Технологическая карта образовательной деятельности в старшей группе «В гости к сказкам»
план-конспект урока (старшая группа)
Создание условий для естественного решения доступных познавательных задач посредством игровых приёмов и элементов методики ТРИЗ. Развитие познавательной активности, творческих возможностей с помощью элементов методики ТРИЗ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_gostyah_u_skazki.docx | 29.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта образовательной деятельности в старшей группе
«В гости к сказкам»
с использованием ТРИЗ-технологий.
Составил: Лобеева Екатерина Дмитриевна.
Воспитатель МБДОУ «ДСКВ № 46»
Цель:
Создание условий для естественного решения доступных познавательных задач посредством игровых приёмов и элементов методики ТРИЗ. Развитие познавательной активности, творческих возможностей с помощью элементов методики ТРИЗ.
Задачи:
Образовательные:
1. Уточнять и обогащать знания детей о русских народных сказках.
2. Учить узнавать сказочных героев.
3. Учить запоминать с помощью моделирования.
Развивающие:
1. Развивать умение детей действовать согласованно.
2. Продолжать развивать умение детей мыслить с помощью приемов анализа, синтеза, сравнения.
3. Развивать познавательную активность, внимание, память, творческие возможности с помощью элементов методики ТРИЗ.
4. Совершенствовать умение использовать разные части речи точно по смыслу.
5. Вводить в словарь детей синонимы: добрый, смеющийся, ласковый, нежный, весёлый, шутливый. Антонимы: добрый, злой, весёлый — грустный, здоровый — больной и другие.
Воспитательные:
1. Воспитывать интерес к художественной литературе, любовь к устному народному творчеству, сказкам.
2. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
3. Воспитывать умение внимательно слушать, не перебивая товарищей.
4. Воспитывать культуру речевого общения.
Образовательные области: Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие.
Виды детской деятельности: Игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы.
Оборудование: презентация иллюстрации к сказкам, модель яблоньки, карточки с изображением предметов, сундучок, звукозапись, ленточки голубого и белого цвета, мяч, мнемотаблицы «Курочка ряба», «Репка», «Заюшкина избушка», «Три поросенка».
Предварительная работа: чтение сказок, речевые игры на подбор прилагательных к существительным, работа со схемами, решение проблемных ситуаций, рассматривание предметов (из чего сделано, что из него можно сделать, чем он был раньше), рассматривание иллюстраций к сказкам, дидактические игры «Хорошо-плохо», «Придумай рифму, «Сочини сказку».
Структура | Содержание образовательной деятельности | Планируемый результат |
Вводная часть: Организация детей установка на предстоящую деятельность, создание проблемной ситуации (вход в деятельность). | Звучит негромкая музыка. Дети встают возле воспитателя. Воспитатель: Собрались ребята в круг, слева друг и справа друг. Вместе за руки возьмемся и друг другу улыбнемся. - Ребята, сегодня мы с вами отправимся в волшебный мир сказок. А вы любите сказки? Я тоже люблю сказки, ведь именно там происходят настоящие чудеса. Много сказок есть на свете, Сказки очень любят дети. Все хотят в них побывать И немного поиграть! Воспитатель: Ребята, мы с вами знаем, что сказочные герои обладают разными чертами характера. Давайте поиграем в игру «Наоборот». Цель: Формировать умение детей выявлять свойства объекта и заменять их на противоположные. Я буду называть характеристики героев, а вы попробуйте назвать наоборот. -Добрый-злой, веселый-грустный, ленивый-трудолюбивый, толстый-худой, низкий-высокий, умный-глупый, ласковый- грубый. | Вхождение в тему Создание положительного эмоционального настроения, формирование группового единства. Настрой на предстоящую работу |
Основная часть: Создание условий для разнообразной активной деятельности детей. Актуализация имеющихся у детей знаний. Создание условий для достижения результата каждого ребенка, осуществление дифференцированного подхода. Заключительная часть: Подведение итогов деятельности поощрение детей (выход из деятельности, учет индивидуального темпа ребенка) | - Ребята, у меня есть волшебные цветные ленточки, которые превратятся в облака и перенесут нас в сказочную страну. (дети берут ленточки белого и голубого цвета, махают ими под музыку) (Звучит музыка «Там на неведомых дорожках», неожиданно, на экране появляется книга сказок.) Воспитатель: Друзья мои здесь написано, что в стране сказок случилась беда. Герои забыли названия сказок и не могут в них вернуться,они зовут нас на помощь. Воспитатель: Ну, что поможем героям сказок? Дети: Да! Воспитатель: - Для этого нужно выполнить первое задание «Угадай-ка» (воспитатель бросает мяч детям, задает вопросы, дети ловят мяч и отвечают на вопросы воспитателя) (метод «Мозговой штурм»). Цель: развитие фантазии и воображения, раскрепощения сознания детей. - Кто от бабушки ушел и от дедушки ушел? - Кто съел козлят? - Кто пришел в гости к медведям? - В какой сказке дед бил, бил яичко и не разбил? - Что выросла «Большая – пребольшая»? - Что случилось с ледяной избушкой? - В какой сказке кот спасал петушка? - Кто нес корзинку с пирожками бабушке и дедушке? Воспитатель: молодцы ребята, этим сказкам помогли. III этап. Практический - Ребята для того чтобы нам отправиться дальше нужно произнести волшебные слова и выполнить специальные движения. Повторяйте за мной. Физкультминутка Мы глазами миг-миг; Мы плечами чик-чик; Мы руками хлоп-хлоп; Мы ногами топ-топ; Раз – туда, два – сюда, А потом – вокруг себя Надо низко поклониться, Чтобы в сказке очутиться. В сказке – бабушка Яга, у нее одна нога. В сказке – смелый князь Гвидон, Он Салтану шлет поклон. В сказке петушок сидит – во все стороны глядит. Вот герои все стоят – в сказку нас позвать хотят! (на экране появляется Аленушка из сказки «Гуси лебеди») Воспитатель: Ребята, кто это? Посмотрите, да это же Аленушка из сказки «Гуси лебеди». Аленушка потеряла братца Иванушку и просит нас о помощи.
- Воспитатель: Будьте готовы к тому, что в сказочной стране происходят чудеса. По дорожке мы пойдем и куда-то попадем. (подходим к столу, накрытому платком) - Ребята посмотрите вот яблонька и сундучок. Мы должны отгадать что лежит в сундучке. Поиграем в игру «Да- нет-ка». Цель: научить детей задавать сильные вопросы, развивать мышление, память, умение фантазировать Вы задавайте мне вопросы, а я буду отвечать да или нет. Дети: Он круглый (Да) Он твердый (Да) Он сладкий (Да) – Овощ (Нет) Фрукт (Да)Красного цвета (Да) Воспитатель: обобщаем ответы: растёт на дереве, круглой формы, красного цвета, сладкий. Что это? Дети: Яблоко. Воспитатель: Молодцы ребята! отдадим яблочко Аленушке оно и приведет ее к братцу… - А мы с вами отправляемся дальше, и нам на встречу спешит новый герой, ребята, по-моему, ему тоже нужна наша помощь, давайте ему поможем, но для этого нужно постараться, и узнать кто же он? (на экране появляется Колобок силуэт) (Творческое задание – метод проб и ошибок) Цель: формирование у детей умений в наблюдении. Воспитатель: — Это кто? Дети: Колобок Воспитатель: - А Колобок какой? Дети: круглый, румяный, непослушный Воспитатель: - А что бывает круглое как колобок? Дети: солнце, яблоко, луна, часы, мяч. Воспитатель: А колобок какого цвета? Дети: желтого? Воспитатель: А что бывает желтого цвета, как колобок? Дети: цыпленок, солнце, шапка, машина. Воспитатель: - Что случилось с Колобком? (ответы детей). Воспитатель: - Как бы ты спас Колобка? - какой большой путь мы с вами прошли ребята, вот бы немного отдохнуть. А вот и теремок, давайте постучим и попросим нас впустить, а так как мы находимся в сказке нам вновь понадобятся волшебные слова (на экране появляется Теремок) Пальчиковая гимнастика «Терем- теремок» На полянке теремок(ладошки соединяем домиком) дверь закрыта на замок(пальцы сомкнуты в "замок") Из трубы идет дымок(сомкнуть пальцы в колечки) вокруг терема забор (руки перед собой, пальцы прямые и сомкнутые) чтобы не забрался вор. тук-тук-тук-тук-тук-тук(кулачок стучит по ладони) Открывайте, я ваш друг! (Руки развести в стороны) Игра «Теремок» Цель: развивать аналитические способности ребёнка, научить сравнивать, выделяя общее и находя различия. Ход Всем игрокам раздаются карточки с изображениями. Один из игроков называется хозяином теремка. Другие же по очереди подходят к домику и просятся в него. Диалог строится на примере сказки: - Кто в теремочке живёт? - Я, пирамидка. А ты кто? - А я - кубик – рубик. Пусти меня к себе жить? - Скажешь, чем на меня похож – пущу. (карточки с изображениями: кубик- рубик, ножницы, кружка, дерево, акварельные краски) - друзья мои давайте скажем теремку спасибо, мы с вами отдохнули и готовы идти дальше. До конца нашего путешествия осталось совсем чуть-чуть. Давайте вспомним с вами с чего же началось наше путешествие, что случилось в стране сказок? (Работа с мнемотаблицами на столах разложены листы-схемы) - ребята перед нами главное задание нашего путешествия. Рассмотрите внимательно картинки и постарайтесь отгадать какая сказка в них спряталась? Задание: посмотреть на схемы и сказать, какая сказка в них спряталась? («Курочка ряба», «Репка», « Заюшкина избушка», «Три поросенка») Рефлексия: - Какое задание вам показалось самым сложным? - А как вы думаете, почему вы справились со всеми заданиями? Воспитатель: Молодцы! Но нам пора возвращаться в группу. Садимся на наши волшебные облачка. - Ребята выберите для себя то облачко цвет которого соответствует вашему настроению в конце нашего путешествия. Если вам понравилось, было весело и интересно выбирайте облачко голубого цвета, а если во время нашего путешествия вам было грустно и печально то берите облачко белого цвета. (дети с ленточками образуют два облачка голубое и белое) звучит аудиозапись «Сказки гуляют по свету». | Развитие фантазии и воображения; Раскрепощение детей. Снижение психоэмоционального напряжения, создание положительных эмоций. Смена вида деятельности Обогащение двигательного опыта, развитие координации движений формирование уверенности в себе. Умение классифицировать объект рукотворного мира по заданным признакам. Умение выделять у объекта заданный признак, развитие наблюдательности. Смена темпа деятельности Снижение психоэмоционального напряжения, создание положительных эмоций развитие аналитических способностей ребёнка, умение сравнивать, выделяя общее и находя различия. Получить положительный эмоциональный отклик от совместных действий |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе "В гостях у сказки"
Предназначен для знакомства детей со сказочной живописью и мифологическим жанром....
Технологическая карта образовательной «ситуации» 2 младшая группа Тема ОС: чтение сказки «Снегурушка и лиса». Культурная практика: коммуникативная деятельность.
Тема ОС: чтение сказки «Снегурушка и лиса».Культурная практика: коммуникативная деятельность.Культурно-смысловой контекст: познакомить детей с русской народной сказкой «Снегурушка и ...
Конспект интегрированной непосредственно – образовательной деятельности в старшей группе « В гостях у сказки"
Данное занятие можно использовать как открытое занятие (для родителей или педагогов)...
Технологическая карта образовательной деятельности по теме «Зайчик ждет гостей»
Технологическая карта образовательной деятельностипо теме «Зайчик ждет гостей»...
Технологическая карта образовательной деятельности в старшей группе «Украшаем одежду»
Создать условия для развития творческих способностей детей, для формирования умения проявлять творческую активность через аппликацию...
Технологическая карта образовательной деятельности в старшей группе :"В лаборатории песка"
Эксперементирование...
Технологическая карта образовательной деятельности в старшей группе «Юные аквариумисты» с использованием проектной технологии
Цель: Создать условия для ознакомления детей с профессией аквариумист.Задачи:1.Образовательные:- Познакомить детей с профессией аквариумиста и с понятиями, сопутствующими данной профессии.- Побу...