Конспект открытого занятия по экологии для детей средней группы «Путешествие кленового листочка»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Программное содержание:
- Продолжать формировать у детей элементарные представления по экологическому воспитанию; расширять знания об осенних изменениях в природе. Детей 4-5 лет знакомить с новой техникой изготовления поделок из крупы - посыпание. посыпание. Детей 4-5 лет учить пользоваться клеем, кисточкой.
- Развивать внимание, познавательную активность, творческие способности.
- Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней; аккуратность, и самостоятельность.
Интеграция образовательных областей: познание, художественное творчество, труд, коммуникация.
Словарная работа: дубовый, кленовый, березовый, листопад.
Материал: листья клена, березы, дуба, корзинка, картины с изображением деревьев, плоскостные силуэты листьев клена, клей ПВА, кисточки для клея; подставки для кисточек, бумажные салфетки, крупа, подносы для каждого ребенка.
Предшествующая работа:
Экскурсии по территории детского сада, рассматривание деревьев и листьев; сбор листьев; дидактическая игра «Такой листок лети ко мне»; чтение В. Осеевой «Осенние листья».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_zanyatiya_puteshestvie_klenovogo_listochka.docx | 20.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №143 Золотая рыбка»
Конспект
открытого занятия
по экологии
для детей средней группы
«Путешествие кленового листочка»
Составила: воспитатель
Ушакова Наталья Константиновна
г. Улан-Удэ 2019.
Программное содержание:
- Продолжать формировать у детей элементарные представления по экологическому воспитанию; расширять знания об осенних изменениях в природе. Детей 4-5 лет знакомить с новой техникой изготовления поделок из крупы - посыпание. посыпание. Детей 4-5 лет учить пользоваться клеем, кисточкой.
- Развивать внимание, познавательную активность, творческие способности.
- Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней; аккуратность, и самостоятельность.
Интеграция образовательных областей: познание, художественное творчество, труд, коммуникация.
Словарная работа: дубовый, кленовый, березовый, листопад.
Материал: листья клена, березы, дуба, корзинка, картины с изображением деревьев, плоскостные силуэты листьев клена, клей ПВА, кисточки для клея; подставки для кисточек, бумажные салфетки, крупа, подносы для каждого ребенка.
Предшествующая работа:
Экскурсии по территории детского сада, рассматривание деревьев и листьев; сбор листьев; дидактическая игра «Такой листок лети ко мне»; чтение В. Осеевой «Осенние листья».
Ход непосредственно образовательной деятельности:
- Организационный момент.
Воспитатель вместе с детьми заходит в группу.
Воспитатель: посмотрите, сколько у нас гостей. Давайте пожелаем нашим гостям здоровья. Все вместе скажем: «Здравствуйте!» (дети здороваются).
А теперь пожелаем здоровья себе!
Вы готовы, глазки? (гладят себя по векам и глазам).
Да! (моргают).
Вы готовы, ручки? (гладят себя по рукам).
Да! (хлопают).
Вы готовы, ножки? (гладят себя по ножкам).
Да! (топают).
Воспитатель обращает внимание детей на окно: на окне кленовый листочек.
Воспитатель (берёт листок): Что это?
Дети: Листок
Воспитатель: Листок какой?
Дети: Жёлтый.
Воспитатель: А с какого дерева листок?
Дети: С клёна.
Воспитатель: А значит он какой?
Дети: Кленовый.
Воспитатель: А когда листочки бывают жёлтые?
Дети: Осенью.
Игра «Что изменилось?»
Воспитатель: А какие изменения в природе происходят осенью?
Дети: Часто идёт дождь, дует холодный ветер. Солнышко прячется за тучи и реже греет нас своими лучами. Птицы улетают в тёплые края. Животные делают запасы на зиму. Листья на деревьях стали жёлтые, красные, коричневые.
Воспитатель: Ребята, а как называется явление природы, когда с деревьев падают листья?
Дети: Листопад.
Воспитатель: Ой, ребята, листочек хочет мне что- то сказать: «Ах, как хорошо я жил на резном дереве! А сколько полезного делал, тень повсюду давал, от дождя спасал, птичьи гнёзда от недобрых глаз прятал. А теперь! Летаю туда-сюда без дела! Мне скучно! ».
Воспитатель: Ребята, вам жалко кленовый лист?
Дети: Да.
Воспитатель: Давайте поможем ему найти друзей - листочков. А для этого нам нужно отправиться в путешествие, в осенний парк.
Воспитатель: Ну что, согласны, ребята? Приготовились!
- (звучит музыка)
Как осенние листочки закружились!
А потом полетели, полетели
В парк осенний прилетели!
Воспитатель: Вот мы попали в парк. Как красиво осенью в парке! Посмотрите, ребята, как много здесь разных деревьев! (картина с деревьями)
Картина «Береза»
Березка белая
Сарафан надела,
Кудри завила,
Косы заплела.
До чего же хороша,
Словно девица-краса!
Воспитатель: Как вы думаете, с какого дерева упал этот лист?
Дети: Березы.
Воспитатель: Если лист березы, то он какой?
Дети: Березовый.
Картина «Дуб»
На поляне дуб могучий
Ветви тянет прямо к туче.
Он на ветках среди леса
Щедро желуди развесил.
Воспитатель: А этот лист с какого дерева?
Дети: Дуба.
Воспитатель: Если лист дуба, то он какой?
Дети: дубовый.
Картина « Клен»
Листья у клена осенью разные –
Желтые, зеленые, золотые, красные.
Листья на землю ветер бросает
Ярким ковром весь мир укрывает.
Воспитатель: Ребята, догадайтесь, как называется это дерево?
Дети: Клен.
Воспитатель: Значит листья клена какие?
Дети: Кленовые.
Показываю кленовый лист.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что листья, которые упали с деревьев, укрывают землю от зимних холодов.
Воспитатель: А сейчас мы поиграем в игру и соберём друзей для нашего листочка.
Игра «С какого дерева лист?»
Раз, два, три, четыре, пять
Будем листья собирать.
Листья берёзы
Листья клёна
Листья дуба
Мы соберём.
И в садик осенний
Букет отнесём.
3. Воспитатель: Посмотрите, ребята, у нас здесь что-то лежит. Так это же корзинка! Интересно, что там? Давайте посмотрим.
Достаю из корзинки силуэты листьев из картона.
Воспитатель: Ребята, что это?
Дети: Листья.
Воспитатель: А какие листья?
Дети: Кленовые.
Воспитатель: Листья клена желтые, красные, коричневые, а наши листья белые. Что же делать?
Дети: разукрасить.
Воспитатель: Давайте их разукрасим. Но для этого нужно вернуться в детский сад. А наш осенний букет, который мы собрали, поставим в вазу, и нашему кленовому листику будет веселее.
Как осенние листочки закружились.
А потом полетели, полетели
И в детский сад прилетели.
Воспитатель: Садитесь за столы. (Ставлю букет в вазу).
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, чем мы будем разукрашивать листья? Дети: красками, карандашами.
Воспитатель: У меня есть волшебный материал, который сделает листья яркими и красивыми. Это - кукурузная крупа. Она желтого цвета, красивая и рассыпчатая. Покажите, как мы ее будем сыпать. Давайте проверим, все ли у нас готово для работы и вспомним правила работы.
Воспитатель: Окунаем кисточку в клей, аккуратно намазываем ею силуэт листа, ставим кисточку в стаканчик, посыпаем лист крупой.
Дети приступают к работе.
4. Подведение итогов.
Воспитатель: Пока наши листочки высыхают, давайте вспомним, где мы с вами побывали?
Дети: в осеннем лесу.
Воспитатель: Из каких листьев мы собрали осенний букет?
Дети: из кленовых, березовых, дубовых.
Воспитатель: А чем украшали кленовые листочки?
Дети: кукурузной крупой.
Воспитатель: Ваши листья уже подсохли, аккуратно стряхните лишнюю крупу. Какие яркие, нарядные получились у вас кленовые листочки. Молодцы!
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы узнали много нового. На этом наше путешествие закончено.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по экологии Тема: : Путешествия растений
Этот конспект занятия развивает речь ребенка.Расширяет представление детей о частях растений....
Конспект открытого занятия по экологии во второй младшей группе.Тема: «Путешествие в весенний лес»
Цель: закрепить знания детей о характерных признаках весны.Задачи:Образовательные1. формировать элементарные представления о простейших связях в природе. Учить отвечать на вопросы о весне.Развивающие:...
Открытое занятие по экологии к педсовету Игра-путешествие «Игровые ситуации по экологии»
Формирование у детей представлений о важности сохранении природы и её жителей, причинно-следственных связей и элементарных правил поведения на природе.На занятии воспитываем заботу о флоре и фау...
Конспект открытого занятия по экологии Тема: : Путешествия растений
Конспект открытого занятия по экологииТема: : Путешествия растений...
Конспект открытого занятия по экологии в средней группе «Морское путешествие»
Интегрированное занятие по экологии в средней группе «Морское путешествие»...
Конспект открытого занятия по экологии в средней группе "Путешествие с капелькой"
Познакомить детей со свойствами воды(вкус, цвет, запах, текучесть). Уточнить значение воды для всего живого...
Конспект открытого занятия по экологии в средней группе «Путешествие капельки»
Цель: Закрепить знания детей о том, что вода очень важна для всех живых существ, без неё не могут жить растения, животные, человек.Задачи:Образовательные: Сформировать у детей знания о значе...