Конспект непосредственно образовательной деятельности по безопасности"Как себя вести,чтобы не попасть в беду"
методическая разработка (старшая группа) на тему
Кпнспект непосредственно образовательной деятельности по правилам безопасного поведения в быту и на улице.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_bezopasnosti.doc | 63.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
Непосредственной образовательной деятельности детей старшего дошкольного возраста в форме комплексного игрового занятия «Как вести себя, чтоб не попасть в беду» .
Цель: Закрепить правила безопасного поведения в быту и на улице.
Задачи НОД:
- Предостеречь от неприятностей, связанных с контактами с незнакомыми людьми, продолжать обучать детей правилам безопасности и умения ориентироваться в чрезвычайных ситуациях.
- Закрепить представления детей об опасных для жизни и здоровья предметах. которые встречаются в быту и на улице.
- Дать знания о значении этих предметов для людей. О правилах пользования этими предметами.
- Закрепить правила противопожарной безопасности.
Задачи интегрируемых образовательных областей:
Образовательная область «Речевое развитие»
- Развивать связную речь детей, расширять словарный запас.
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
- Воспитывать бережное отношение к себе и окружающим людям, взаимовыручку и взаимопомощь.
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
- Развивать умение активно и творчески применять технические навыки рисования цветными карандашами.
Образовательная область «Физическое развитие»
- Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.
Образовательная область «Познавательное развитие»
- Развивать внимание, мышление при решении проблемных ситуаций.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно-исследовательская.
Материал к НОД: игрушка Буратино, картинки с изображением опасных ситуаций, сундучок с разными предметами, раскраски по теме: «Как вести себя в чрезвычайных ситуациях», цветные карандаши,
Планируемые результаты:
Предварительная работа:
- Рассматривание альбомов по безопасности.
- Беседы по безопасности в быту, в детском саду, на улице.
- Дидактические игры: «Азбука безопасности», «Опасно-не опасно».
- Чтение сказок Ш.Перро «Красная Шапочка», русских народных сказок «Волк и семеро козлят», «Кот,петух и лиса», «Жихарка».Заучивание домашнего адреса, телефона, Ф.И.О. родителей.
Содержание организованной деятельности
Вводная часть
Организационный момент.
Воспитатель : «Ребята, к нам в гости пришелБуратино, он постоянно попадает в неприятные истории, потому что не знает правил безопасного поведения. Давайте ему о них расскажем и научим Буратино правильно себя вести.
Вот что с ним недавно произошло: он был дома один, в дверь позвонили и сказали, что это врач из поликлиники. Буратино открыл дверь, а это оказался Карабас . Он его чуть не схватил. Буратино еле вырвался, и прибежал к нам, прихватив свой сундучок с игрушками.
Ребята, давайте расскажем Буратино , как надо вести себя, если звонит в дверь незнакомый человек.
1.Рассматривание картинки : «Если незнакомец звонит в дверь »
Вопросы:
- Можно ли детям открывать дверь, если дома нет взрослых?
Что лучше: открыть дверь или спросить : «Кто там?»
- Перед кем нужно открывать дверь?( ответы детей : врач, почтальон, сантехник)
Воспитатель вместе с детьми делает вывод: дверь никому открывать нельзя!!
Воспитатель: Ребята, с Буратино произошла еще одна неприятность – он потерялся на улице.
2.Рассматривание картинки «Если ты потерялся на улице»
Вопросы:
- Что нужно делать , если ты потерялся?( Ответы детей: не плакать не убегать, обратиться к охраннику или милиционеру, назвать телефон родителей и домашний адрес).
3.Рассматривание картинки «Незнакомец на улице»
Воспитатель: А если к вам на улице подойдет незнакомый человек и позовет с собой, что вы будите делать?
Ответы детей:
- Кричать
- Звать на помощь
- Не брать угощения
Совместно подводят итог, что нельзя ходить с незнакомыми людьми и садиться к ним в машину.
4.Воспитатель: Давайте посмотрим, что принес нам Буратино в своем сундучке.
Воспитатель достает разные предметы: машинку, мяч, куклу, спички, булавки, нож ,ножницы, таблетки, нитки, бенгальские огни).
Вопрос:
- Как вы думаете, с чем можно играть, а с чем нет?
- Можно ли брать опасные предметы без присмотра взрослых?
Дети разбирают предметы на опасные и неопасные, объясняют свой выбор.
Воспитатель предлагает поиграть в игру «Каждому предмету свое место».
Дети объясняют, где хранить опасные и безопасные предметы ( например: иголки- в игольнице, ножи- в ящике и т.д).
Дети совместно с воспитателем делают вывод: пользоваться опасными предметами только под присмотром взрослых.
5.Воспитатель: А зачем нужны спички?
Дети отвечают ,что спичками разжигают огонь.
Воспитатель: А какую пользу приносит огонь? Дети отвечают: дает тепло, с помощью огня можно приготовить еду и т.д.
Воспитатель: А какой вред приносит огонь? Ответы детей: может возникнуть пожар.
Воспитатель: Что нужно делать, если возник пожар? Ответы детей: вызвать пожарных, не прятаться , звать на помощь, не открывать окна и т.д.
6.Физминутка: воспитатель предлагает поиграть в игру: «Топаем- хлопаем»
Правила игры: если дети поступают правильно- хлопают, если нет- топают:
Знаю я теперь, друзья, что с огнем играть нельзя!( хлопают)
Спички весело горят, буду с ними я играть ! ( топают)
Коля убежал за дом, там играет от с костром.( топают)
Он опасен, Лена знает, утюг больше не включает. (хлопают)
Таня с Ниною играют зажигалку зажигают ( топают)
Клим увидел: дом горит, мальчик «01» звонит.( хлопают).
Воспитатель: Молодцы! Правила пожарной безопасности знаете!
Дети подводят итог, что при возникновении пожара нужно звонить «01», назвать свой адрес.
7.Воспитатель: у меня есть раскраски по правилам безопасного поведения. Предлагаю их раскрасить.( дети делятся по подгруппам, раскрашивают раскраски, потом обсуждают
Молодцы, ребята! Давайте подарим раскраски Буратино , чтоб он не забывал правила безопасного поведения.
Заключительная часть :
Мы сегодня с вами хорошо поработали. Помогли Буратино узнать правила поведения, чтоб больше не попадать в беду. Молодцы! Я хочу подарить вам всем медали « За знание правил безопасного поведения»!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по безопасности "Экскурсия по городу"
Систематизировать знания детей опользе и вреде огня. Познакомить с причинами возникновения пожаров....
конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи в средней группе "Чтобы не было беды..."
Формировать у детей понятие «пожарная безопасность», закрепить знания о причинах возникновения пожара, познакомить детей с профессией пожарного.Обобщить знания детей о правилах польз...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по безопасности «Путешествие по островкам безопасности»
Цель: Познакомить детей с термином «безопасность».Задачи: Познакомить детей с некоторыми правилами безопасности.Развивать мелкую моторику рук, память, мышление, словарный запас.Разви...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию на тему " Поможем квадратику попасть в волшебную страну"
Конспект занятия предназначен для детей среднего дошкольного возраста.Занятие проводилось с детьми , посещающих дополнительное образование по познавательному развитию (Логика) Дети п...
Конспект Непосредственной образовательной деятельности "Чтобы книгу нам создать, надо в прошлое попасть"
Данное занятие определено в соответствиис программами Т.И. Бабаева «Детство», Н. Н. Авдеева, Н. Л. Князева. Направленно на формирование представлений детей о существе...
Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему: «Защити себя сам от мусора» для детей подготовительной к школе группы (Познавательное развитие)
Данный конспект НОД направлен на уточнение представлений детей об источниках возникновения мусора и знакомство с принципами сбора и утилизации бытовых отходов....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по безопасности "Безопасное поведение у водоёма зимой" для старших дошкольников
Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения у водоёма в зимний период....