Конспект интегрированного занятия по окружающему миру второй группе раннего развития в соответствии с требованиями ФГОС Тема: «Как детки солнышко искали»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Цель: Привлечь детей к совместной игровой деятельности для развития познавательной активности.
Задачи:
Образовательные:
- формировать представления о взаимосвязи в природе: солнцу рады все и люди, и звери;
- упражнять в установлении сходства и различия между предметами;
- пополнять активный словарь;
- формировать понимание речи.
Развивающие:
- развивать мелкую моторику рук;
- развивать внимание, память, мышление;
- развивать умение отвечать на вопросы воспитателя.
Воспитательные:
- воспитывать интерес к игре, создавая эмоционально положительный фон;
- воспитывать навыки культурного поведения, сочувствие, желание прийти на помощь;
- воспитывать любознательность, желание достичь положительного результата.
Оборудование: игрушки (заяц, ёжик, петушок), музыкальная колонка, 2 корзинки, грибочки, яблоки, солнышко из картона, прищепки, ёлочка.
Ход занятия:
Воспитатель: здравствуйте ребята, давайте с вами друг друга поприветствуем
(дети встают возле стульчиков, звучит музыкальное приветствие «Здравствуйте ладошки…»)
Воспитатель: посмотрите, кто к нам сегодня в гости пришел (появление Зайчика)
Зайчик: здравствуйте, ребята!
Воспитатель: что- то Заинька грустный какой-то. Зайка что у тебя случилось?
Зайчик: Солнце по небу гуляло
И за тучку забежало.
Глянул я в оконце,
Нет на небе солнца.
Ребята, я солнышко потерял, а вы его не видели?
Дети: нет, не видели
Воспитатель: давайте, Зайке поможем солнышко отыскать?
Дети: давайте
Воспитатель: отправимся искать солнышко на автобусе. Поедем с вами в лес.
(Логоритмическое упражнение «Автобус» Е.Железновой)
Воспитатель: Кто под ёлочкой сидит,
И тихонечко фырчит?
Смотрите ребята, это же ёжик.
Ёжик: Здравствуйте, детишки,
И девчонки и мальчишки!
Долго по лесу гулял,
Яблоки, грибочки собирал.
Помогите мне ребята,
По корзинкам разложить всё надо!
Воспитатель: Поможем Ёжику?
Дети: Да, поможем.
(воспитатель объясняет правила игры «Разложи по корзинкам», дети сортируют грибы и яблоки по разным корзинкам, садятся на свои места)
Ёжик: Спасибо! Вы мне очень помогли.
Воспитатель: Ёжик, а ты не видел солнышко? Мы солнышко ищем, оно потерялось.
Ёжик: нет, не видел. Может мой друг, Петя-петушок знает, где солнышко. Давайте спросим у него (звучит голос петуха). Слышите, он к нам уже идет.
Воспитатель: Голосистый петушок,
Красно-алый гребешок.
По утру чуть свет встает,
Громко солнышко зовет.
Петушок: здравствуйте, ребята
Дети: здравствуй
Воспитатель: Петя-петушок, ты не знаешь, как нам солнышко отыскать?
Петушок: нужно громко-громко его позвать.
Воспитатель: как петушок зовет солнышко по утрам?
Дети: ку-ка-ре-ку
(появление солнышка)
Воспитатель: Здравствуй, солнышко – колоколнышко! Радость-то, какая! Отыскали мы с вами солнышко, ребята! Давайте дружно прикрепим к солнышку лучики, что бы оно ярче светило.
(Раздать прищепки желтого цвета)
Коллективная работа «Лучики солнца»
Воспитатель: какие вы молодцы, ребята, помогли Зайчику найти солнышко.
Зайчик ты рад, что мы нашли солнышко?
Зайчик: конечно, ребята, большое вам спасибо (Зайчик угощает детей и прощается)
Воспитатель: что мы сегодня с вами делали на занятии?
Дети: Искали солнышко
Воспитатель: Правильно. Молодцы, вы очень добрые, дружные ребята. Никогда и никого не оставите в беде.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_dlya_eksperta.docx | 17.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия по окружающему миру
второй группе раннего развития в соответствии с требованиями ФГОС
Тема: «Как детки солнышко искали»
Цель: Привлечь детей к совместной игровой деятельности для развития познавательной активности.
Задачи:
Образовательные:
- формировать представления о взаимосвязи в природе: солнцу рады все и люди, и звери;
- упражнять в установлении сходства и различия между предметами;
- пополнять активный словарь;
- формировать понимание речи.
Развивающие:
- развивать мелкую моторику рук;
- развивать внимание, память, мышление;
- развивать умение отвечать на вопросы воспитателя.
Воспитательные:
- воспитывать интерес к игре, создавая эмоционально положительный фон;
- воспитывать навыки культурного поведения, сочувствие, желание прийти на помощь;
- воспитывать любознательность, желание достичь положительного результата.
Оборудование: игрушки (заяц, ёжик, петушок), музыкальная колонка, 2 корзинки, грибочки, яблоки, солнышко из картона, прищепки, ёлочка.
Ход занятия:
Воспитатель: здравствуйте ребята, давайте с вами друг друга поприветствуем
(дети встают возле стульчиков, звучит музыкальное приветствие «Здравствуйте ладошки…»)
Воспитатель: посмотрите, кто к нам сегодня в гости пришел (появление Зайчика)
Зайчик: здравствуйте, ребята!
Воспитатель: что- то Заинька грустный какой-то. Зайка что у тебя случилось?
Зайчик: Солнце по небу гуляло
И за тучку забежало.
Глянул я в оконце,
Нет на небе солнца.
Ребята, я солнышко потерял, а вы его не видели?
Дети: нет, не видели
Воспитатель: давайте, Зайке поможем солнышко отыскать?
Дети: давайте
Воспитатель: отправимся искать солнышко на автобусе. Поедем с вами в лес.
(Логоритмическое упражнение «Автобус» Е.Железновой)
Воспитатель: Кто под ёлочкой сидит,
И тихонечко фырчит?
Смотрите ребята, это же ёжик.
Ёжик: Здравствуйте, детишки,
И девчонки и мальчишки!
Долго по лесу гулял,
Яблоки, грибочки собирал.
Помогите мне ребята,
По корзинкам разложить всё надо!
Воспитатель: Поможем Ёжику?
Дети: Да, поможем.
(воспитатель объясняет правила игры «Разложи по корзинкам», дети сортируют грибы и яблоки по разным корзинкам, садятся на свои места)
Ёжик: Спасибо! Вы мне очень помогли.
Воспитатель: Ёжик, а ты не видел солнышко? Мы солнышко ищем, оно потерялось.
Ёжик: нет, не видел. Может мой друг, Петя-петушок знает, где солнышко. Давайте спросим у него (звучит голос петуха). Слышите, он к нам уже идет.
Воспитатель: Голосистый петушок,
Красно-алый гребешок.
По утру чуть свет встает,
Громко солнышко зовет.
Петушок: здравствуйте, ребята
Дети: здравствуй
Воспитатель: Петя-петушок, ты не знаешь, как нам солнышко отыскать?
Петушок: нужно громко-громко его позвать.
Воспитатель: как петушок зовет солнышко по утрам?
Дети: ку-ка-ре-ку
(появление солнышка)
Воспитатель: Здравствуй, солнышко – колоколнышко! Радость-то, какая! Отыскали мы с вами солнышко, ребята! Давайте дружно прикрепим к солнышку лучики, что бы оно ярче светило.
(Раздать прищепки желтого цвета)
Коллективная работа «Лучики солнца»
Воспитатель: какие вы молодцы, ребята, помогли Зайчику найти солнышко.
Зайчик ты рад, что мы нашли солнышко?
Зайчик: конечно, ребята, большое вам спасибо (Зайчик угощает детей и прощается)
Воспитатель: что мы сегодня с вами делали на занятии?
Дети: Искали солнышко
Воспитатель: Правильно. Молодцы, вы очень добрые, дружные ребята. Никогда и никого не оставите в беде.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятий по лепке в группе раннего развития.
Тема: «Колобок и его друзья»Область: Художественно –эстетическое развитие.Цель: 1. Формировать умение скатывать комки пластилина между ладонями круговыми...
Конспект занятий по рисованию в группе раннего развития
Тема: «Разноцветная лужайка»Область: Художественно-эстетическая.Цель: 1. Формировать умение создавать простейшую композицию из мазков....
Конспект открытого занятия по ФЭМП в группе раннего развития "Поиграем с матрешками".
Предлагаю конспект открытого занятия по ФЭМП в группе раннего развития....
Открытое занятие – экспериментирования во второй группе раннего развития «Снег – снежок»
Обогащать представление о свойствах снега, развивать интерес к экспериментированию....
Конспект занятия по рисованию в группе раннего развития. Тема: "Деревья в снегу"
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию пальчиками "Деревья в снегу" для группы детей раннего развитияЗадачи:1. Учить индетифицировать белый цвет, рисовать «снежинки»...
Конспект занятия по рисованию в группе раннего развития. Тема: «Вот какие у нас сосульки».
Знакомство детей с сосульками...
Открытое занятие по конструированию в группе раннего развития на тему: «Помогите зайке домик смастерить»
Занятие по конструированию в группе раннего развития...