Проект«Малыши и правила дорожного движения».
проект по обж (младшая группа) на тему
Проект«Малыши и правила дорожного движения».Проект посвящён актуальной проблеме – обучению детей дошкольного возраста правилам дорожного движения. Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения в дорожно-транспортной обстановке. Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах, неправильно входят в транспортные средства и выходят из них. Приводят к этому элементарное незнание основ правил дорожного движения и безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей части. У детей отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Они ещё не умеют в должной степени управлять своим поведением. Желание постоянно открывать что-то новое, непосредственность часто ставят их перед реальными опасностями в быстро меняющейся дорожной обстановке. Вот почему с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и правилам дорожного движения. В этом должны принимать участие и родители, и дошкольные учреждения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt.docx | 166.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект |
«Малыши и правила дорожного движения». |
|
Подготовили и реализовали
воспитатели группы № 5
2016 г.
Тип проекта: познавательно - игровой
Участники проекта: Дети, родители и воспитатели группы .
Продолжительность: Долгосрочный (с 1 сентября 2015г. – по 31 мая 2016г.)
Актуальность: Проект посвящён актуальной проблеме – обучению детей дошкольного возраста правилам дорожного движения. Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения в дорожно-транспортной обстановке. Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах, неправильно входят в транспортные средства и выходят из них. Приводят к этому элементарное незнание основ правил дорожного движения и безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей части. У детей отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Они ещё не умеют в должной степени управлять своим поведением. Желание постоянно открывать что-то новое, непосредственность часто ставят их перед реальными опасностями в быстро меняющейся дорожной обстановке. Вот почему с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и правилам дорожного движения. В этом должны принимать участие и родители, и дошкольные учреждения.
Цель: Формирование у детей дошкольного возраста основ безопасного поведения на дороге, на улице и в транспорте.
Задачи:
Обучить детей необходимому минимуму Правил дорожного движения и дорожных знаков.
Научить ребёнка грамотно использовать полученные знания.
Повышение компетентности родителей по вопросам касающихся ПДД.
Предполагаемые результаты:
- у детей сформированы навыки безопасного поведения на улице.
-Дети проявляют эмоциональную отзывчивость по отношению к другим людям.
-Ребёнок из пассивного объекта превратится в активного субъекта собственного здоровья и безопасности.
Интеграция образовательных областей
В процессе формирования у дошкольников основ правил дорожного движения формируется :
«Безопасность»
Формирование представлений о дорожно - транспортных происшествиях и способах поведения в них.
«Познание»
Активизация мышления детей через решение проблемных ситуаций, просмотр и обсуждение познавательных книг, иллюстраций на проблемную тематику, моделирование ситуаций безопасного поведения на улице.
«Коммуникация»
Развитие свободного общения, связной речи в процессе освоения основ дорожной безопасности через беседы, рассказывание, отгадывание загадок.
«Социализация»
Побуждение детей к самооценке и оценке действий и поведения окружающих, развитие нравственных и волевых качеств через создание игровых ситуаций, сюжетно-ролевых игр.
«Чтение художественной литературы»
Слушание и обсуждение художественных произведений, отгадывание загадок.
«Здоровье»
Формирование первичных ценностных представлений о здоровье и здоровом образе жизни через организацию наблюдений, бесед, игр, чтение.
«Художественное творчество»
Развитие образного представления, наблюдательности, способности замечать характерные особенности предметов или объектов и передавать их через различные виды продуктивной деятельности (рисование, аппликацию )
Разработка проекта:
1. Донести до участников проекта важность данной темы.
2.Создать развивающую среду:
-подобрать методический материал;
- подобрать дидактические, познавательные, подвижные игры по данной теме;
-подобрать материал для продуктивной деятельности.
Этапы реализации проекта:
Подготовительный
Основной
Заключительный
1этап - Подготовительный:
Постановка цели и задач.
Определение методов исследования.
Составление календарно – тематического плана по ПДД.
Подбор наглядно-иллюстративного материала.
Подбор художественной литературы по теме.
Изготовление атрибутов для сюжетно-ролевых игр.
Создание картотеки дидактических игр.
Оформление настольного макета дороги с пешеходным переходом, перекрёстком и улицами города.
Подбор материала для продуктивной деятельности.
Предметно-развивающая среда по обучению детей ПДД:
Игрушки и игровое оборудование: автобус, машины легковые и грузовые, куклы, коляски, конструктор. Светофор. Шапочки или нагрудные знаки: «Пешеходный переход», «Осторожно: дети!». Перекресток с зеброй (из ткани), рули, сумка с билетами. Макет дороги с пешеходным переходом, перекрестком и улицами города. К нему маленькие машины и люди, 3 дорожных знака и светофор.
Наглядно-дидактические пособия: картинки с изображением общественного транспорта: автобус, поезд, такси, легковые и грузовые автомобили. Картинки с изображением улицы, где показаны проезжая часть и тротуар. Картинки с изображением различных ситуаций: катание на велосипеде, на санках, игра детей в мяч на дороге. Иллюстрации с изображение светофора, со знаком «Пешеходный переход». Картинки с изображением всех частей машин (грузовых и легковых).
Сюжетно-ролевые игры: «Шофер», «Поезд», «Птицы и автомобиль», «Зайчики перебегают», «Светофорик», «На дорогах города», «Правила движения», «Гаражи и автомобили», «Автомобили и светофор».
Атрибуты к играм и для инспектора ГИБДД.
Дидактические игры: «Угадай, на чем повезешь», «Правильно-неправильно», «Разрешено-запрещено», «Дорожное поле», лото «Транспорт», «Собери машину по частям».
2 этап - Основной:
Проведение комплекса мероприятий по теме: «Правила дорожного движения». Включает в себя:
Работа с детьми
Работа с родителями
Работа с детьми:
непосредственно-образовательную деятельность;
образовательную деятельность, осуществляемую в ходе режимных моментов;
совместную деятельность воспитателя и детей с учетом интеграции;
самостоятельную деятельность детей.
Познавательная деятельность по обучению детей ПДД
Тематические занятия (НОД).
Знакомство с профессией сотрудника ГИБДД, шофера.
Отгадывание загадок.
Чтение художественной литературы по теме.
Рассматривание плакатов по ПДД.
Наблюдение за транспортом.
Беседа.
Создание собственных проблемных ситуаций
с помощью моделей.
Игровая деятельность по обучению детей ПДД
Сюжетно-ролевые игры:
«Автобус», «Шофёры», «Птицы и автомобиль», «Поезд»,
«Зайчики перебегают», «Гаражи и автомобили».
Дидактические игры:
«Собери знак», «Наша улица», «Угадай, какой знак?»,
«Собери машину по частям», «Транспорт», «Кому что
нужно для работы?», «Светофор»», «Дорожные знаки».
Подвижная игра:
«Цветные автомобили»,
«Красный, желтый, зеленый»,
«Воробушки и автомобиль»,
«Поезд», «Автобус».
Продуктивная деятельность по обучению детей ПДД
Конструирование,
Рисование,
Лепка,
Аппликация
На темы: «Улица», «Транспорт», «Дорожные знаки», «Светофор»
Работа с родителями:
Проведение консультаций
Анкетирование
Оформление уголка по ПДД
Оформление папок-передвижек
Памятки
Беседы
Проведение праздников, развлечений
Оформление фотоколлажа
4 этап - Заключительный (обобщающий):
1. Закрепление знаний детей и поведенческих навыков в процессе проведения праздника «Путешествие в страну Дорожных знаков» (совместно с родителями);
2. Обобщение результатов работы в форме фотоколлажа;
3. Презентация опыта работы на педагогическом совете, посвященном неделе педагогического мастерства «Безопасность в ДОУ».
Ожидаемые результаты:
К окончанию проекта сформировать у детей знания правил дорожного движения и навыков безопасного поведения на дороге. Они должны знать:
- Назначение светофора и каждого его цвета;
- Правила поведения на проезжей части, в транспорте;
- Дорожные знаки «Пешеходный переход», «Осторожно: дети!»;
- Как правильно переходить улицу;
- Чем различаются проезжая часть и тротуар;
- Какой транспорт передвигается по дороге (проезжей части);
- Составные части транспорта;
- Кто такие пешеходы;
- Профессия «Шофер».
Создать необходимые условия для организации деятельности ДОУ по обучению детей дошкольного возраста ПДД (предметно-развивающая среда):
Разработать конспекты НОД;
Игрушки и игровое оборудование;
Наглядно-дидактические пособия;
Картотека сюжетно-ролевых игр и атрибуты к ним;
Картотека дидактических игр;
Картотека подвижных игр;
Картотека со стихами и загадками.
Создать уголок ПДД в группе.
Вызвать интерес у родителей к проблеме обучения детей дорожной грамоте, и безопасному поведению на дороге.
Координировать деятельность по обучению родителями детей ПДД.
Оформить фотоколлаж на тему: «Как мы изучали ПДД».
Вывод:
Если ребёнку вовремя не дать специальных знаний и навыков, то дети будут действовать только в соответствии с присущими им возрастными психологическими особенностями, а значит, опасно, не контролируя своё поведение. Перед нами встаёт вопрос: как и чему учить детей? Какие знания и навыки им нужно привить? Ребёнка с детских лет следует учить, управлять своими желаниями, правильно относиться к понятиям "можно", "надо", "нельзя". Это касается всех сфер жизни, в полной мере относится и к поведению на улице и дороге. Ребёнок должен твёрдо усвоить, что каждый участник дорожного движения, и взрослый, и ребёнок, обязан выполнять установленные правила. При этом он вправе рассчитывать, что их будут выполнять и другие участники движения.
Перспективный план работы по проекту
3адачи | Форма работы | ||
Сентябрь | Улица. Пассажирский транспорт Грузовой транспорт | Дать понять, что на дорогу выходить нельзя. Выработать привычку играть в строго определенном месте. Уточнить знания о местах, где едут машины, где ходят люди, о транспорте. Познакомить детей с основными частями грузовика (кабина, кузов, дверь, окна, колёса, руль). | Чтение стихотворения С Яковлева «Нужно слушаться без спора…» Словесная игра «Изобрази сигнал машины» Подвижная игра «Поезд». Чтение стихотворения С. Михалкова «Если свет зажегся красный…» Подвижная игра «Кот и мыши» Ролевая игра «Водитель и автомобиль» Работа с родителями: консультация «О поведении в общественном транспорте». Подвижная игра «Воробушки и автомобиль» |
Октябрь | Светофор. Транспорт на проезжей части улицы. | Объяснить детям, для чего нужен светофор, рассказать, как он выглядит. Уточнить, что обозначают цвета светофора. Формировать ориентировку в пространстве. | Чтение пословиц и загадок о дорожном движении Подвижная игра «Поезд». Словесная игра «Изобрази сигнал машины» Чтение стихотворения Ю Яковлева «Делаем ребятам предостереженье» Игра «Найди свой цвет» Рассматривание сюжетных картинок по теме. Работа с родителями: консультация «О значении обучения детей дошкольного возраста правилам дорожного движения. |
Ноябрь | Профессия – водитель. Знакомство с профессией «милиционер – регулировщик». Сигналы помощи. Служба «01», «02», «03» | Познакомить детей с профессией «водитель» (он управляет автомобилем, перевозит грузы, людей). Познакомить детей с трудом милиционера – регулировщика. Объяснить, что это уважаемая профессия. Познакомить детей с сигналами помощи, научит обращаться за помощью в экстренных случаях, различать экстренные случаи и обычные ситуации. | Словесная игра «Изобрази сигнал машины» Подвижная игра «Самолёты». Подвижная игра «Поезд». Чтение стихотворения М. Пляцковского «Стоп, машина» Чтение пословиц и загадок о дорожном движении Заучивание считалки «Стоп, машина, стоп, мотор!» Работа с родителями: консультация «Как научить ребенка безопасному поведению на улице» Подвижная игра «Воробушки и автомобиль» Рассматривание набора открыток о родном городе. |
Декабрь | Грузовой транспорт. Пассажирский транспорт. Труд водителя Безопасность на дороге. Не попади в беду на дороге. | Дать детям представление о грузовом транспорте, о грузах, которые перевозят водители на грузовом транспорте. Закрепить знания о составных частях грузовой машины. Познакомить детей с разнообразным пассажирским транспортом. Отметить характерные отличительные признаки от грузового транспорта. Учить детей через игровые образы правилам поведения в общественном транспорте Познакомить с трудом водителя. Закрепить навыки культурного поведения на дороге. Познакомить детей с элементарными правилами дорожного движения Закрепить знание о значении светофора на дороге, правила регулирования движения транспорта и пешеходов. Развивать у детей интерес к машинам, работе водителя, правилам дорожного движения. | Занятие из познавательного цикла. Подвижная игра «Самолёты». Подвижная игра «Поезд». Рисование: Дорога для машин. Аппликация: Автобус для зверят Ситуация: о чём рассказал нам грузовик. Беседа по мультфильму «Паровозик из Ромашкино» Беседа: я помогаю папе чинить машину Рисование «В машине, машине шофер сидит». Аппликация «Стоп машина! Тише ход! На дороге пешеход! Словесная игра «Изобрази сигнал машины» Ситуация: как две упрямые машины не хотели уступить друг другу. Беседа с детьми «Зачем милиционеру регулировочная палочка» |
Январь | Движение на улице. Я хочу быть здоровым. Я очень спешу.
Пожарная служба. | Учить детей не нарушать правила дорожного движения, гулять на улице только с родителями и под их присмотром. Знакомить детей с дорожными знаками «Больница Закрепить правила поведения в критической ситуации: при возникновении пожара. Объяснить детям причины пожара и обратить внимание на его последствия. | Подвижная игра «Самолёты». Чтение стихотворения А Северного «Светофор» Чтение стихотворения Я. Пишумова «Машина моя» Подвижная игра «Поезд». Словесная игра «Изобрази сигнал машины» Чтение пословиц и загадок о дорожном движении Беседа с родителями «Пример родителей – один из основных факторов успешного воспитания у детей навыков безопасного поведения на улице» Чтение рассказа И. Серякова «Улица, где все спешат» Загадки о пожарной службе. |
Февраль | Наши помощники и враги дома. | Дать сведения детям, чем опасны некоторые приборы и бытовая техника дома. Добиваться, чтобы они четко соблюдали инструкции и запреты взрослых на пользование ими. Убедить детей в необходимости быть осторожным в лифте, на лестнице и балконе | Чтение пословиц и загадок о дорожном движении Словесная игра «Изобрази сигнал машины» Чтение рассказа И Серякова «Машина, которую рисовать научили» Подвижная игра «Воробушки и автомобиль» Рассматривание сюжетных картинок по теме. Рассматривание набора открыток о родном поселке Загадки по теме: пожарная безопасность, ПДД. |
Март | Знакомство с дорожными знаками. Занятие по ДБ: "Дорожная сказка" Пожарная служба. | Познакомить детей наглядно с дорожными знаками. Учить отгадывать загадки. Закреплять знания о регулировании с помощью светофора движения транспорта и пешеходов. Закрепить правила поведения при возникновении пожара. Объяснить детям причины пожара и обратить внимание на его последствия. | Подвижная игра «Самолёты». Чтение стихотворения В. Кожевникова «Светофор» Подвижная игра «Поезд». Чтение стихотворения Я. Пишумова «Машины» Загадки по теме: пожарная безопасность, ПДД Чтение рассказа И. Серякова «Учёный дружок» Подвижная игра «Трамвай» Рассматривание сюжетных картинок по теме.
|
Апрель | Дом, в котором мы живем О пожарной безопасности. | Расширить представление детей об окружающем мире. Знать дом, где ты живешь, своих соседей, друзей. Закрепить понятия: дом, двор, улица,город. Дать детям понятие о пользе и вреде огня. Закрепить знания о том, что горит, что не горит. Вызвать у детей желание быть всегда осторожным с огнём. Дать понятие детям о том, какую опасность таят в себе спички. | Ситуация: прогулки по городу. Рисование: Тили-тили-тили-бом! Загорелся Кошкин дом. Аппликация «Пожарная машина» Ситуация: как огонь воду не любил Ситуация: как лисички нашли спички Ситуация: рассказ утюга о пожаре Чтение стихотворения А. Гангова «Кто храбрей» Словесная игра «Изобрази сигнал машины» Заучивание номеров «01», «02», «03». |
Май | Улица полна неожиданностей. Где должны играть дети? Огонь – друг, огонь – враг | Закрепить знания детей полученные в течение года. Закрепление знаний детей о дорожных знаках. Убедить детей в необходимости реагирования на световые и звуковые сигналы машин. Продолжать знакомить с правилами пожарной безопасности. Довести до сведения детей, чем опасны игры со спичками и электроприборами | Беседа по картине «Улицы города». Словесная игра «Изобрази сигнал машины» Рассматривание сюжетных картинок по теме. Чтение стихотворения А. Дмоховского «Чудесный островок» Загадки по теме: пожарная безопасность, ПДД Памятка для родителей «Уроки поведения детей на улице» Продуктивная деятельность ( рисование) « Раскрашивание силуэтов машин». Подвижная игра «Автомобили». Игровая ситуация «Мишка идёт по улице» Продуктивная деятельность (конструирование) «Строительство дороги из песка». Целевая прогулка к проезжей части улицы. |
Цель.
Создание условий, оптимально обеспечивающих процесс обучения младших дошкольников правилам дорожного движения и формирование у них необходимых умений и навыков, выработка положительных, устойчивых привычек безопасного поведения на улицах города.
Задачи.
1.Освоение детьми практических навыков поведения в различных ситуациях дорожного движения через систему обучающих занятий, игр.
2.Организация предметно-развивающей среды в группе по проблеме.
3. Активизация пропагандистской деятельности среди родителей воспитанников по правилам дорожного движения и безопасному поведению на дороге.
4. Повышение профессиональной компетентности в области обучения дошкольников правилам дорожного движения.
5. Обеспечение консультативной помощи родителям по соблюдению правил поведения на улицах и дорогах с целью повышения ответственности за безопасность и жизнь детей.
Ожидаемые результаты
Образовательный:
- Овладение базовыми правилами поведения на дороге;
- Формирование у детей самостоятельности и ответственности в действиях на дороге;
- Развитие творческих способностей;
- Формирование устойчивого познавательного интереса.
Воспитательный:
- Формирование культуры поведения в процессе общения с дорогой;
- Привитие устойчивых навыков безопасного поведения в любой дорожной ситуации.
Социальный:
- Формирование сознательного отношения к своим и чужим поступкам;
- Развитие отрицательного отношения к нарушениям ПДД.
Список литературы:
- Авдеева Н.Н., Стёркина Р.Б. «Безопасность». - СПб.: «Детство - Пресс», 2004.–144 с.
- Белая К.Ю., Зимонина В.Н. Как обеспечить безопасность дошкольников. - М.: «Просвещение», 2000, издание 2, – 94 с.
- Белая К.Ю., Зимонина В.Н. Твоя безопасность.- М.: «Просвещение», 2000, 2-е издание, – 48 с.
- Извекова Н.А., Медведева А.Ф. Занятия по правилам дорожного движения.- М.: ООО «ТЦ Сфера», 2009 – 64 с.
- Клименко В.Р. Обучайте дошкольников правилам движения.- М.: «Просвещение», 1973 – 48с.
- Козловская Е.А. Профилактика детского дорожно – транспортного травматизма.- М.: «Издательский Дом Третий Рим», 2008 – 55 с.
- Комарова Л.Г. Строим из лего.- М.: ООО «Линко - Пресс», 2001 – 89 с.
- Нестеренко А.А. Страна загадок. – Ростов н/Д.: Изд – во Рост. Ун-та, 1991.
- Рублях В.Э. Правила дорожного движения.- М.: «Просвещение», 1984, издание 9 – 48 с.
- Саулина Т.Ф. Три сигнала светофора.- М.: «Просвещение», 1989 – 64 с.
- Старцева О.Ю. Школа дорожных наук.- М.: ООО «ТЦ Сфера», 2009, издание 2–64 с.
- Черепанова С.Н. Правила дорожного движения.- «Издательство Скрипторий 2003», 2008 – 80 с.
- Шурыгина Т.А. Осторожные сказки.- М.: «Книголюб», 2002 – 80 с
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Малыши и правила дорожного движения"
Образовательный проект по ознакомлению детей среднего дошкольного возраста с правилами дорожного движения...
НОД по изучению правил дорожного движения "Сказка о том, как Колобок" учил правила дорожного движения" воспитателей Дмитриевой Н.М. и Морозовой А.П. с детьми 1 старшей группы
Непрерывная образовательная деятельность по изучению с детьми правил дорожного движения, а именно: разъяснение понятий "пешеход", "тротуар", "проезжая часть", "переход"; изучение правил перехода улиц,...
Правила дорожного движения /презентация/, конспект занятия "Правила дорожного движения" средняя группа
Тема данной презентации "Правила дорожного движения"поставлены следующие задачи: Образовательные:- развивать логику, закрепить умение различать дорожные знаки: повторить основные правила поведени...
Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе на тему: «Правила дорожного движения - правила жизни".
Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире. Восп...
Методическая разработка Познавательно – игрового интегрированного развлечения для детей старшего возраста по правилам дорожного движения с использованием ИКТ технологий. Тема: «Правила дорожного движения - правила жизни".
Создать условия для закрепления детьми знаний правил дорожного движения, расширить знания о светофоре и его сигналах и умений использовать знания в различных практических ситуациях для обе...
Конспект совместной деятельности с детьми по изучению правил дорожного движения посредством дидактических игр. (средняя группа) Тема: «Прогулка по городу правил дорожного движения»
Конспект совместной деятельности с детьми по изучению правил дорожного движения посредствои дидактических игр(средняя группа)...
Дидактическая, настольная игра – бродилка «Правило дорожного движения на улицах города Канска». как средство закрепления знаний детей правил дорожного движения.
Все мы живём в обществе, где надо соблюдать определённые нормы и правила поведения в дорожно-транспортной обстановке. Вот поэтому с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасном...