Занятие по формированию основ безопасности: "Чрезвычайные ситуации дома. Приключения Хрюши". средняя группа
план-конспект занятия по обж (средняя группа)
Цель: Закрепить представление детей о некоторых опасных для жизни и здоровья предметах и ситуациях, с которыми дети встречаются дома, и на улице.
Задачи:
Образовательные:
- Предостеречь детей от неприятностей, которые связаны с контактами с незнакомыми людьми.
- Продолжать обучать детей элементарным правилам безопасности и умении ориентироваться в чрезвычайных ситуациях.
Развивающие:
- Развивать внимание, речь, мышление при решении проблемных ситуаций.
- Расширять словарный запас детей.
Воспитательные:
- Воспитывать бережное отношение к себе и к окружающим людям; взаимопомощь и взаимовыручку.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида №35 «Ёлочка»
ул. Ухтомского, д.3, г.о. Электрогорск, Московской обл.
142530, тел. 8(49643)3-29-55
Email: mdou35-elektrogorsk@rambler.ru
ОРГАНИЗОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
По формированию основ безопасности «Чрезвычайные ситуации дома.
Приключения Хрюши.»
Средняя группа.
Воспитатель: Орехова Е.С.
г. Электрогорск
02.09.2019 г.
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, познавательно-исследовательская.
Цель: Закрепить представление детей о некоторых опасных для жизни и здоровья предметах и ситуациях, с которыми дети встречаются дома, и на улице.
Задачи:
Образовательные:
- Предостеречь детей от неприятностей, которые связаны с контактами с незнакомыми людьми.
- Продолжать обучать детей элементарным правилам безопасности и умении ориентироваться в чрезвычайных ситуациях.
Развивающие:
- Развивать внимание, речь, мышление при решении проблемных ситуаций.
- Расширять словарный запас детей.
Воспитательные:
- Воспитывать бережное отношение к себе и к окружающим людям; взаимопомощь и взаимовыручку.
Оборудование:
- Игрушка «Хрюша»;
- Аудиозапись с голосом Хрюши;
- Презентация с изображением опасных ситуаций;
- Мешок с игрушками и с опасными предметами;
- Бумажный самолёт.
СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:
Дети заходят в компьютерный класс, становятся в круг.
Воспитатель:
Рада видеть всех сейчас
Ведь давно ждала я Вас
Дружно за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся!
Воспитатель: Давайте посмотрим друг на друга. Улыбнемся, чтобы у нас было хорошее настроение.
Раздаётся стук в дверь
Воспитатель: Ребята, слышите, к нам кто-то стучится! Подождите, я пойду, открою дверь (воспитатель идёт открывать дверь, спрашивая, «Кто там?»)
Воспитатель: Ребята! Смотрите, кто к нам пришел? (ответы детей)
Воспитатель: Хрюша, здравствуй! Почему ты так выглядишь?
Хрюша: Здравствуйте, ребята! Я еле-еле убежал от волка.
Воспитатель: А, почему? Что случилось?
Хрюша: Моя мама ушла в магазин и оставила меня одного. Я собрал игрушки в мешок и хотел поиграть. Но вдруг кто-то позвонил в дверь. Я побежал к двери, спросил: «Кто там?» Мне ответили, что пришел врач, из поликлиники. Я открыл дверь и увидел волка. Он хотел схватить меня. Но я вырвался, захлопнул дверь и прибежал к вам. Помогите! Мне страшно! Я боюсь!
Воспитатель: Ох! Хрюша! Хрюша! Что же ты натворил? Садись на стульчик и успокойся! Ребята! А давайте расскажем Хрюше, что он сделал неправильно! А ты Хрюша, слушай и запоминай!
Воспитатель вместе с детьми разбирает ситуацию «Один дома»
Вопросы:
- Можно ли детям открывать дверь посторонним, если дома нет взрослых?
- Что нужно сначала сделать: открыть дверь или спросить, «Кто там?»
- Перед кем нужно открыть дверь: перед слесарем, почтальоном, врачом?
(ответы детей)
Вывод: Никому и никогда нельзя открывать дверь, если дома нет взрослых!
Воспитатель: Хрюша, а что ты будешь делать, если потеряешься?
Хрюша: Ой! Я не знаю!
Воспитатель: А, вы, ребята, что будете делать? (ответы детей)
Не надо плакать и убегать. Мама тебя найдёт. Нужно обратиться за помощью к полицейскому, охраннику. Он поможет. Надо назвать домашний адрес и телефон, фамилию, имя и отчество мамы и папы. И, вы, должны это всегда помнить и никогда не забывать.
Воспитатель: Серёжа, а давай представим, что к тебе подойдёт незнакомый дядя, что ты будешь делать? (Воспитатель одевает на себя шапку и приклеивает усы) и скажет тебе: «Пойдем со мной, я тебе котенка подарю» или «Пойдем, я тебе дам конфетку».
(Ответ ребенка)
Воспитатель: Конечно! Нужно закричать: «Помогите, это не мой папа!»; не садиться к незнакомым людям в машину, не брать конфет и т.п. (картинка на экране).
Вывод:
Если дядя незнакомый,
Хочет проводить до дома,
Или дать тебе конфет,
Ты ответить должен НЕТ!
Воспитатель: Молодцы, ребята! Запомнил Хрюша! Всегда выполняй эти правила!
Воспитатель: Ребята, а давайте посмотрим, что лежит у Хрюши в мешочке?
Хрюша: Ребята, я принес вам разные игрушки, чтобы с ними поиграть.
Воспитатель: Ой-ой-ой, что ты Хрюша нам принес. А, ну-ка, давайте, ребята, посмотрим. (Воспитатель достаёт из мешка: спички, мяч, машинку, куклу, игольницу, нитки, ножницы, булавки, книги, самолётик, кнопки, и выкладывает их на стол). Давайте их перечислим.
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, во все эти предметы можно играть? А почему? (можно уколоться, порезаться). А теперь давайте разделим их на опасные (в которые нельзя играть) и на безопасные (в которые можно играть).
Разбор ситуации «Спички детям не игрушка».
Воспитатель: Ребята, скажите, что это такое? (воспитатель показывает коробок спичек).
(Ответы детей)
Воспитатель: А, зачем нужны спички? (спичками разжигают огонь). А огонь приносит вред или пользу? А какую пользу приносит огонь?
Дети: Помогает готовить пищу, возле него можно греться, он освещает, когда темно.
Воспитатель: Но, если с огнем не осторожно обращаться, что может случиться? Что делать если начался пожар? (ответы детей) А, по какому номеру надо звонить?
Рассматривание картинок с пожаром.
Вывод:
Кто с огнем не осторожен,
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий по теме "Грибы" в средней группе
Материал для логопедов, для работы с детьми имеющими ОНР....
«Разработка технологии формирования основ здорового образа жизни в ДОО» в средней группе
Формирование основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста...
Проект по формированию основ здорового образа жизни ««Будь здоров!» для средней группы детского сада
...
Перспективный план работы с детьми по формированию основ осознанного отношения к своему здоровью в средней группе
Данный план работы поможет воспитателю выстроить работу с детьми по формированию у них элементарных знаний о своем организме;способствует развитию познавательной активности, любознательности, ст...
Конспект интегрированного занятия по формированию основ экологического сознания «Какой гриб лучше?» в старшей группе.
Конспект занятия по экологии «Какой гриб лучше?» с исценированием экологической сказки в старшей группе....
Интегрированное занятие по социально-коммуникативному развитию (формирование основ безопасности) «Путешествие в страну Безопасности» в средней группе.
Интегрированное занятие проводится с помощью презентации, с помошью которой дети обучают девочку Непослушку правилам безопасности на дороге, в быту, на природе....
Взаимодействие детского сада и семьи по формированию основ здорового образа жизни у дошкольников в средней группе
Здоровье детей зависит не только от их физических особенностей, но и от условий жизни в семье, санитарной грамотности и гигиенической культуры, привычек и навыков родителей. Актуальной здесь будет рус...