Игровое занятие с детьми средней группы: " С огнем шутки плохи!"
методическая разработка по обж (средняя группа)
Расширять представление у детей об огне. Учить самостоятельно делать выводы, о последствиях неосторожного обращения с огнем. Обыгрывание отрывка из сказки "Кошкин дом" Самуила Маршака.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Развлечение по пожарной безопасности для детей средней группы: «Осторожно, огонь!»
Воспитатель Анисимова Ирина Александровна, МДОАУ д/с №12. Амурская область. г.Зея.
Цель: закрепить знания о правилах пожарной безопасности.
Задачи:
расширить представления детей об огне, как друга и врага человека;
воспитывать у детей желание соблюдать правила безопасности дома, в детском саду; привить интерес к работе пожарных;
помочь детям хорошо запомнить основную группу пожароопасных предметов, которыми нельзя самостоятельно пользоваться; сделать выводы о последствиях неосторожного обращения с такими предметами.
Ход занятия:
Ведущий:
-Ребята отгадайте загадку:
Я всегда бываю разный,
То буйным, безобразным,
То тихоней, из тихонь,
Я всегда бываю разный:
Бледно-жёлтый, ярко-красный,
Очень добрый, очень злой.( ответ детей)
- Ребята, мы с вами не раз вели разговор об огне, о том, как человек подружился с огнём, как он помогает человеку в повседневной жизни, а также о том, когда и почему из нашего друга он превращается в нашего врага. Бывает так, что всё-таки случаются пожары. (отрывок «Кошкин дом»)
Ведущей:
Тили-бом, тили-бом!
Загорелся Кошкин дом.
Бежит Курочка с ведром,
А Лошадка – с фонарем…
Тушат, тушат – не потушат,
Заливают – не зальют.
Кошка:
Дом от пламени спасите,
Наши вещи выносите.
Пожарный:
Не спасете вы добра –
Вам себя спасать пора…
Берегитесь, рухнет крыша!
Разбегайтесь, кто куда!.. (Все падает, рушится, «огни пламени»).
Ведущий:
Вот и рухнул Кошкин дом!
Погорел со всем добром!
Ребенок:
Огонечек может скромный
За минуту стать огромным.
Потому с огнем, друзья,
Никогда играть нельзя!
Пожарный:
Вы запомните, ребята, то, что скажем вам сейчас.
Не берите в руки спички, очень-очень просим вас.
Да, огонь бывает добрым, помогает тут и там,
Ужин сделает горячим и тепло подарит нам.
Но в детских руках непослушен огонь,
И ты потому крошки-спички не тронь,
Моргнуть не успеешь, как вспыхнет пожар,
С огнем не шути, не то будет кошмар.
Ты костер не разжигай
И друзьям не позволяй.
Самый малый огонек
От пожара не далек.
Потому ты для игры
Спичек в руки не бери!
Ведущий: Мы на примере сказки посмотрели, что огонь бывает злым, что бы этого не происходило, мы вместе с нашей Кошкой и Пожарным, закрепим все полученные знания, предлагаю провести разминку.
Что бы сильным стать и ловким
Приступаем к тренировке.
Выше руки, шире плечи
1-2-3-4-5 надо руки поднимать
От зарядки станешь крепче,
Станешь выше и сильней.
Пожарный: Начинаем с игры «Выбери предмет»
Давайте представим, что мы – пожарные. Здесь изображены различные предметы. Некоторые из этих предметов нам понадобятся при тушении пожара, а какие-то нет. Назовите мне те предметы, которые мы с вами возьмем на тушение пожара (спички, лопата, огнетушитель, кукла, ведро, шланг, песок, пожарная машина, утюг, зажигалка).
Дидактическая игра: «Горит, не горит»
(воспитатель раздаёт каждому ребёнку по два кружочка, синий и красный) Красный обозначает- огонь, а синий - вода.
Я буду говорить вам слова, а вы если этот предмет горит и быстро воспламеняется показываете красные кружочки, а если не горит, показываете синие. Будьте внимательными.
Слова:
Бумага Гвоздь
Шторы Снег
Одежда Вода
Деревья Камень
Сухая трава Стекло
Книги Металл
Ведущий: Молодцы, ребята.
Следующее задание: конкурс «Экипаж – одна семья» (капитан команды начинает «выезд на пожар», держа перед собой обруч - импровизированный руль пожарной машины, преодолевает препятствие, возвращается на старт, захватывая по одному участнику команды в «пожарную машину»
Пожарный: Что нужно делать всем, чтобы не было пожаров?
Дети: Нужно соблюдать правила пожарной безопасности.
Ведущий: Правильно. Так какие правила пожарной безопасности должны знать дети? Ответы детей.
Ведущий: Надеюсь, что все наши ребята и наша Кошка запомнили правила безопасности. Мы прощаемся, до новых встреч.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка интегрированного занятия с детьми средней группы «Игровое путешествие»
В игре с движениями и превращениями дети легко вспоминают знакомые сказки, активно вступают в ролевое взаимодействие. Даже робкие дети начинают участвовать в театрализации....
Конспект сюжетно-игрового занятия с детьми средней группы Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие. Музыка.» «К Деду Морозу за елочкой»
Цель: создание мотивации к музыкально-образовательной деятельности и поддержка интереса к ней в процессе всего занятия....
Конспект занятия по игровому стретчингу с детьми средней группы.
Конспект занятия с детьми по игровому стретчингу. Тема: "Колобок"...
Конспект занятия с детьми средней группы «Маша и медведь» с использованием проблемно-поисковых, и игровых технологий
Образовательные: расширение знаний об окружающем мире, о физических свойствах предметов;Коррекционные: развитие слушания и звукоподражания; развитие речи; внимания, быстроты реакции; развитие мелкой и...
Методическая разработка занятия с детьми средней группы с использованием проблемно-игровых технологий .Тема: «В гостях у Совушки» план-конспект занятия по математике (средняя группа).
Целью данного занятия является развитие интереса к занятиям математикой, взаимопомощь, умение и желание отвечать на вопросы взрослого....
Открытое занятие с детьми средней группы общеразвивающей направленности «Познавательное развитие детей дошкольного возраста через игровую деятельность «В гостях у матрёшек»
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми средней группы.Тема: «В гостях у матрёшек».Образовательная область: «Познавательное развитие».Интегр...