Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию На тему «Светофор. Как себя вести»
план-конспект занятия по обж (старшая группа)

Шафоростова  Татьяна Викторовна

Конспект   занятия  по  социально-коммуникативному  развитию 

На  тему «Светофор. Как себя вести» для  детей  старшей  группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл svetofor.docx23 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект   занятия  по  социально-коммуникативному  развитию  

На  тему «Светофор. Как себя вести»

Для  детей старшей  группы

Подготовила  и  провела  

воспитатель МКДОУ

«Детский  сад  № 19 «Звездочка»

станицы  Зольской

Участники

Шафоростова  Т.В.

Дата  проведения:19.05.2023 г.

Задачи

  • Расширить и закрепить знания детей о дорожном движении и правилах поведения на улице;
  • развивать память, мышление, внимательность, наблюдательность, организованность, логику, прививать культуру поведения.

Материалы

  • Изображение светофора, набор картинок с ситуациями – хорошими и плохими поступками, предметные картинки с видами транспорта, листы-раскраски с изображением светофора, смайлы красного, желтого и зеленого цветов для листов-раскрасок, клей для смайлов (либо смайлы на клейкой бумаге), большие цветные круги из бумаги красного и зеленого цветов, ватман.

Ход  занятия.

Воспитатель: Ребята, давайте зажмуримся и представим, что мы с вами отправляемся в сказочную страну под названием «Светофороляндия». На счет раз, два, три двери в сказку отвори! Открываем глаза!

Беседа по картинке «Что такое светофор»

Воспитатель показывает детям изображение светофора.

Воспитатель: Ребята, для чего нужен светофор?

Примерные ответы детей: чтобы соблюдать правила на дороге, обеспечить порядок на дороге.

Воспитатель: А где еще нужен порядок?

Примерные ответы детей: дома, в группе детского сада.

Воспитатель: А что означают красный, желтый и зеленый цвета на светофоре?

Примерные ответы детей: нельзя идти или ехать, надо подождать, можно проезжать.

Воспитатель: Молодцы. Зеленый цвет означает, что можно проходить или проезжать. А давайте подумаем и ответим, какие ваши поступки, которые вы совершаете каждый день, вы могли бы обозначить зеленым цветом? Хорошие поступки. Какие, например?

Воспитатель помогает детям вспомнить поступки.

Примерные ответы детей: помогаю маме убрать посуду на кухне, помогаю полить цветы, кормлю домашних питомцев, убираю за собой игрушки, обращаюсь по имени-отчеству к старшим, говорю вежливые слова «спасибо», «пожалуйста», «доброе утро» и т. д.

Воспитатель: А теперь давайте подумаем и скажем, какие поступки вы могли бы обозначить красным цветом?

Примерные ответы детей: срывать цветы, ловить в сачок бабочку – она погибнет, говорить обидные слова, драться, дерзить, не слушать старших, быть лентяем, обижать младших и т. д.

Игра-разминка «Светофор»

Воспитатель:Сейчас мы поиграем в игру, которая потребует от вас внимательности. Готовы? Я буду показывать цвета светофора. Если я покажу красный цвет – стойте на месте, если покажу желтый – хлопайте в ладоши, если зеленый – начинайте ходьбу на месте, как будто вы переходите дорогу.

Дети встают со стульчиков и выполняют упражнение.

Работа за столом

Воспитатель приглашает детей сесть за столики и раздает им листы-раскраски с контурами светофора.

Воспитатель: Ребята, сегодня в стране Светофороляндии мы будем гулять по улицам, заходить в общественные места и выполнять задания. За каждое задание вы будете получать смайлики – красные, желтые и зеленые круги для светофора. Их нужно будет наклеивать на ваши картинки. А сейчас выберите цвет мелка или карандаша, который похож на ваше настроение, и закрасьте вокруг вашего светофора фон.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Я вижу, что у всех хорошее настроение. И мы продолжаем наше путешествие по стране Светофороляндии. Сейчас мы поиграем в регулировщика. Вы знаете, кто это?

Примерные ответы детей.

Воспитатель: Ребята, задача регулировщика – регулировать порядок движения и дисциплину на дороге. Он это делает с помощью жезла, вот так.

Воспитатель показывает, как работает регулировщик.

Воспитатель:А сейчас давайте представим, что мы с вами сами превратились в регулировщиков.

Воспитатель зачитывает двустишие «Я в руке флажок держу и ребятам им машу» и показывает пальчиковую игру: большой палец опущен вниз, остальные пальцы вместе, тыльная сторона ладони к себе.

Обсуждение проблемных ситуаций по картинкам

Воспитатель показывает детям картинки с ситуациями и проговаривает, что на них происходит. Примерные темы картинок: «Дети играют  в  мяч  у  проезжей  части», «Дети играют  на  детской  площадке», «Мальчик  перебегает  улицу а  красный  свет  светофора», «Дети  переходят  улицу по  пешеходному  переходу», «мальчик в автобусе не уступает место бабушке»,  и т. д. Дети оценивают ситуации и показывают круги: хорошие поступки – зеленый цвет, плохие – красный. Лучше использовать картинки по количеству детей на занятии.

Воспитатель Молодцы, ребята, справились с первым заданием! И наш светофор загорелся красным светом.

Воспитатель раздает детям по красному смайлу для раскраски-светофора. Дети наклеивают по смайлу на верхние круги своих светофоров.

Подвижная игра «Светофор»

Воспитатель

Помогает с давних пор

Верный друг наш – светофор.

Дети хлопают в ладоши три раза, на каждый слог слова «светофор».

У него больших три глаза,

Не горят они все разом.

Дети показывают три пальца.

Если красный загорелся,

Дети поднимают руки вверх и изображают в воздухе круг.

То нельзя переходить,

Надо ждать на тротуаре.

Дети отрицательно качают головой.

И машины пропустить.

Дети имитируют, как крутится руль.

Если желтый загорелся,

Значит, скоро мы пойдем.

Дети поднимают руки вверх и изображают в воздухе второй круг.

Глаз зеленый загорелся –

Стоп, машины, мы идем!

Дети поднимают руки вверх и изображают в воздухе третий круг под вторым.

Мы дорогу перешли,

По делам своим пошли.

Дети маршируют по помещению.

Помогает с давних пор

Верный друг наш – светофор.

Дети хлопают в ладоши три раза, на каждый слог слова «светофор».

Игра «Транспорт»

Воспитатель показывает предметные картинки с основными видами транспорта: поездом, самолетом, кораблем, велосипедом и т. д. Дети называют картинки и рассказывают, к какому виду транспорта они принадлежат, для чего их используют люди. Можно дополнить игру видами специального транспорта – пожарной машиной, машиной скорой помощи.

Воспитатель:И это задание вы выполнили верно, и на светофоре загорелся желтый свет!

Воспитатель раздает детям по желтому смайлу для светофора. Дети наклеивают его на средний круг светофора.

Коллективный рисунок

Воспитатель предлагает детям нарисовать улицу и изобразить общественные места и транспорт: аптеку, магазин, детский сад, школу, театр, автобус, машины, пешеходный переход, светофор. Задача детей – нарисовать как можно больше общественных мест. Когда дети заканчивают рисовать, Воспитатель раздает им по зеленому смайлу для светофора. Дети наклеивают его на нижний круг светофора.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Наш светофор загорелся зеленым светом!

Рефлексия

Воспитатель: Давайте дружно скажем: раз-два-три, двери в садик отвори!

Ребята, вот мы и вернулись из нашего сказочного путешествия по Светофороляндии. Скажите мне, пожалуйста, что вам запомнилось и понравилось больше всего в нашем путешествии?

Воспитатель вручает детям картинки со светофорами, которые они на занятии раскрасили и оформили смайлами трех цветов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по безопасности"Как себя вести,чтобы не попасть в беду"

Кпнспект непосредственно образовательной деятельности по правилам безопасного поведения в быту и на улице....

Конспект ООД по познавательному развитию, безопасность "Как вести себя в поезде на перроне"

Конспект рганизованно-образовательной деятельности для обучения детей технике безопасного поведения на железной дороге и в поезде....

Конспект НОД во второй младшей группе «Как вести себя с незнакомцами по мотивам сказки Колобок»

Конспект НОД во второй младшей группе«Как вести себя с незнакомцами по мотивам сказки Колобок»...

Памятка "Как родителям себя вести себя с одаренным ребенком"

Памятка для родителей"Как родителям себя вести с одаренным ребенком"...

Конспект познавательного занятия в старшей группе «Как вести себя на дороге»

Конспект познавательного занятия в старшей группе «Как вести себя на дороге»  Цель занятия. Продолжать знакомить с правилами дорожного движения. Задачи:Образовательные:...

Конспект занятия по познавательному развитию №3 в первой младшей группе Тема: «Как себя вести»

Конспект занятия по познанию в первой младшей группе «Как себя вести»...