Открытое занятие с детьми средней группы общеразвивающей направленности «Познавательное развитие детей дошкольного возраста через игровую деятельность «В гостях у матрёшек»
методическая разработка по математике (средняя группа)
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми средней группы.
Тема: «В гостях у матрёшек».
Образовательная область: «Познавательное развитие».
Интеграция образовательных областей: «Речевое», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Интеграция видов деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, игровая, двигательная.Вид занятия: комплексное.
Формы образовательной деятельности: совместная деятельность взрослого и ребенка.
Цель: формирование математических представлений детей через игровую деятельность..
Задачи.
Образовательные:
- продолжать формировать представления о количественном и порядковом значении числа (в пределах 5), закреплять умение отвечать на вопросы «сколько?», «который по счету?», «на котором месте?»;
- упражнять в умении сравнивать предметы по величине (в пределах 5), раскладывать их в возрастающем порядке, обозначать результаты сравнения соответствующими словами;
- упражнять в умении называть и различать знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал.
Развивающие:
- развивать логическое мышление, слуховое внимание, память, наблюдательность и любознательность.
Воспитательные:
- воспитывать самостоятельность, творческую активность, чувство товарищества.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_nod.docx | 30.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытое занятие с детьми средней группы общеразвивающей направленности «Познавательное развитие детей дошкольного возраста через игровую деятельность «В гостях у матрёшек»
Тема: «В гостях у матрёшек».
Воспитатель: Кузьмина Елена Валерьевна.
Образовательная область: «Познавательное развитие».
Интеграция образовательных областей: «Речевое», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Интеграция видов деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, игровая, двигательная.
Вид занятия: комплексное.
Формы образовательной деятельности: совместная деятельность взрослого и ребенка.
Цель: формирование математических представлений детей через игровую деятельность.
Задачи.
Образовательные:
- продолжать формировать представления о количественном значении числа (в пределах 5), закреплять умение отвечать на вопрос «сколько?»;
- упражнять в умении сравнивать предметы по величине (в пределах 5), раскладывать их в возрастающем и убывающем порядке, обозначать результаты сравнения соответствующими словами;
- упражнять в умении называть и различать цвет и форму знакомых геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал.
Развивающие:
- развивать логическое мышление, слуховое внимание, память, наблюдательность и любознательность.
Воспитательные:
- воспитывать самостоятельность, творческую активность, чувство товарищества.
Методы и приѐмы:
Наглядные, словесные, практические.
Планируемый результат: дети владеют количественным счетом в пределах пяти, умением непосредственно сравнивать предметы по форме, величине и цвету.
Предварительная работа:
1.Использование дидактических игр на определение величины и цвета разных предметов, соотношение форм предметов с известными геометрическими фигурами.
2.Чтение литературных произведений: Тереза Смольская «Сказки о сестрицах Матрешках», Алиса Ердесова «Вместе веселей», стихотворения и загадки о матрешках.
Оборудование: проектор, ноутбук, песочный стол.
Материалы: матрёшки (плоскостные и объёмные), печь, геометрические фигуры, презентация, смайлики.
Содержание НОД:
N° | Этап занятия | Ход занятия | ||
Деятельность педагога | Деятельность детей | Время | ||
1. | Организационный момент. Создание образовательной ситуации | - Дети, давайте поздороваемся с гостями и пожелаем всем доброго утра. Собрались все дети в круг, Я твой друг и ты мой друг, Крепко за руки возьмемся И друг другу улыбнемся. - Как вы думаете, почему так важно, чтобы у всех людей было хорошее настроение? | Приветствуют гостей. Дети стоят в кругу. Дети высказывают своё мнение. | 1 мин. |
Мотивация детей на предстоящую деятельность | - Ребята, вы любите загадки? Тогда отгадайте загадку. (Слайд 2) Ростом разные подружки, Но похожи друг на дружку, Все они сидят друг в дружке, А всего одна игрушка. (Слайд 3) - Правильно ребята. Сегодня мы отправляемся с вами в гости к Матрёшкам. - А на чём мы можем поехать к ним, на каком сказочном средстве передвижения? - Да, правильно. Но для того, чтобы занять свои места, вам нужно выбрать геометрическую фигуру и сесть на стул, где изображена такая же фигура и назвать её. - Молодцы, все справились. (Слайд 4) - Вот мы и оказались в гостях у матрёшек. (Слайд 5) | Да. Матрёшка. Ответы детей. | 3 мин. | |
Формулирование цели предстоящей деятельности и принятие ее детьми | - Матрёшка – одна из самых любимых русских игрушек. Сделана она из дерева и раскрашена веселыми красками. - А вы хотите поиграть с матрёшками? - Как вы думаете, одна матрёшка нас пригласила в гости? - А почему вы так думаете? - Правильно. Матрешек всегда много, и они спрятаны друг в друга. Давайте проверим. Вот они. - Давайте познакомимся с подружками. (Слайд 6) - Ой, дети, посмотрите, а матрёшки чем-то расстроены, наверно они поссорились. Давайте с ними поиграем и поможем им помириться. | Дети отвечают на вопросы. | 2 мин | |
2. | Основная часть. Уточнение знаний детей в процессе деятельности, осуществляемой в тесном контакте со взрослым | Игровое упражнение «Расставь матрешек по порядку» - Сосчитайте, сколько всего матрешек? - Правильно ребята, матрешек всего пять. - Дети, скажите, матрёшки одинаковые или разные? - Да, правильно, они разные по величине. - А теперь расставьте матрешек в порядке возрастания. - Скажите, как вы расставили матрешек? - А сейчас расставьте матрешек в порядке убывания. - Скажите, как расставили матрешек? - Молодцы, а теперь немного отдохнём. Физкультминутка "Нарядные Матрешки": Хлопают в ладошки Дружные матрешки. (Хлопают в ладоши) На ногах сапожки, (Руки на пояс, поочередно выставляют ногу на пятку вперед) Топают матрешки. (Топают ногами) Влево, вправо наклонись, (Наклоны телом влево – вправо) Всем знакомым поклонись. (Наклоны головой влево-вправо) Девчонки озорные, Матрешки расписные. (Хлопают в ладоши) Игровое упражнение «Подбери матрёшку по контуру» - Дети, а давайте для подружек матрёшек подберём красивый наряд с похожим узором. - Вы должны взять контур матрёшки и приложить его к той матрешке, которой он соответствует, и назвать сходные признаки. Если вы сделаете правильно, то загорится зелёный свет, а если нет, то красный. - Умнички, все справились, матрёшки очень благодарны за оказанную помощь! Пальчиковая гимнастика. Мы красавицы матрешки (Разжимают кулачки) Разноцветные одежки. (Шевелят пальчиками) Раз Матрена, два — Милаша Мила – три, четыре – Маша Маргарита это пять, (Загибают пальцы поочередно, начиная с большого) Нас не трудно сосчитать. (Разжимают кулачки 2 раза) | Дети пересчитывают матрёшки. - Они разные по величине. Дети проговаривают выполненные действия. - От самой большой, до самой маленькой и от самой маленькой, до самой большой. Выполняют движения. Дети выполняют задание. Повторяют движения за воспитателем. | 11 мин. |
3. | Заключительная часть. Подведение итогов, деятельности. Педагогическая оценка результатов деятельности детей. | - Молодцы, ребята! Матрешкам очень рады, что вы приехали к ним в гости, им понравилось с вами играть, и во время игры они помирились, и поняли , что ссориться не нужно, потому что «Без друга в жизни туго». Что вам больше всего понравилось на занятии, какое задание вызвало у вас затруднение при его выполнении. И т.д. - Посмотрите, на мольберте прикреплены матрёшки, но у них нет лиц, подберите их сами. - Если вам всё понравилась и всё у вас получилось, прикрепите радостное лицо своей матрешке? А если в чем-то вы испытывали трудности – задумчивое. А матрешки приготовили для вас сюрприз. Воспитатель достает большую настоящую матрешку, открывает – а там конфеты петушки. - Молодцы, ребята! Но нам пора уходить. Давайте попрощаемся с матрёшками и нашими гостями. (Слайд 7) | Предполагаемые ответы детей. Дети высказывают свое мнение. Дети прикрепляют лица матрёшкам. Дети прощаются с матрёшками и гостями. | 3 мин. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План работы по самообразованию на тему «Познавательное развитие ребёнка дошкольного возраста через игровую деятельность»
План работы по самообразованию на тему «Познавательное развитие ребёнка дошкольного возраста через игровую деятельность» на 2010-2015 годы...
Перспективный план по самообразованию по теме «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста через игровую деятельность» 1 младшая группа, Сафиуллиной Илгизи Гаязовны. Тема «Экологическое воспитания детей дошкольного возраста через игровую деятельно
Экологическое образование дошкольников- это непрерывный процесс обучения, воспитания и развития ребенка, направленный на формирование его экологической культуры, которая проявляется в эмоционально-пол...
Статья для педагогов ДОУ по теме:«Социально – коммуникативное развитие детей дошкольного возраста, через игровую деятельность»
Особенностью детского коллектива является то, что им всегда руководит взрослый, который направляет и координирует действия детей. Для создания сплоченного коллектива я часто использую игровую форму в ...
План работы по самообразованию на тему «Познавательное развитие ребёнка дошкольного возраста через игровую деятельность»
Рекомендации родителям «Игры для развития речи и мышления дошкольников»...
КОНСПЕКТ занятия по развитию познавательных способностей детей дошкольного возраста через игровую деятельность (средняя группа) «На поиски лучиков».
Методы и приемы реализации содержания занятия:Наглядные (слайдовые фрагменты, иллюстрации)Словесные (дидактические игры, загадка, стихи)Практические (игра, музыкально - ритмические движения)Возрастная...
статья "Познавательное развитие детей дошкольного возраста через экспериментальную деятельность"
Цель: распрастранение педагогического опыта...
02.06.2022. Познавательное развитие детей раннего возраста через игровую деятельность
Ранний возраст – чрезвычайно важный и ответственный период психического развития ребёнка. В первые три года жизни закладываются наиболее важные и фундаментальные человеческие способности &ndash...