КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по : Познавательному развитию (ознакомление с окружающим миром): "Кукла Маша идет на прогулку" в 1 младшей группе №3 ("Ромашка").
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_18.11_-_kopiya.docx | 7.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 69 общеразвивающего вида
с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей
Красносельского района Санкт-Петербурга
КОНСПЕКТ
организованной образовательной деятельности по :
Познавательному развитию (ознакомление с окружающим миром): "Кукла Маша идет на прогулку" в 1 младшей группе №3 ("Ромашка").
Худякова Любовь Михайловна
(ФИО воспитателя, категория)
Тема: " Одевание куклы на прогулку "
Цель: Формирование навыка последовательности действий одевания на прогулку; закрепить представления детей об одежде, назначении вещей.
Задачи:
Образовательные:
- Закрепить знания детей о времени года осень; способствовать развитию психических процессов: памяти, внимания, логического мышления
Развивающие:
-Активизация словаря: колготы, кофта, шапка, штаны, шарф, пальто, варежки, сапоги..
- Обогащение словаря - ввести в лексикон детей слова: надеть, застегнуть, завязать.
- Развивать уверенность в своих действиях, умение выполнять поставленную задачу.
- Развивать мелкую моторику пальцев рук.
Воспитательные:
- Воспитывать аккуратность, бережное отношение к одежде.
Оборудование и материалы:
Кукла с набором одежды по сезону, кукольная коляска, коробка для одежды, презентация по теме «Одежда», ноутбук.
Ход организованной образовательной деятельности
Организационный момент:
Воспитатель: Мы сначала будем топать: топ-топ-топ.
А потом мы будем хлопать: хлоп-хлоп-хлоп.
А потом мы повернемся
И друг другу улыбнемся.
Раздается стук в дверь.
Воспитатель: Дети! Вы слышите, к нам кто-то стучится в дверь? Кто бы это мог быть?
Воспитатель вносит в группу красивую куклу.
Воспитатель: Дети, познакомьтесь! К нам в гости пришла кукла Катя!
Дети: Здравствуй, Катя!
- Содержание основной части организованной ОД:
- Воспитатель: Кукла Катя уже позавтракала и теперь хочет пойти с нами на прогулку, но она не умеет сама одеваться. Давайте поможем кукле!
- Воспитатель: Но сначала нам надо с вами вспомнить, какое сейчас время года? Давайте посмотрим в окно. Что мы видим?
- Ответы детей: На небе тучи. Дует ветер. Листья опали с деревьев.
- Воспитатель: За окном осень. А еще осенью часто идет дождь. На улице сегодня прохладно и нам надо тепло одеть куклу. Давайте вспомним, что мы одеваем на прогулку.
- Рассматривание картинок с изображениями предметов одежды
7. Воспитатель: Что это? какого цвета? (колготки, штаны, кофта, сапоги, пальто, шапка, шарф, варежки (ответы детей). Что есть у пальто?
Воспитатель: Молодцы дети! Все правильно вспомнили. Вы наверно устали. Давайте немного отдохнем.
Физ. минутка:
Руки кверху поднимаем, - посмотреть вверх.
А потом их отпускаем. - посмотреть вниз.
А потом их развернем - посмотреть на правую, затем на левую руку.
И к себе скорей прижмем. - посмотреть на прижатые к груди руки.
А потом быстрей, быстрей
Хлопай, хлопай веселей.
Вторая часть ОД:
- Воспитатель: Очень хорошо! Мы немного отдохнули, а теперь давайте оденем куклу Катю. Я буду вызывать вас к себе, а вы будете помогать мне одевать куклу.
- Колготки надевать тяжелее, поэтому я их надену сама. Что я делаю? - надеваю (индивидуальные и хоровые ответы детей).
- Ксюша, подай, пожалуйста, Кате штаны. Хорошо! Давай надевать вместе.
- Регина, подай кукле Кате кофту.
- Федя даст Кате сапожки. Молодец, Женя!
- Софья, подай кукле пальто. Молодец! Что мы делаем? (застегиваем пуговицы).
- Ваня даст кукле шапочку. Соня даст шарфик (что мы делаем? - завязываем). А я одену кукле рукавички. Вот какая у нас красивая кукла!
Воспитатель: Молодцы дети!
Воспитатель: А теперь давайте посадим куклу Катю в коляску и возьмем её с собой на прогулку.
Основные вопросы к детям в процессе рефлексии:
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы помогли кукле Кате одеться на прогулку.
Знаете, как правильно одеваться?
Теперь и кукла Катя научилась одеваться.
Она очень рада, что вы ей помогли.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (ознакомление с окружающим миром) во второй группе раннего возраста.
Тема: ПОЗНАКОМЬТЕСЬ, ОДУВАНЧИК!Цель: знакомы с одуванчиком; выделяют характерные особенности одуванчика, называют его части; бережно относятся к цветам.Задачи:- Позна...
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (ознакомление с окружающим миром) во второй группе раннего возраста
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (ознакомление с окружающим миром) во второй группе раннего возраста...
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию. Ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе. Тема:«Природа вокруг нас».
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию. Ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе. Тема:«Природа вокруг нас»....
Конспект организованной образовательной деятельности по "Познавательному развитию". Ознакомление с окружающим миром в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности. Тема: «Осенний квест - марафон»
Закреплять и обобщать знания детей об осенних изменениях в природе, их причинах, обогащать знания о деревьях, об особенностях их жизни в осенний период; развивать культуру речевого общения детей ...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию («ознакомление с окружающим миром») на тему: «В мире пластмассы» средняя группа
Цель: Познакомить детей со свойствами и качествами предметов из пластмассы.Задачи:Образовательная: Помочь выявить свойства пластмассы (гладкая, легкая, цветная).Развивающая: Развивать любознательность...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию, ознакомление с окружающим миром, в подготовительной группе «Зимующие птицы» с использованием информационно-коммуникативных, игровых и здоровьесберегающих технологий.
Цель: Систематизирование знаний о зимующих птицах.Задачи:Закреплять, расширять и обобщать знания детей о зимующих птицах.Формировать бережное отношение к птицам, желание помогать в трудное для них вре...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию. (ознакомление с окружающим миром) для детей старшей группы.
Конспект непосредственно образовательной деятельности...