Конспект познавательного занятия в старшей группе «Как вести себя на дороге»
план-конспект занятия по обж (старшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
beseda_po_pdd.docx | 20.46 КБ |
Предварительный просмотр:
МДОУ «Детский сад №11 «Лесная сказка»
Конспект познавательного занятия
в старшей группе
«Как вести себя на дороге»
Воспитатель:
Дубинчик О.Ю.
Балабаново 2020г.
Конспект познавательного занятия в старшей группе «Как вести себя на дороге»
Цель занятия. Продолжать знакомить с правилами дорожного движения.
Задачи:
Образовательные:
1.Закрепить знания об опасностях, которые ждут их на улице,
2.Повторить правила поведения на улице;
3.Совершенствовать диалогическую речь, интонационную выразительность речи.
Развивающие:
1.Развивать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД
2.Расширять знания детей сигналов светофора, их значение, а также обозначение дорожных знаков.
Воспитывающие:
1.Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми;
2.Воспитывать умение слушать своего сверстника, не перебивая;
3.Формировать желание соблюдать правила дорожного движения.
Активизация словаря:
закрепить в речи детей слова: пешеход, пассажир, тротуар;
закрепить в речи названия дорожных знаков.
Материал к занятию: дорожные знаки,
Методические приёмы: художественное слово (загадки, стихи), проблемная ситуация; вопросы причинно-следственного характера, предварительный настрой.
Методы и приемы: художественное слово, показ, беседа, задание, объяснение, рассматривание, закрепление, поощрение, итог.
Предварительная работа:
Чтение художественной литературы: С.Михалков «Если свет зажёгся красный», С.Яковлев «Нужно слушаться без спора», Б.Житков «Светофор».
Ход занятия:
Воспитатель читает детям рассказ "Зачем нужны дорожные знаки?"
Муравьи - существа хоть и маленькие, но умные и работящие. Целый день бегают они по муравьиным дорожкам. Одни - с поклажей в дом, к муравейнику. Другие - прочь, с мусором и налегке. Никто ни с кем не ссорится, не сталкивается. И всё потому, что у муравьёв свои правила движения. Соблюдаются они строго!
Впрочем, если муравей на муравья в спешке и налетит, урон небольшой - уж больно они легки да малы!
Машины тоже снуют с утра до вечера. Бегут с грузом или перевозят людей. Отдыхают в гаражах, а подкрепляются на бензоколонках. Они очень сильные. Они летят по дорогам, как стрела, ревут, словно дикие звери. Они копают глубокие ямы, поднимают брёвна, как спички, и тушат пожары.
Если две машины налетят друг на друга или на человека, случится беда.
Люди и машины каждый день встречаются на улице. Чтобы не мешать друг другу, они придумали правила - как себя вести на дорогах.
Машины соблюдают эти правила строго. Если на переходе горит для них красный свет - встают как вкопанные. Пропускают тебя вперёд, на другую сторону улицы. Стоят, урчат, только и ждут зелёного света, чтобы вновь рвануться вперёд.
Машины верят, что и люди будут соблюдать законы улицы. Не переходить её, где попало. На переходе не бежать на красный свет, горящий для пешеходов. Не выбегать внезапно на дорогу. Машины не ожидают этого и не могут сразу остановиться.
Машины не нарушают договор с человеком.
Воспитатель: А вы, ребята, соблюдаете правила дорожного движения? (выслушиваются ответы детей).
Воспитатель: Лучший способ сохранить свою жизнь на дорогах - это соблюдать правила дорожного движения. Сегодня мы с вами поговорим о безопасности на дорогах и о том, какие бывают дорожные знаки.
Воспитатель загадывает загадки (с показом картинок) о дорожных знаках, дети отгадывают.
Этой зебры на дороге
Я нисколько не боюсь.
Если всё вокруг в порядке,
По полоскам в путь пущусь.
(Знак "Пешеходный переход")
Правило № 1. Переходить улицу можно только по пешеходным переходам. Они обозначаются специальным знаком "Пешеходный переход".
Никогда не подведёт
Нас подземный переход:
Дорога пешеходная
В нём всегда свободная.
(Знак "Подземный переход")
- Самый безопасный переход - подземный.
Пешеход, пешеход,
Помни ты про переход!
Подземный, наземный,
Похожий на зебру.
Правило № 2. Если нет подземного перехода, ты должен пользоваться переходом со светофором.
- Вот какое стихотворение написал С. Михалков про светофор:
Если свет зажёгся красный,
Значит, двигаться опасно,
Свет зелёный говорит:
"Проходите, путь открыт!"
Жёлтый свет - предупрежденье:
Жди сигнала для движенья.
Физкультминутка на внимание: «Красный, желтый, зеленый».
Описание. Если воспитатель показывает красный кружочек,- дети хлопают в ладоши, желтый кружочек,- дети не двигаются, зеленый кружок,- топают ногами.
Правило № 3. Нельзя переходить улицу на красный свет, даже если нет машин.
Правило № 4. Переходя улицу, всегда надо смотреть: сначала - налево, а дойдя до середины дороги - направо.
Где улицу надо тебе перейти-
О правиле помни простом:
С вниманьем налево сперва погляди,
Направо взгляни потом.
Правило № 5. Безопаснее всего переходить улицу с группой пешеходов.
Правило № 6. Ни в коем случае нельзя выбегать на дорогу (даже если ты очень спешишь). Перед дорогой надо остановиться.
Эй, водитель, осторожно!
Ехать быстро невозможно.
Знают люди все на свете -
В этом месте ходят дети.
(Знак "Дети")
Правило № 7. Нельзя играть на проезжей части дороги и на тротуаре.
- Ребята, как вы думаете, почему нельзя играть на дороге и возле дороги? (Выслушиваются ответы детей).
Правило № 8. Автобусы, троллейбусы и трамваи опасно обходить как спереди, так и сзади. Надо дойти до ближайшего пешеходного перехода и по нему перейти улицу.
Правило № 9. Вне населённых пунктов детям разрешается идти только со взрослыми по краю дороги (по обочине) навстречу машинам.
Здесь дорожные работы -
Ни проехать, ни пройти.
Это место пешеходу
Лучше просто обойти.
(Знак "Дорожные работы")
Красный круг, прямоугольник
Знать обязан и дошкольник.
Это очень строгий знак.
И куда б вы не спешили
С папой на автомобиле -
Не проедете никак!
(Знак "Въезд запрещён")
Этот знак на переезде -
В непростом, заметном, месте.
Тут шлагбаум не стоит,
Паровоз вовсю дымит.
Скорость он набрал уже,
Так что будь настороже.
(Знак "Железнодорожный переезд без шлагбаума")
Я не мыл в дороге рук,
Поел фрукты, овощи.
Заболел и вижу пункт
Медицинской помощи.
(Знак "Пункт первой медицинской помощи")
- Все дети любят кататься на велосипеде, на скейтборде, на самокате, на роликовых коньках. Оказывается, для них тоже есть свои правила безопасности:
1. Нельзя кататься в местах, где можно случайно выехать на проезжую часть. Зимой это относится и к конькам, и к санкам.
2. Ездить на велосипеде по дорогам можно только с 14 лет.
3. Не переезжай дорогу на велосипеде, а переходи её по переходу, ведя велосипед за руль.
У него два колеса и седло на раме,
Две педали есть внизу, крутят их ногами.
В красном круге он стоит,
О запрете говорит.
(Знак "Велосипедное движение запрещено")
Воспитатель: Ребята, а сейчас я проверю вашу находчивость и сообразительность. Я буду задавать вам вопросы, кто знает правильный ответ, должен поднять руку. Отвечать хором нельзя.
- Сколько колёс у легкового автомобиля? - (Четыре).
- Кто управляет автомобилем? - (Водитель).
- Кто ходит по тротуару? - (Пешеход).
- Для чего нужна проезжая часть? - (Для движения транспорта).
- По какой стороне проезжей части движется транспорт? - (По правой).
- Как называется место пересечения двух дорог? - (Перекрёсток).
- Что может произойти, если пешеход или водитель нарушил правила дорожного движения? - (Авария или ДТП).
- На какое животное похож пешеходный переход? - (На зебру).
- Какие машины оборудованы специальными звуковыми и световыми сигналами? - ("Скорая помощь", пожарная и милицейская машины).
- Какой сигнал подаёт автомобиль, поворачивая вправо? - (Моргает правой маленькой лампочкой).
- Где можно играть детям, чтобы не подвергаться опасности? - (Во дворе, на детской площадке).
- Всем ребятам спасибо за участие в занятии. Надеюсь, что вы будете всегда соблюдать правила дорожного движения.
Цель правил всем ясна,
Их выполняет вся страна.
И вы их помните, друзья,
И выполняйте твердо.
Без них по улицам нельзя
Ходить в огромном городе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект познавательного занятия в старшей группе На тему: «Когда и как появились Казаки на Руси?»
Занятие по истории Руси. Рекомендуется проводить с использованием презентации....
Конспект познавательного занятия в средней группе на тему: «Мама - слово дорогое, в слове том тепло и свет»
Дать детям понятие, что женщина -мать - солнечный луч в доме каждого доброго человека, труженица, воспитательница, хранительница домашнего очага, живая любовь и нежность. Воспитывать любовь и нежное ч...
Конспект познавательного занятия в старшей группе "Путешествие в прошлое часов" (Познавательно-исследовательская деятельность)
Данный материал может быть использован педагогами ДОУ при подготовке не только открытых занятий, но и плановых занятий. Составлено в соответствии с ФГОС ДО....
Конспект познавательного занятия в старшей группе «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу»
Воспользовалась данным конспектом для проведения открытого занятия для воспитателей ДОУ...
Конспект познавательного занятия в средней группе на тему: «Мама - слово дорогое, в слове том тепло и свет»
Мама-слово дорогое ❤️...
Конспект познавательного занятия в старшей группе «Я здоровье берегу, сам себе я помогу». Рисование «доктора Айболита».
Конспект познавательного занятия в старшей группе «Я здоровье берегу, сам себе я помогу». Рисование «доктора Айболита». Задачи :-Совершенствовать умение детей пользо...
Конспект занятия в старшей группе « Как вести себя в природе»
Цель: Формирование ответственного отношения к окружающей среде у детей дошкольного возраста....