Конспект занятия ФЦКМ в подготовительной группе Тема: «Весна идет»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему
Образовательная область «Познание»
Направление – «Познавательно-речевое развитие»
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Музыка».
Цель: способствовать обобщению представлений о весне как времени года, о жизни животных, птиц, о погодных условиях в весеннее время.
Задачи:
1. Углубить представления о сезонных изменениях в природе; продолжать учить детей устанавливать простейшие причинно-следственные связи (снег тает, потому что солнце стало пригревать сильнее и т.д.).
2. Продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями о весне (загадки, пословицы); развивать логическое мышление, разговорную речь: обогащать и активизировать словарный запас, развивать коммуникативные навыки.
3. Воспитывать у детей отзывчивость, формировать положительно-эмоциональное отношение к красоте весенней природы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_ftskm_vesna.doc | 51 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия ФЦКМ
в подготовительной группе
Тема: «Весна идет»
Образовательная область «Познание»
Направление – «Познавательно-речевое развитие»
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Музыка».
Цель: способствовать обобщению представлений о весне как времени года, о жизни животных, птиц, о погодных условиях в весеннее время.
Задачи:
1. Углубить представления о сезонных изменениях в природе; продолжать учить детей устанавливать простейшие причинно-следственные связи (снег тает, потому что солнце стало пригревать сильнее и т.д.).
2. Продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями о весне (загадки, пословицы); развивать логическое мышление, разговорную речь: обогащать и активизировать словарный запас, развивать коммуникативные навыки.
3. Воспитывать у детей отзывчивость, формировать положительно-эмоциональное отношение к красоте весенней природы.
Планируемые результаты: Дети имеют представления о характерных признаках весны (сильнее греет солнце, увеличивается день, тает снег, возвращаются перелетные птицы); умеют отвечать полным ответом, понимают связь между явлениями неживой природы.
Материалы:
· Картинки к ребусу «Весна», набор букв, картинки с изображением 4-х времен года.
· Картинки с изображением примет весны.
· «Солнышко».
Предварительная работа:
1. Рассматривание с детьми иллюстраций о весне, весенних изменениях в природе.
2. Беседы с детьми о бережном отношении к природе.
3. Наблюдения на прогулке, беседы с детьми о признаках весны, почему наступает весна.
4. Чтение художественной литературы.
5. Заучивание стихов о весне, о весенних месяцах, загадывание загадок, поговорок и пословиц.
Ход занятия:
Воспитатель: Дети, сегодня мы с вами будем говорить о замечательном времени года. О каком - вы догадайтесь сами. Ребята, вы слышите, музыка играет? Послушайте музыку внимательно.
Прослушивание мелодии «Весенняя капель».
Воспитатель: Дети, как вы думаете о каком времени года эта музыка?
Дети: О весне.
Воспитатель: Почему вы так думаете?
Дети: Потому, что в музыке слышна капель, а капель бывает весной.
Воспитатель: Правильно, даже музыка может нас настроить на весенний лад.
Дидактическая игра «Составь слово»: Из названий картинок вы должны выделить первый звук и составить из них слово.
Дети выполняют задание.
Воспитатель: Какое слово получилось?
Дети: Весна.
Воспитатель: Она приходит ласково.
И со своею сказкою.
Волшебной палочкой взмахнет,
В лесу подснежник расцветет.
Воспитатель: И говорить мы сегодня будем о весне.
Воспитатель: Ответьте на вопросы:
- После какого времени года наступает весна?
- А перед каким временем года?
- Все времена года идут друг за другом, а сколько их всего?
Воспитатель: Дети, давайте вспомним приметы весны, а помогут нам в этом картинки. Начинать предложение нужно со слова «Весной…».
(Дети выполняют задание).
Воспитатель: Дети, как вы думаете, почему тает снег, лед, бегут ручьи?
Дети: Снег тает, потому что солнышко стало сильнее пригревать.
Воспитатель: Наступит ли весна, если солнце не будет светить и пригревать?
Дети: Нет, солнце - главный помощник весны.
Дети: Что-то загрустило наше солнышко.
- Давайте придумаем красивые слова к солнышку и будем расправлять его лучики.
Дидактическая игра «Подбери слово»
- Солнце, какое? (ласковое, желтое, теплое, яркое, лучистое, золотое, красивое, доброе, светлое)
- Есть такая пословица: «При матушке добро, а при солнышке тепло»
- Какое красивое солнышко получилось, оно улыбается нам, а мы улыбнемся ему.
Физкультминутка
Улыбаются все люди,
Весна! Весна! Весна!
Она везде она повсюду,
Красна! Красна! Красна!
По лугу, лесу и полянке,
Идёт! Идёт! Идёт!
На солнышке зовёт погреться,
Скорей! Скорей! Скорей!
И ручеёк бежит задорно,
Звенит! Звенит! Звенит!
По камушкам река широко,
Журчит! Журчит! Журчит!
И запахи кругом повсюду,
Цветы! Цветы! Цветы!
И всё живое сразу слышит,
Весенний звон!
Воспитатель: Ребята, ответьте на вопросы:
- Какая погода бывает весной?
- Какие облака весной?
- Какая весной капель?
- Какое небо весной?
- В какую одежду одеваются весной люди?
- Какая весной вырастает травка?
Дидактическое упражнение.
Скажите со словом «Весенний» - день, погода, настроение, гроза, солнце, трава, месяцы.
Воспитатель: Послушайте загадки:
- Дует теплый южный ветер.
Солнышко все ярче светит,
Снег худеет, мякнет, тает,
Грач горластый прилетает.
Что за месяц? Кто узнает? (МАРТ)
- Яростно река ревет
И разламывает лед.
В домик свой скворец вернулся,
А в лесу медведь проснулся.
В небе жаворонка трель.
Кто же к нам пришел? (АПРЕЛЬ)
- Зеленеет даль полей,
Запевает соловей.
В белый цвет оделся сад,
Птицы первые летят.
Гром грохочет, угадай,
Что за месяц это? (МАЙ)
Дети повторяют все месяцы весны.
Воспитатель: А сейчас мы с вами проведём небольшую викторину. Я буду задавать вопросы, а вы будете отвечать.
Викторина.
- Какие деревья ранней весной украшают себя первыми? (ива или верба)
- А какие деревья ранней весной остаются зелёными? (ель и сосна)
- Где лежит прошлогодний снег? (на земле, под новым снегом)
- Где быстрее тает снег-в поле или в лесу?
- Почему вокруг деревьев весной образуются воронки?
- Где гнездятся скворцы, если нет скворечников (под крышами домов, в дуплах птиц)
- Для чего скворцы садятся на животных весной (коров, лошадей)? (чтобы нащипать шерсти для гнезда)
- Почему птицы летят за тракторами и садятся на вспаханную землю? (после пахоты ищут червячков)
Игра «Исправь ошибку»
- Весенние месяцы – декабрь, январь, февраль?
-Весной идет листопад?
- Звери делают запасы весной?
- Весной на юг улетают птицы.
- Дети весной надевают весеннюю одежду
Воспитатель: Молодцы! О чем мы сегодня говорили на занятии? (о весне, о приметах весны, отгадывали загадки и т.д.)
- Что было легко, а что трудно?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия по развитию речи "Весна идет"
Материал предназначен для ознакомления и закреплени примет весны...
Конспект занятия по развитию речи"Весна идет."
Конспект занятия по развитию речи "Весна идет"...
ПЛАН – КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Тема: «Весна идет».
Группа: вторая младшая.Интеграция образовательных областей: познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; социально-коммуникативное развитие; физическое развитие....
Конспект занятия. По развитию речи. «Весна идет, весне дорогу».
Конспект занятия для старшей группы.По развитию речи, на тему: «Весна идет, весне дорогу».Цель:закреплять с детьми характерные признаки весны.Упражнять детей в умении устанавливать простей...
конспект занятия в подготовительной группе"Весна идет , весне дорогу"
Занятие по развитию речи в логопедической подготовительной группе...
Конспект занятия в младшей группе "Весна идет-весне дорогу"
Конспект по развитию речи "Весна идет,весне дорогу"...
Конспект занятия по развитию речи "Весна идет"
Цель: Чтение детям стихотворений о весне, приобщение их к поэтическому складу речи.Задачи:ОбразовательныеРазвивать связную речь у детей.Закреплять с детьми характерные признаки весны.Упражнять де...