Конспект игры-занятия с дидактическим материалом в первой группе раннего возраста
план-конспект занятия
Конспект игры-занятия с дидактическим материалом
в первой группе раннего возраста
«Красивые матрёшки»
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект игры-занятия с дидактическим материалом
в первой группе раннего возраста
«Красивые матрёшки»
Программное содержание:
- Продолжать обогащать сенсорный опыт детей при знакомстве с величиной.
- Привлекать внимание детей к предметам контрастных размеров и их обозначению
в речи (большая матрешка — маленькая матрешка).
- Учить детей выполнять простые действия с предметами: открывать и закрывать, вкладывать и вынимать двухместные матрешки.
- Учить различать количество предметов (один — много).
- Продолжать расширять и обогащать словарный запас детей.
- Приучать детей слушать взрослого, следить за тем, что он делает и показывает, подражать его словам и действиям, выполнять задания.
- Предоставлять возможность самостоятельно играть с дидактическими игрушками.
Материал:
- Грузовая машинка, матрешки: большая двухместная и неразъемная маленькая.
Раздаточный материал:
- Матрешки: большая двухместная и неразъемная маленькая на каждого ребенка.
Методические приёмы:
- Сюрпризный момент «Встреча гостьи - Матрёшки»;
- Речевое упражнение «Поздоровайся с матрешкой»;
- Рассматривание гостьи;
- Динамическая пауза «Строили ладошки…»
- Самостоятельные игры с дидактической игрушкой.
Ход игры – занятия.
Воспитатель: - Ребята! Посмотрите, к нам приехала машина.
(Воспитатель ввозит за веревочку машинку, в ней находится игрушка Матрешка.)
- А в машине кто - то есть. Давайте посмотрим, кто там, в машине сидит. Ребята, кто это? Правильно, это матрёшка!
- Давайте поздороваемся с матрёшкой. А как поздороваемся? Да правильно,скажем «Здравствуй, матрешка!»
Дети: - «Здравствуй, матрешка!»
- А теперь давайте внимательно рассмотрим нашу гостью. Ребята, какая матрёшка? Матрешка нарядная, красивая. На ней платочек, красивый сарафан, и фартук с цветочками.
Матрёшка красавица!
(Встряхивает матрёшку.)
- Слышите, что-то гремит? Что же там внутри?
«Матрёшка – матрёшка, откройся немножко».
(Достаёт другую, ставит рядом.)
- Посмотрите, была одна матрёшка, а теперь большая и маленькая.
- А какие они похожие, обе нарядные. Это большая матрёшка, а это маленькая. У маленькой матрёшки тоже платочек на голове, красивый сарафан, и фартук с цветами.
А теперь маленькая матрёшка хочет спрятаться.
- «Матрёшка – матрёшка, откройся немножко».
(Открывает и ставит обратно маленькую матрёшку).
Вот и спряталась малышка. Теперь опять одна матрёшка.
- Ребята хотите для матрёшки построить дом? Пойдёмте со мной на коврик.
Динамическая пауза.
(Воспитатель читает слова, дети выполняют движения вслед за воспитателем)
Строили ладошки домик для матрёшки.
Ах, какие ладушки, ладушки-ладошки!
Прилегли ладошки отдохнуть немножко.
Ах, какие ладушки, ладушки-ладошки!
(Ладошки сначала изображают домик над головой, затем «ложатся спать» под щеку.)
- А пока мы строили дом, к нам пришли ещё гости. Хотите посмотреть?
Дети: - Да!
-Ребята, пойдёмте, сядем за стол на стулья. Посмотрите кто это? Да это подружки - матрёшки. Возьмите себе по матрёшке.
- Посмотрите на своих матрёшек. Они все красавицы расписные. У них тоже платочки на голове, сарафаны, и цветастые фартуки.
- Нравятся вам такие матрёшки? Хотите с ними поиграть?
Матрёшки очень хотят с вами поиграть. Поиграем?
(Далее воспитатель предлагает открыть матрёшек.)
- Давайте попросим их открыться «Матрёшка – матрёшка откройся немножко».
Открывайте, и поставьте маленькую рядом с большой. А большую матрешку закроем.
(Дети открывают матрёшек.)
(Дети выполняют игровые действия с матрёшками под музыку.)
Давай-ка с тобой,
Поиграем немножко:
В матрёшке большой есть,
Поменьше матрёшка.
- Дети, а сколько у нас всего матрёшек?
- Много!
И, правда, много, целый хоровод!
-Покажите мне вашу большую матрешку, возьмите её в руки и покажите.
Правильно, это большие матрёшки.
- А теперь возьмите в ручки маленькую матрёшку.
Правильно, это маленькие матрёшки.
- Давайте снова спрячем маленькую. Большую открывайте, спрячьте маленькую и закройте большую матрёшку.
(Воспитатель помогает.)
- Вот как весело было играть с матрёшками!
Они, то спрячутся от нас, то покажутся снова.
Ребята, вам понравились матрёшки? А играть с ними вам понравилось?
Мне и Матрёшке очень понравилось. Они ещё придут к нам в гости с нами поиграть. А сейчас им пора к другим детям. Другим детям тоже хочется с ними поиграть.
Давайте попрощаемся с матрёшками. Как попрощаемся? Да, правильно.
Скажем им: - «До свидания».
(Дети прощаются с матрёшкой.)
МБДОУ «Детский сад №3 «Солнышко» Моргаушского района ЧР
Конспект
игры-занятия с дидактическим материалом
в первой группе раннего возраста
«Красивые матрёшки»
Подготовила:
воспитатель Смирнова Т.П.
с. Моргауши, 2018 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект игры-занятия по познавательно-речевому развитию во второй группе раннего возраста Тема: "В гостях у сказки"
Вовлекать детей в процесс слушания сказки.Учить детей действовать согласно стихотворному тексту.Учить слышать и понимать заданные вопросы.Развивать наглядно-действенное мышление.Создавать ощущение эмо...
Конспект игры-занятия по развитию речи "Ладушки-ладушки" в группе раннего возраста.
Конспект игры-занятия в группе раннего возраста по развитию речи....
Конспект НОД игры со строительным материалом в первой группе раннего возраста с 1,6- 2 лет. Тема: «Заборчик для уточки. Игра «Волшебный мешочек»
Цель: дополнение, расширение, применение в сходной ситуации знаний детей, полученных ранее.Задачи: Образовательные:- способствовать развитию навыков конструирования- развивать зн...
Конспект игры – занятия с дидактическим материалом в первой группе раннего возраста. «Соберём пирамидку».
Конспект игры – занятия с дидактическим материаломв первой группе раннего возраста. «Соберём пирамидку»....
Конспект игры-занятия по формированию КГН с детьми первой группы раннего возраста
Конспект игры-занятия по формированию КГН с детьми первой группы раннего возраста...
КОНСПЕКТ занятия с дидактическим материалом в первой группе раннего возраста «Неваляшки» Тема: «Как медвежонок познакомился с геометрическими фигурами»
Цель: развитие сенсорного восприятия детей, формирование логического и математического мышления....
Конспект НОД игры с дидактическим материалом в первой группе раннего возраста (с 1,5 до 2 лет)
Цель: закрепление знания цветов основного спектра; величины....