Технологическая карта образовательной деятельности в старшей группе «Украшаем одежду»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Гачегова Алёна Николаевна

Создать условия для развития творческих способностей детей, для формирования умения проявлять творческую активность через аппликацию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_ukrasham_odezhdu.docx20.83 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта образовательной деятельности  

в старшей группе «Украшаем одежду» (аппликация)

Составил: Гачегова А.Н.,

воспитатель МБДОУ ДС КВ № 134

 

Цель: создать условия для развития творческих способностей детей, для формирования умения проявлять творческую активность через аппликацию

Задачи:

  1. Закрепить приемы вырезания геометрических элементов (квадрат, треугольник, круг),
  2. Продолжать развивать умение рассматривать и оценивать созданные изображения, развивать художественное воображение (умение украшать образцы элементами геометрического узора), эстетический вкус, чувство композиции.
  3. Воспитывать стремление оказывать помощь другим, дружеские взаимоотношения между детьми, умение работать в коллективе, чувство взаимовыручки.

Образовательная область: художественно-эстетическое развитие, познавательное, физическое, социально-коммуникативное развитие

Виды детской деятельности: изобразительная, двигательная, коммуникативная деятельность 

Оборудование: 2 письма, прямоугольники из цветной бумаги, ножницы, клей, кисточки для клея, салфетки, образцы готовой одежды и одежда для украшения (рубахи и платья)

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций одежды, беседа на тему «Какая бывает одежда? «Узоры на платьях?», рассматривание декоративных изделий с простым узором

Структура

Содержание образовательной деятельности

Планируемый результат

Вводная часть: Организация детей установка на предстоящую деятельность, создание проблемной ситуации (вход в деятельность).  

- Ребята, к нам в группу принесли письмо. Прочитаем? «Здравствуйте ребята, пишет вам директор кукольного театра. У нас беда, заболел художник и не успел украсить одежду для бумажных кукол, а нам завтра показывать спектакль. Я прошу помочь мне украсить одежду для наших кукол. Но украсить одежду нужно только геометрическими фигурами. Времени мало, без вас мне не справиться. Помогите!»

- Ну что ребята, поможем директору кукольного театра? Украсим одежду для кукол?

Привлечь внимание детей, создать условия увлечённости, чётко определить с детьми образ планируемого результата, создать условия для самостоятельного определения детьми различных вариантов решения проблемы.

Основная часть: Создание условий для разнообразной активной деятельности детей. Актуализация имеющихся у детей знаний. Создание условий для достижения результата каждого ребенка. Осуществление дифференцированного подхода.

- Ребята, а в конверте ещё есть образцы украшенной одежды (выставляю на мольберте) и силуэты одежды, которую нужно вам украсить. Как украшена одежда? Какими геометрическими фигурами? (квадрат, треугольник, круг. Воспитатель подводит к тому, что геометрические элементы составлены в узор, ни один элемент не выходит за контур одежды).

- Молодцы, геометрические фигуры вы знаете.

Физминутка

Я приглашаю вас в нашу мастерскую по изготовлению одежды. (дети садятся). Есть образцы одежды, отправили нам и силуэты одежды, которую нужно украсить (мужская одежда – рубашки и женская одежда - платье). Ребята решают, кто будет украшать платье, кто рубашки. Воспитатель подводит к тому, что у нас тоже есть мальчики и девочки, мы можем поделиться на компании: девочки могут украшать платье, мальчики рубахи).  

- Каждый выбрал силуэт одежды, приступаем к украшению. Украшаем только геометрическими фигурами.

- Ребята, а у нас проблема: одежду нужно украсить разными геометрическими фигурами, а у нас только цветные прямоугольники. Как же нам из прямоугольника вырезать круг, треугольник, квадрат, круг? (Дети предлагают разные варианты вырезания геометрических фигур, используя прямоугольник: если сложить прямоугольник пополам и разрезать по линии сгиба, можно получить два квадрата, из квадрата можно получить 2 треугольника (сложить по диагонали) и круг (обрезав плавно углы)). Воспитатель рисует схему вырезания из прямоугольника – квадрат, из квадрата круг, треугольника.

Можно сделать по образцу, а можно приготовить свою одежду. С помощью воспитателя дети вырезают из прямоугольника разные геометрические фигуры, используя образец и свою фантазию. Самостоятельная работа детей. Воспитатель по необходимости помогает детям, подсказывая и корректируя их работу.  

достижение цели через совместную и самостоятельную умственную и практическую деятельность, направленной на выполнение поставленных задач.

Заключительная  часть: подведение итогов деятельности поощрение детей (выход из деятельности, учет индивидуального темпа ребенка).

Воспитатель раскладывает готовые работы на столе и просит детей подойти. Посмотрите, как мы дружно поработали, какие замечательные работы у вас получились. Рассмотрим их вместе? Какая интересная работа получилась у Олеси. Все наклеено очень аккуратно. Просто замечательное платье (рассмотреть все работы, отметить интересные работы каждого ребёнка).

- Злата, а ты посмотри на работы ребят. Чьи работы тебе кажутся интересными, аккуратными?  

- Зачем вы все это делали? Чтобы украсить одежду и в этой одежде куклы могли выступить в спектакле. Как вы думаете, мы смогли помочь директору кукольного театра? А почему? (потому что знаем геометрические фигуры, умеем из прямоугольника получать геометрические фигуры и использовать их в украшении одежды)

- Мне тоже очень понравилось, как вы работали и смогли помочь директору кукольного театра. А сейчас мы все платья и рубахи положим в конверт и отправим в кукольный театр. Директор будет очень рад, и завтра куклы в своих нарядных платьях выступят в спектакле.

сопоставление результата деятельности с целью, подведение итогов образовательной деятельности

Дата  ------------15 ноября 2016 год----------------                                                             Подпись   ------Гачегова А.Н.--------------------------------

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта образовательной деятельности в подготовительной группе «Страж лесной»

Данный материал является конспектом занятия со старшими дошкольниками по ознакомлению с профессией егеря.Дополнительно к конспекту имеется видиофильм о сибирской природе (лес), компьютерная презентаци...

"Волшебное электричество" (технологическая карта образовательной деятельности в подготовительной группе)

создать условия для формирования представления детей о физических явлениях окружающего мира через организацию опытно-экспериментальной деятельности...

Технологическая карта образовательной деятельности в подготовительной группе «Путешествие»

Составлена технологическая карта для занятия по образовательной деятельности "Физическое развитие" для подготовительной группы. Цель: закрепление навыка метания мешочка из-за головы в ц...

Технологическая карта образовательной деятельности в старшей группе «В гости к сказкам»

Создание условий для естественного решения доступных познавательных задач посредством игровых приёмов и элементов методики ТРИЗ. Развитие познавательной активности, творческих возможностей с помощью...

Технологическая карта образовательной деятельности в старшей группе «Юные аквариумисты» с использованием проектной технологии

Цель:  Создать условия для ознакомления детей с профессией аквариумист.Задачи:1.Образовательные:- Познакомить детей с профессией аквариумиста и с понятиями, сопутствующими данной профессии.- Побу...