Проектная деятельность в младшей группе «Малыши и правила дорожного движения»
проект по обж (младшая группа)

Цель: дать первичные знания о правилах поведения на дороге

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_pdd_mlad_gr.docx21.06 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

« Детский сад общеразвивающего вида №4»

                 

Проектная деятельность

в младшей  группе

Проект

«Малыши и правила дорожного движения»

           

        Воспитатели  Кузнецова  Т.Г.

                                                                                                                    Мирзова     З.Р.

                                                             

                                                                                               

                                           г. Майкоп

                                                 2022

Проект по ПДД для детей второй младшей группы «Малыши и ПДД»

Тип проекта: информационно-практико-ориентированный.

Сроки реализации проекта: краткосрочный (19.0922г-25.09 2022г).

Участники проекта: дети второй младшей группы, их родители, воспитатели.

Проблема: незнание детьми правил дорожного движения, световых сигналов светофора

Актуальность:

Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения в дорожно-транспортной обстановке. Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах, неправильно входят в транспортные средства и выходят из них. Приводят к этому элементарное незнание основ правил дорожного движения и безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей части. У детей отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Они ещё не умеют в должной степени управлять своим поведением. Желание постоянно открывать что-то новое, непосредственность часто ставят их перед реальными опасностями в быстро меняющейся дорожной обстановке. Вот почему с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и правилам дорожного движения. В этом должны принимать участие и родители, и дошкольные учреждения.

 

Цель: дать первичные знания о правилах поведения на дороге;

Задачи проекта:

  • Познакомить детей младшего дошкольного возраста с правилами дорожного движения, со светофором и пешеходным переходом. Приучать детей выполнять правила, действовать в коллективе.
  • Учить понимать значение световых сигналов светофора. Формировать начальные навыки безопасного поведения на дороге и на улице.
  • Активизировать словарь: светофор, (зеленый, красный, желтый) свет, руль, безопасность, дорога, транспорт, тротуар, проезжая часть, обочина, пешеходный переход, перекрёсток);
  • Активировать слуховые и зрительные анализаторы, развивать у детей речь, воображение и мышление. Закрепить названия цветов (желтый, зеленый, красный).
  • Воспитывать навыки культурного поведения на улице.

Предполагаемые результаты для педагога:

  • Повышение знаний ПДД у детей.
  • Создание благоприятной образовательной среды, воспитание и развитие личности.

Для детей:

  • Усвоение детьми знаний, представлений о правилах дорожного движения;
  • Благотворное влияние на развитие речи, расширение кругозора, нравственных качеств.
  • Закрепление и обобщение у детей представлений о различных видах транспорта, о движении транспорта.
  • Выработка форм поведения детей, помогающая избежать опасности для жизни и здоровья детей на дорогах.

Для родителей:

  • Сформировать активную жизненную позицию у участников проекта направленную на сохранение жизни и здоровья детей и взрослых на дорогах, создание условий для поддержания этой позиции.

Практическая значимость:

Подбор художественной литературы (стихи, рассказы, пословицы, загадки), создание картотеки дидактических и подвижных игр по ПДД. Пополнение уголка «Ряжения» (пошив костюмов: инспектор ПДД и др.). Изготовление дидактической игры «Ёлочка и ПДД».

Реализация проекта

  1. Подготовительный (формирование проблемы, определение задач, изучение литературы)
  2. Основной (организация работы над проектом)
  3. Заключительный (анализ результатов проекта)

Этапы реализации проекта:

1 этап: Подготовительный.

  1. Изучение методической литературы по данной теме.
  2. Подбор художественной литературы по теме.
  3. Подбор наглядно-иллюстративного материала.
  4. Изготовление атрибутов для сюжетно-ролевых игр.
  5. Подбор материала для продуктивной деятельности.
  6. Создание дидактических игр.
  7. Подготовка консультаций для родителей.
  8. этап: Основной.

Организация работы над проектом включает в себя интеграцию всех образовательных областей, которая осуществлялась в процессе организации совместной деятельности взрослых с детьми и самостоятельной деятельности дошкольников.

Работа с детьми:

Непосредственно образовательная деятельность:

Тема: «Что такое ПДД?» Цель: познакомить детей о составляющих понятия «Правила дорожного движения», воспитывать чувство ответственности за свою жизнь.

Тема: «Наш друг – светофор»

Цель: познакомить детей со светофором, объяснить для чего он нужен;

Тема: «Автомобиль»

Цель: Закрепление знаний и умений по теме «Транспорт»;

Тема: «Строим дорогу для машины».

Цель: формировать представления у детей о безопасных местах для игр с машинами;

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов.

Ежедневная профилактическая работа:

Утренняя гимнастика и подвижные игры с элементами ПДД.

Беседы:

  • «Наш друг – светофор»
  • «Моя улица»
  • «Дорожные знаки»
  • «Где можно играть?»

Игры:

Сюжетно ролевые игры: «Инспектор ГИБДД»«Наш друг светофор»«Пешеходы и водители»«Машины».

Дидактические игры: «Разрезные картинки»«Собери знак»«Опасно не опасно» «Наша улица»«Найди безопасный путь» и другие.

Подвижные игры: «Воробушки и автомобиль»«Цветные автомобили»«Птички и автомобиль»«Шоферы»

Рассматривание иллюстраций: «Знаки дорожного движения»«Виды светофоров»«Дети и дорога» и другие.

Заучивание стихов, пословиц, поговорок о правилах дорожного движения.

Работа с родителями:

  1. Предложить родителям принести иллюстрации, различный материал о ПДД
  2. Проведение консультаций с родителями: «Что читать детям о ПДД»«Внимание – дорога»
  3. этап: Заключительный.
  • Анализ результатов проекта.
  • Выставка семейного творчества «Мой друг – дорожный знак!»
  • Оформление дидактической игры «Ёлочка и ПДД»

Анализ результатов проекта.

Родители вместе с детьми участвующие в нашем проекте с большим удовольствием делились друг с другом не только положительными эмоциями, но и знаниями правил дорожного движения.

Малыши усвоили первые правила безопасного поведения на улице. У родителей повысилась их педагогическая компетентность.

Список используемой литературы.

  1. Авдеева Н.Н., Князева О.Л., Стеркина Р.Б., Маханева М.Д. «Безопасность на улицах и дорогах: Методическое пособие для работы с детьми старшего дошкольного возраста». – М.: ООО «Издательство АСТ-ЛТД», 1997.
  2. Белая К.Ю., Зимонина В.Н., Кондрыкинская Л.А. Как обеспечить безопасность дошкольников. Конспекты по основам безопасности детей дошкольного возраста. Книга для воспитателей детского сада. – М.: Просвещение, 2004.
  3. Вдовиченко Л.А. «Ребенок на улице»«Детство-пресс», 2008
  4. Кирьянов В.Н. «Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма» методическое пособие. — М., «Тритий рим», 2000 г.
  5. Поддубная Л.Б. «Правила дорожного движения подготовительная группа», — Волгоград, «Корифей», 2009.
  6. Смушкевич Е.С., Якупов А.Я. «Мы по улице идем».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Малыши и правила дорожного движения"

Образовательный проект по ознакомлению детей среднего дошкольного возраста с правилами дорожного движения...

Проект«Малыши и правила дорожного движения».

Проект«Малыши и правила дорожного движения».Проект посвящён актуальной проблеме – обучению детей дошкольного возраста правилам дорожного движения.  Все мы живем в обществе, где надо соблюдать опр...

Конспект организационной образовательной деятельности в средней группе Тема: «Правила дорожного движения»

Конспект организационной образовательной деятельности в средней группе. Тема: «Правила дорожного движения» Цель: продолжать работу с детьми по изучению правил дорожного движения....

Конспект интегрированной образовательной деятельности в средней группе «Играем, правила дорожного движения изучаем».

Цель: Формирование знаний о правилах дорожного движения.Задачи:Образовательные:—Закреплять у детей представление о дорожных знаках, светофоре, тротуаре, связанных с правилам...

Конспект совместной деятельности с детьми по изучению правил дорожного движения посредством дидактических игр. (средняя группа) Тема: «Прогулка по городу правил дорожного движения»

Конспект совместной деятельности с детьми по изучению правил дорожного движения посредствои дидактических игр(средняя группа)...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы "Правила дорожного движения"

Конспектнепосредственно образовательной деятельности  с детьми старшей группы Тема «Правила дорожного движения»...