Технологическая карта образовательной деятельности в старшей группе :"В лаборатории песка"
опыты и эксперименты (старшая группа)

Калашникова Наталья Федоровна

Эксперементирование

Скачать:


Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ В

ГРУППЕ ВОСПИТАННИКОВ ОТ 5 ДО 6 ЛЕТ

 

ТЕМА: «В лаборатории песка»

Основные цели: 

  • научить детей конструировать из песка с использованием форм разного размера; - закрепить представление у детей о песке, как о природном компоненте, его составе и свойствах;

-      развивать мыслительные операции, делать выводы;

-      развивать познавательную активность, зрительное внимание и восприятие, наблюдательность,

-формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательность, самостоятельность, ответственность.

Оборудование: лупы, пластиковые ложки, пульверизатор с водой,микроскоп

                              Ход образовательной ситуации:

Введение в ситуацию 

Дидактические задачи: мотивировать детей на включение в игровую деятельность, актуализировать знания об окружающем мире. 

Какого цвета песок?  

  • Как выглядят песчинки?  
  • Похожи ли песчинки одна на другую? Чем похожи, и чем отличаются?  

 

Беседа с детьми.

Ребята, любите ли вы эксперименты?

А хотите мы с вами побываем в лаборатории песка?

Мы с вами поиграем с песком, узнаем что-то новое о нем, у знаем какими свойствами он обладает.

Актуализация         знаний         и

умений 

     

 Физкультминутка

Итог занятия:

Дидактические задачи: актуализировать знания детей о свойствах песка.  

- Для того, чтобы помочь ему, нам нужно самим разобраться, какими свойствами обладает песок. Для этого я приглашаю вас отправиться в волшебную лабораторию, где мы с вами станем учеными –исследователями. В лаборатории очень много песка, с которым можно проводить опыты и эксперименты. Ну, что, хотите туда отправиться? Тогда вперед, приглашаю вас в лабораторию.

-   Кто мне скажет, какие правила нужно помнить при работе с песком?

*    Можно:

-смотреть

-слушать

-думать

-осторожно нюхать

-осторожно работать руками

*   Нельзя:

-кричать и баловаться

-ничего не брать в рот

-портить оборудование.

Если все запомнили правила начнем наши эксперименты.

Опыт № 1 «Из чего состоит песок»

Сейчас мы рассмотрим песок. А поможет нам в этом необычный предмет? Кто помнит, как он называется?

Конечно же это лупа.

-Возьмите ложечку песка, насыпьте его в тарелочку. С помощью лупы внимательно рассмотрите, из чего состоит песок? Рассмотрите песчинки в микроскоп.

Опыт №2 «Движение песка»

          (Дыхательное упражнение)

-Ребята, как вы думаете, песок может двигаться?

А давайте проверим это, возьмите трубочки и потихоньку подуйте в трубочку на песок. Что происходит?

 Опыт № 3 Сыпучесть песка» (Сухой и мокрый)

-Попробуем ложкой небольшой струйкой насыпать песок на поднос. Это получается очень хорошо.

Почему? Слои песка и отдельные песчинки могут передвигаться относительно друг друга.

Благодаря этому свойству придумали песочные часы

А давайте попробуем на нашем песочном столе с подсветкой нарисовать картину. (рисуют дети)

-А сейчас попробуем из лейки налить немного воды в тарелку с песком. Что у нас получилось? Песок стал влажным, мокрым, потрогайте его. А где же вода? Она впиталась в песок.

-Попробуем так же насыпать ложкой песок на тарелку. Не получается, почему?

-В сухом песке между песчинками- воздух, а в мокром- вода, она склеивает песчинки, и не дает им так же свободно передвигаться.

А как вы думаете, на каком песке можно оставить следы? С помощью игрушек попробовать оставить следы, сделать вывод.

-А сейчас давайте попробуем с помощью формочек лепить различные фигуры.

-Из какого песка мы сможем сделать?

Почему?

Вы, наверное, устали?

Ну, тогда все дружно встали.

Ножками потопали, ручками похлопали.

Покрутились, повертелись. за столы уселись.

Глазки крепко закрываем, дружно до 5 считаем,

Открываем, поморгаем и работать продолжаем.

    С помощью различных формочек дети лепят различные фигуры.

А сейчас я предлагаю выполнить песочный рисунок, у вас у каждого на столе нарисован трафарет ракеты.

Предлагаю вам контур обвести клеем, и посыпать его

песком, лишний  песок стряхнуть, картинка готова!

Рисование на песочном световом столе по собственному замыслу.

Дидактические задачи: восстановить в памяти детей то, чем занимались на занятии.

-Ребята, какие опыты мы свами проводили?

-Чем больше всего понравилось заниматься?

Ребята, я вами горжусь, со всеми опытами вы справились, молодцы.

 

 

   

                     

                                

                     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта образовательной деятельности в подготовительной группе «Страж лесной»

Данный материал является конспектом занятия со старшими дошкольниками по ознакомлению с профессией егеря.Дополнительно к конспекту имеется видиофильм о сибирской природе (лес), компьютерная презентаци...

"Волшебное электричество" (технологическая карта образовательной деятельности в подготовительной группе)

создать условия для формирования представления детей о физических явлениях окружающего мира через организацию опытно-экспериментальной деятельности...

Технологическая карта образовательной деятельности в подготовительной группе «Путешествие»

Составлена технологическая карта для занятия по образовательной деятельности "Физическое развитие" для подготовительной группы. Цель: закрепление навыка метания мешочка из-за головы в ц...

Технологическая карта образовательной деятельности в старшей группе «Украшаем одежду»

Создать условия для развития творческих способностей детей, для формирования умения проявлять творческую активность через аппликацию...

Технологическая карта образовательной деятельности в старшей группе «В гости к сказкам»

Создание условий для естественного решения доступных познавательных задач посредством игровых приёмов и элементов методики ТРИЗ. Развитие познавательной активности, творческих возможностей с помощью...

Технологическая карта образовательной деятельности в старшей группе «Юные аквариумисты» с использованием проектной технологии

Цель:  Создать условия для ознакомления детей с профессией аквариумист.Задачи:1.Образовательные:- Познакомить детей с профессией аквариумиста и с понятиями, сопутствующими данной профессии.- Побу...