Методическая разработка интегрированного занятия с детьми средней группы «Игровое путешествие»
план-конспект занятия по художественной литературе (средняя группа) на тему
В игре с движениями и превращениями дети легко вспоминают знакомые сказки, активно вступают в ролевое взаимодействие. Даже робкие дети начинают участвовать в театрализации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
интегрированное занятие | 19.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка интегрированного занятия с детьми средней группы «Игровое путешествие»
Педагог: Овченкова А.Р.
Цель: Способствовать обогащению самостоятельного игрового опыта детей. Учить действовать в реальных и воображаемых игровых ситуациях.
Развивать воображение и творчество, умение разгадывать загадки. Воспитывать доброжелательные отношения между детьми.
Материал и оборудование: стенд со сказками: («Пых», «Заяц-хваста», «Гуси - лебеди», «Зимовье зверей»); кочки; листочки с загадками, фонограмма Е. Железновой «У жирафа»; звук – колокольчика, маски героев сказки «Теремок».
Ход занятия.
Дорогие ребята! Все знают, что дети очень любят играть.
Игра - наш лучший, верный друг.
Она нас учит, развивает.
И даже провести досуг
Игра всегда нам помогает!
Сейчас я приглашаю вас совершить увлекательное игровое путешествие.
А начнем мы наше путешествие с катания на паровозике.
Цель: двигаться в разных направлениях, в разном темпе, показывать предметы, передавать характерные движения животных, птиц. Упражнять в звукопроизношении голосу животных и птиц.
Указания взрослого:
- всем надо встать друг за другом – будем вагончиками. В вагончиках подарки. Впереди стоит паровоз. Воспитатель выполняет роль паровоза, встает впереди детей, медленно передвигаясь, произносит:
Чух-чух-чух! Чух-чух-чух!
Мчится поезд во весь дух.
(дети движутся за взрослым,
произносят: чух-чух-чух»)
Я пыхчу, пыхчу, пыхчу,
Сто вагонов я тащу.
«У-у-у!»
Взрослый поворачивает то в одну сторону, то в другую. Продолжает: «Приехали!»
Паровозик, паровоз,
Что в подарок нам привез?
- Мячики!
(дети прыгают, как мячики)
У-у-у! паровоз всех зовет.
(дети становятся в вагончики)
Чух-чух-чух! Поехали!
Загудел паровоз
И вагончики повез.
Чух-чух-чух!
Далеко укачу!
Паровозик, паровоз,
Что в подарок нам привез?
- Птичек!
(имитируют птиц)
Загудел паровоз
И вагончики повез.
Чух-чух-чу!
Далеко укачу!............
-Интересно было прокатиться на веселом паровозике?
- А теперь разомнем немножко ножки, и пройдемся по дорожке.
Смотрите, какая необычная дорожка! Интересно, куда она нас приведет? (ходьба по дорожке)
А привела нас ребята дорожка к «Поляне сказок»
Давайте посмотрим, какие же сказки живут на этой полянке!
Посмотрите внимательно на эту книгу и назовите сказку
А кто герой этой сказки?
Дети рассматривают книги со сказками стоящими на стенде, называют их. («Пых», «Заяц-хваста», «Гуси - лебеди», «Зимовье зверей»).
А теперь подумайте и скажите, как все эти сказки называются?
- правильно, все эти сказки называются русские - народные, потому что их сочинил народ.
Наше путешествие ребята продолжается, нам пора в путь!
Ой! Посмотрите, у нас на пути встало болото. Давайте попробуем переправиться через болото по кочкам.
Молодцы! Все перебрались через болото, и попали мы с вами на «Полянку загадок».
Посмотрите, сколько листочков лежит на полянке, и на каждом листочке загадка. Попробуем с вами разгадать все эти загадки.
(дети отгадывают загадки) (см. Приложение 1. )
Послушайте ребята, где-то вдалеке звучит колокольчик, давайте пойдем на звуки колокольчика и посмотрим, куда же он нас приведет?
А привел он нас ребята на «Музыкальную полянку» и я приглашаю вас поиграть в музыкальную игру «У жирафа».
(звучит фонограмма «У жирафа»)
Весело было нам на этой полянке, но пора отправляться дальше, а продолжим мы наше путешествие на самолетах.
Каждый из вас садится в самолет, самолеты приготовились, завели моторы, расправили крылья и полетели. Внимание! Самолеты на посадку! Выходим
из самолетов.
А приземлились мы с вами на «Театральной полянке». Посмотрите, нас встречают сказочные герои:
(Показываю шапочки героев сказки)
- это мышка норушка,
- это лягушка - квакушка,
- это зайчик - побегайчик,
- это лисичка - сестричка,
-это волчок - серый бочок
- а это мишка косолапый. Как вы думаете, из какой они сказки? Правильно ребята из сказки «Теремок»
Ребята вам всем знакома эта сказка?
Я предлагаю вам обыграть её
Сейчас я выберу ребят, которые обыграют героев этой сказки. (Детей назначают на роли персонажей). А все остальные ребята будут зрители.
Вот какое увлекательное путешествие мы совершили! Но оно подошло к концу. Вспомните, где мы сегодня побывали, на каких полянках? Кому какая полянка запомнилась больше всего?
Приложение 1.
Айболит
Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей,
И однажды бегемота
Вытащил он из болота.
Он известен, знаменит,
Это доктор...
Бабушка Федора
Убежали от грязнули
Чашки, ложки и кастрюли.
Ищет их она, зовёт
И в дороге слёзы льёт.
Гуси-лебеди
У Алёнушки-сестрицы
Унесли братишку птицы.
Высоко они летят,
Далеко они глядят.
Колобок
Перед волком не дрожал,
От медведя убежал,
А лисице на зубок
Все ж попался...
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка Интегрированное занятие в старшей группе "Осенние настроение"
Интегрированное занятие в старшей группе "Осенние настроение"...
методическая разработка интегрированного занятия в старшей группе "Мы улыбаемся"
Воспитывать потребность в общении со сверстниками, расширять диапазон эмоций, развивать эмоциональную отзывчивость, развитие творческих способностей в процессе коммуникативной деятельности...
"Дикие животные Африки" Методическая разработка интегрированного занятия с использованием технологии игрового стретчинга для детей старшего дошкольного возраста.
Здоровье – бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. Систематическое выполнение физических упражнений – один из способов достижения человеком гармонии. Регулярные занятия фи...
Методическая разработка. Интегрированное занятие для средней группы "Наш родной город".
Разработка занятия, направленного на патриотическое воспитание детей. Интегрированный подход в соответствии с ФГОС ДО....
Методическая разработка интегрированного занятия в старшей группе «Моя малая родина – цветущий край Донской»
Конкурсное задание первого (заочного) тура областного конкурса«Учитель года Дона - 2017» в номинации «Воспитатель»«Педагогическая находка»...
Методическая разработка "Интегрированное занятие в старшей группе компенсирующей направленности «Космическое путешествие"
Конспект интегрированного занятия в старшей логопедической группе по центрам активности (математический, творческий). Лексическая тема: "Космос"...
Методическая разработка интегрированного занятия в подготовительной группе по теме: «Я вырасту здоровым».
Использованные современные образовательные технологии:- здоровьесберегающие;- игровыеСоставитель: воспитатель подготовительной группы Иванова Е.Ю.Цель: сформировать понимание о здоровом образе жизни (...