Конспект занятия по ОБЖ подготовительная группа Тема: «Контакты с незнакомыми животными»
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)

Кудрявская Татьяна Евгеньевна

Тема: «Контакты с незнакомыми животными».

Цель: рассказать об опасных ситуациях, которые могут возникнуть при контакте с животными, закреплять знания о правилах безопасного поведения с животными.

Задачи:

• Учить детей правильно обращаться с животными. Рассказать детям об агрессивности некоторых животных и мерах предосторожности в отношении с ними.

• Коррекция и развитие речи воспитанников посредством составления правильных ответов на вопросы, активизации словарного запаса.

• Воспитание интереса к занятию через создание комфортных условий и занимательных заданий.

Оборудование: Презентация о животных, картинки и др.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obzh_kontakty_s_neznakomymi_zhivotnymi.docx702.83 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное автономное дошкольное

образовательное учреждение города Новосибирска

«Детский сад № 373 «Скворушка»

Дзержинского района

630124, г. Новосибирск, ул. Есенина 27а

Конспект занятия по ОБЖ подготовительная группа

Тема: «Контакты с незнакомыми животными»

C:\Users\tania\Downloads\20231024_162007.jpg C:\Users\tania\Downloads\20231024_162605.jpg

               

Подготовила и провела: Кудрявская Т.Е.

Новосибирск 2023 г.

24.10.2023г.

Тема: «Контакты с незнакомыми животными».

Цель: рассказать об опасных ситуациях, которые могут возникнуть при контакте с животными, закреплять знания о правилах безопасного поведения с животными.

Задачи:

• Учить детей правильно обращаться с животными. Рассказать детям об агрессивности некоторых животных и мерах предосторожности в отношении с ними.

• Коррекция и развитие речи воспитанников посредством составления правильных ответов на вопросы, активизации словарного запаса.

• Воспитание интереса к занятию через создание комфортных условий и занимательных заданий.

Оборудование: Презентация о животных, картинки и др.

Ход занятия

Воспитатель. Ребята, сегодня, когда я выходила из дома, на своём крыльце я увидела котёнка. Он был такой маленький, такой беззащитный, а на улице такой мороз, котёнку было очень холодно. Пришлось вернуться в дом, не оставлять же малыша погибать на улице. А как бы вы поступили на моём месте?

Дети высказывают свои мнения.

Воспитатель. По вашим высказываниям я поняла, что вы любите животных? А каких домашних животных вы знаете?

Дети. Собака, кошка, корова, лошадь и т. д.

Воспитатель. Молодцы! Про домашних животных народ сложил очень много загадок. Послушайте и отгадайте про кого я говорю?

Проживает во дворе в личном доме – конуре,

И на всех, кого не знает, то рычит она, то лает.

Дети. Собака.

Воспитатель. Этот зверь живёт лишь дома,

С этим зверем все знакомы.

У него усищи-спицы,

Он мурлычет, он поёт,

Только мыться он боится.

Угадали? Это ...

Дети.  -Кот

Воспитатель. 

Дома, в поле, на дороге

Это мастер на все ноги.

И когда порой несладко,

- Иго-го, - кричит

Дети. Лошадка.

Носик - круглым пятачком,

А задорный хвост - крючком.

Мама - хрюшка, папа - свин.

Он у них любимый сын.

Дети. –Поросенок

Я скажу вам: "Ме-ме-ме!

Подготовьтесь-ка к зиме!

Шерсть мою скорей стригите

И носки себе вяжите!"

Дети. –Коза.       

С бородой

На свет явился

И ни разу

Не побрился.

Дети. –Козёл

Рыжий молокозавод

День жуёт и ночь жуёт:

Ведь траву не так легко

Переделать в молоко.

Дети. –Корова

Чемпионка в быстром беге,

Я порой вожу телеги.

Дядя конюх мне принес

Воду, сено и овес.

Дети. – Лошадь

Чуть больше зайчика размера,
Всегда он кушает без меры.
Всегда активный и не злой,
Пушистый, милый он такой.
И ушки длинные имеет,
Перед морковкой сладко млеет.
Ты назови без боли и без колик,
Ведь это всем знакомый…

Дети. - Кролик

Воспитатель. А сейчас попытайтесь так описать животного на ваших карточках, чтобы всем, кто вас слушает, было понятно.

Дети рассказывают по очереди о животном по картинке не называя его, пока все не догадаются.

Воспитатель. Ребята, поднимите руку, у кого из вас дома есть домашние животные. Очень хорошо. Сегодня мы с вами побеседуем о том, как нужно обращаться с домашними животными. Поделитесь, как вы ухаживаете за своими любимцами.

Дети рассказывают.

Воспитатель. Молодцы, я вижу вы хорошо заботитесь о своих питомцах. Животных надо любить, о них надо заботиться, но при этом надо помнить, что даже домашние животные могут быть опасными. Послушайте песню, которая называется «Огромный собачий секрет».

(Пока звучит музыка, дети смотрят слайды)

Воспитатель. Почему собаки бывают злыми?

Дети. Собаки бывают злыми, если за ними плохо ухаживают, если их бросают и т. д.

Воспитатель. Прежде чем принести кошку или собаку к себе домой, надо серьёзно подумать о том сможете ли вы жить с ней в дружбе и относиться к ней, как к живому существу, любить её.

Дети. Нельзя избивать животных. Нельзя оставлять их в доме без воды и без пищи на длительное время.

Воспитатель. Верно. А если домашнее животное заболело, необходимо обратиться в ветлечебницу. Но всегда нужно помнить о том, что животные могут покусать и поцарапать человека, если неправильно вести себя с ними. А знаете ли вы правила обращения с собаками?

Дети высказывают свои предложения.

Воспитатель. Сейчас я познакомлю вас с несколькими правилами при общении с собаками.

•Никогда не показывайте собаке своего страха. Собака может это почувствовать и напасть на тебя.

•Ни в коем случае не убегайте от собаки.

•Не гладьте незнакомую собаку. Если вам хочется погладить чужую собаку, спросите разрешения у хозяина собаки.

•Не кормите чужих собак и не трогайте их во время еды или сна.

•Не подходи к собаке, сидящей на привязи.

Воспитатель. Послушайте шуточное стихотворение о том, что нужно делать, если вы вышли на улицу, а у подъезда сидит собака.

Физминутка.

Ноги на пол мы поставим,

спинки все мы разогнем,

локотки на стол поставим,

домик к носу поднесем.

Руку левую на стол,

сверху правую кладем.

«Вот лежат щенки на травке,

Они вытянули лапки,

Показали язычок – повернулись на бочок.

Повиляли все хвостом

Побежали дружно в дом».

А теперь котятки

за щенками выбежали на травку –

выгнули спинку и зашипели

– упражнение «Кошечка сердится: и шипит, и мяукает».

Воспитатель. А сейчас продолжим нашу работу по обсуждению правил общения с животными. (Воспитатель говорит правило, а дети доказывают, почему так себя вести нельзя)

•Не приближайтесь к большим собакам охранных пород.

•Не пытайтесь отобрать предмет, с которым играет собака.

Воспитатель. Но, ребята, оказывается и кошки могут быть опасны. Кошки могут сильно поцарапать и покусать. От кошек и собак людям передаются такие болезни, как лишай, чесотка, бешенство. Бешенство - это очень опасная болезнь, которая может возникнуть после укуса животных. От неё можно даже умереть. Поэтому нужно твёрдо знать:

•После общения с животным, обязательно нужно вымыть руки с мылом.

•Если животное нанесло травму необходимо обратиться к врачу.

Воспитатель. Ребята, кто-нибудь из вас обращался с другими домашними животными?

Дети. Выслушиваются ответы детей.

Воспитатель. Не подходи близко к чужим коровам, быкам, козам. Как вы думаете, почему?

Дети. Потому что у них есть рога, и они могут забодать незнакомых людей.

•Будьте осторожны с телятами.

Воспитатель. У них чешутся рожки, они могут нанести вам серьёзную травму. Вот и подошло наше занятие к концу, давайте ещё раз вспомним все правила, которые мы сегодня выучили.

Дети воспроизводят правила, которые запомнили.

Воспитатель. На прощание я хочу ещё раз вам напомнить о том, что не надо обижать животных на улице. А если у вас дома есть какие-нибудь животные, то необходимо о них постоянно заботиться, тогда они будут вас любить. И при всей любви к животным нужно соблюдать правила безопасного общения с животными.

Итог занятия (рефлексия подведение итогов, сюжетно-ролевая игра ветеринарная клиника). 

Запомните ПРАВИЛА!

— Не убегайте от собаки на улице. Собаки преследуют убегающих.

— Не гладьте незнакомых животных и не берите их на руки! Они могут оказаться больными, заразными, у них могут быть клещи или блохи или они могут неправильно среагировать на вашу ласку и укусить без предупреждения.

— Не смотрите пристально собаке в глаза, она может принять этот взгляд за вызов.

-Если вы встретитесь с собакой в узком проходе или проулке, уступите ей место, встаньте боком к собаке.

-Не трогайте чужую кошку или собаку. Даже при хорошем отношении с твоей стороны они могут чего- то испугаться и в целях самозащиты оцарапать или укусить.

— не целуйте (они часто роются в земле и у них на морде много микробов)

и не дразните животных (они могут терять терпение и укусить);

-не подходите к ним сзади.

-Не буди спящую собаку.

C:\Users\tania\Downloads\20231024_164001.jpg              C:\Users\tania\Downloads\20231024_165844.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике подготовительной группе Тема: “Путешествие к Королеве Математики” Основная ОО:

Конспект занятия по математике подготовительной группе Тема: “Путешествие к Королеве Математики”   Основная ОО: «Познавательное развитие»...

Конспект занятия ФЦКМ в подготовительной группе Тема: «Весна идет»

Образовательная область «Познание»Направление – «Познавательно-речевое развитие»  Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникац...

Конспект занятия ФЦКМ в подготовительной группе Тема: «Безопасность - это важно, безопасность - это нужно!»

Данное занятие поможет закрепить представления детей о безопасности, правила поведения в быту и на улице, умение правильно вести себя в экстремальной ситуации, а так же продолжить формировать представ...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ИЗО В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ТЕМА: «Роспись дымковского коня»

Конспект занятия ИЗО  в подготовительной группе Тема: «Роспись дымковского коня»Воспитатель: Илясова В.А. Цель: Познакомить воспитанников с росписью народной глиняной игрушк...

Региональное занятия . Конспект занятия по рисованию подготовительная группа"Тема: Роспись башкирских кукол."

Учить  рисовать элементы геометрического орнамента, присущих башкирской росписи.Продолжить знакомство детей с особенностями декоративно-прикладного искусства башкирского народа....