Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе с использованием нетрадиционного метода рисования «Восковые мелки и акварель»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе с использованием нетрадиционного метода рисования
«Восковые мелки и акварель»
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе с использованием нетрадиционного метода рисования
«Восковые мелки и акварель»
Тема: «Овощи на грядке»
Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой «рисования восковыми мелками и акварелью».
Задачи:
Образовательные:
- Познакомить детей с нетрадиционной техникой «рисования восковыми мелками и акварелью»;
- Закреплять знание детей о пользе овощей- как витаминных продуктах;
-Закреплять знание детей о цветах;
Развивающие:
- Продолжать развивать представление об осени, как времени года;
- Развивать мелкую моторику рук, творческое воображение, фантазию, умение ориентироваться на плоскости;
- Развивать художественные навыки и умение, художественный вкус;
Воспитательные:
- Воспитывать любознательность и интерес к творчеству.
- Воспитывать положительное отношение к природе;
- Воспитывать навыки работать аккуратно, готовить рабочие место, приводить его в порядок после завершения работы.
Демонстрационной материал: сюжетные картинки, корзина с овощами.
Раздаточный материал: клеёнки для творчества, салфетки для рук, альбомный лист, акварель, восковые мелки, кисти №4, №2, муляжи овощей, стаканчики – непроливайки.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением овощей, беседы по теме «Овощи - это витамины»; «Лук от семи недуг»; дидактические игры «Исправь ошибку художника», вершки и корешки, «Опиши, мы угадаем», чтение художественной литературы.
Ход непосредственной образовательной деятельности
I.Вводная часть.
Воспитатель:- Ребята послушайте внимательно и отгадайте мои загадки.
Воспитатель:-
Уродилась я на славу,
Голова бела, кудрява.
Кто любит щи –
Меня в них ищи.
Дети:- Это капуста.
Воспитатель:-
В десять одежек плотно одет,
Часто приходит к нам на обед.
Но лишь за стол ты его позовешь,
Сам не заметишь, как слезы прольешь.
Дети:- Это лук.
Воспитатель:-
Он совсем-совсем зеленый
И овальный, удлиненный.
Помидора верный брат,
Тоже просится в салат.
Догадался? Молодец!
Ну, конечно.
Дети:- Это огурец.
Воспитатель:-
В огороде перед нами
Куст усыпан колпачками,
Каждый пламя прячет,
А кто съест – заплачет.
Дети:- Это перец.
Воспитатель:-
Как на нашей грядке
Выросли загадки
Сочные да крупные,
Вот такие круглые.
Летом зеленеют,
К осени краснеют.
Дети:- Это помидор.
Воспитатель:-
Круглая да не мяч,
Желтая, да не масло,
Сладкая, да не сахар,
С хвостиком, да не мышь.
Дети:- Это репа.
Воспитатель:-
Хотя и сахарной зовусь,
Но от дождей я не размокла.
Крупна, кругла, сладка на вкус.
Узнали вы? Я.
Дети:- Это свёкла.
Воспитатель:- Ребята свёкла, репка, перец, огурец, лук,капуста, помидор это всё что?
Дети:- Это овощи.
Воспитатель:- Ребята а где растут овощи?
Дети:- Овощи растут на грядке.
Воспитатель:- Ребята сейчас я буду называть овощ. А вы будете отвечать, какой сок, суп, салат из него можно приготовить:
Сок из моркови - морковный
Суп из гороха - гороховый
Сок из капусты - капустный
Суп из картофеля - картофельный
Сок из свеклы - свекольный
Салат из огурцов - огуречный
Суп из овощей – овощной.
Воспитатель:- Молодцы ребята, а сейчас давайте с вами немного разомнёмся.
Физкультминутка.
Собирайся народ, взрослые и дети! (Идут по кругу, взявшись за руки)
Выходи на огород, пока солнце светит! (Идут по кругу, поднимают руки)
В огород мы пойдем, урожай соберем. (Маршируют)
Мы морковки натаскаем («Таскают»)
И картошки накопаем. («Копают»)
Срежем мы кочан капусты, («Срезают»)
Круглый, сочный,
Очень вкусный, (Показывают круг руками 3 раза)
Щавеля нарвем немножко («Рвут»)
И вернёмся по дорожке. (Маршируют)
II. Основная часть.
Воспитатель:- Сегодня, я каждому из вас предлагаю нарисовать овощи на грядке с помощью восковых мелков и акварели.
- Сначала нужно нарисовать грядку, потом овощи восковыми мелками, а затем всё закрашиваем акварелью. Овощи нужно нарисова крупные, и поэтому их на вашей грядке будет не больше трёх. Первый овощь рисуем по центру грядки. Свекла- круглый овощ, ботва длинная, корешки тонкие. Морковь похожа на конус и на плоскости она превратиться в треугольник, у которого мы потом закруглим короткую сторону. Листья у моркови длинные и похожи на «ёлочку», Лук- круглый овощ, корешки тонкие, листья длинные, как «стрелки».
Воспитатель:- Пред тем ка вы приступите к работе, давайте разомнём наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Хозяйка однажды с базара пришла».
Хозяйка однажды с базара пришла, (Шагают пальцами по столу)
Хозяйка с базара домой принесла: (Загибают по одному пальчику)
Картошку, капусту, морковку, горох
Петрушку и свеклу. Ох. (Хлопок)
Вот овощи спор завели на столе — (Попеременно ударяют кулачками)
Кто лучше, вкусней
И нужней на земле. (Загибают по одному пальчику)
Картошка? Капуста?
Морковка? Горох?
Петрушка иль свекла? Ох. (Хлопок)
Хозяйка тем временем (Стучат ребром ладони)
Ножик взяла.
И ножиком этим
Крошить начала: (Загибают по одному пальчику)
Картошку, капусту
Морковку, горох,
Петрушку и свеклу. Ох. (Хлопок)
Накрытые крышкою, (Складывают руки накрест)
В душном горшке
Кипели, кипели в крутом кипятке
Картошка, капуста, (Загибают по одному пальчику)
Морковка, горох,
Петрушка и свекла. Ох! (Хлопок)
И суп овощной оказался неплох! (Показывают, как едят суп)
Воспитатель: Наши пальчики готовы, можно приступать к рисованию «Овощей на грядке»
Самостоятельная деятельность детей.
III.Заключение.
Воспитатель:-Вот и готовы наши грядки с овощами. Какие вы молодцы!
Воспитатель:- Ребята вам понравилось рисовать восковыми мелками и акварелью?
Дети:- Да.
Воспитатель:- Ребята давайте готовые работы, разложим вот на этом столе, и все вместе посмотрим.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно – образовательной деятельности «Рыбка» (старшая группа) (с использованием нетрадиционной техники изобразительной деятельности - пластинография)
Задачи:1.Художественно эстетическое развитие:. Познакомить детей с нетрадиционным видом лепки – вдавливание горошин в пластилиновый рельеф.. прививать интерес к творческо...
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе с использованием нетрадиционного метода рисования смятой бумагой " ЗАСНЕЖЕННЫЕ ДЕРЕВЬЯ ".
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе с использованием нетрадиционного метода рисования смятой бумагой " ЗАСНЕЖЕННЫЕ ДЕРЕВЬЯ "....
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе с использованием нетрадиционного метода рисования «Рисование манной крупой»
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе с использованием нетрадиционного метода рисования «Рисование манной крупой»...
.Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе с использованием нетрадиционного метода рисования «Тычок» жёсткой полусохой кистью.
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе с использованием нетрадиционного метода рисования«Тычок» жёсткой полусохой кистью....
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе с использованием нетрадиционного метода рисования «Ватными палочками»
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе с использованием нетрадиционного метода рисования «Ватными палочками»...
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе с использованием нетрадиционного метода рисования «Оттиск капустным листом».
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе с использованием нетрадиционного метода рисования «Оттиск капустным листом»....
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе с использованием нетрадиционного метода рисования «Восковые мелки и акварель»
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе с использованием нетрадиционного метода рисования«Восковые мелки и акварель»...