Конспект открытого занятия по математике для детей средней группы "Путешествие в лес"
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе.

Тема: Путешествие в лес.

Программное содержание:

-Упражнять в счете предметов в пределах 5;

- Упражнять детей в умении выделять сходство геометрической фигуры с заданным предметом;

- Упражнять детей сравнивать предметы по ширине, используя знакомые им способы сравнения;

- Развивать логическое мышление.

-Закреплять знание геометрических фигур.

-Развивать логическое мышление, активизировать речь.

-Воспитывать интерес к математике.

Тип НОД: 

 

ФЭМП с элементами интеграции.

Материалы и оборудование: конверт с письмом от белочки, карточки-подсказки из письма, геометрические фигуры разной формы, две дороги разные  по длине, картинки с изображением  животных: медведь, белка, лиса, пчела, птица, корзина шишек, картинки с изображением домов животных,  музыкальный центр.

Используемые технологии: проблемно-игровая (логико-математическая игра, здоровьесберегающая (дыхательная гимнастика, информационно-коммуникативная (воспроизведение аудиозаписи) .

 

План.

1. Организационный момент.

2. Создание познавательной мотивации (определение проблемы).

3. Игровая мотивация (решение проблемы посредством логико-математической деятельности). Упражнение «Найди нужную фигуру».

4. Упражнение «Выбор короткой  дороги».

5. Игра «Путаница».

6.  Дидактическая игра  «Скажи наоборот».

7.  Упражнение «Засели животных в дома».

 

8. Итог занятия. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия по математике в средней группе «Путешествие в лес».

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе.

Тема: Путешествие в лес.

Программное содержание:

-Упражнять в счете предметов в пределах 5;

- Упражнять детей в умении выделять сходство геометрической фигуры с заданным предметом;

- Упражнять детей сравнивать предметы по ширине, используя знакомые им способы сравнения;

- Развивать логическое мышление.

-Закреплять знание геометрических фигур.

-Развивать логическое мышление, активизировать речь.

-Воспитывать интерес к математике.

Тип НОД: 

ФЭМП с элементами интеграции.

Материалы и оборудование: конверт с письмом от белочки, карточки-подсказки из письма, геометрические фигуры разной формы, две дороги разные  по длине, картинки с изображением  животных: медведь, белка, лиса, пчела, птица, корзина шишек, картинки с изображением домов животных,  музыкальный центр.

Используемые технологии: проблемно-игровая (логико-математическая игра, здоровьесберегающая (дыхательная гимнастика, информационно-коммуникативная (воспроизведение аудиозаписи) .

План.

1. Организационный момент.

2. Создание познавательной мотивации (определение проблемы).

3. Игровая мотивация (решение проблемы посредством логико-математической деятельности). Упражнение «Найди нужную фигуру».

4. Упражнение «Выбор короткой  дороги».

5. Игра «Путаница».

6.  Дидактическая игра  «Скажи наоборот».

7.  Упражнение «Засели животных в дома».

8. Итог занятия.

Ход:

  1. Воспитатель: - Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас сегодня видеть! Сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

Давайте встанем в круг.

Собрались все дети в круг.

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

А теперь посмотрим на наших гостей и подарим им улыбку.

Воспитатель: Ребята сегодня утром я пришла в детский сад и на столе нашла письмо Интересно: от кого письмо? Как это узнать?

Дети: Нужно его прочитать.

Воспитатель вскрывает конверт и читает письмо: «Здравствуйте дорогие ребята! Пишет вам белочка. Мне очень нужна ваша помощь, случилось что то не понятное. Лесные жители потеряли свои домики. Помогите пожалуйста их разыскать. В помощь высылаю подсказки. С уважением, белочка».

2.Воспитатель: Ребята, о чем нас просит белочка? Ну что ж, поможем лесным животным? Сколько же лесных жителей потеряли домики?

 Давайте прочитаем первую подсказку от Белочки.

3. Воспитатель: Зачитываю подсказку №1: Количество животных вы узнаете, пересчитав те фигуры, которые напоминают крышу дома.

Путем рассуждений дети выбирают фигуру треугольник и считают.

Воспитатель: Значит, сколько нам нужно будет расселить животных по домикам?

Дети: Пять.

Воспитатель : Ну что ребята отправляемся на помочь лесным жителям?

Ребята на чем же мы можем отправиться в путь?

(Ответы детей).

Предлагаю вам отправиться в путь на паровозе.

4. Тут препятствия нас ждут, посмотрите перед нами две дорожки.

Одна дорожка длинна, другая короткая. Ребята как вы думаете по какой дорожке мы быстрее дойдем? По длинной или короткой дорожке?

Ответы детей.

А как определить какая дорожка длинная, какая короткая?

Дети: сравнить.

Воспитатель: А что мы должны для этого сделать?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно та дорожка которая будет короче, и будет наш верный путь.

Посмотрите, что это? (картинка с изображением берлоги медведя).

Что на ней изображено?

Ответы детей.

Возьмем домик медведя с собой, и отравляемся дальше.

Посмотрите впереди нас болото. Через болото мы не пройдем. Ребята что же нам делать?

Дети: понадобится мост.

Из каких геометрических фигур можно построить мост?

А давайте построим мост из прямоугольников. Давайте мост буду строить я, пройду по нему, проверю крепкий ли он. А следом за мной пойдете вы по одному.

(из прямоугольников выкладывают мост).

Ой, что это, еще одна картинка. Что же здесь изображено? (Гнездо)

Ответы детей).Кто же живет в гнезде?

5. Ребята мы с вами в лесу. Скажите какое сейчас время года?

Ответы детей.

Мы с вами в осеннем лесу. А какое сейчас время суток?

Ответы детей (утро).

А сейчас я хочу проверить какие вы внимательные. Я буду говорить предложение, если вы согласны с ним, то хлопайте в ладоши, если не согласный топайте ногами.

Игра «Путаница»

Утром мы ложимся спать.

Ночью мы идем гулять.

Вечером родители вас забирают из детского сада.

Днем мы завтракаем.

А ночью мы обедаем.

Утром вы идете в детский сад.

Молодцы!

Нам нужно продолжить наш путь.

Вот еще одна картинка,что же на ней изображено.

Ответы детей: это улей.

Кто живет в ульях?

Перед нами еще препятствие. Нам нужно пройти по ребристой дорожке.  Ну что вы готовы?

Тогда вперед!

А в конце пути нас ждет еще одна картинка. Посмотрите что на ней изображено?

Ответы детей: Нора.

А кто живет в норе?

6. Дорога нас совсем утомила. Давайте с вами отдохнем. Предлагаю вам поиграть с мячом. Я буду кидать мяч и называть понятие а вам нужно кидать мяч обратнои называть наоборот названному понятию.

Дидактическая игра «Скажи наоборот».

День-ночь

Утро-вечер

Длинный-короткий

Большой-маленький

Высокий-низкий

Широкий-узкий

Далеко-близко

Вверх-вниз

Вперед-назад

Один-много

Легкий-тяжелый

Мягкий-жесткий

Отдохнули. Нам пора продолжить путешествие. Перед нами пещера. Вам нужно пройти через пещеру.

Вот еще одна картинка. Что же на ней изображено?

Ответы детей: Дупло.

А кто живет в дупле?

Ответы детей.

Давайте посчитаем сколько домиков мы с вами нашли?

Сколько домиков получилось?

Ответы детей: пять.

7. А теперь нам нужно в каждый домик заселить его хозяина.

Ребята сколько лесных жителей мы заселили?

А сколько домиков?

Что мы видим? Что домиков и зверей поровну.

Мы нашли домики и заселили лесных жителей, значит мы справились с заданием и помогли животным. Нам пора возвращаться в деский сад. Мы добирались по тропинкам, болотам, пещерам, что бы быстрее добраться до детского сада предлагаю вам полететь на самолете.

8. Вот мы и в детском саду. Что это?

 Корзинка со сладостями и письмо.

 Давайте вскроем письмо и прочитаем.

Письмо.

«Ребята, благодарю вас за помощь и отправляю вам сладости».

-Ребята вам понравилось наше путешествие?

Спасибо вам!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по математике для детей среднего дошкольного возраста «День рождения Медвежонка»

Упражнять детей в составлении сериационного ряда; развивать ориентировку на величину; продолжать учить детей определять и называть количества предметов, выделять практически фигуры по форме и цв...

Конспект открытого занятия «Дружба крепкая» для детей средней группы.

Материал предназначен для воспитателей, социальных пеадгогов, педагогов-психологов и других заинтересованных лиц....

Конспект открытого занятия по ФЭМП у детей среднего возраста. Форма, цвет, ориентировка в пространстве

Конспект открытого занятия по ФЭМП у детей среднего возраста. Форма, цвет, ориентировка в пространствеНаталья Чапайкина Конспект открытого занятия по ФЭМП у детей среднего возраста. Форма, цвет, ...

Конспект открытого занятия по рисованию для детей средней группы "Дом сельского типа"

конспект открытого занятия по рисованию для детей средней группы "Дом сельского типа"...

Конспект открытого занятия в разновозрастной группе детей среднего дошкольного возраста «Космос, мы с тобой!»

Цель: закрепить и углубить знания детей о дате первого полёта Юрия Гагарина в космос, о самом празднике. Воспитывать патриотические чувства детей на примере  подвига первого космонавта,...

Конспект открытого занятия по математике для детей 4 лет (I год обучения) Тема: «Ежик в гостях у ребят»

Цель: формирование элементарных математических представлений.Образовательные задачи: 1.Упражнять детей в счете в пределах шести.2.  Обучать счету с помощью анализаторов (в пределах шести), п...