Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы "Правила дорожного движения"
план-конспект занятия (старшая группа)

Пыжова Любовь Анатольевна

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

  с детьми старшей группы

 

Тема «Правила дорожного движения»

 

 

                                                                   

                                            Воспитатель:ПыжоваЛ.А.

                                                                            

                                                                         

Цели: Углубление знаний детей по правилам дорожного движения и навыков их соблюдения.

 

Задачи:

1)    способствовать развитию реакции;

2)    воспитывать грамотного пешехода;

3)    продолжать закреплять правила поведения на проезжей части.

 

 

Материалы и оборудование :  дорожные знаки,  пешеходный переход  –  ткань, светофор, сюжетные картины,  игрушки (транспортные),  свисток,  жезл,  полицейская фуражка, руль.

 

Ход занятия

 

 Воспитатель: Ребята, вы знаете, как правильно переходит дорогу, по которой едут машины? (Ответы детей). Правильно.  Дорогу надо переходит с мамой или  с папой за руку, не выбегать на дорогу, чтобы не задавила  машина.

Но очень скоро  вы пойдете в школу, и вам  самостоятельно придется, переходит дорогу,  гулять по улице. Вам необходимо знать правила поведения на улице, где можно играть, а где нельзя. Знать все дорожные знаки, которые помогут ориентироваться на улице.

Для этого мы все сегодня поедим  в страну правил дорожного движения, где живут все  дорожные знаки. Ну что отправимся в путешествие? А на чем  мы поедим, отгадайте загадку:

           Что за чудо этот дом, 

Окна светлые кругом.

Носит обувь из резины,

 И питается бензином.

Он по улице идет,

Мальчиков и девочек везет.                 

Дети: Автобус!

Воспитатель: Какому виду транспорта определим наш автобус? (Ответы детей).

А еще, какие наземные виды транспорта вы знаете? ( Ответы детей).

Воспитатель: Молодцы! Заходит в общественный транспорт  нужно через среднюю и заднюю дверь, а выходит через все двери.

 Садитесь в автобус, а водителю мы даем руль. Поехали!

Теперь мы пассажиры, почему? (Ответы детей).

Воспитатель:

В общественном транспорте, пассажиры ведут себя спокойно. Разговаривают тихим голосом. Нельзя кричать, шуметь.  Оплачивать за проезд. Не высовываться из окна, пить напитки, кушать сладости и мороженое. Крепко держаться за поручни.

Воспитатель: 
- А сейчас скажите мне обязательное правило дорожной безопасности: как нужно обходить стоящий на остановке автобус, троллейбус и трамвай. 

Дети: Стоящий на дороге или остановке автобус и троллейбус нужно обходить сзади, а трамвай – спереди. 

Воспитатель: Вот мы и приехали. Выходим все из автобуса.

-Что это за знаки впереди?

 

Полосатая лошадка,

Ее зеброю зовут.
Но не та, что в зоопарке,

По ней люди все идут». (Пешеходный переход)

 

 

В белом треугольнике
С окаемкой красной
Человечкам-школьникам
Очень безопасно.
Этот знак дорожный 

Знают все на свете:
Будьте осторожны, 
На дороге … (дети).

 

Посмотрите, знак опасный – 

Человечек в круге красном 

Перечеркнут пополам. 

Виноват он, дети, сам. 

Тут машины быстро мчатся, 

Может даже быть несчастье.

По дороге здесь, друзья,

Никому ходить нельзя. (Движение пешеходов запрещено).

 

А здесь, ребята, не до смеха, 
Ни на чем нельзя здесь ехать, 
Можно только своим ходом, 
Можно только пешеходам. ( Пешеходная дорожка).

 

Воспитатель:   Внимание, мы  теперь пешеходы. Пешеход должен соблюдать свои правила. Какие? ( Ответы детей).

Воспитатель: Правильно! Пешеходы должны двигаться по тротуарам по правой стороне, переходить дорогу можно по пешеходному переходу, сначала надо посмотреть налево, потом направо, пешеходы должны соблюдать сигналы светофора и регулировщика. 

Идем дальше.

Этот знак заметишь сразу:
Три цветных огромных глаза.
Цвет у глаз определенный:
Красный! Желтый! Зеленый!
Самый строгий - (красный свет), 

Если он горит, 

Стоп! Дороги дальше нет, 

Путь для всех закрыт. 

Чтоб спокойно перешел ты, 

Слушай нас совет: 

Жди! Увидишь скоро 

В середине (желтый свет), 

А за ним зеленый свет 

Вспыхнет впереди. 

Скажет он: препятствий нет, 

Смело в путь (иди

Физкультминутка «Светофор»

Дети встают в круг. В руках у воспитателя три круга. Будьте внимательны. Показываю: 

Зелёный кружок – топайте ногами,

Жёлтый кружок – хлопайте руками, 

Красный кружок – тишина! 

Молодцы! Вы очень хорошо знаете сигналы светофора.

 

Воспитатель: Посмотрите,  что за знаки дорожные впереди:
Этот знак для тех, кто болен ,
Кто здоровьем не доволен. 
Придорожный Айболит 
Вас подлечит, подбодрит (пункт первой медицинской помощи).

 

 

Долго ехали, устали, 
И желудки заурчали, 
Это нам они признались, 
Что давно проголодались. 
Не прошло пяти минут 
Знак висит – обедай тут (Пункт питания). 

 

Я знаток дорожных правил 

Остановка, толпится народ. 
Скоро автобус подойдёт. 
Здесь ждут транспорт городской, 
Едут в офис, в цех, домой. 
Едут в школу, детский сад, 
В праздник едут на парад. 
В уличном круговороте 
Транспорт городской в почете! (место остановки автобуса).

 

На машинах здесь, друзья,
Ехать никому нельзя,
Можно ехать, знайте, дети,
Только на…. (Велосипедная дорожка).

 

Тормози водитель. Стой! 
Знак - запрет перед тобой. 
Самый строгий этот знак, 
Чтоб не въехал ты впросак. 
Должен знак ты соблюдать, 
«Под кирпич» не заезжать (въезд запрещен).

 

 

Я машину здесь поставил 

На стоянке у ограды 

Отдыхать ей тоже надо! (место стоянки).

 

Воспитатель: Действительно место стоянки, посмотрите, сколько наземного транспорта. Ребята, выберите себе транспорт.

Давайте, поиграем в игру «Красный, желтый, зеленый». (Вы будете шоферами. Когда я подниму красный кружочек - значит, дороги нет, вы держите игрушки в одной руке внизу. А когда говорю желтый свет - приготовиться, вы держите игрушку двумя руками и готовьтесь на путь. Когда говорю зеленый свет - можно ехать(идти), путь открыть, вы двигаетесь под музыку. (игру повторяем несколько раз)).

Воспитатель обращает внимание детей на милиционера- регулировщика.

 

Посмотрите: постовой

Встал на нашей мостовой,

Быстро руку протянул,

Ловко палочкой взмахнул.

 

Вы видали, вы видали?

Все машины сразу встали.

Дружно встали в три ряда

И не едут не куда.

Не волнуется народ,

Через улицу идет.

И стоит на мостовой,

Как волшебник, постовой.

Все машины одному

Подчиняются ему.

 

Воспитатель: Если светофор работает и стоит милиционер – регулировщик, то пешеходы подчиняются указаниям регулировщика. Т.к. кроме светофора, движением может управлять регулировщик.

Он подает сигналы с помощью жезла – специальной полосатой палочки – свистка. Он показывает водителям и пешеходам, кому двигаться, а кому стоят на месте. Есть  три основных жеста регулировки, которые соответствуют трем сигналам светофора.

 

1.Если встал регулировщик

К вам лицом или спиной,

Значит, занята дорога.

Подожди на месте стой! (жест соответствует  красному цвету светофора).

 

2.Вот он руку поднимает

Держит жезл над головой

Это значит « Всем внимание!»

Но пока на месте стой. ( жест соответствует  желтому цвету светофора).

 

3.Третий жест регулировки

Очень важен, не забудь

Если встал инспектор боком,

Можно ехать добрый путь! (жест соответствует  зеленому цвету светофора).

 

Воспитатель: и в конце нашего путешествия я хотела бы поиграть с вами в еще одну игру. Игра называется «Лучший пешеход».

Воспитатель в роли  регулировщика,  три  помощника  с шарами (красный, желтый,  зеленый)  изображают светофор.

Остальные дети – пешеходы выполняют движение согласно правилам.

 

Итог:  Молодцы, ребята! Вы хорошо знаете правила дорожного движения! Теперь я за вас спокойна. Я знаю точно, что с вами ничего не случится.

 

Дети садятся в автобус и под музыкальное сопровождение возвращаются в детский сад.

 

Рефлексия.

Ребята, вам понравилось путешествие? Что вам запомнилось больше всего? (краткий опрос по занятию).

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx20.56 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

  с детьми старшей группы

 

Тема «Правила дорожного движения»

 

 

                                                                   

                                            Воспитатель:ПыжоваЛ.А.

                                                                            

                                                                         

Цели: Углубление знаний детей по правилам дорожного движения и навыков их соблюдения.

 

Задачи:

1)    способствовать развитию реакции;

2)    воспитывать грамотного пешехода;

3)    продолжать закреплять правила поведения на проезжей части.

 

 

Материалы и оборудование :  дорожные знаки,  пешеходный переход  –  ткань, светофор, сюжетные картины,  игрушки (транспортные),  свисток,  жезл,  полицейская фуражка, руль.

 

Ход занятия

 

 Воспитатель: Ребята, вы знаете, как правильно переходит дорогу, по которой едут машины? (Ответы детей). Правильно.  Дорогу надо переходит с мамой или  с папой за руку, не выбегать на дорогу, чтобы не задавила  машина.

Но очень скоро  вы пойдете в школу, и вам  самостоятельно придется, переходит дорогу,  гулять по улице. Вам необходимо знать правила поведения на улице, где можно играть, а где нельзя. Знать все дорожные знаки, которые помогут ориентироваться на улице.

Для этого мы все сегодня поедим  в страну правил дорожного движения, где живут все  дорожные знаки. Ну что отправимся в путешествие? А на чем  мы поедим, отгадайте загадку:

           Что за чудо этот дом, 

Окна светлые кругом.

Носит обувь из резины,

 И питается бензином.

Он по улице идет,

Мальчиков и девочек везет.                 

Дети: Автобус!

Воспитатель: Какому виду транспорта определим наш автобус? (Ответы детей).

А еще, какие наземные виды транспорта вы знаете? ( Ответы детей).

Воспитатель: Молодцы! Заходит в общественный транспорт  нужно через среднюю и заднюю дверь, а выходит через все двери.

 Садитесь в автобус, а водителю мы даем руль. Поехали!

Теперь мы пассажиры, почему? (Ответы детей).

Воспитатель:

В общественном транспорте, пассажиры ведут себя спокойно. Разговаривают тихим голосом. Нельзя кричать, шуметь.  Оплачивать за проезд. Не высовываться из окна, пить напитки, кушать сладости и мороженое. Крепко держаться за поручни.

Воспитатель: 
- А сейчас скажите мне обязательное правило дорожной безопасности: как нужно обходить стоящий на остановке автобус, троллейбус и трамвай. 

Дети: Стоящий на дороге или остановке автобус и троллейбус нужно обходить сзади, а трамвай – спереди. 

Воспитатель: Вот мы и приехали. Выходим все из автобуса.

-Что это за знаки впереди?

 

Полосатая лошадка,

Ее зеброю зовут.
Но не та, что в зоопарке,

По ней люди все идут». (Пешеходный переход)

 

 

В белом треугольнике
С окаемкой красной
Человечкам-школьникам
Очень безопасно.
Этот знак дорожный 

Знают все на свете:
Будьте осторожны, 
На дороге … (
дети).

 

Посмотрите, знак опасный – 

Человечек в круге красном 

Перечеркнут пополам. 

Виноват он, дети, сам. 

Тут машины быстро мчатся, 

Может даже быть несчастье.

По дороге здесь, друзья,

Никому ходить нельзя. (Движение пешеходов запрещено).

 

А здесь, ребята, не до смеха, 
Ни на чем нельзя здесь ехать, 
Можно только своим ходом, 
Можно только пешеходам. 
( Пешеходная дорожка).

 

Воспитатель:   Внимание, мы  теперь пешеходы. Пешеход должен соблюдать свои правила. Какие? ( Ответы детей).

Воспитатель: Правильно! Пешеходы должны двигаться по тротуарам по правой стороне, переходить дорогу можно по пешеходному переходу, сначала надо посмотреть налево, потом направо, пешеходы должны соблюдать сигналы светофора и регулировщика. 

Идем дальше.

Этот знак заметишь сразу:
Три цветных огромных глаза.
Цвет у глаз определенный:
Красный! Желтый! Зеленый!
Самый строгий - (
красный свет), 

Если он горит, 

Стоп! Дороги дальше нет, 

Путь для всех закрыт. 

Чтоб спокойно перешел ты, 

Слушай нас совет: 

Жди! Увидишь скоро 

В середине (желтый свет), 

А за ним зеленый свет 

Вспыхнет впереди. 

Скажет он: препятствий нет, 

Смело в путь (иди

Физкультминутка «Светофор»

Дети встают в круг. В руках у воспитателя три круга. Будьте внимательны. Показываю: 

Зелёный кружок – топайте ногами,

Жёлтый кружок – хлопайте руками, 

Красный кружок – тишина! 

Молодцы! Вы очень хорошо знаете сигналы светофора.

 

Воспитатель: Посмотрите,  что за знаки дорожные впереди:
Этот знак для тех, кто болен ,
Кто здоровьем не доволен. 
Придорожный Айболит 
Вас подлечит, подбодрит (
пункт первой медицинской помощи).

 

 

Долго ехали, устали, 
И желудки заурчали, 
Это нам они признались, 
Что давно проголодались. 
Не прошло пяти минут 
Знак висит – обедай тут (
Пункт питания). 

 

Я знаток дорожных правил 

Остановка, толпится народ. 
Скоро автобус подойдёт. 
Здесь ждут транспорт городской, 
Едут в офис, в цех, домой. 
Едут в школу, детский сад, 
В праздник едут на парад. 
В уличном круговороте 
Транспорт городской в почете! (
место остановки автобуса).

 

На машинах здесь, друзья,
Ехать никому нельзя,
Можно ехать, знайте, дети,
Только на…. (
Велосипедная дорожка).

 

Тормози водитель. Стой! 
Знак - запрет перед тобой. 
Самый строгий этот знак, 
Чтоб не въехал ты впросак. 
Должен знак ты соблюдать, 
«Под кирпич» не заезжать (
въезд запрещен).

 

 

Я машину здесь поставил 

На стоянке у ограды 

Отдыхать ей тоже надо! (место стоянки).

 

Воспитатель: Действительно место стоянки, посмотрите, сколько наземного транспортаРебята, выберите себе транспорт.

Давайте, поиграем в игру «Красный, желтый, зеленый». (Вы будете шоферами. Когда я подниму красный кружочек - значит, дороги нет, вы держите игрушки в одной руке внизу. А когда говорю желтый свет - приготовиться, вы держите игрушку двумя руками и готовьтесь на путь. Когда говорю зеленый свет - можно ехать(идти), путь открыть, вы двигаетесь под музыку. (игру повторяем несколько раз)).

Воспитатель обращает внимание детей на милиционера- регулировщика.

 

Посмотрите: постовой

Встал на нашей мостовой,

Быстро руку протянул,

Ловко палочкой взмахнул.

 

Вы видали, вы видали?

Все машины сразу встали.

Дружно встали в три ряда

И не едут не куда.

Не волнуется народ,

Через улицу идет.

И стоит на мостовой,

Как волшебник, постовой.

Все машины одному

Подчиняются ему.

 

Воспитатель: Если светофор работает и стоит милиционер – регулировщик, то пешеходы подчиняются указаниям регулировщика. Т.к. кроме светофора, движением может управлять регулировщик.

Он подает сигналы с помощью жезла – специальной полосатой палочки – свистка. Он показывает водителям и пешеходам, кому двигаться, а кому стоят на месте. Есть  три основных жеста регулировки, которые соответствуют трем сигналам светофора.

 

1.Если встал регулировщик

К вам лицом или спиной,

Значит, занята дорога.

Подожди на месте стой! (жест соответствует  красному цвету светофора).

 

2.Вот он руку поднимает

Держит жезл над головой

Это значит « Всем внимание!»

Но пока на месте стой. ( жест соответствует  желтому цвету светофора).

 

3.Третий жест регулировки

Очень важен, не забудь

Если встал инспектор боком,

Можно ехать добрый путь! (жест соответствует  зеленому цвету светофора).

 

Воспитатель: и в конце нашего путешествия я хотела бы поиграть с вами в еще одну игру. Игра называется «Лучший пешеход».

Воспитатель в роли  регулировщика,  три  помощника  с шарами (красный, желтый,  зеленый)  изображают светофор.

Остальные дети – пешеходы выполняют движение согласно правилам.

 

Итог:  Молодцы, ребята! Вы хорошо знаете правила дорожного движения! Теперь я за вас спокойна. Я знаю точно, что с вами ничего не случится.

 

Дети садятся в автобус и под музыкальное сопровождение возвращаются в детский сад.

 

Рефлексия.

Ребята, вам понравилось путешествие? Что вам запомнилось больше всего? (краткий опрос по занятию).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Кораблик для доктора Айболита" План- конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы. Образовательная область "Познание"(экспериментальная деятельность, конструирование)

План - конспект непосредственно образовательной с детьми старшей группы деятельности в образовательной области "Познание" (экспериментальная деятельность, конструирование)...

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшей группы "Золотая осень" по образовательной области "Коммуникация"

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми страшей группы "Золотая осень" по образовательной области "Коммуникация"...

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшей группы на тему: «Правила поведения»

Задачи: -Формировать диалогическую форму речи взрослый-ребенок; совершенствовать умения построения диалога с использованием воспитательного сократического диалога; развивать коммуникативные спосо...

КОНСПЕКТ Непосредственной образовательной деятельности по безопасности по теме: «Правила дорожного движения» для дошкольников 6-7 лет

Цель: Формирование основ безопасного поведения дошкольников через ознакомление с правилами дорожного движенияЗадачи:-расширять представления дошкольников о правилах безопасного поведения на дороге;-по...