Конспект НОД во второй младшей группе «Как вести себя с незнакомцами по мотивам сказки Колобок»
план-конспект занятия по обж (младшая группа)

Токарева Мария Леонидовна

Конспект НОД во второй младшей группе

«Как вести себя с незнакомцами по мотивам сказки Колобок»

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Буревестниковский детский сад»

        

Конспект НОД во второй младшей группе

««Как вести себя с незнакомцами по мотивам сказки Колобок»

»

Выполнила: Токарева М.Л.

        2019 уч.г.

Конспект занятия для детей 3-4 лет

Тема:  «Как вести себя с незнакомцами по мотивам сказки Колобок»

Цель занятия: развивать у детей  умение анализировать проблемные ситуации вне дома.

Задачи:

  1. Научить детей разбираться в ситуации, которая несет в себе опасность.
  2. Научить детей  правильно реагировать на «опасные» ситуации: уметь звать на помощь, обратить внимание прохожих и взрослых на себя, уметь сказать «нет» на предложения незнакомого взрослого.

3. Дать детям понять, что приятная внешность   не всегда соответствует добрым намерениям.

4. Воспитывать бдительность, осторожность,  дисциплину.        

         Оборудование: перчаточные куклы - персонажи сказки «Колобок», видео – мультипликационный фильм «Колобок»,  иллюстрации со сказочными героями.

 Предварительная работа: чтение сказок: «Волк и семеро козлят», «Три поросенка», «Заюшкина избушка», «Кот петух и лиса», «Колобок», рассматривание иллюстраций с опасными ситуациями; беседы на тему: «Личная безопасность на улице».

        

Ход занятия:

  1. Вступительная беседа.

Воспитатель:  Дети, вы  знаете много сказок. В сказках встречаются добрые и злые персонажи.  Кто обычно в сказках совершает злые поступки?

        Дети: (ответы)

        Воспитатель:  Как выглядят злые персонажи в сказках? (ответы детей) В сказках внешний облик персонажей сразу говорит нам о том, что он злой. В нашей реальной жизни тоже встречаются злые люди  - те, которые могут совершить нехороший поступок: что – нибудь украсть, кого – нибудь обидеть. Люди со злыми намерениями могут иметь приятную внешность (лиса в сказках «Жихарка» «Заюшкина избушка»).  У них нет длинных зубов, они не извергают пламя изо рта. Однако, догадаться об их злых намерениях можно. И можно не дать себя обмануть. Сегодня мы будем этому учиться. Представим себе некоторые ситуации, которые могут оказаться опасными, и подумаем, как нам надо действовать.

Любят взрослые и дети

Сказки обо всем на свете

Сказку о том, что дети знать должны

С вами сочиним и мы.

  1. Просмотр мультипликационного фильма «Колобок» (до момента, когда Колобка положили на окно остудится).

  1. Показ сказки «Колобок» при помощи перчаточных кукол, обсуждение проблемных ситуаций.

Воспитатель: Катится, катится Колобок, а навстречу ему заяц.

Заяц: Колобок, Колобок, пойдем со мной, я дам тебе конфету . Она лежит вон под тем кустом. Такая вкусненькая, сладенькая.

Воспитатель: Ребята, а разве Колобок знаком с  зайцем? (ответы детей)

Слушаем сказку дальше, как же Колобок поступил.

Заяц: Ну что, Колобок, пойдешь со мной?

Колобок:  Нет,  Заяц,  мне бабушка с дедушкой не разрешают останавливаться с незнакомыми и разговаривать с ними,  а тем более брать у них что-то.

Воспитатель: И покатился Колобок дальше.  

 - Дети, правильно ли сделал Колобок? (ответы детей) Почему?

Воспитатель: Катится, катится Колобок, а навстречу ему Волк.

Волк: Колобок, Колобок, куда ты катишься? Устал, наверно, давай я тебя подвезу. Смотри, какая у меня машина. Красивая. Блестит вся. А скорость какая - вмиг довезу.

Воспитатель: Что надо сделать Колобку? Сесть в машину? Поверить Волку? Вы помните, по сказке, что на самом деле хотел сделать Волк? (ответы детей). Правильно, съесть Колобка, такого румяного, аппетитного! Давайте послушаем сказку дальше.        

Колобок: Нет, Волк, садится в машину, с незнакомыми мне не разрешают бабушка и дедушка.

Воспитатель: Дети, правильно ли сделал Колобок? (ответы детей)

Итак, продолжим сказку… И покатился Колобок дальше. Катится  он,  катится, а навстречу ему медведь из-за кустов, схватил нашего Колобка и бросился с ним в лес бежать. Что теперь делать Колобку? Как поступить? (ответы детей)

Правильно, Колобок стал очень громко кричать и звать на помощь.          

Колобок: Помогите мне! Меня уносит Медведь! Я не знаю его!

Воспитатель: Попробуйте и вы, позвать на помощь.

- Когда вас пытается схватить или увести кто-то чужой, незнакомый, нужно вырваться и попытаться убежать или бросится к кому-нибудь прохожему за помощью. И кричите очень громко: «Помогите мне, это не мой (моя) папа (мама)! Я не знаю этого человека!»

Воспитатель:Итак, слушаем сказку дальше…Медведь испугался шума, бросил Колобка и убежал в лес. А Колобок покатился дальше. Катится, катится, а на встречу ему…, кто бы вы думали? Конечно, Лиса!

Лиса: Колобок, какой ты румяный, какой ты красивый! Спой мне песенку.

Воспитатель: Колобок обрадовался, что он такой хороший и красивый и запел песенку:

Я Колобок - румяный бок,

По амбарам метен,

По сусекам скребен.

Лиса: Я хотела бы, Колобок, чтобы ты со мной пошел.

Колобок: Нет, Лиса, не пойду я с тобой, я тебя не знаю.

Лиса: Ну, если не хочешь - не ходи. Только знаешь, куда я иду? В кино сниматься! Роль и для тебя есть!

Воспитатель: Дети, как поступит Колобок? Как  вы думаете? Нет, ребята, все забыл Колобок, о чем ему говорили дед с бабкой, обрадовался

  и побежал с Лисой. А Лиса его…ам и съела. Да, вот так грустно закончилась сказка про Колобка…

Хотя большинство людей нам не желают ничего плохого, на первый взгляд трудно определить, что на уме у чужого человека, откуда тебе знать, хороший   он  или нет?

  1. Игра « Свой, чужой, знакомый».

  • свой (ребенок должен назвать папу, маму, брат, сестра, бабушка, дедушка),
  • чужой  (почтальон, прохожий, милиционер, врач, пожарник),
  • знакомый (воспитатель, друзья - сверстники, подруга мамы, сосед).

  1. Игра « Если…» (обыгрываются ситуации, в которых закрепляются правила поведения):
  • угощение конфетой (бабушка соседка, незнакомая бабушка),
  • приглашение сходить в кино (одноклассник, незнакомый мальчик),
  • хватание ребенка и попытка насильственно увести,
  • приглашение посмотреть на котенка в подвале (незнакомый дядя, друг),
  • стук в дверь и просьба дать стакан воды (незнакомая бабушка, почтальон).

  1.  Итог занятия.

Воспитатель: Ребята, давайте еще раз повторим, в каких случаях  

  вам всегда надо говорить «нет».

           Каждый грамотный ребенок

Должен твердо знать с пеленок…

Если вас зовут купаться,

В телевизоре сниматься,

Обещают дать конфет,

Отвечайте твердо: «НЕТ»

Вам предложат обезьянку,

Или даже денег банку,

Или даже в цирк билет-

Отвечайте твердо: «НЕТ»

Позовут лететь к Луне,

Покататься на слоне…

Есть на все простой ответ,

Ты ответить должен « НЕТ».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД во второй младшей группе на тему: Путешествие по сказке "Колобок".

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе на тему "Путешествие по сказке "Колобок" ". Образовательная область "Коммуникация"....

Конспект развлечения во второй младшей группе «Озорные цыплята» (по мотивам сказки К. Чуковского)

Конспектразвлечения во второй младшей группе«Озорные цыплята»(по мотивам сказки К. Чуковского)...

Конспект НОД во второй младшей группе на основе русской народной сказки «Колобок». Тема «Животные леса».

Конспект НОД во второй младшей группе на основе русской народной сказки «Колобок». Тема «Животные леса»....

Конспект занятия во второй младшей группе по сказке «Колобок» с нетрадиционным методом рисования (оттиском из картофеля).

Организационный момент: Звучит музыкальная тема: «В гостях у сказки», дети под музыку входят в группу и становятся полукругом.Воспитатель: «По дорожке мы пойдемПрямо в сказку попадем...

Конспект НОД во второй младшей группе. "В гостях у сказки "Колобок".

План-конспект по  знакомству с русскими народными сказками и закрепление сказки "Колобок"....