Конспект игры-занятия по ОБЖ во второй группе раннего развития "Озорные котята"
план-конспект занятия по обж (младшая группа)
Конспект игры-занятия по ОБЖ во второй группе раннего развития "Озорные котята"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ozornye_kotyata.docx | 16.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект игры-занятия по ОБЖ во второй группе раннего развития группе «Озорные котята»
Айгуль Апсалямова
Конспект игры-занятия по ОБЖ в первой младшей группе «Озорные котята»
Конспект
игры - занятия по ОБЖ в первой младшей группе.
Тема: Озорные котята
Автор: Апсалямова Айгуль Батыровна
Должность: воспитатель
Место работы: МБ ДОУ «Детский сад «Солнышко»
Месторасположение: С. Ягельское, Абзелиловский район,р. Башкортостан, Россия
Интегрируемые области: Познавательное развитие, речевое, социально-коммуникативное, физическое развитие.
Цель: Знакомить детей с элементарными правилами безопасного поведения.
Программное содержание:
Продолжать знакомить детей с правилами безопасного поведения в детском саду.
Учить соблюдать эти правила в окружающей обстановке.
Учить детей выполнять правила подвижной игры, реагировать на сигнал и убегать от догоняющего.
Воспитывать у детей чувство осторожности и самосохранения.
Способствовать сплочению детского коллектива.
Материал: игрушки: кошка и три котенка
Предварительная работа: Беседы о правилах поведения, рассматривание иллюстраций, чтение стихов и рассказов.
Ход:
На окне сидит кошка Мурка
Воспитатель обращает внимание детей на кошку (рассматривание кошки).
Воспитатель спрашивает, почему она такая грустная и не весёлая, что случилось с ней?
Кошка: Я не могу найти своих котят.
Воспитатель предлагает ребятам помочь собаке найти щенят.
Игра «Найди котенка»
Ребята находят котенка, Пушка, с перебинтованной головой.
— Пушок, что произошло, почему твоя голова забинтована?
Пушок: Сейчас я играл с ребятами в другой группе, Мы так бегали, веселились, разбросали все игрушки, вот я и споткнулся о кубик, упал и ударился головой о стол. Ой, как мне больно-о-о-о.
— Ребята, скажите, разве можно бегать в группе и раскидывать игрушки? (нет, нельзя)
— Почему нельзя бегать в группе? (Можно упасть, стукнуться, пораниться и будет очень больно).
— Где можно бегать? (на улице, площадке)
— Понял, Пушок, как нужно безопасно себя вести, чтобы не случилась с тобой беда?
Пушок: Теперь я буду это знать, спасибо вам, ребята.
Слышится как скулит щенок, воспитатель предлагает детям найти другого котека.
Игра «Найди котека»
Ребята находят котенка с забинтованной лапкой.
— А с тобой что случилось, Барсик? Почему у тебя забинтована лапка?
: Я пролил на себя горячий суп, когда мы завтракали, я баловался и вертелся за столом. Вот я и обжег лапку, теперь не могу прыгать, играть!
— Ребята, давайте научим котенка правильно сидеть за столом. Скажите, как ведут себя во время еды воспитанные дети? (Нельзя разговаривать, вертеться, играть)
— Правильно, иначе можно подавиться или пролить на себя горячую пищу.
Вот послушайте, как надо вести себя за столом.
На себя не проливай,
Суп горячий или чай.
Осторожней будь, когда,
Горяча твоя еда.
Ешь спокойно, не вертись
Над тарелкой не крутись!
И соседа не толкай.
Помни, эти правила
Всегда их соблюдай.
Барсик: Спасибо дети за совет, теперь я знаю как нужно вести себя за столом!
Снова слышится жалобное скуленье, воспитатель предлагает детям найти ещё одного котенка.
Игра «Найди котенка».
Дети находят котенка с перевязанным хвостом.
— А с тобой, что произошло, Тишка, ты тоже упал или пролил что-то горячее?
Тишка : Нет. Я играл с дверью, открывал её и закрывал, открывал, закрывал, и прищемил свой хвостик.
— Ребятки, а что мы скажем Тишке? (Ай –ай –ай) И ещё
Сейчас, малыш,запомнить должен:
С дверью будь ты осторожен!
С ней никогда нельзя играть,
И пальчики в неё совать.
Если дверь ненароком закрыть
То пальчик можно прищемить.
Дело кончится бедой –
Будешь громко плакать ой- ой- ой!
Васька: Я больше так не буду.
— Вот что случается с теми, кто шалит и озорничает. Ребята, давайте еще раз напомним нашим гостям, как нужно вести себя воспитанным ребятам и котятам.
(Нельзя бегать и раскидывать игрушки, за столом не стоит разговаривать и не вертеться, и никогда нельзя играть с дверью)
— Молодцы, дети, если эти правила всегда соблюдать, то тогда с вами не случится никакая беда!
Кошка : Спасибо вам, ребята, что помогли мне найти котят и научили их правильно вести себя.
Воспитатель: Давайте котят угостим молоком, а с кошкой Муркой поиграем игру «Кошка-Муся»
Мыши водят, не шумите,
Кошку- Мусю не будите,
Вот проснется Кошка– Муся
И разгонит хоровод.
Мышки не слушаются, бегают, пищат.
Вот проснулась кошка– Муся,
Разбежался хоровод!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект игры - занятия со строительным материалом в первой группе раннего возраста "Домик для зайчика"
совершенствовать навык приема накладывания и прикладывания строительного материала...
Конспект игры-занятия с дидактическим материалом в первой группе раннего возраста
Конспект игры-занятия с дидактическим материаломв первой группе раннего возраста«Красивые матрёшки»...
Конспект интегрированного занятия по окружающему миру второй группе раннего развития в соответствии с требованиями ФГОС Тема: «Как детки солнышко искали»
Цель: Привлечь детей к совместной игровой деятельности для развития познавательной активности.Задачи:Образовательные:- формировать представления о взаимосвязи в природе: солнцу рады все и люди, и звер...
Конспект игры-занятия по ФЭМП с детьми второй группы раннего возраста «Нарисую я картину»
Конспект игры-занятия по ФЭМП с детьми второй группы раннего возраста «Нарисую я картину»...
План-конспект ООД по изобразительной деятельности во второй группе раннего развития на тему "Новогодняя елка".
План-конспект ООД по изобразительной деятельности во второй группе раннего развития на тему "Новогодняя елка"....
Конспект НОД по рисованию с детьми второй группы раннего развития
Тема: "Елочка, елочка колкя иголочка "...