Проект "Малыши и правила дорожного движения"
методическая разработка (средняя группа) на тему
Образовательный проект по ознакомлению детей среднего дошкольного возраста с правилами дорожного движения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vid_proekta.doc | 50.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Малыши и правила дорожного движения»
Вид проекта: средне – срочный.
Участники проекта: дети группы «Лучики», воспитатели, родители.
Руководитель проекта: воспитатель ШМДОКУ д/с «Колосок» с. Новотроицкое Калашникова Ирина Николаевна
Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения в дорожно-транспортной обстановке. Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах, неправильно входят в транспортные средства и выходят из них. Однако дети дошкольного возраста – это особая категория пешеходов и пассажиров. К ним нельзя подходить с той же меркой, как и к взрослым, ведь для них дословная трактовка Правил дорожного движения неприемлема, а нормативное изложение обязанностей пешеходов и пассажиров на недоступной для них дорожной лексике, требует от дошкольников абстрактного мышления, затрудняет процесс обучение и воспитание.
Вот почему с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и правилам дорожного движения. В этом должны принимать участие и родители, и дошкольное учреждение. Обучение правилам дорожного движения даст желаемый результат, если оно прочно связано со всеми разделами программы ( развитие речи, физическая культура, музыкальные занятия и др), внедрено во все виды деятельности ребенка ( организованная образовательная деятельность, игра, самостоятельная деятельность). Организация такой работы не должна быть одноразовой акцией. Ее нужно проводить регулярно, планово, систематически.
Учитывая особую значимость работы в данном направлении, и то обстоятельство, что детский сад является самой первой ступенью в системе непрерывного образования, раскрывается актуальность данного материала.
Целью работы является формирование и развитие у детей умений и навыков безопасного поведения в окружающей дорожно-транспортной среде. Этот учебно-воспитательный процесс достаточно сложный и длительный, требующий специальных упражнений и применения ряда дидактических методов и приемов.
Задачи:
Обучать детей безопасному поведению в дорожной среде.
Познакомить детей со значением дорожных знаков, научить понимать их схематическое изображение для правильной ориентации на улицах и дорогах.
Формировать и развивать у детей целостное восприятие окружающей дорожной среды.
Формировать у детей навыки и умения наблюдения за дорожной обстановкой и предвидеть опасные ситуации, умения обходить их, а в случае попадания в такие ситуации выходить из них с меньшим вредом для себя и окружающих.
Расширять словарный запас детей по дорожной лексике.
Воспитывать дисциплинированность и сознательное выполнение правил дорожного движения, культуру поведения в дорожно-транспортном процессе.
Активизировать работу по пропаганде правил дорожного движения и безопасного образа жизни среди родителей.
Этапы проектной деятельности.
- Подготовительный.
Разработка плана мероприятий, изучение научно – методической литературы, оформление консультаций для родителей
2. Практический.
Проведение всех спланированных мероприятий.
3.Заключительный.
- Презентация проекта на педагогическом совете детского сада.
- Направление материалов для участия в конкурсе «Зеленый огонек»
Реализация проекта
Этапы проекта | Содержание деятельности | сроки | |
Подготовительный Цель: обеспечить проект нормативно-правовой документацией |
| март | |
с дошкольниками |
| ||
с родителями |
| ||
Практический Цель: внедрение проекта в практическую деятельность | с дошкольниками |
| апрель |
с родителями |
| ||
Заключительный Цель: анализ всех проведенных мероприятий по проекту |
| май |
Ожидаемый результат:
- Расширение представлений детей об окружающей дорожной среде и правилах дорожного движения.
- Сформированность навыков спокойного, уверенного, культурного и безопасного поведения в дорожно-транспортной среде.
- Умения детей предвидеть опасные ситуации и обходить их.
- Повышение активности родителей, воспитателей и детей к обеспечению безопасности дорожного движения.
Используемая литература:
- Н.Авдеева, О.Князева, Р. Стеркина «Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста» СПб «Детство-пресс» 2009
- Н.Авдеева, О.Князева, Р. Стеркина, М.Маханева «Безопасность на улицах и дорогах» М., Издатальство АСТ-ЛТД» 1997
- Н.Авдеева, О.Князева, Р. Стеркина «Безопасность. Ребенок в городе» СПб «Детство-пресс» 2006
- Н.А.Извекова «Правила дорожного движения для детей дошкольного возраста» М. «Сфера» 2007
- Т.ф. Саулина «Три сигнала светофора» М., «Мозаика – Синтез» 2008
- Журнал «Путешествие на зеленый свет»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
НОД по изучению правил дорожного движения "Сказка о том, как Колобок" учил правила дорожного движения" воспитателей Дмитриевой Н.М. и Морозовой А.П. с детьми 1 старшей группы
Непрерывная образовательная деятельность по изучению с детьми правил дорожного движения, а именно: разъяснение понятий "пешеход", "тротуар", "проезжая часть", "переход"; изучение правил перехода улиц,...
Правила дорожного движения /презентация/, конспект занятия "Правила дорожного движения" средняя группа
Тема данной презентации "Правила дорожного движения"поставлены следующие задачи: Образовательные:- развивать логику, закрепить умение различать дорожные знаки: повторить основные правила поведени...
Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе на тему: «Правила дорожного движения - правила жизни".
Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире. Восп...
Методическая разработка Познавательно – игрового интегрированного развлечения для детей старшего возраста по правилам дорожного движения с использованием ИКТ технологий. Тема: «Правила дорожного движения - правила жизни".
Создать условия для закрепления детьми знаний правил дорожного движения, расширить знания о светофоре и его сигналах и умений использовать знания в различных практических ситуациях для обе...
Веселые старты по безопасности дорожного движения "Дорожная азбука" с элементами изучения правил дорожного движения
Мы все являемся участниками в дорожнотранспортных отношениях, и существует угроза главной ценности человека – жизни. Знание и выполнение требований дорожных законов – условие, об...
Конспект совместной деятельности с детьми по изучению правил дорожного движения посредством дидактических игр. (средняя группа) Тема: «Прогулка по городу правил дорожного движения»
Конспект совместной деятельности с детьми по изучению правил дорожного движения посредствои дидактических игр(средняя группа)...
Дидактическая, настольная игра – бродилка «Правило дорожного движения на улицах города Канска». как средство закрепления знаний детей правил дорожного движения.
Все мы живём в обществе, где надо соблюдать определённые нормы и правила поведения в дорожно-транспортной обстановке. Вот поэтому с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасном...