КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по : Познавательному развитию (ознакомление с окружающим миром): "Кукла Маша идет на прогулку" в 1 младшей группе №3 ("Ромашка").
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Худякова Любовь Михайловна
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 69 общеразвивающего вида
 с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей
Красносельского района Санкт-Петербурга
 
 
 
 
 
 
КОНСПЕКТ
организованной образовательной деятельности по :
    Познавательному развитию (ознакомление с окружающим миром):  "Кукла Маша идет на прогулку"     в 1 младшей группе №3 ("Ромашка").
 
 
 
Худякова Любовь Михайловна 
(ФИО воспитателя, категория)
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Тема: " Одевание куклы на прогулку "
 Цель: Формирование  навыка  последовательности  действий  одевания  на  прогулку;  закрепить  представления  детей  об  одежде,  назначении  вещей.
Задачи: 
Образовательные: 
 
- Закрепить знания детей о времени  года осень;  способствовать  развитию  психических  процессов:  памяти,  внимания,  логического  мышления
 Развивающие: 
-Активизация  словаря:  колготы,  кофта,  шапка,  штаны,  шарф,  пальто, варежки, сапоги.. 
- Обогащение  словаря - ввести  в  лексикон  детей  слова:  надеть,  застегнуть,  завязать.
- Развивать  уверенность  в  своих  действиях,  умение  выполнять  поставленную  задачу.
- Развивать  мелкую  моторику  пальцев  рук.
 Воспитательные:
- Воспитывать  аккуратность,  бережное  отношение  к  одежде.
 
Оборудование и материалы:
Кукла  с  набором  одежды  по  сезону,  кукольная  коляска,  коробка  для  одежды,  презентация по теме «Одежда», ноутбук. 
 
Ход организованной образовательной деятельности
Организационный момент:
Воспитатель:          Мы сначала будем топать: топ-топ-топ.
                        А потом мы будем хлопать: хлоп-хлоп-хлоп.
                        А потом мы повернемся
                        И друг другу улыбнемся.
Раздается  стук  в  дверь.
Воспитатель:  Дети!  Вы  слышите, к нам   кто-то  стучится     в  дверь?     Кто  бы  это  мог  быть?
Воспитатель  вносит  в  группу  красивую  куклу.
Воспитатель:  Дети,  познакомьтесь!  К  нам  в  гости  пришла  кукла  Катя!
Дети:  Здравствуй,  Катя!
 
 
 
  
 
1. Содержание основной части организованной ОД:
2.Воспитатель:  Кукла Катя уже  позавтракала  и  теперь  хочет  пойти  с  нами  на  прогулку,  но  она  не  умеет  сама  одеваться.  Давайте  поможем  кукле!
3.Воспитатель:  Но  сначала  нам  надо  с  вами  вспомнить,  какое  сейчас  время  года?  Давайте  посмотрим  в  окно.  Что  мы  видим?
4.Ответы  детей:  На  небе  тучи.  Дует  ветер.     Листья  опали с деревьев.  
5.Воспитатель:  За окном осень.  А  еще  осенью  часто  идет  дождь.    На  улице  сегодня  прохладно  и  нам  надо  тепло  одеть  куклу.  Давайте  вспомним,  что  мы  одеваем  на  прогулку.
6.Рассматривание   картинок    с  изображениями  предметов  одежды
 
7.  Воспитатель:  Что это? какого цвета?  (колготки,  штаны, кофта, сапоги, пальто, шапка, шарф, варежки  (ответы детей).   Что есть у пальто?
    Воспитатель:  Молодцы  дети!  Все  правильно  вспомнили.  Вы  наверно устали.  Давайте  немного  отдохнем.
 
 
Физ. минутка:
Руки кверху поднимаем,        - посмотреть вверх.
 А потом их отпускаем.                - посмотреть вниз.
 А потом их развернем                - посмотреть на правую, затем на левую руку.
 И к себе скорей прижмем.        - посмотреть на прижатые  к груди руки.
 А потом быстрей, быстрей
 Хлопай, хлопай веселей.  
 
 
Вторая часть ОД:
 
- Воспитатель:  Очень  хорошо!  Мы  немного  отдохнули,  а  теперь  давайте  оденем  куклу Катю.   Я  буду  вызывать  вас  к  себе,  а  вы  будете  помогать  мне  одевать  куклу.
 - Колготки надевать тяжелее, поэтому я их надену сама. Что я делаю?  - надеваю (индивидуальные  и хоровые  ответы детей).
 - Ксюша,  подай,   пожалуйста,  Кате  штаны.  Хорошо! Давай надевать вместе.
 - Регина, подай кукле Кате кофту.
 - Федя  даст  Кате  сапожки.  Молодец,  Женя!
 - Софья,  подай  кукле  пальто. Молодец! Что мы делаем? (застегиваем пуговицы).
 - Ваня  даст  кукле  шапочку.  Соня  даст  шарфик  (что мы делаем? - завязываем).  А  я  одену  кукле  рукавички.  Вот  какая  у  нас  красивая  кукла!
Воспитатель:  Молодцы дети!
Воспитатель: А  теперь  давайте  посадим  куклу Катю  в  коляску и возьмем её с собой  на  прогулку.  
 
 
Основные вопросы к детям в процессе рефлексии:
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы помогли кукле Кате одеться на прогулку. 
Знаете,  как правильно одеваться?
 Теперь и кукла Катя научилась одеваться.
Она очень рада, что вы ей помогли.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_18.11_-_kopiya.docx7.45 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 69 общеразвивающего вида

 с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей

Красносельского района Санкт-Петербурга

КОНСПЕКТ

организованной образовательной деятельности по :

    Познавательному развитию (ознакомление с окружающим миром):  "Кукла Маша идет на прогулку"     в 1 младшей группе №3 ("Ромашка").

Худякова Любовь Михайловна

(ФИО воспитателя, категория)

Тема: " Одевание куклы на прогулку "

 Цель: Формирование  навыка  последовательности  действий  одевания  на  прогулку;  закрепить  представления  детей  об  одежде,  назначении  вещей.

Задачи: 

Образовательные: 

- Закрепить знания детей о времени  года осень;  способствовать  развитию  психических  процессов:  памяти,  внимания,  логического  мышления

 Развивающие:

-Активизация  словаря:  колготы,  кофта,  шапка,  штаны,  шарф,  пальто, варежки, сапоги.

- Обогащение  словаря - ввести  в  лексикон  детей  слова:  надеть,  застегнуть,  завязать.

- Развивать  уверенность  в  своих  действиях,  умение  выполнять  поставленную  задачу.

- Развивать  мелкую  моторику  пальцев  рук.

 Воспитательные:

- Воспитывать  аккуратность,  бережное  отношение  к  одежде.

 

Оборудование и материалы:

Кукла  с  набором  одежды  по  сезону,  кукольная  коляска,  коробка  для  одежды,  презентация по теме «Одежда», ноутбук. 

Ход организованной образовательной деятельности

Организационный момент:

Воспитатель:          Мы сначала будем топать: топ-топ-топ.

                        А потом мы будем хлопать: хлоп-хлоп-хлоп.

                        А потом мы повернемся

                        И друг другу улыбнемся.

Раздается  стук  в  дверь.

Воспитатель:  Дети!  Вы  слышите, к нам   кто-то  стучится     в  дверь?     Кто  бы  это  мог  быть?

Воспитатель  вносит  в  группу  красивую  куклу.

Воспитатель:  Дети,  познакомьтесь!  К  нам  в  гости  пришла  кукла  Катя!

Дети:  Здравствуй,  Катя!

  

  1.  Содержание основной части организованной ОД:
  2. Воспитатель:  Кукла Катя уже  позавтракала  и  теперь  хочет  пойти  с  нами  на  прогулку,  но  она  не  умеет  сама  одеваться.  Давайте  поможем  кукле!
  3. Воспитатель:  Но  сначала  нам  надо  с  вами  вспомнить,  какое  сейчас  время  года?  Давайте  посмотрим  в  окно.  Что  мы  видим?
  4. Ответы  детей:  На  небе  тучи.  Дует  ветер.     Листья  опали с деревьев.  
  5. Воспитатель:  За окном осень.  А  еще  осенью  часто  идет  дождь.    На  улице  сегодня  прохладно  и  нам  надо  тепло  одеть  куклу.  Давайте  вспомним,  что  мы  одеваем  на  прогулку.
  6. Рассматривание   картинок    с  изображениями  предметов  одежды

7.  Воспитатель:  Что это? какого цвета?  (колготки,  штаны, кофта, сапоги, пальто, шапка, шарф, варежки  (ответы детей).   Что есть у пальто?

    Воспитатель:  Молодцы  дети!  Все  правильно  вспомнили.  Вы  наверно устали.  Давайте  немного  отдохнем.

Физ. минутка:

Руки кверху поднимаем,        - посмотреть вверх.

 А потом их отпускаем.                - посмотреть вниз.

 А потом их развернем                - посмотреть на правую, затем на левую руку.

 И к себе скорей прижмем.        - посмотреть на прижатые  к груди руки.

 А потом быстрей, быстрей

 Хлопай, хлопай веселей.  

Вторая часть ОД:

- Воспитатель:  Очень  хорошо!  Мы  немного  отдохнули,  а  теперь  давайте  оденем  куклу Катю.   Я  буду  вызывать  вас  к  себе,  а  вы  будете  помогать  мне  одевать  куклу.

 - Колготки надевать тяжелее, поэтому я их надену сама. Что я делаю?  - надеваю (индивидуальные  и хоровые  ответы детей).

 - Ксюша,  подай,   пожалуйста,  Кате  штаны.  Хорошо! Давай надевать вместе.

 - Регина, подай кукле Кате кофту.

 - Федя  даст  Кате  сапожки.  Молодец,  Женя!

 - Софья,  подай  кукле  пальто. Молодец! Что мы делаем? (застегиваем пуговицы).

 - Ваня  даст  кукле  шапочку.  Соня  даст  шарфик  (что мы делаем? - завязываем).  А  я  одену  кукле  рукавички.  Вот  какая  у  нас  красивая  кукла!

Воспитатель:  Молодцы дети!

Воспитатель: А  теперь  давайте  посадим  куклу Катю  в  коляску и возьмем её с собой  на  прогулку.  

Основные вопросы к детям в процессе рефлексии:

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы помогли кукле Кате одеться на прогулку.

Знаете,  как правильно одеваться?

 Теперь и кукла Катя научилась одеваться.

Она очень рада, что вы ей помогли.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (ознакомление с окружающим миром) во второй группе раннего возраста.

Тема: ПОЗНАКОМЬТЕСЬ, ОДУВАНЧИК!Цель:  знакомы с одуванчиком;  выделяют  характерные особенности одуванчика, называют его части;  бережно относятся к цветам.Задачи:- Позна...

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (ознакомление с окружающим миром) во второй группе раннего возраста

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (ознакомление с окружающим миром) во второй группе раннего возраста...

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию. Ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе. Тема:«Природа вокруг нас».

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию. Ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе. Тема:«Природа вокруг нас»....

Конспект организованной образовательной деятельности по "Познавательному развитию". Ознакомление с окружающим миром в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности. Тема: «Осенний квест - марафон»

Закреплять и обобщать знания детей об осенних изменениях в природе, их причинах, обогащать знания о деревьях, об особенностях их жизни в осенний период; развивать культуру речевого общения детей ...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию («ознакомление с окружающим миром») на тему: «В мире пластмассы» средняя группа

Цель: Познакомить детей со свойствами и качествами предметов из пластмассы.Задачи:Образовательная: Помочь выявить свойства пластмассы (гладкая, легкая, цветная).Развивающая: Развивать любознательность...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию, ознакомление с окружающим миром, в подготовительной группе «Зимующие птицы» с использованием информационно-коммуникативных, игровых и здоровьесберегающих технологий.

Цель: Систематизирование знаний о зимующих птицах.Задачи:Закреплять, расширять и обобщать знания детей о зимующих птицах.Формировать бережное отношение к птицам, желание помогать в трудное для них вре...