматривание иллюстраций о рыбах, живущих в реках, морях и океанах.
- Чтение стихотворения «Рыбка-рыбка, где ты спишь?»
- Загадки, фразеологизмы, потешки о рыбах.
- Утренние беседы на тему: «Назови, каких ты знаешь рыб».
|
Декабрь 2017 год. НООД № 1. Тема: пересказ русской народной сказки «Лиса и козёл» Цель: - Закрепить представления детей об особенностях композиции (зачин, концовка)
- Учить использовать при пересказе образнее художественные средства
- Совершенствовать умение детей выразительно пересказывать сказку «в лицах».
- Словарь: зазевалась, утонуть-то не утонешь, а выскочить не выскочишь, горюет, с дурру, замутил, хватился, насилу.
- Воспитывать интерес к русскому народному творчеству.
| - Рассматривание картинок с последующим развивающим сюжетом «Лиса и козёл».
- Лепка и конструирование на тему: «Моё любимое животное».
- Чтение детям сказки П. Бажова «Серебряное копытце».
| - Загадки, потешки, поговорки, пословицы и лисе и козлике.
- Рассматривание игрушек и иллюстраций с изображением козлика и лисы.
- Утренние беседы с детьми о домашних животных на тему: «Назови отличия домашних животных и диких».
- Чтение «Упрямый козёл» Мамин-Сибиряк.
- Постройки для животных из конструктора «Лего».
|
НООД №2. Тема: «Предновогодние приключения зайца» (творческое рассказывание). Цели: - Учить детей составлять рассказ творческого характера
- Продолжать формировать грамматически правильную речь, используя сложноподчинённые предложения.
- Учить анализировать рассказы сверстников.
- Воспитывать желание и интерес к творчеству, фантазии.
| - Заучивание стихотворения Н. Рубцова «Про зайка».
- Ручной труд на тему: «Зайка пришёл на ёлку» (из паралона).
- Рисование на тему: «Зайка беленький сидит и ушами шевелит».
| - Загадки, потешки, пословицы, песенки о зайце.
- Рассматривание картины «Зайцы».
- П/И «Зайка беленький сидит…»
- Разучивание считалки «Заяц белый, куда бегал».
- Песенка о зайце
- Драматизация кукольного спектакля по сказкам: «Колобок», «Теремок», «Рукавичка».
- Чтение детям «Сказка про храброго зайца – длинные уши, косые глаза, короткий хвост» Мамин-Сибиряк.
|
НООД № 3. Тема: «Зимний вечер» (описательный рассказ) Цель: - Продолжать учить детей составлять описательный рассказ по картине «Зимний вечер (любого автора).
- Учить придумывать самостоятельно сюжет, использовать выразительные средства при описании зимы.
- Познакомиться с многозначностью слов: идёт-падает снег, идёт человек.
- Упражняться в придумывании предложений с данным словом.
- Воспитывать любовь к природе, умение видеть красоту окружающего мира.
| - Заучивание стихотворения А.С. Пушкина «Зимний вечер».
- Чтение сказки Г. Скребицкого «Четыре художника» Зима.
- Рисование на тему: «Зимняя берёза».
- Слушание произведения «Зима» из цикла «Времена года» П.И. Чайковского.
| - Наблюдение за природой в вечернее время (на прогулке).
- Загадки, пословицы, приметы о зиме.
- Рассматривание иллюстраций с изображением зимней природы вечером.
- Чтение стихотворения А.С. Пушкина «Зимний вечер», «Под голубыми небесами».
- Разучивание песен о зиме.
|
НООД № 4. Тема: Пересказ теста с наглядной опорой на серию сюжетных картин «Петя и собаки». Цель: - Учить детей пересказу текста с опорой на серию сюжетных картин, отражающих последовательность событий.
- Формировать грамматически правильную речь
- Учить детей отвечать на вопросы воспитателя полными предложениями
- Словарь: опушка, мгновенно, вскарабкался, лыжня, намордники, повадки.
- Воспитывать умение передавать в рассказе чувства, настроение действующих лиц, умение внимательно слушать рассказы сверстников, анализировать их, воспитывать у детей смелость.
| - Рисование на тему: «Пограничник с собакой».
- Чтение сказки «Про умную собаку Соню» А. Усачёва
- Лепка на тему: «Мой щенок».
- Ручной труд (из природного бросового материала) на тему: «Умная собака».
| - Загадки, пословицы, поговорки о собачке, о смелости.
- Наблюдение за собакой, её повадками (во время прогулок).
- Рассматривание игрушек, иллюстраций с изображением разных пород собак.
- Рисование, лепка собаки, щенка в свободное время.
- Чтение рассказа «Как папа укрощал собаку» А. Раскин.
- Пение песни «Пропала собака».
|
Январь 2018 год. НООД №1. Тема: «Новогодний подарок Деда мороза» (из личного опыта) Цель: - Продолжать учить детей составлять рассказы из личного опыта, последовательно, не отвлекаясь от темы по готовому плану.
- Учить анализировать рассказы сверстников
- Учить использовать в речи разные типы предложений, согласовывать существительные с прилагательными.
- Развивать творчество, воображение, память
- Воспитывать эстетические чувства.
| - Разучивание стихотворения З. Александровой «Дед Мороз»
- Разучивание песен о Новогоднем празднике, о Дедушке Морозе.
- Рисование на тему «Новогодний праздник в Д/С»
- Аппликация на тему «Дед мороз»
- Ручной труд на тему: «Ёлочные игрушки» (из бумаги)
| - Наблюдение за Дедом Морозом в городе, идущим к детям с подарками
- Посещение городских новогодних утренников
- Беседы с детьми о том, чтобы они хотели получить в подарок от Дедушки Мороза
- Загадки, поговорки о Дедушке Морозе
- Рассматривание игрушки Деда Мороза
- Разучивание стихов, песен к новогоднему утреннику
- П/И «Два Мороза», «Мороз – Красный нос».
|
НООД №2 Тема: «Зимние забавы» Цель: - Учить составлять рассказ о зимних забавах по сюжетным картинкам
- Учить отвечать на вопросы по е содержанию, используя в речи разные типы предложений
- Словарь: морозная, снежная, вьюжная, суровая зима, снег мягкий, рыхлый, рассыпчатый, липкий.
- Воспитывать дружеские отношения, взаимопомощь.
| - Заучивание стихотворения «Зима» И. Сурикова.
- Чтение русской народной сказки «Снегурочка».
- Рисование на тему «Зимние развлечения»
- Лепка на тему: «Лыжник»
- Чтение по К.Д. Ушинскому «Четыре желания. Зима».
| - Загадки, приметы, пословицы о зиме, о зимних явлениях.
- Утренние беседы с детьми на тему: «Чем тебе нравится зима?»
- Чтение «На горке» Н.Н. Носова, «На лыжах» А. Введенского.
- Разучивание песни «Голубые санки» Муз. Филипенко.
- П/И игра «Игра в снежки», «Попади в цель»
- Катание на санках, лыжах, коньках.
|
Февраль 2018 года НООД №1 Тема: Составление рассказа по картине И.Э. Грабаря «Февральская лазурь» Цель: - Продолжать учить составлять небольшие рассказы связно и образно, отмечая черты зимней природы, испытывать эстетическое чувство.
- Словарь: подобрать прилагательные к слову «небо», «береза».
- Развивать наблюдательность, внимание, память, воображение.
- Воспитывать любовь к родной природе.
| - Заучивание стихотворения «Береза» С. Есенина
- Рисование на тему: «Белая береза под моим окном».
- Слушание произведений музыкального цикла «Времена Год» П.И. Чайковского (на музыкальном занятии)
| - Наблюдение за природой в феврале
- Народные приметы, пословицы, поговорки, загадки о зиме, Феврале.
- Повторение стихов о зиме, феврале
- Рассматривание иллюстраций, изображающих зиму, деревья зимой.
- Рисование с детьми на тему: «Зима», «Деревья», в свободное время.
- Чтение С. Маршака «Круглый год» (февраль).
|
НООД №2 Тема: Моя любимая игрушка (из личного опыта) Цель: - Учить детей составлять описательные рассказы об игрушках
- Учить рассказывать связно, полно и выразительно, чётко выстраивать композицию рассказа
- Расширять словарь за счёт глаголов и прилагательных
- Воспитывать бережное отношение к игрушкам.
| - Аппликация на тему «Вырежи наклей любимую игрушку» (коллективная композиция)
- Рисование на тему: «Моя любимая игрушка»
- Д/И «Опиши игрушку», «Найди по описанию» II часть.
- Слушание песен об игрушках.
| - Чтение стихов А. Барто «Игрушки»
- Загадки, потешки, об игрушках
- С/Р игра «Магазин игрушек»
- Д/И «Разрезанные картинки игрушек»
- Рассматривание игрушек, иллюстраций
- Игры для детей с любимой игрушкой
- Походы с родителями в магазины игрушек.
|
НООД №3 Тема: Придумывание рассказа на тему «Как Миша варежку потерял» Цель: - Учить детей развивать сюжет предложенный воспитателем.
- Упражнять детей связно, последовательно, выразительно составлять небольшой рассказ
- Учить использовать в рассказах разные виды предложений, упражнять в употреблении слова «варежки» в разных падежах
- Воспитывать дружеские отношения, взаимопомощь, бережливость.
| - Рассматривание картин «Зимние развлечения», «Вот так покатался»
- Аппликация на тему: «Варежки для снегурочки».
- Рисование на тему: «Узоры на рукавичках Снегурочки».
| - Рассматривание варежек, рисунков на них.
- Загадки о варежках
- Чтение потешек
- Чтение укр. Сказки «Рукавичка».
- Спектакль по сказке «Рукавичка» (для малышей) .
|
НООД № 4 Тема: « Кормушка» - сюжетный рассказ по серии картинок. Цель: - Учить участвовать в коллективном составлении рассказа по серии картинок и опорным вопросам, давать ему точное название.
- Формулировать личную оценку поступков героев.
- Развивать речевые умения в поборе определений, синонимов и антонимов.
- Развивать наблюдательность, внимание и воображение.
- Воспитывать интерес и любовь к птицам, желание им помогать.
| - Заучивание стихотворения «Покормите птиц зимой» А. Яшин.
- Рисование на тему «Зимующие птицы».
- Аппликация на тему «Снегири и синицы на ветке рябины».
- Разучивание песен о птицах (на музыкальном занятии)
- Беседа на тему: «Что мы знаем о птицах».
- Участие в празднике «День птиц».
| - Наблюдение на прогулке за птицами, прилетевшими к кормушке.
- Чтение «Воробьишко» М. Горький; «Птичья кладовая» В Сухомлинский.
- Привлечь родителей к изготовлению кормушек
- Загадки, приметы, пословицы, стихи, потешки о птицах.
- Утренние беседы с детьми на тему: «Назови птиц: зимующих и перелётных».
- П/И «Вороны».
- Слушание «Голоса птиц».
|
Март 2018 год НООД 1 Тема: «Моя мама» (из личного опыта) Цель: - Обучать детей составлению рассказа из личного опыта.
- Учить придумывать сюжет рассказа без опоры на наглядный материал, рассказывать последовательно, интересно, грамматически правильно, по плану.
- Подбирать прилагательные к существительному; придумывать предложения к заданным словам.
- Развивать связную речь.
- Воспитывать доброе, уважительное отношение к маме.
| - Пословицы, поговорки о маме.
- Чтение и пересказ ненецкой сказки «Кукушка».
- Заучивание стихотворения Е. Благининой «Посидим в тишине».
- Рисование на тему: «Портрет мамы».
- Аппликация на тему: «Корзина с подснежниками».
- Конструирование из бросового материала на тему: « Необычные цветы».
| - Утренние беседы на тему: «Как ты помогаешь маме по дому».
- Рассматривание иллюстраций, изображающих труд женщин, их профессии, открыток к празднику 8 марта.
- Чтение нанайской сказки «Айога».
- Заучивание стихов о маме к дню 8 марта .
- С/Р игра «Семья», «Больница», «Парикмахерская».
- Выставка поделок на тему: «Кем работает твоя мама».
|
НООД № 2 Тема: «Медведь и солнце» - пересказ сказки Сладкова. Цель: - Познакомить детей с новым произведением, воспитывать чувство юмора.
- Продолжать учить детей пересказывать сказку близко к тексту.
- Развивать выразительность речи, мышление, память.
- Воспитывать интерес и любовь к природе.
| - Чтение произведения «Медведко» Д. Мамин-Сибиряк.
- Разучивание песни « Раз морозною зимой».
- Рисование на тему: «Рисуем диких животных»
- Аппликация на тему: «Царство диких животных»
| - Загадки, пословицы, поговорки, песенки о медведе, медвежонке
- Утренние беседы с детьми на тему: «Где живёт медведь?».
- Чтение стихотворения «Медведь проснулся» Г. Ладонщиков, рассказа-загадки «Пригрело тёплое, ласковое солнышко» Демьянов.
- П/И «У медведя во бору»
- Рассматривание игрушки, иллюстрации с изображением медведей.
|
НООД № 3. Тема: М. Пришвин «Золотой луг» (пересказ) Цель: - Учить детей пересказывать литературный текст от третьего лица.
- Закрепить понимание специфики жанра рассказа.
- Словарь: учить подбирать определения и сравнения.
- Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
| - Рисование на тему: «Одуванчики в траве»
- Аппликация на тему: «Одуванчики»
- Чтение С. Маршака «Круглый год. Июнь.»
| - Загадки об одуванчике
- Рассматривание одуванчиков во время прогулки, на картинке.
- Плетение венков из одуванчиков.
- Беседы на темы: «Назови первые весенние луговые цветы».
- Разучивание стихотворения Е. Серовой «Одуванчик».
|
НООД №4. Тема: Сюжетный рассказ по картине В.М. Васнецова «Богатыри». Цель: - Учить детей связно, последовательно и выразительно рассказывать о богатырях без вопросов взрослого.
- Продумывать концовку, отмечать различие и сходство между богатырями, подбирать точные слова для характеристики и облика.
- Воспитывать у детей чувство гордости, любви к Родине.
| - Чтение былины «Илья Муромец и Соловей-разбойник»
- Рисование на тему: «Три богатыря»
- Слушание «Рассвет на Москве-реке», вступление к опере Мусоргского «Хованщина».
| - Рассматривание иллюстраций с изображением русских богатырей.
- Утренние беседы на тему: «Назови, каких русских богатырей ты знаешь?»
- Загадки, поговорки, пословицы о Родине, о смелости, о богатырях.
- Чтение детям былин «Как Илья из Мурома богатырём стал», «Алёша Попович и Тугарин Змеевич».
- Домашний просмотр мультфильмов о богатырях.
|
Апрель 2018 год НООД №1. Тема: «Мой город» - составление небольших рассказов по памяти. Цель: - Продолжать учить детей составлять рассказы по памяти, развивать творческое воображение.
- Закреплять, использовать в речи разнообразные виды предложений, развивать интонационную выразительность речи.
- Словарная работа: Малая Родина, Земляки, Тройчане, Москвичи, название улиц города.
- Воспитывать любовь к родному городу.
|
- Беседа на тему: «Город, в котором мы живём».
- Заучивание стихотворения З. Александровой «Родина».
- Рисование не тему: «Город вечером».
- Аппликация на тему: «Новые дома на нашей улице».
- Конструирование на тему: «Мой детский сад».
| - Рассматривание иллюстраций, фотографий о родном городе.
- Беседы с детьми на тему: «Что интересного есть в вашем городе».
- Чтение стихотворения П. Воронько «Лучше нет родного края».
- Слушание песен о Троицке
- Экскурсия по городу, к достопримечательностям города.
|
НООД №2. Тема: «Мы сочиняем сказки» Цель: - Закреплять навыки составления сказки на предложенную тему.
- Активизировать употребление в речи существительных и прилагательных женского рода.
- Развивать интонационную сторону речи.
- Воспитывать любовь и интерес к сказкам .
| - Рисование на тему: «Моя сказка».
- Аппликация на тему: «Мой сказочный герой»
- Лепка на тему: «Доктор Айболит и его друзья».
- Выставка работ на тему: «Мой любимый сказочный герой».
| - Рассматривание иллюстраций в книгах «Русские народные сказки».
- Беседы с детьми на тему: «Какие ты знаешь сказки и какая самая любимая?»
- Чтение и рассказывание сказок детям.
- Стихи-загадки «Узнай сказку»
- Вместе с родителями сделать поделку сказочного персонажа по желанию детей для выставки.
|
НООД №3. Тема: «Мой друг» (рассказ из личного опыта) Цель: - Закреплять умение составлять рассказ из личного опыта.
- Формулировать личную оценку поступков героев.
- Использовать в речи разные типы предложений.
- Воспитывать дружеские отношения.
| - Чтение Драгунского «Друг Детства».
- Рисование на тему: «Портрет моего друга».
- Разучивание песни: «Если с другом вышел в путь».
- Ручной труд на тему: «Поделка-игрушка для моего друга».
| - Утренние беседы с детьми на тему: «Кто твой самый лучший друг и почему?».
- Чтение басни Л. Н. Толстого «Два товарища»; сказки С. Козлова « Дружба».
- Загадки, пословицы, поговорки о дружбе.
- Рисунки, поделки своему другу в день рождения.
- Пение песни «Песенка друзей» С. Михалков.
|
НООД №4 Тема: Л.Н. Толстой «Белка прыгала с ветки на ветку». (пересказ) Цель: - Продолжать учить детей самостоятельно, последовательно пересказывать содержание литературного текста, выразительно предавать диалоги персонажей.
- Закреплять умение образовывать сравнительную степень имён прилагательных.
- Упражнять детей в подборе антонимов, активизировать в речи слова-определения.
- Воспитывать в детях доброжелательность.
| - Рассказ воспитателя на тему: «Дикие животные»
- Аппликация на тему: «Белка под елью».
- Рисование на тему: «Нарисуй любимое животное».
- Заучивание отрывка из «сказки о Царе Салтане» А.С. Пушкина, «Ель растёт перед дворцом».
| - Рассматривание игрушек и иллюстраций с изображением волка и белки.
- Утренние беседы на тему: «Где живут белка и волк и чем они питаются?».
- Загадки, поговорки, пословицы о белке и волке.
- Инсценирование отрывков из сказки «Белка и Волк».
- Чтение сказок: «Волк и козлята»; А.С. Пушкин «Ель растёт перед дворцом» (из сказки о Царе Салтане)
- Наблюдение за белкой на прогулке.
|
МАЙ 2018 год. НООД №1. Тема: составление рассказов по картине «В родной семье» Цель: - Уточнить понятие «семья», расширить представление детей о самых близких людях.
- Учить детей составлять рассказ по сюжетной картине.
- Обучать построению разнообразных типов предложений.
- Словарная работа: комбинезон, фартук, рабочая одежда, дружная, крепкая, заботливая.
- Воспитывать любовь и уважение к своей семье.
| - Чтение нанайской сказки «Айога»
- Разучивание стихотворения «Мамины руки» М.Родина.
- Пересказ «Косточка» Л.Н. Толстого
- Рисование на тему: «Моя семья»
- Аппликация на тему: «Цветы для бабушки».
| - Загадки, пословицы, поговорки о маме, семье
- Чтение рассказа В. Осеевой «Волшебное Слово».
- Беседа на тему: «Назови всех, кто живёт с тобой».
- С/Р игра «Семья», «Магазин».
- Создание вместе с родителями альбома на тему: «Моя семья».
|
НООД №2 Тема: «Кому сказки А.С. Пушкина не любы?» Цель: - Закреплять умение рассказывать о своих любимых книгах.
- Продолжать закреплять умение инсценировать любимые фрагменты произведений.
- Воспитывать интерес к художественной литературе, сказкам А.С. Пушкина.
| - Рассказ воспитателя о жизни и творчестве А. С. Пушкина.
- Слушание отрывка из оперы «Сказка о Царе Салтане» муз Римского-Корсакова.
- Заучивание отрывка из поэмы «Евгений Онегин» « Уж небо осенью дышало».
- Открытый просмотр НООД для молодых воспитателей. Заучивание стихотворения А.С. Пушкина «У лукоморья дуб зелёный».
- Рисование по сказкам А.С. Пушкина - II часть.
| - Рассматривание иллюстраций по сказкам Пушкина.
- Чтение сказок А.С. Пушкина «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях»; «Сказка о рыбаке и рыбке».
- Беседа с детьми на тему: «Какая сказка А.С. Пушкина тебе нравится больше всех?»
- Рисование оп сказкам Пушкина в свободное время.
- Просмотр мультфильмов по сказкам А.С. Пушкина дома.
|
НООД №3,№4. | Итоговая диагностика. Обследование речевого развития детей на конец года и проанализировать результаты. |
|