Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию На тему «Светофор. Как себя вести»
план-конспект занятия по обж (старшая группа)
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию
На тему «Светофор. Как себя вести» для детей старшей группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
svetofor.docx | 23 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию
На тему «Светофор. Как себя вести»
Для детей старшей группы
Подготовила и провела
воспитатель МКДОУ
«Детский сад № 19 «Звездочка»
станицы Зольской
Участники
Шафоростова Т.В.
Дата проведения:19.05.2023 г.
Задачи
- Расширить и закрепить знания детей о дорожном движении и правилах поведения на улице;
- развивать память, мышление, внимательность, наблюдательность, организованность, логику, прививать культуру поведения.
Материалы
- Изображение светофора, набор картинок с ситуациями – хорошими и плохими поступками, предметные картинки с видами транспорта, листы-раскраски с изображением светофора, смайлы красного, желтого и зеленого цветов для листов-раскрасок, клей для смайлов (либо смайлы на клейкой бумаге), большие цветные круги из бумаги красного и зеленого цветов, ватман.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, давайте зажмуримся и представим, что мы с вами отправляемся в сказочную страну под названием «Светофороляндия». На счет раз, два, три двери в сказку отвори! Открываем глаза!
Беседа по картинке «Что такое светофор»
Воспитатель показывает детям изображение светофора.
Воспитатель: Ребята, для чего нужен светофор?
Примерные ответы детей: чтобы соблюдать правила на дороге, обеспечить порядок на дороге.
Воспитатель: А где еще нужен порядок?
Примерные ответы детей: дома, в группе детского сада.
Воспитатель: А что означают красный, желтый и зеленый цвета на светофоре?
Примерные ответы детей: нельзя идти или ехать, надо подождать, можно проезжать.
Воспитатель: Молодцы. Зеленый цвет означает, что можно проходить или проезжать. А давайте подумаем и ответим, какие ваши поступки, которые вы совершаете каждый день, вы могли бы обозначить зеленым цветом? Хорошие поступки. Какие, например?
Воспитатель помогает детям вспомнить поступки.
Примерные ответы детей: помогаю маме убрать посуду на кухне, помогаю полить цветы, кормлю домашних питомцев, убираю за собой игрушки, обращаюсь по имени-отчеству к старшим, говорю вежливые слова «спасибо», «пожалуйста», «доброе утро» и т. д.
Воспитатель: А теперь давайте подумаем и скажем, какие поступки вы могли бы обозначить красным цветом?
Примерные ответы детей: срывать цветы, ловить в сачок бабочку – она погибнет, говорить обидные слова, драться, дерзить, не слушать старших, быть лентяем, обижать младших и т. д.
Игра-разминка «Светофор»
Воспитатель:Сейчас мы поиграем в игру, которая потребует от вас внимательности. Готовы? Я буду показывать цвета светофора. Если я покажу красный цвет – стойте на месте, если покажу желтый – хлопайте в ладоши, если зеленый – начинайте ходьбу на месте, как будто вы переходите дорогу.
Дети встают со стульчиков и выполняют упражнение.
Работа за столом
Воспитатель приглашает детей сесть за столики и раздает им листы-раскраски с контурами светофора.
Воспитатель: Ребята, сегодня в стране Светофороляндии мы будем гулять по улицам, заходить в общественные места и выполнять задания. За каждое задание вы будете получать смайлики – красные, желтые и зеленые круги для светофора. Их нужно будет наклеивать на ваши картинки. А сейчас выберите цвет мелка или карандаша, который похож на ваше настроение, и закрасьте вокруг вашего светофора фон.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Я вижу, что у всех хорошее настроение. И мы продолжаем наше путешествие по стране Светофороляндии. Сейчас мы поиграем в регулировщика. Вы знаете, кто это?
Примерные ответы детей.
Воспитатель: Ребята, задача регулировщика – регулировать порядок движения и дисциплину на дороге. Он это делает с помощью жезла, вот так.
Воспитатель показывает, как работает регулировщик.
Воспитатель:А сейчас давайте представим, что мы с вами сами превратились в регулировщиков.
Воспитатель зачитывает двустишие «Я в руке флажок держу и ребятам им машу» и показывает пальчиковую игру: большой палец опущен вниз, остальные пальцы вместе, тыльная сторона ладони к себе.
Обсуждение проблемных ситуаций по картинкам
Воспитатель показывает детям картинки с ситуациями и проговаривает, что на них происходит. Примерные темы картинок: «Дети играют в мяч у проезжей части», «Дети играют на детской площадке», «Мальчик перебегает улицу а красный свет светофора», «Дети переходят улицу по пешеходному переходу», «мальчик в автобусе не уступает место бабушке», и т. д. Дети оценивают ситуации и показывают круги: хорошие поступки – зеленый цвет, плохие – красный. Лучше использовать картинки по количеству детей на занятии.
Воспитатель Молодцы, ребята, справились с первым заданием! И наш светофор загорелся красным светом.
Воспитатель раздает детям по красному смайлу для раскраски-светофора. Дети наклеивают по смайлу на верхние круги своих светофоров.
Подвижная игра «Светофор»
Воспитатель
Помогает с давних пор
Верный друг наш – светофор.
Дети хлопают в ладоши три раза, на каждый слог слова «светофор».
У него больших три глаза,
Не горят они все разом.
Дети показывают три пальца.
Если красный загорелся,
Дети поднимают руки вверх и изображают в воздухе круг.
То нельзя переходить,
Надо ждать на тротуаре.
Дети отрицательно качают головой.
И машины пропустить.
Дети имитируют, как крутится руль.
Если желтый загорелся,
Значит, скоро мы пойдем.
Дети поднимают руки вверх и изображают в воздухе второй круг.
Глаз зеленый загорелся –
Стоп, машины, мы идем!
Дети поднимают руки вверх и изображают в воздухе третий круг под вторым.
Мы дорогу перешли,
По делам своим пошли.
Дети маршируют по помещению.
Помогает с давних пор
Верный друг наш – светофор.
Дети хлопают в ладоши три раза, на каждый слог слова «светофор».
Игра «Транспорт»
Воспитатель показывает предметные картинки с основными видами транспорта: поездом, самолетом, кораблем, велосипедом и т. д. Дети называют картинки и рассказывают, к какому виду транспорта они принадлежат, для чего их используют люди. Можно дополнить игру видами специального транспорта – пожарной машиной, машиной скорой помощи.
Воспитатель:И это задание вы выполнили верно, и на светофоре загорелся желтый свет!
Воспитатель раздает детям по желтому смайлу для светофора. Дети наклеивают его на средний круг светофора.
Коллективный рисунок
Воспитатель предлагает детям нарисовать улицу и изобразить общественные места и транспорт: аптеку, магазин, детский сад, школу, театр, автобус, машины, пешеходный переход, светофор. Задача детей – нарисовать как можно больше общественных мест. Когда дети заканчивают рисовать, Воспитатель раздает им по зеленому смайлу для светофора. Дети наклеивают его на нижний круг светофора.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Наш светофор загорелся зеленым светом!
Рефлексия
Воспитатель: Давайте дружно скажем: раз-два-три, двери в садик отвори!
Ребята, вот мы и вернулись из нашего сказочного путешествия по Светофороляндии. Скажите мне, пожалуйста, что вам запомнилось и понравилось больше всего в нашем путешествии?
Воспитатель вручает детям картинки со светофорами, которые они на занятии раскрасили и оформили смайлами трех цветов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ТЕМУ: « КАК ВЕСТИ СЕБЯ В ТЕАТРЕ?»
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по безопасности"Как себя вести,чтобы не попасть в беду"
Кпнспект непосредственно образовательной деятельности по правилам безопасного поведения в быту и на улице....
Конспект ООД по познавательному развитию, безопасность "Как вести себя в поезде на перроне"
Конспект рганизованно-образовательной деятельности для обучения детей технике безопасного поведения на железной дороге и в поезде....
Конспект НОД во второй младшей группе «Как вести себя с незнакомцами по мотивам сказки Колобок»
Конспект НОД во второй младшей группе«Как вести себя с незнакомцами по мотивам сказки Колобок»...
Памятка "Как родителям себя вести себя с одаренным ребенком"
Памятка для родителей"Как родителям себя вести с одаренным ребенком"...
Конспект познавательного занятия в старшей группе «Как вести себя на дороге»
Конспект познавательного занятия в старшей группе «Как вести себя на дороге» Цель занятия. Продолжать знакомить с правилами дорожного движения. Задачи:Образовательные:...
Конспект занятия по познавательному развитию №3 в первой младшей группе Тема: «Как себя вести»
Конспект занятия по познанию в первой младшей группе «Как себя вести»...