Конспект открытого занятия по экологии для детей средней группы «Путешествие кленового листочка»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Ушакова Наталья Константиновна

Программное содержание:

  1. Продолжать формировать у детей элементарные представления по экологическому воспитанию; расширять знания об осенних изменениях в природе.  Детей 4-5 лет знакомить с новой техникой изготовления поделок из крупы - посыпание. посыпание. Детей 4-5 лет учить пользоваться клеем, кисточкой.
  2.  Развивать внимание, познавательную активность, творческие способности.
  3. Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней; аккуратность, и самостоятельность.

Интеграция образовательных областей: познание, художественное творчество, труд, коммуникация.

Словарная работа: дубовый, кленовый, березовый, листопад.

Материал:  листья клена,  березы,  дуба,  корзинка,  картины с изображением деревьев,  плоскостные силуэты листьев клена, клей ПВА, кисточки для клея; подставки для кисточек, бумажные салфетки, крупа, подносы для каждого ребенка.

Предшествующая работа:

Экскурсии по территории детского сада, рассматривание деревьев и листьев; сбор листьев; дидактическая игра «Такой листок лети ко мне»; чтение В. Осеевой «Осенние листья».

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                       Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №143 Золотая рыбка»

                                                 Конспект

открытого занятия

по экологии

для детей средней  группы

«Путешествие кленового листочка»

Составила: воспитатель

Ушакова Наталья Константиновна

                                                                                                 г. Улан-Удэ 2019.

Программное содержание:

  1. Продолжать формировать у детей элементарные представления по экологическому воспитанию; расширять знания об осенних изменениях в природе.  Детей 4-5 лет знакомить с новой техникой изготовления поделок из крупы - посыпание. посыпание. Детей 4-5 лет учить пользоваться клеем, кисточкой.
  2.  Развивать внимание, познавательную активность, творческие способности.
  3. Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней; аккуратность, и самостоятельность.

Интеграция образовательных областей: познание, художественное творчество, труд, коммуникация.

Словарная работа: дубовый, кленовый, березовый, листопад.

Материал:  листья клена,  березы,  дуба,  корзинка,  картины с изображением деревьев,  плоскостные силуэты листьев клена, клей ПВА, кисточки для клея; подставки для кисточек, бумажные салфетки, крупа, подносы для каждого ребенка.

Предшествующая работа:

Экскурсии по территории детского сада, рассматривание деревьев и листьев; сбор листьев; дидактическая игра «Такой листок лети ко мне»; чтение В. Осеевой «Осенние листья».

Ход непосредственно  образовательной деятельности:

  1. Организационный момент.

Воспитатель вместе с детьми заходит в группу.

Воспитатель: посмотрите, сколько у нас гостей. Давайте пожелаем нашим гостям здоровья. Все вместе скажем: «Здравствуйте!» (дети здороваются).

А теперь пожелаем здоровья себе!

Вы готовы, глазки? (гладят себя по векам и глазам).

Да! (моргают).

Вы готовы, ручки? (гладят себя по рукам).

Да! (хлопают).

Вы готовы, ножки? (гладят себя по ножкам).

Да! (топают).

Воспитатель обращает внимание детей на окно: на окне кленовый листочек.

Воспитатель (берёт листок): Что это?

Дети: Листок

Воспитатель: Листок какой?

Дети: Жёлтый.

Воспитатель: А с какого дерева листок?

Дети: С клёна.

Воспитатель: А значит он какой?

Дети: Кленовый.

Воспитатель: А когда листочки бывают жёлтые?

Дети: Осенью.

Игра  «Что изменилось?»

Воспитатель: А какие изменения в природе происходят осенью?

Дети: Часто идёт дождь, дует холодный ветер. Солнышко прячется за тучи и реже греет нас своими лучами. Птицы улетают в тёплые края. Животные делают запасы на зиму. Листья на деревьях стали жёлтые, красные, коричневые.

Воспитатель: Ребята, а как называется явление природы, когда с деревьев падают листья?

Дети: Листопад.

Воспитатель: Ой, ребята, листочек хочет мне что- то сказать: «Ах, как хорошо я жил на резном дереве! А сколько полезного делал, тень повсюду давал, от дождя спасал, птичьи гнёзда от недобрых глаз прятал. А теперь! Летаю туда-сюда без дела! Мне скучно! ».

Воспитатель: Ребята, вам жалко кленовый лист?

Дети: Да.

Воспитатель: Давайте поможем ему найти друзей - листочков. А для этого нам нужно отправиться в путешествие, в осенний парк.

Воспитатель: Ну что, согласны, ребята? Приготовились!

  1. (звучит музыка)

Как осенние листочки закружились!                                                                

А потом полетели, полетели

В парк осенний прилетели!

Воспитатель: Вот мы попали в парк. Как красиво осенью в парке! Посмотрите, ребята, как много здесь разных деревьев! (картина с деревьями)

                                Картина «Береза»

Березка белая

Сарафан надела,

Кудри завила,

Косы заплела.

До чего же хороша,

Словно девица-краса!

Воспитатель: Как вы думаете, с какого дерева упал этот лист?

Дети: Березы.

Воспитатель: Если лист березы, то он какой?

Дети: Березовый.

Картина «Дуб»

На поляне дуб могучий

Ветви тянет прямо к туче.

Он на ветках среди леса

Щедро желуди развесил.

Воспитатель: А этот лист с какого дерева?

Дети: Дуба.

Воспитатель: Если лист дуба, то он какой?

Дети: дубовый.

Картина « Клен»

Листья у клена осенью разные –

Желтые, зеленые, золотые, красные.

Листья на землю ветер бросает

Ярким ковром весь мир укрывает.

Воспитатель: Ребята, догадайтесь, как называется это дерево?

Дети: Клен.

Воспитатель: Значит листья клена какие?

Дети: Кленовые.

Показываю кленовый лист.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что листья,  которые упали с деревьев,  укрывают землю от зимних холодов.

Воспитатель: А сейчас мы поиграем в игру и соберём друзей для нашего листочка.

Игра «С какого дерева лист?»

Раз, два, три, четыре, пять

Будем листья собирать.

Листья берёзы

Листья клёна

Листья дуба

Мы соберём.

И в садик осенний

Букет отнесём.

3. Воспитатель: Посмотрите, ребята, у нас здесь что-то лежит. Так это же корзинка! Интересно, что там? Давайте посмотрим.

Достаю из корзинки силуэты листьев из картона.

Воспитатель: Ребята, что это?

Дети: Листья.

Воспитатель: А какие листья?

Дети: Кленовые.

Воспитатель: Листья клена желтые, красные, коричневые, а наши листья белые.  Что же делать?

Дети: разукрасить.

Воспитатель: Давайте их разукрасим. Но для этого нужно вернуться в детский сад. А наш осенний букет, который мы собрали, поставим в вазу,  и нашему кленовому листику будет веселее.

Как осенние листочки закружились.

А потом полетели, полетели

И в детский сад прилетели.

Воспитатель: Садитесь за столы. (Ставлю букет в вазу).

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, чем мы будем разукрашивать листья? Дети: красками, карандашами.

Воспитатель: У меня есть волшебный материал, который сделает листья яркими и красивыми. Это -  кукурузная крупа. Она желтого цвета, красивая и рассыпчатая. Покажите, как мы ее будем сыпать. Давайте проверим, все ли у нас готово для работы и вспомним правила работы.

Воспитатель: Окунаем кисточку в клей, аккуратно намазываем ею силуэт листа, ставим кисточку в стаканчик, посыпаем лист крупой.

Дети приступают к работе.

4. Подведение итогов.

Воспитатель: Пока наши листочки высыхают, давайте вспомним, где мы с вами побывали?

Дети: в осеннем лесу.

Воспитатель: Из каких листьев мы собрали осенний букет?

Дети: из кленовых, березовых, дубовых.

Воспитатель: А чем украшали кленовые листочки?

Дети: кукурузной крупой.

Воспитатель: Ваши листья уже подсохли, аккуратно стряхните лишнюю крупу. Какие яркие, нарядные получились у вас кленовые листочки. Молодцы!

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы узнали много нового. На этом наше путешествие закончено.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по экологии Тема: : Путешествия растений

Этот конспект занятия развивает речь ребенка.Расширяет представление детей о частях растений....

Конспект открытого занятия по экологии во второй младшей группе.Тема: «Путешествие в весенний лес»

Цель: закрепить знания детей о характерных признаках весны.Задачи:Образовательные1. формировать элементарные представления о простейших связях в природе. Учить отвечать на вопросы о весне.Развивающие:...

Открытое занятие по экологии к педсовету Игра-путешествие «Игровые ситуации по экологии»

Формирование у детей представлений о важности сохранении природы и её жителей, причинно-следственных связей и элементарных правил поведения на природе.На занятии воспитываем  заботу о флоре и фау...

Конспект открытого занятия по экологии Тема: : Путешествия растений

Конспект открытого занятия по экологииТема: : Путешествия растений...

Конспект открытого занятия по экологии в средней группе «Морское путешествие»

Интегрированное занятие по экологии в средней группе «Морское путешествие»...

Конспект открытого занятия по экологии в средней группе "Путешествие с капелькой"

Познакомить детей со свойствами воды(вкус, цвет, запах, текучесть). Уточнить значение воды для всего живого...

Конспект открытого занятия по экологии в средней группе «Путешествие капельки»

Цель: Закрепить знания детей о том, что вода очень важна для всех живых существ, без неё не могут жить растения, животные, человек.Задачи:Образовательные: Сформировать у детей знания о значе...