Конспект НОД по теме "Дорожные знаки" в старшей группе с использованием проектного метода
план-конспект занятия по обж (старшая группа)

Капралова Наталья Юрьевна

Цель: Расширять и закреплять знания и представление детей о првилах дорожного движения в соответствии с возрастам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_neposredstvenno_obrazovatelnoy_deyatelnosti.docx20.24 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности  

по теме «Дорожные знаки» в старшей группе

с использованием проектного метода

Программные задачи:

1. Расширять и закреплять знания и представления детей о правилах дорожного движения в соответствии с возрастом.

2. Обогащать и активизировать словарь детей по данной теме.

3. Развивать познавательную активность детей интерес, через разные виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, продуктивная.

Материал: видеофильм, слайды  и компьютерная техника, имитация дорожного перехода и знак пешеходный переход, запись музыки «Автомобили», обложка для книги; для продуктивной деятельности: разрезные картинки (дорожный знак, светофор), карточки с дорожными знаками, карточки с опасными и безопасными ситуациями, карточки на отличие. 

Ход непосредственно образовательной деятельности

  1. Вступительная часть.

Игровое упражнение.

Воспитатель:- Ребята, сегодня я пришла к вам в гости не одна, а с моим другом «Волшебным светофором». Сейчас я вам его покажу (достаю из коробки светофор).

- Ой, посмотрите, что же случилось со светофором?

- У светофора потухли все огоньки, наверное, он сломался. Давайте его все вместе отремонтируем.

- Какого цвета верхний огонёк у светофора?  (красный).

- Давайте сильно - сильно подуем на светофор, что бы загорелся красный огонёк (дети дуют).

-Что делают пешеходы, когда горит красный свет светофора? (ответ детей).

- Какого цвета средний огонёк у светофора? (жёлтый).

- Давайте ещё раз сильно подуем на светофор, что бы загорелся жёлтый огонёк.

-Что делают пешеходы, когда горит желтый свет светофора? (ответ детей).

- Какого цвета у светофора нижний огонёк? (зелёного).

- Давайте ещё раз подуем на светофор, что бы загорелся зелёный свет.

- Что делают пешеходы, когда горит красный свет светофора? (ответ детей).

В.: Посмотрите, мой друг светофор вам улыбается, наверное, он благодарит вас за то, что вы его отремонтировали и приглашает вас посмотреть видеофильм «Наш друг – светофор».

2.Основная часть.

2.1. Просмотр видеофильма.

- Для чего  же на дорогах нужен светофор?

- Вывод. Чтобы водители и пешеходы соблюдали правила дорожного движения на пешеходных переходах. Чтобы с водителями и пешеходами на дорогах не случилась беда - им помогают дорожные знаки.

2.2.Беседа о дорожных знаках.

Показ слайда. Чтение стихотворения.

 Дорожные знаки

 Учись понимать.

Тогда о дороге,

Ты всё будешь знать.

- Назовите, какие из этих дорожных знаков вы знаете? («Пешеходный переход». Что он обозначает?) и т.д. с другими дорожными знаками.

- Молодцы ребята, я вижу, что вы хорошо знакомы с дорожными знаками.

2.3. Создание проблемной ситуации.

Показ слайда с мальчиком.

- Посмотрите, какая беда чуть не случилась с мальчиком? (ответы детей)

- Он еще маленький и не знает, как правильно переходить дорогу. У вас в детском саду, наверное, тоже есть малыши, которые еще совсем не умеют переходить дорогу и не знают дорожных знаков.

- Как, мы можем познакомить малышей с правилами дорожного движения? (ответы детей)

- Где можно прочитать о правилах дорожного движения?

- Я предлагаю вам сделать книгу о правилах дорожного движения и подарить ее малышам.  

- Только перед созданием книги сделаем разминку под музыку, вставайте врассыпную.

Двигательная деятельность под музыку «Автомобили».

2.4. Продуктивная деятельность     

В.: - Зарядились, взбодрились, теперь внимательно слушайте, Ребята, книга состоит из обложки и страничек. Каждый из вас сегодня сделает одну страничку для книги. Страничек будет столько сколько вас. Значит, сколько страничек будет в нашей книге? Что может быть нарисовано на страничках книги о правилах дорожного движения (ответы детей).

- Хорошо. Итак, наша книга будет состоять из следующих страничек:

1. «Дорожные знаки». За этим столом 2 ребёнка будут рисовать дорожные знаки по принципу «нарисуй такой же».

2. За вторым столом странички «Опасные и безопасные ситуации». Один ребёнок будет приклеивать опасные ситуации на дороге, а другой безопасные.

3.За третьим столом странички «Светофор» и «Машина». Надо собрать из частей целую картинку, как пазлы, а затем приклеить.  Один ребёнок собирает «Светофор»,  а другой «Машина».

4. И последние странички «Отличия». Надо обвести отличия и приклеить картинки на листок, выполняют тоже 2 ребёнка.

Распределение детей по желанию.

Заключительная часть

1. Презентация книги.

В.:- И так, книга о дорожных правилах готова. Давайте, расскажем из каких же страничек она состоит? Чья эта страничка? Что ты делал?

2. Итог НОД.

В.:- Для кого и зачем мы изготовили книгу?

Оценка НОД.

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектирование воспитательно-образовательного процесса в условиях ФГТ в старшей группе на основе проектного метода

Данный проект может использоваться как специализированный для дополнительного образования  детей по художественно-творческому развитию, а так же в рамках работы по «Прогр...

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе, с использованием деятельностного метода "Встреча с зайчиком"

Тренировка умений и навыков, полученных детьми на предыдущих занятиях по ФЭМП....

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе с использованием метода моделирования

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе с использованием метода моделирования...

Конспект совместной деятельности взрослых и детей в старшей группе с использованием МАО (методов активного обучения) «Я здоровье берегу – сам себе я помогу».

Цель:  Продолжать формировать представления детей о том, что здоровье – главная ценность человеческой жизни....

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе с использованием нетрадиционного метода рисования смятой бумагой " ЗАСНЕЖЕННЫЕ ДЕРЕВЬЯ ".

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе с использованием нетрадиционного метода рисования смятой бумагой " ЗАСНЕЖЕННЫЕ ДЕРЕВЬЯ "....

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе с использованием нетрадиционного метода рисования «Восковые мелки и акварель»

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе с использованием нетрадиционного метода рисования«Восковые мелки и акварель»...