Конспект организованной образовательной деятельности по лепке на тему: «Колобок» для детей группы раннего возраста
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
Конспект
организованной образовательной деятельности
Образовательная область «Художественно-эстетическое
развитие: лепка» на тему: «Колобок»
для детей группы раннего возраста
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект
организованной образовательной деятельности
Образовательная область «Художественно-эстетическое
развитие: лепка»
на тему: «Колобок»
для детей группы раннего возраста
Дата: 27.11.23г
Воспитатель: Ермилова И.А.
г.Саратов.
Цель - вызвать у детей интерес к созданию сказочного образа по мотивам знакомой сказки.
Задачи:
- Обучающие: вызвать интерес к образу Колобка, побуждать называть персонажей сказки; упражнять детей в скатывании округлой формы и создании образа веселого Колобка; учить скатывать комки пластилина между ладонями круговыми движениями.
- Развивающие: продолжать развивать интерес к лепке, развивать мелкую моторику;
- Воспитательные: воспитывать доброжелательное отношение к игровым персонажам, вызывать сочувствие к ним и желание помочь.
Предварительная работа:показ театра по русской народной сказке «Колобок», беседа по содержанию.
Приоритетная образовательная деятельность: художественно-эстетическое развитие.
Интеграция образовательных областей: «Художественно – эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Методы и приемы:
- Словесный: художественное слово (стихотворение, загадка, беседа).
- Наглядный: демонстрация.
- Игровой: физкультминутка, пальчиковая гимнастика.
Словарная работа: колобок, заяц, волк, медведь, лиса.
Демонстрационный материал: запись мелодии «В гостях у сказки», картинки персонажей сказки, персонажи к сказке «Колобок» (настольный театр).
Раздаточный материал: пластилин на каждого ребенка, доски для лепки, салфетки.
Оборудование: мольберт.
Ход организованной образовательной деятельности
- Вводная часть
Организационный момент
Дети вместе с воспитателем стоят в кругу. Звучит мелодия «В гостях у сказки» входят в группу.
Воспитатель: - Сегодня приглашаю вас в мир сказок.
Вы любите, ребята, сказки?
Вижу, заблестели глазки.
Сядьте тихо, посидите,
Мою сказку не спугните.
Дети проходят и садятся на стульчики.
Воспитатель обращается к детям: - Я вам загадаю загадку, давайте вместе попробуем отгадать о какой сказке идет речь?
Он от дедушки ушел
И от бабушки ушел.
Только, на беду, в лесу
Встретил хитрую Лису.
Ответы детей: (Колобок)
Воспитатель: - Правильно. Ребята, кого первым встретил в лесу Колобок, когда убежал от деда с бабкой?
Ответы детей: - Встретил зайца.
Воспитатель на мольберте выставляет первого персонажа сказки.
Воспитатель: - Какие ушки у зайчика?
Ответы детей: - У зайчика длинные ушки.
Воспитатель: - Покажите, какие длинные ушки у зайчика (дети показывают ушки).
Воспитатель: - Кого в лесу Колобок встретил потом?
Ответы детей: Волка.
Воспитатель на мольберте выставляет второго персонажа – волка.
Воспитатель: - Как воет волк?
Дети: у-у-у.
Воспитатель: - А кого Колобок встретил после волка?
Ответы детей: - Медведя.
Воспитатель: - Как рычит медведь?
Дети: р-р-р.
Воспитатель: - Укатился от медведя Колобок и кого встретил?
Дети: - Лису.
Воспитатель: - Какой оказалась лиса?
Ответы детей: Хитрая.
Воспитатель предлагает детям поиграть.
Физминутка «Колобок»
Колобок, Колобок,
(Идут в полуприсядку, руки на поясе)
Колобок – румяный бок.
По дорожке покатился
(Бег на носочках, руки на поясе)
И назад не воротился.
Встретил мишку, волка, зайку,
(Лицом в круг, изображают животных)
Всем играл на балалайке.
(«Играют» на балалайке)
У лисы спел на носу,
(Пляшут, разводят руками)
Больше нет его в лесу.
Воспитатель: - Тут и сказке конец, а кто слушал молодец! Только вот беда – бабка с дедом огорчились, ведь колобка у них больше нет.
Как помочь бабе с дедом, чтобы они не расстраивались?
(воспитатель подводит детей к тому, что нужно слепить колобка)
Пальчиковая гимнастика с совместным проговариванием «Колобок»
Лепим, лепим колобка, (имитация лепки)
Тесто месим мы слегка. (сжимаем и разжимаем пальцы)
А потом его катаем, (катаем)
На окошко сажаем. (раскрывают ладони)
Он с окошка прыг, да прыг, (хлопают в ладони)
Укатился озорник! (вращение кистями)
- Основная часть
Практическая работа.
Воспитатель:
Кусочек пластилина
На ладошку положу
И ладошкою прикрою.
В ручках его я покружу,
В шарик быстро превращу.
Крутим, крутим кругляшок
Получился,
Кто, ребятки? -
Дети отвечают хором: - Ко – ло – бок!
Воспитатель: - Ребята, чтобы Колобок получился веселым, что нужно сделать ему?
Ответы детей: Глазки, ротик, носик.
Самостоятельная работа детей. Во время работы воспитатель обращает внимание детей на приемы лепки (скатывании округлой формы комочков пластилина круговыми движениями ладоней)
- Заключительная часть
Воспитатель. Ребята, кого мы сегодня лепили? Что вам больше всего понравилось на занятии? Всем спасибо! Все молодцы!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Осенний листопад» во второй группе раннего возраста
1.Познакомить детей с элементарными представлениями об осенних изменениях в природе.2.Учить различать цвета (красный. желтый, зеленый)на примере осенних листьев.3.Формировать познавательную активность...
Конспект ООД по художественному творчеству (лепка) по теме «Колобок» во второй группе раннего возраста.
Занятие направлено на развитие мелкой моторики и творческих способностей ребенка....
Конспект организованной образовательной деятельности «Воспитание культуры поведения дошкольника в окружающем мире» группа раннего возраста
Программное содержание: - ввести в активный словарь предметы посуды, слова благодарности; - закреплять основные цвета: красный, желтый, зеленый, синий; - развивать: моторику пальцев рук, память, воспр...
Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром во второй группе раннего возраста. Тема: «В гостях у Мишутки»
Реализация новых форм взаимодействия в системе «взрослый-ребенок», направленных на полноценное развитие и адаптацию детей раннего возраста к условиям детских образовательных учре...
КОНСПЕКТ организованно-образовательной деятельности по расширению ориентировки в окружающем в первой группе раннего возраста на тему: «Путешествие в лес»
Программное содержание: -Знакомить детей с животными, дать представления о лесе и его обитателях;-Развивать у детей познавательный интерес к жизни леса и его обитателям; развивать игр...
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательно – речевому развитию во второй младшей группе раннего возраста по теме: « Идёт коза рогатая»
Конспект организованной образовательной деятельностипо познавательно – речевому развитию во второй младшей группе раннего возрастапо теме: « Идёт коза рогатая»...
Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию (звуковая культура речи) в группе раннего возраста на тему: «Домашние животные и их детёныши»
Продолжать знакомить детей с домашними животными и их детёнышами, упражнять в звукоподражании голосам животных....