Сценарный план комплексного игрового занятия с детьми средней группы "В страну правильной речи".
план-конспект занятия по логопедии (средняя группа)

Плотникова Татьяна Николаевна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kompleksnoe_igrovoe_zanyatie_v_stranu_pravilnoy_rechi.docx15.41 КБ

Предварительный просмотр:

Комплесное игровое занятие «В страну правильной речи»

Разработали и провели: учитель-логопед Плотникова Т.Н.,

 воспитатель Третьякова Н.Г.

Цель: Закрепить и систематизировать знания о признаках осени.

Коррекционно-образовательные цели: Активизация, уточнение и расширение  словаря по теме «Осень», дифференциация  понятий «сад», «огород», закрепление обобщающих понятий «овощи», «фрукты». Формирование умения составлять предложения по образцу, употреблять существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Коррекционно-развивающие цели: Развитие связной речи, памяти, внимания, речевого слуха, логического мышления, общей и мелкой моторики, длительного речевого выдоха.

Воспитательные цели: Формирование навыков сотрудничества, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, активности, воспитывать интерес, любовь и  бережное отношение к природе.

Образовательная среда:

- характер взаимодействия субъектов деятельности: совместная деятельность учителя-логопеда, воспитателя  и детей.

- средства обучения и воспитания: наглядные, словесные, практические.

-предметно-практическая: предметные картинки признаков осени, Макеты осенних деревьев, осенние листья для развития дыхания, «волшебный листочек», музыкальное сопровождение, «волшебный мешочек», муляжи фруктов, дидактическое пособие «Огород», заготовка «Дерево без листьев», пластилин.

Планируемые результаты: У детей закрепятся знания о признаках осени, закрепятся понятия «сад», «огород», обобщающие понятия «овощи», «фрукты». Научатся составлять предложения по образцу, отвечать на вопросы, употреблять существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами. Научатся приемам пластилинографии.

 Примерный план деятельности:

  Звучит музыка.

Воспитатель: - Ребята, я приглашаю вас сегодня в театр.

Сказка, сказка, сказка

 К нам в гости  приходи.

 И сказочных героев с собою приводи.

Дети проходят и занимают места на стульчиках.

  1. Логопед одевает куклу-слоненка на руку и за ширмой рассказывает сказку.

«Сказка про слоненка, который не умел говорить»:

Жил был  маленький Слоненок. И он совсем не умел говорить. Он хотел сказать слово «МАМА», а получалось «Мммм». Он хотел сказать слово «Конфета», а получалось «Мммм». Он хотел сказать «Давай играть», а у него получалось только «Мммм». Слоненок очень расстраивался, ведь его никто не понимал. И у Слоненка совсем не было друзей.

-Ребята, кто же может помочь слоненку? (логопед) А что нужно делать, чтобы научиться красиво говорить? (делать гимнастику для язычка).

2. Артикуляционная гимнастика с логопедическими кубиками.

-Ребята, научим Слоненка делать гимнастику для язычка? Кубик вращаем, упражнения выполняем.

3. Игра на развитие слухового внимания «Кто позвал?»

-Чтобы уметь говорить, нужно уметь внимательно слушать. Игра «Кто позвал?» поможет нам в этом.

4. Игры с гласными звуками.

- Пора научить Слоненка произносить гласные звуки (дети называют гласные звуки А, О, У, И, Ы, Э). Произнесите звук О столько раз, сколько раз я хлопну в ладоши. Произнесите звук У, звук И. Для каждого звука найдите картинку. Картинки на мольберте.

5. Деление слов на слоги.

- У Слоненка есть любимые игрушки, он взял их с собой (МЯЧ, КУКЛА, МАШИНА, ПИРАМИДКА). Мы с вами прохлопаем эти слова. Какое слово короткое? Самое длинное?

6. Сложные звуки.

-Научим Слоненка произносить сложные звуки? Свистелочка. Шипелочка. Звенелочка. Жужжалочка. Цоколочка. Чеколочка. Ла-лалочка. Рычалочка.

-Очень многому научился у нас Слоненок, но он все равно грустный, мы его сейчас повеселим!

7. Театрализованные выступления детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия с детьми средней группы по развитию речи на тему" Все работы хороши?"

Познакомить детей с профессиями, научить называть профессии по отдельному предмету, познакомить с согласным звуком (П). Воспитывать интерес к труду взрослых, желание самим трудится....

Занятие с детьми средней группы.Звуковая культура речи: звук ж

Занятие с детьми средней группыЗвуковая культура речи: звук жЦель. Развитие звуковой культуры речи; формирование первичных представлений об объектах окружающего мира....

Занятие с детьми средней группы Звуковая культура речи: звук ж

Занятие с детьми средней группыЗвуковая культура речи: звук ж...

Конспект сюжетно-игрового занятия с детьми средней группы Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие. Музыка.» «К Деду Морозу за елочкой»

Цель: создание  мотивации  к  музыкально-образовательной  деятельности  и  поддержка  интереса  к ней  в  процессе всего  занятия....

Методическая разработка занятия с детьми средней группы по развитию речи на тему "Заучивание отрывка из стихотворения И. Сурикова "Зима"

Заучивание отрывка из стихотворения  И. Сурикова "Зима".  Закрепление  лексики по теме: зима, санки, лыжи, снег......

Игровое занятие с детьми средней группы: " С огнем шутки плохи!"

Расширять представление у детей об огне. Учить самостоятельно делать выводы, о последствиях неосторожного обращения с огнем. Обыгрывание отрывка из сказки "Кошкин дом" Самуила Маршака...