Проектная деятельность в младшей группе «Малыши и правила дорожного движения»
проект по обж (младшая группа)
Цель: дать первичные знания о правилах поведения на дороге
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_pdd_mlad_gr.docx | 21.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
« Детский сад общеразвивающего вида №4»
Проектная деятельность
в младшей группе
Проект
«Малыши и правила дорожного движения»
Воспитатели Кузнецова Т.Г.
Мирзова З.Р.
г. Майкоп
2022
Проект по ПДД для детей второй младшей группы «Малыши и ПДД»
Тип проекта: информационно-практико-ориентированный.
Сроки реализации проекта: краткосрочный (19.0922г-25.09 2022г).
Участники проекта: дети второй младшей группы, их родители, воспитатели.
Проблема: незнание детьми правил дорожного движения, световых сигналов светофора
Актуальность:
Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения в дорожно-транспортной обстановке. Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах, неправильно входят в транспортные средства и выходят из них. Приводят к этому элементарное незнание основ правил дорожного движения и безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей части. У детей отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Они ещё не умеют в должной степени управлять своим поведением. Желание постоянно открывать что-то новое, непосредственность часто ставят их перед реальными опасностями в быстро меняющейся дорожной обстановке. Вот почему с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и правилам дорожного движения. В этом должны принимать участие и родители, и дошкольные учреждения.
Цель: дать первичные знания о правилах поведения на дороге;
Задачи проекта:
- Познакомить детей младшего дошкольного возраста с правилами дорожного движения, со светофором и пешеходным переходом. Приучать детей выполнять правила, действовать в коллективе.
- Учить понимать значение световых сигналов светофора. Формировать начальные навыки безопасного поведения на дороге и на улице.
- Активизировать словарь: светофор, (зеленый, красный, желтый) свет, руль, безопасность, дорога, транспорт, тротуар, проезжая часть, обочина, пешеходный переход, перекрёсток);
- Активировать слуховые и зрительные анализаторы, развивать у детей речь, воображение и мышление. Закрепить названия цветов (желтый, зеленый, красный).
- Воспитывать навыки культурного поведения на улице.
Предполагаемые результаты для педагога:
- Повышение знаний ПДД у детей.
- Создание благоприятной образовательной среды, воспитание и развитие личности.
Для детей:
- Усвоение детьми знаний, представлений о правилах дорожного движения;
- Благотворное влияние на развитие речи, расширение кругозора, нравственных качеств.
- Закрепление и обобщение у детей представлений о различных видах транспорта, о движении транспорта.
- Выработка форм поведения детей, помогающая избежать опасности для жизни и здоровья детей на дорогах.
Для родителей:
- Сформировать активную жизненную позицию у участников проекта направленную на сохранение жизни и здоровья детей и взрослых на дорогах, создание условий для поддержания этой позиции.
Практическая значимость:
Подбор художественной литературы (стихи, рассказы, пословицы, загадки), создание картотеки дидактических и подвижных игр по ПДД. Пополнение уголка «Ряжения» (пошив костюмов: инспектор ПДД и др.). Изготовление дидактической игры «Ёлочка и ПДД».
Реализация проекта
- Подготовительный (формирование проблемы, определение задач, изучение литературы)
- Основной (организация работы над проектом)
- Заключительный (анализ результатов проекта)
Этапы реализации проекта:
1 этап: Подготовительный.
- Изучение методической литературы по данной теме.
- Подбор художественной литературы по теме.
- Подбор наглядно-иллюстративного материала.
- Изготовление атрибутов для сюжетно-ролевых игр.
- Подбор материала для продуктивной деятельности.
- Создание дидактических игр.
- Подготовка консультаций для родителей.
- этап: Основной.
Организация работы над проектом включает в себя интеграцию всех образовательных областей, которая осуществлялась в процессе организации совместной деятельности взрослых с детьми и самостоятельной деятельности дошкольников.
Работа с детьми:
Непосредственно образовательная деятельность:
Тема: «Что такое ПДД?» Цель: познакомить детей о составляющих понятия «Правила дорожного движения», воспитывать чувство ответственности за свою жизнь.
Тема: «Наш друг – светофор»
Цель: познакомить детей со светофором, объяснить для чего он нужен;
Тема: «Автомобиль»
Цель: Закрепление знаний и умений по теме «Транспорт»;
Тема: «Строим дорогу для машины».
Цель: формировать представления у детей о безопасных местах для игр с машинами;
Образовательная деятельность в ходе режимных моментов.
Ежедневная профилактическая работа:
Утренняя гимнастика и подвижные игры с элементами ПДД.
Беседы:
- «Наш друг – светофор»
- «Моя улица»
- «Дорожные знаки»
- «Где можно играть?»
Игры:
Сюжетно ролевые игры: «Инспектор ГИБДД», «Наш друг светофор», «Пешеходы и водители», «Машины».
Дидактические игры: «Разрезные картинки», «Собери знак», «Опасно не опасно» «Наша улица», «Найди безопасный путь» и другие.
Подвижные игры: «Воробушки и автомобиль», «Цветные автомобили», «Птички и автомобиль», «Шоферы»
Рассматривание иллюстраций: «Знаки дорожного движения», «Виды светофоров», «Дети и дорога» и другие.
Заучивание стихов, пословиц, поговорок о правилах дорожного движения.
Работа с родителями:
- Предложить родителям принести иллюстрации, различный материал о ПДД
- Проведение консультаций с родителями: «Что читать детям о ПДД», «Внимание – дорога»
- этап: Заключительный.
- Анализ результатов проекта.
- Выставка семейного творчества «Мой друг – дорожный знак!»
- Оформление дидактической игры «Ёлочка и ПДД»
Анализ результатов проекта.
Родители вместе с детьми участвующие в нашем проекте с большим удовольствием делились друг с другом не только положительными эмоциями, но и знаниями правил дорожного движения.
Малыши усвоили первые правила безопасного поведения на улице. У родителей повысилась их педагогическая компетентность.
Список используемой литературы.
- Авдеева Н.Н., Князева О.Л., Стеркина Р.Б., Маханева М.Д. «Безопасность на улицах и дорогах: Методическое пособие для работы с детьми старшего дошкольного возраста». – М.: ООО «Издательство АСТ-ЛТД», 1997.
- Белая К.Ю., Зимонина В.Н., Кондрыкинская Л.А. Как обеспечить безопасность дошкольников. Конспекты по основам безопасности детей дошкольного возраста. Книга для воспитателей детского сада. – М.: Просвещение, 2004.
- Вдовиченко Л.А. «Ребенок на улице», «Детство-пресс», 2008
- Кирьянов В.Н. «Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма» методическое пособие. — М., «Тритий рим», 2000 г.
- Поддубная Л.Б. «Правила дорожного движения подготовительная группа», — Волгоград, «Корифей», 2009.
- Смушкевич Е.С., Якупов А.Я. «Мы по улице идем».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Малыши и правила дорожного движения"
Образовательный проект по ознакомлению детей среднего дошкольного возраста с правилами дорожного движения...
Проект«Малыши и правила дорожного движения».
Проект«Малыши и правила дорожного движения».Проект посвящён актуальной проблеме – обучению детей дошкольного возраста правилам дорожного движения. Все мы живем в обществе, где надо соблюдать опр...
Конспект организационной образовательной деятельности в средней группе Тема: «Правила дорожного движения»
Конспект организационной образовательной деятельности в средней группе. Тема: «Правила дорожного движения» Цель: продолжать работу с детьми по изучению правил дорожного движения....
Конспект интегрированной образовательной деятельности в средней группе «Играем, правила дорожного движения изучаем».
Цель: Формирование знаний о правилах дорожного движения.Задачи:Образовательные:—Закреплять у детей представление о дорожных знаках, светофоре, тротуаре, связанных с правилам...
Конспект совместной деятельности с детьми по изучению правил дорожного движения посредством дидактических игр. (средняя группа) Тема: «Прогулка по городу правил дорожного движения»
Конспект совместной деятельности с детьми по изучению правил дорожного движения посредствои дидактических игр(средняя группа)...
Конспект интегрированной образовательной деятельности в средней группе «Играем, правила дорожного движения изучаем».
Формирование знаний о правилах дорожного движения....
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы "Правила дорожного движения"
Конспектнепосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы Тема «Правила дорожного движения»...