Проект "Малыши и правила дорожного движения"
методическая разработка (средняя группа) на тему

Образовательный проект по ознакомлению детей среднего дошкольного возраста с правилами дорожного движения

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vid_proekta.doc50.5 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Малыши и правила дорожного движения»

Вид проекта:  средне – срочный.

Участники проекта: дети группы «Лучики», воспитатели, родители.

Руководитель проекта: воспитатель ШМДОКУ д/с «Колосок» с. Новотроицкое Калашникова Ирина Николаевна

Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения в дорожно-транспортной обстановке. Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах, неправильно входят в транспортные средства и выходят из них. Однако дети дошкольного возраста – это особая категория пешеходов и пассажиров. К ним нельзя подходить с той же меркой, как и к взрослым, ведь для них дословная трактовка Правил дорожного движения неприемлема, а нормативное изложение обязанностей пешеходов и пассажиров на недоступной для них дорожной лексике, требует от дошкольников абстрактного мышления, затрудняет процесс обучение и воспитание.

Вот почему с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и правилам дорожного движения. В этом должны принимать участие и родители, и дошкольное учреждение. Обучение правилам дорожного движения даст желаемый результат, если оно прочно связано со всеми разделами программы ( развитие речи, физическая культура, музыкальные занятия и др), внедрено во все виды деятельности ребенка ( организованная  образовательная деятельность, игра, самостоятельная деятельность). Организация такой работы не должна быть одноразовой акцией. Ее нужно проводить регулярно, планово, систематически.

Учитывая особую значимость работы в данном направлении, и то обстоятельство, что детский сад является самой первой ступенью в системе непрерывного образования, раскрывается актуальность данного материала.

Целью работы является формирование и развитие у детей умений и навыков безопасного поведения в окружающей дорожно-транспортной среде. Этот учебно-воспитательный процесс достаточно сложный и длительный, требующий специальных упражнений и применения ряда дидактических методов и приемов.

Задачи:

Обучать детей безопасному поведению в дорожной среде.

Познакомить детей со значением дорожных знаков, научить понимать их схематическое изображение для правильной ориентации на улицах и дорогах.

Формировать и развивать у детей целостное восприятие окружающей дорожной среды.

Формировать у детей навыки и умения наблюдения за дорожной обстановкой и предвидеть опасные ситуации, умения обходить их, а в случае попадания в такие ситуации выходить из них с меньшим вредом для себя и окружающих.

Расширять словарный запас детей по дорожной лексике.

Воспитывать дисциплинированность и сознательное выполнение правил дорожного движения, культуру поведения в дорожно-транспортном процессе.

Активизировать работу по пропаганде правил дорожного движения и безопасного образа жизни среди родителей.

Этапы проектной деятельности.

  1. Подготовительный.

 Разработка плана мероприятий, изучение научно – методической литературы,  оформление консультаций для родителей

2. Практический.

 Проведение всех спланированных мероприятий.

3.Заключительный.

- Презентация проекта на педагогическом совете детского сада.

 - Направление материалов для участия  в конкурсе «Зеленый               огонек»

Реализация проекта

Этапы проекта

Содержание деятельности

сроки

Подготовительный

Цель: обеспечить проект нормативно-правовой документацией

  • Разработка и утверждение плана реализации проекта
  • Анализ материально-технического обеспечения

март

с дошкольниками

  • Наблюдения, экскурсии,
  • Чтение художественной литературы, рассматривание картин и иллюстраций

с родителями

  • Индивидуальная педагогическая помощь (беседы, консультации),
  • Оформление стендов в родительском уголке, размещение в уголке безопасного маршрута (из паспорта безопасности)

Практический

Цель: внедрение проекта в практическую деятельность

с дошкольниками

  • Заучивание стихов
  • Организованная образовательная деятельность,
  • Игры ( подвижные, дидактические, сюжетно-ролевые),
  • Просмотр видеороликов и презентаций,
  • Беседы, обсуждение ситуаций,
  • Беседа, продуктивная деятельность по ознакомлению с  безопасным маршрутом
  • Выставка «Правила дорожного движения в рисунках детей и родителей»
  • Составление  книги «Правила поведения на дороге» с иллюстрациями – рисунками детей и родителей

апрель

 с родителями

  • изготовление атрибутов для сюжетно-ролевых игр, моделей светофора, дорожных знаков;
  • Выставка «Правила дорожного движения в рисунках детей и родителей»

Заключительный

Цель: анализ всех проведенных мероприятий по проекту

  • Презентация проекта на педагогическом совете детского сада
  • Презентация  книги «Правила поведения на дороге» на родительском собрании

май

Ожидаемый результат:

  • Расширение представлений детей об окружающей дорожной среде и правилах дорожного движения.
  • Сформированность навыков спокойного, уверенного, культурного и безопасного поведения в дорожно-транспортной среде.
  • Умения детей предвидеть опасные ситуации и обходить их.
  • Повышение активности родителей, воспитателей и детей к обеспечению безопасности дорожного движения.

Используемая литература:

  1. Н.Авдеева, О.Князева, Р. Стеркина «Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста» СПб «Детство-пресс» 2009
  2. Н.Авдеева, О.Князева, Р. Стеркина, М.Маханева «Безопасность на улицах и дорогах» М., Издатальство АСТ-ЛТД» 1997
  3. Н.Авдеева, О.Князева, Р. Стеркина «Безопасность. Ребенок в городе» СПб «Детство-пресс» 2006
  4. Н.А.Извекова «Правила дорожного движения для детей дошкольного возраста» М. «Сфера» 2007
  5. Т.ф. Саулина «Три сигнала светофора» М., «Мозаика – Синтез» 2008
  6. Журнал «Путешествие на зеленый свет»

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД по изучению правил дорожного движения "Сказка о том, как Колобок" учил правила дорожного движения" воспитателей Дмитриевой Н.М. и Морозовой А.П. с детьми 1 старшей группы

Непрерывная образовательная деятельность по изучению с детьми правил дорожного движения, а именно: разъяснение понятий "пешеход", "тротуар", "проезжая часть", "переход"; изучение правил перехода улиц,...

Правила дорожного движения /презентация/, конспект занятия "Правила дорожного движения" средняя группа

Тема данной презентации "Правила дорожного движения"поставлены следующие задачи: Образовательные:- развивать логику, закрепить умение различать дорожные знаки: повторить основные правила поведени...

Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе на тему: «Правила дорожного движения - правила жизни".

Продолжать знакомить  с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире. Восп...

Методическая разработка Познавательно – игрового интегрированного развлечения для детей старшего возраста по правилам дорожного движения с использованием ИКТ технологий. Тема: «Правила дорожного движения - правила жизни".

Создать условия для закрепления детьми знаний правил дорожного движения, расширить знания о светофоре и его сигналах   и умений использовать знания в различных практических ситуациях для обе...

Веселые старты по безопасности дорожного движения "Дорожная азбука" с элементами изучения правил дорожного движения

Мы все являемся участниками в дорожнотранспортных отношениях, и существует угроза главной ценности человека – жизни. Знание и выполнение требований дорожных законов – условие, об...

Конспект совместной деятельности с детьми по изучению правил дорожного движения посредством дидактических игр. (средняя группа) Тема: «Прогулка по городу правил дорожного движения»

Конспект совместной деятельности с детьми по изучению правил дорожного движения посредствои дидактических игр(средняя группа)...

Дидактическая, настольная игра – бродилка «Правило дорожного движения на улицах города Канска». как средство закрепления знаний детей правил дорожного движения.

Все мы живём в обществе, где надо соблюдать определённые  нормы и правила поведения в дорожно-транспортной обстановке. Вот поэтому с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасном...