Конспект открытого занятия по рисованию для детей средней группы "Дом сельского типа"
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

конспект открытого занятия по рисованию для детей средней группы "Дом сельского типа"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл izbushka_2.docx18.14 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое занятие в средней группе. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие». Тема: Рисование «Дом сельского типа».

Цель:

Учить детей рисовать дом сельского типа.

Задачи:

-учить детей рисовать дома сельского типа, продолжая обогащать представления детей о частях зданий (ровный прямой фундамент, на нем стены прямоугольной формы, потолочные перекрытия, опорная балка и треугольная крыша).

-закреплять умение аккуратного закрашивания

-побуждать детей к творческим проявлениям (придумать узор, дорисовать предметы вокруг дома).

-развивать эстетическое восприятие: обращать внимание детей на красоту узоров резных наличников, карнизов.

Методические приемы

показ с объяснением способа поэтапного рисования дома

через игровой прием формирование стойкого интереса к занятию

Материалы и оборудование

½ альбомного листа, цветные карандаши, штампики(колпачки от фломастеров), гуашь, баночка с водой, салфетки, иллюстрации «дома сельского типа» .

Ход занятия.

Организационный момент.

Дети сидят полукругом на стульчиках.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришло очень много гостей, давайте поздороваемся.

Стук в дверь. Принесли письмо. Воспитатель читает: « Здравствуйте ребятки! Пишет вам лисичка из сказки «Заюшкина избушка». Все вы помните, как моя ледяная избушка растаяла, и я осталась без дома. Помогите мне, пожалуйста! Мне очень хочется новый дом!»

Ребята,  поможем лисичке в ее беде.?Нарисуем для нее новую избушку?

Основная часть.

Прежде, чем рисовать, я предлагаю отправиться в деревню и посмотреть какие же дома бывают, из чего они построены и как украшены. На чем мы можем поехать? (Дети предлагают свои варианты). Слышится звук поезда. Давайте поедем на поезде. Я буду машинистом, а вы пассажирами.

Физкультминутка. Дети садятся в импровизированный поезд и проговаривая слова «Вот поехал паровоз и  вагончики повез, Чок-чок, чу-чу я далёко укачу», подходят к стенду, на котором висят изображения домов. Организует беседу, задает следующие вопросы:

-из чего построен дом?

-что есть у дома?

-как украшен?

Подводит итог.

Затем приглашает детей за столы и у отдельного мольберта проводит отдельный показ приемов работы:

1.Карандаш надо держать тремя пальцами, между большим и средним, придерживая сверху указательным, не сжимая сильно, и не близко к отточенному концу. Начнем рисование с фундамента.  Проводим горизонтальную линию,слева направо, рука находится внизу линии, чтобы видеть как рисуем, тогда линия получится ровной. Линию нужно рисовать сразу, не отрывая карандаш от бумаги, не надо проводить одну линию несколько раз.   Получился ровный, прямой, крепкий фундамент.

2. На нем стены – провожу вертикальную линию сверху вниз, рука с карандашом справа от линии, чтобы видеть как рисую, чтобы линия получилась ровная. Провожу линию с одной стороны и с другой.

3. Далее рисую потолочные перекрытия-горизонтальная линия, напоминаю, что рисовать ее нужно слева направо, рука с карандашом внизу линии. Линию рисую сразу, не отрывая карандаш от бумаги, провожу один раз, не обвожу.

4. Закрашиваем стены дома. При закрашивании рисунка штрихи нужно наносить в одном направлении: сверху вниз, слева направо  или по косой. Нельзя заходить за контур нарисованного предмета, закрашивать нужно без просветов.

5. После того как мы закрасили стены, посередине потолочного перекрытия рисуем опорную балку- проводим вертикальную линию сверху вниз, рука идет сбоку линии, чтобы видеть, как рисуешь, тогда получится прямая линия.

6. Соединяем опорную балку с потолочным перекрытием-проводим косую линию-получилась треугольная крыша.

7. Рисуем окна. Какой формы окна? Квадратные. Значит, рисуем квадрат, проводя линии с остановкой на углах, слева направо прямая линия, остановка, сверху вниз и т.д.  На окнах есть наличники, ставни. На крыше обозначим карниз. Украшать дома деревянными узорами принято у многих народов. Узор, который вырезается мастерами вручную, у всех разный.

Как можнонам украсить наши ставни? Перед вами колпачки от фломастеров и краска разных цветов. Колпачок используем с обеих сторон. Обмакиваем колпачки в краску, прикладываем к листу, получился цветочек. Обмакиваю колпачок другой стороной в другую краску, прикладываю в листу-получился кружочек. Использованные колпачки убираем на тарелочку. Также вы можете украсить ставни, наличники и карнизы карандашом, нарисовав любой узор.

Ребята, всем все понятно? Приступаем к работе. Но сначала, давайте разогреем наши пальчики.

Пальчикая игра «Дом»

Я хочу построить дом,

(Руки над головой «домиком»).

Чтоб окошко было в нём,

(Руки перед глазами. Концы пальцев рук сомкнуты в «окошко»).

Чтоб у дома дверь была,

(Ладони повёрнуты к себе, сомкнуты боковыми частями.)

Рядом чтоб сосна росла

(Пальцы растопырены. Руки тянем вверх.)

Чтоб вокруг забор стоял,

(Руки перед собой кольцом, пальцы соединены.)

Пёс ворота охранял.

(Руки перед собой кольцом, пальцы Замком)

 Солнце было,

(Руки поднять наверх, пальцы растопырены.)

Дождик шёл,

(«Стряхивающие» движения)

И тюльпан в саду расцвёл

(Соединить ладони в «бутон», постепенно раскрывая).

Ребята, приступайте, к работе.

Самостоятельная работа детей.

Заключительная часть.

Собрать все работы на одном столе, полюбоваться ими, провести анализ.

1)из каких частей состоит дом? У кого самый крепкий фундамент получился? А как вы думаете, почему? (ровный, прямой)

У кого самая надежная крыша? Почему…

Самые надежные стены?...

2)Чей дом получился самый аккуратный?

3)как вы украсили ваши дома? Этот мастер решил нарисовать кружочки, а этот палочки. У всех получились разные узоры,очень красивые.

4) понравилось вам, ребята? Красиво получилось, правда?...

Воспитатель предлагает, когда рисунки подсохнут, положить в конверт и отправить по почте Лисичке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по рисованию для детей 6-7 лет по Теме: " Козлик" 2013 г

Занятие предназначено для детей подготовительной группе. Дети знакомятся с дымковской игрушкой Козлик....

Конспект открытого занятия по рисованию для детей подготовительной группы " Золотой петушок в сказке А.С Пушкина" 2017 г.

Создать условия для изображения детьми сказочного петуха по мотивам литературного произведения.Чтение «Сказки о золотом петушке» А.С. Пушкина и рассматривание иллюстраций к сказке.Беседа о сказочных п...

Конспект открытого занятия по рисованию для детей второй младшей группы «Подарки для кошки и её котят»

Цель: Научить детей использовать в рисовании нетрадиционный способ «пуантилизм» - рисование ватными палочками....

Конспект открытого занятия по рисованию для детей 2-3 лет «Рыбка в аквариуме»

Конспект открытого занятия по рисованию для детей 2-3 лет «Рыбка в аквариуме»             Воспитатель:Степанова Юлия Алексе...

Конспект открытого занятия по рисованию для детей 6 – 7 лет «Украшения: сила и мощь – щит; добро и нежность - кокошник»

Занятие проводилось в рамках недели «Сила и дух русского народа» и в рамках городского методического объединения для воспитателей (подготовительные группы)...

Конспект открытого занятия по рисованию для детей от 6 до 7 лет «Профессии нашей семьи»

Занятие проводилось рамках педсовета «Ранняя профориентация как средство социализации дошкольников»)...

Конспект открытого занятия по рисованию "Дымковская барышня", средняя группа

Конспект занятия по рисованию "Дымковская барышня", средняя группаОписание работы: конспект занятия по росписи дымковской игрушки в средней группе, занятие предусматривает практиче...