Технологическая карта образовательной деятельности в старшей группе «Украшаем одежду»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
Создать условия для развития творческих способностей детей, для формирования умения проявлять творческую активность через аппликацию
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_ukrasham_odezhdu.docx | 20.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта образовательной деятельности
в старшей группе «Украшаем одежду» (аппликация)
Составил: Гачегова А.Н.,
воспитатель МБДОУ ДС КВ № 134
Цель: создать условия для развития творческих способностей детей, для формирования умения проявлять творческую активность через аппликацию
Задачи:
- Закрепить приемы вырезания геометрических элементов (квадрат, треугольник, круг),
- Продолжать развивать умение рассматривать и оценивать созданные изображения, развивать художественное воображение (умение украшать образцы элементами геометрического узора), эстетический вкус, чувство композиции.
- Воспитывать стремление оказывать помощь другим, дружеские взаимоотношения между детьми, умение работать в коллективе, чувство взаимовыручки.
Образовательная область: художественно-эстетическое развитие, познавательное, физическое, социально-коммуникативное развитие
Виды детской деятельности: изобразительная, двигательная, коммуникативная деятельность
Оборудование: 2 письма, прямоугольники из цветной бумаги, ножницы, клей, кисточки для клея, салфетки, образцы готовой одежды и одежда для украшения (рубахи и платья)
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций одежды, беседа на тему «Какая бывает одежда? «Узоры на платьях?», рассматривание декоративных изделий с простым узором
Структура | Содержание образовательной деятельности | Планируемый результат |
Вводная часть: Организация детей установка на предстоящую деятельность, создание проблемной ситуации (вход в деятельность). | - Ребята, к нам в группу принесли письмо. Прочитаем? «Здравствуйте ребята, пишет вам директор кукольного театра. У нас беда, заболел художник и не успел украсить одежду для бумажных кукол, а нам завтра показывать спектакль. Я прошу помочь мне украсить одежду для наших кукол. Но украсить одежду нужно только геометрическими фигурами. Времени мало, без вас мне не справиться. Помогите!» - Ну что ребята, поможем директору кукольного театра? Украсим одежду для кукол? | Привлечь внимание детей, создать условия увлечённости, чётко определить с детьми образ планируемого результата, создать условия для самостоятельного определения детьми различных вариантов решения проблемы. |
Основная часть: Создание условий для разнообразной активной деятельности детей. Актуализация имеющихся у детей знаний. Создание условий для достижения результата каждого ребенка. Осуществление дифференцированного подхода. | - Ребята, а в конверте ещё есть образцы украшенной одежды (выставляю на мольберте) и силуэты одежды, которую нужно вам украсить. Как украшена одежда? Какими геометрическими фигурами? (квадрат, треугольник, круг. Воспитатель подводит к тому, что геометрические элементы составлены в узор, ни один элемент не выходит за контур одежды). - Молодцы, геометрические фигуры вы знаете. Физминутка Я приглашаю вас в нашу мастерскую по изготовлению одежды. (дети садятся). Есть образцы одежды, отправили нам и силуэты одежды, которую нужно украсить (мужская одежда – рубашки и женская одежда - платье). Ребята решают, кто будет украшать платье, кто рубашки. Воспитатель подводит к тому, что у нас тоже есть мальчики и девочки, мы можем поделиться на компании: девочки могут украшать платье, мальчики рубахи). - Каждый выбрал силуэт одежды, приступаем к украшению. Украшаем только геометрическими фигурами. - Ребята, а у нас проблема: одежду нужно украсить разными геометрическими фигурами, а у нас только цветные прямоугольники. Как же нам из прямоугольника вырезать круг, треугольник, квадрат, круг? (Дети предлагают разные варианты вырезания геометрических фигур, используя прямоугольник: если сложить прямоугольник пополам и разрезать по линии сгиба, можно получить два квадрата, из квадрата можно получить 2 треугольника (сложить по диагонали) и круг (обрезав плавно углы)). Воспитатель рисует схему вырезания из прямоугольника – квадрат, из квадрата круг, треугольника. Можно сделать по образцу, а можно приготовить свою одежду. С помощью воспитателя дети вырезают из прямоугольника разные геометрические фигуры, используя образец и свою фантазию. Самостоятельная работа детей. Воспитатель по необходимости помогает детям, подсказывая и корректируя их работу. | достижение цели через совместную и самостоятельную умственную и практическую деятельность, направленной на выполнение поставленных задач. |
Заключительная часть: подведение итогов деятельности поощрение детей (выход из деятельности, учет индивидуального темпа ребенка). | Воспитатель раскладывает готовые работы на столе и просит детей подойти. Посмотрите, как мы дружно поработали, какие замечательные работы у вас получились. Рассмотрим их вместе? Какая интересная работа получилась у Олеси. Все наклеено очень аккуратно. Просто замечательное платье (рассмотреть все работы, отметить интересные работы каждого ребёнка). - Злата, а ты посмотри на работы ребят. Чьи работы тебе кажутся интересными, аккуратными? - Зачем вы все это делали? Чтобы украсить одежду и в этой одежде куклы могли выступить в спектакле. Как вы думаете, мы смогли помочь директору кукольного театра? А почему? (потому что знаем геометрические фигуры, умеем из прямоугольника получать геометрические фигуры и использовать их в украшении одежды) - Мне тоже очень понравилось, как вы работали и смогли помочь директору кукольного театра. А сейчас мы все платья и рубахи положим в конверт и отправим в кукольный театр. Директор будет очень рад, и завтра куклы в своих нарядных платьях выступят в спектакле. | сопоставление результата деятельности с целью, подведение итогов образовательной деятельности |
Дата ------------15 ноября 2016 год---------------- Подпись ------Гачегова А.Н.--------------------------------
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта образовательной деятельности в подготовительной группе «Страж лесной»
Данный материал является конспектом занятия со старшими дошкольниками по ознакомлению с профессией егеря.Дополнительно к конспекту имеется видиофильм о сибирской природе (лес), компьютерная презентаци...
"Волшебное электричество" (технологическая карта образовательной деятельности в подготовительной группе)
создать условия для формирования представления детей о физических явлениях окружающего мира через организацию опытно-экспериментальной деятельности...
Технологическая карта образовательной деятельности в подготовительной группе «Путешествие»
Составлена технологическая карта для занятия по образовательной деятельности "Физическое развитие" для подготовительной группы. Цель: закрепление навыка метания мешочка из-за головы в ц...
Технологическая карта образовательной деятельности в старшей группе «В гости к сказкам»
Создание условий для естественного решения доступных познавательных задач посредством игровых приёмов и элементов методики ТРИЗ. Развитие познавательной активности, творческих возможностей с помощью...
Технологическая карта образовательной деятельности в старшей группе :"В лаборатории песка"
Эксперементирование...
Технологическая карта образовательной деятельности в старшей группе «Юные аквариумисты» с использованием проектной технологии
Цель: Создать условия для ознакомления детей с профессией аквариумист.Задачи:1.Образовательные:- Познакомить детей с профессией аквариумиста и с понятиями, сопутствующими данной профессии.- Побу...
Технологическая карта образовательной деятельности в средней группе по образовательной области «Речевое развитие» раздел «Звуковая культура речи» на тему «Звук «Ч»
Звуковая культура речи "Знакомство с звуком Ч" в средней группе...