Конспект НОД по теме "Дорожные знаки" в старшей группе с использованием проектного метода
план-конспект занятия по обж (старшая группа)
Цель: Расширять и закреплять знания и представление детей о првилах дорожного движения в соответствии с возрастам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_neposredstvenno_obrazovatelnoy_deyatelnosti.docx | 20.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности
по теме «Дорожные знаки» в старшей группе
с использованием проектного метода
Программные задачи:
1. Расширять и закреплять знания и представления детей о правилах дорожного движения в соответствии с возрастом.
2. Обогащать и активизировать словарь детей по данной теме.
3. Развивать познавательную активность детей интерес, через разные виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, продуктивная.
Материал: видеофильм, слайды и компьютерная техника, имитация дорожного перехода и знак пешеходный переход, запись музыки «Автомобили», обложка для книги; для продуктивной деятельности: разрезные картинки (дорожный знак, светофор), карточки с дорожными знаками, карточки с опасными и безопасными ситуациями, карточки на отличие.
Ход непосредственно образовательной деятельности
- Вступительная часть.
Игровое упражнение.
Воспитатель:- Ребята, сегодня я пришла к вам в гости не одна, а с моим другом «Волшебным светофором». Сейчас я вам его покажу (достаю из коробки светофор).
- Ой, посмотрите, что же случилось со светофором?
- У светофора потухли все огоньки, наверное, он сломался. Давайте его все вместе отремонтируем.
- Какого цвета верхний огонёк у светофора? (красный).
- Давайте сильно - сильно подуем на светофор, что бы загорелся красный огонёк (дети дуют).
-Что делают пешеходы, когда горит красный свет светофора? (ответ детей).
- Какого цвета средний огонёк у светофора? (жёлтый).
- Давайте ещё раз сильно подуем на светофор, что бы загорелся жёлтый огонёк.
-Что делают пешеходы, когда горит желтый свет светофора? (ответ детей).
- Какого цвета у светофора нижний огонёк? (зелёного).
- Давайте ещё раз подуем на светофор, что бы загорелся зелёный свет.
- Что делают пешеходы, когда горит красный свет светофора? (ответ детей).
В.: Посмотрите, мой друг светофор вам улыбается, наверное, он благодарит вас за то, что вы его отремонтировали и приглашает вас посмотреть видеофильм «Наш друг – светофор».
2.Основная часть.
2.1. Просмотр видеофильма.
- Для чего же на дорогах нужен светофор?
- Вывод. Чтобы водители и пешеходы соблюдали правила дорожного движения на пешеходных переходах. Чтобы с водителями и пешеходами на дорогах не случилась беда - им помогают дорожные знаки.
2.2.Беседа о дорожных знаках.
Показ слайда. Чтение стихотворения.
Дорожные знаки
Учись понимать.
Тогда о дороге,
Ты всё будешь знать.
- Назовите, какие из этих дорожных знаков вы знаете? («Пешеходный переход». Что он обозначает?) и т.д. с другими дорожными знаками.
- Молодцы ребята, я вижу, что вы хорошо знакомы с дорожными знаками.
2.3. Создание проблемной ситуации.
Показ слайда с мальчиком.
- Посмотрите, какая беда чуть не случилась с мальчиком? (ответы детей)
- Он еще маленький и не знает, как правильно переходить дорогу. У вас в детском саду, наверное, тоже есть малыши, которые еще совсем не умеют переходить дорогу и не знают дорожных знаков.
- Как, мы можем познакомить малышей с правилами дорожного движения? (ответы детей)
- Где можно прочитать о правилах дорожного движения?
- Я предлагаю вам сделать книгу о правилах дорожного движения и подарить ее малышам.
- Только перед созданием книги сделаем разминку под музыку, вставайте врассыпную.
Двигательная деятельность под музыку «Автомобили».
2.4. Продуктивная деятельность
В.: - Зарядились, взбодрились, теперь внимательно слушайте, Ребята, книга состоит из обложки и страничек. Каждый из вас сегодня сделает одну страничку для книги. Страничек будет столько сколько вас. Значит, сколько страничек будет в нашей книге? Что может быть нарисовано на страничках книги о правилах дорожного движения (ответы детей).
- Хорошо. Итак, наша книга будет состоять из следующих страничек:
1. «Дорожные знаки». За этим столом 2 ребёнка будут рисовать дорожные знаки по принципу «нарисуй такой же».
2. За вторым столом странички «Опасные и безопасные ситуации». Один ребёнок будет приклеивать опасные ситуации на дороге, а другой безопасные.
3.За третьим столом странички «Светофор» и «Машина». Надо собрать из частей целую картинку, как пазлы, а затем приклеить. Один ребёнок собирает «Светофор», а другой «Машина».
4. И последние странички «Отличия». Надо обвести отличия и приклеить картинки на листок, выполняют тоже 2 ребёнка.
Распределение детей по желанию.
Заключительная часть
1. Презентация книги.
В.:- И так, книга о дорожных правилах готова. Давайте, расскажем из каких же страничек она состоит? Чья эта страничка? Что ты делал?
2. Итог НОД.
В.:- Для кого и зачем мы изготовили книгу?
Оценка НОД.
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проектирование воспитательно-образовательного процесса в условиях ФГТ в старшей группе на основе проектного метода
Данный проект может использоваться как специализированный для дополнительного образования детей по художественно-творческому развитию, а так же в рамках работы по «Прогр...
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе, с использованием деятельностного метода "Встреча с зайчиком"
Тренировка умений и навыков, полученных детьми на предыдущих занятиях по ФЭМП....
Проектирование воспитательно-образовательного процесса в условиях ФГОС в старшей группе на основе проектного метода "Луна - царица ночи"
Среднесрочный практико-ориентированный проект для детей старшего возраста...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе с использованием метода моделирования
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе с использованием метода моделирования...
Конспект совместной деятельности взрослых и детей в старшей группе с использованием МАО (методов активного обучения) «Я здоровье берегу – сам себе я помогу».
Цель: Продолжать формировать представления детей о том, что здоровье – главная ценность человеческой жизни....
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе с использованием нетрадиционного метода рисования смятой бумагой " ЗАСНЕЖЕННЫЕ ДЕРЕВЬЯ ".
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе с использованием нетрадиционного метода рисования смятой бумагой " ЗАСНЕЖЕННЫЕ ДЕРЕВЬЯ "....
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе с использованием нетрадиционного метода рисования «Восковые мелки и акварель»
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе с использованием нетрадиционного метода рисования«Восковые мелки и акварель»...