Технологическая карта образовательной деятельности в старшей группе :"В лаборатории песка"
опыты и эксперименты (старшая группа)
Эксперементирование
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
texnologicheskayakarta_poznavatel-no-issledovatel-skayadeyatel-nost-_pesok.docx | 1011.75 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ В
ГРУППЕ ВОСПИТАННИКОВ ОТ 5 ДО 6 ЛЕТ
ТЕМА: «В лаборатории песка»
Основные цели:
- научить детей конструировать из песка с использованием форм разного размера; - закрепить представление у детей о песке, как о природном компоненте, его составе и свойствах;
- развивать мыслительные операции, делать выводы;
- развивать познавательную активность, зрительное внимание и восприятие, наблюдательность,
-формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательность, самостоятельность, ответственность.
Оборудование: лупы, пластиковые ложки, пульверизатор с водой,микроскоп
Ход образовательной ситуации:
Введение в ситуацию Дидактические задачи: мотивировать детей на включение в игровую деятельность, актуализировать знания об окружающем мире. | Какого цвета песок?
Беседа с детьми. Ребята, любите ли вы эксперименты? А хотите мы с вами побываем в лаборатории песка? Мы с вами поиграем с песком, узнаем что-то новое о нем, у знаем какими свойствами он обладает. |
Актуализация знаний и умений
Физкультминутка Итог занятия: | Дидактические задачи: актуализировать знания детей о свойствах песка. - Для того, чтобы помочь ему, нам нужно самим разобраться, какими свойствами обладает песок. Для этого я приглашаю вас отправиться в волшебную лабораторию, где мы с вами станем учеными –исследователями. В лаборатории очень много песка, с которым можно проводить опыты и эксперименты. Ну, что, хотите туда отправиться? Тогда вперед, приглашаю вас в лабораторию. - Кто мне скажет, какие правила нужно помнить при работе с песком? * Можно: -смотреть -слушать -думать -осторожно нюхать -осторожно работать руками * Нельзя: -кричать и баловаться -ничего не брать в рот -портить оборудование. Если все запомнили правила начнем наши эксперименты. Опыт № 1 «Из чего состоит песок» Сейчас мы рассмотрим песок. А поможет нам в этом необычный предмет? Кто помнит, как он называется? Конечно же это лупа. -Возьмите ложечку песка, насыпьте его в тарелочку. С помощью лупы внимательно рассмотрите, из чего состоит песок? Рассмотрите песчинки в микроскоп. Опыт №2 «Движение песка» (Дыхательное упражнение) -Ребята, как вы думаете, песок может двигаться? А давайте проверим это, возьмите трубочки и потихоньку подуйте в трубочку на песок. Что происходит? Опыт № 3 Сыпучесть песка» (Сухой и мокрый) -Попробуем ложкой небольшой струйкой насыпать песок на поднос. Это получается очень хорошо. Почему? Слои песка и отдельные песчинки могут передвигаться относительно друг друга. Благодаря этому свойству придумали песочные часы А давайте попробуем на нашем песочном столе с подсветкой нарисовать картину. (рисуют дети) -А сейчас попробуем из лейки налить немного воды в тарелку с песком. Что у нас получилось? Песок стал влажным, мокрым, потрогайте его. А где же вода? Она впиталась в песок. -Попробуем так же насыпать ложкой песок на тарелку. Не получается, почему? -В сухом песке между песчинками- воздух, а в мокром- вода, она склеивает песчинки, и не дает им так же свободно передвигаться. А как вы думаете, на каком песке можно оставить следы? С помощью игрушек попробовать оставить следы, сделать вывод. -А сейчас давайте попробуем с помощью формочек лепить различные фигуры. -Из какого песка мы сможем сделать? Почему? Вы, наверное, устали? Ну, тогда все дружно встали. Ножками потопали, ручками похлопали. Покрутились, повертелись. за столы уселись. Глазки крепко закрываем, дружно до 5 считаем, Открываем, поморгаем и работать продолжаем. С помощью различных формочек дети лепят различные фигуры. А сейчас я предлагаю выполнить песочный рисунок, у вас у каждого на столе нарисован трафарет ракеты. Предлагаю вам контур обвести клеем, и посыпать его песком, лишний песок стряхнуть, картинка готова! Рисование на песочном световом столе по собственному замыслу. Дидактические задачи: восстановить в памяти детей то, чем занимались на занятии. -Ребята, какие опыты мы свами проводили? -Чем больше всего понравилось заниматься? Ребята, я вами горжусь, со всеми опытами вы справились, молодцы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта образовательной деятельности в подготовительной группе «Страж лесной»
Данный материал является конспектом занятия со старшими дошкольниками по ознакомлению с профессией егеря.Дополнительно к конспекту имеется видиофильм о сибирской природе (лес), компьютерная презентаци...
"Волшебное электричество" (технологическая карта образовательной деятельности в подготовительной группе)
создать условия для формирования представления детей о физических явлениях окружающего мира через организацию опытно-экспериментальной деятельности...
Технологическая карта образовательной деятельности в подготовительной группе «Путешествие»
Составлена технологическая карта для занятия по образовательной деятельности "Физическое развитие" для подготовительной группы. Цель: закрепление навыка метания мешочка из-за головы в ц...
Технологическая карта образовательной деятельности в старшей группе «Украшаем одежду»
Создать условия для развития творческих способностей детей, для формирования умения проявлять творческую активность через аппликацию...
Технологическая карта образовательной деятельности в старшей группе «В гости к сказкам»
Создание условий для естественного решения доступных познавательных задач посредством игровых приёмов и элементов методики ТРИЗ. Развитие познавательной активности, творческих возможностей с помощью...
Технологическая карта образовательной деятельности в старшей группе «Юные аквариумисты» с использованием проектной технологии
Цель: Создать условия для ознакомления детей с профессией аквариумист.Задачи:1.Образовательные:- Познакомить детей с профессией аквариумиста и с понятиями, сопутствующими данной профессии.- Побу...
Технологическая карта образовательной деятельности в средней группе по образовательной области «Речевое развитие» раздел «Звуковая культура речи» на тему «Звук «Ч»
Звуковая культура речи "Знакомство с звуком Ч" в средней группе...