Перспективный план работы с детьми по формированию основ осознанного отношения к своему здоровью в средней группе
рабочая программа (средняя группа)

Каримова Светлана Михайловна
  1. Данный план работы поможет воспитателю  выстроить работу с детьми по формированию у них элементарных знаний о своем организме;

  2. способствует развитию познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию самого себя ребенком; воспитанию потребности на доступном уровне заботиться о своем здоровье.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Перспективный план работы с детьми по формированию основ осознанного отношения к своему здоровью в средней группе №4 "Ромашка"  МБДОУ ЦРР дет. сад №1 "Чайка"

Блок «Я - и мое тело»

Сентябрь

  1. Беседа на тему: «Я - это кто? ».

Учить детей любить себя и окружающих людей. Дать понять что, человек - живое существо. Учить находить сходство и различие между ребёнком и куклой,воспитывать привязанность к своей семье, друзьям.

  1. Игра - занятие: «Вот Я какой! ».

Познакомить с внешним строением тела человека, с возможностями его организма; воспитывать чувство гордости что, Я - человек. Вызвать интерес к дальнейшему познанию себя.

  1. Дидактическая игра: «Волшебное зеркало».

Помочь детям понять, что от слов хороших или плохих зависит здоровье, как самих детей, так и окружающих; воспитывать у детей желание быть ближе друг к другу, создать обстановку психологического комфорта.

  1. Речевое общение: «Что я знаю о себе? »

Дать краткие сведения об организме и взаимодействие органов между собой. Учить, бережно относиться к своему здоровью.

Октябрь

  1. Рассматривание плакатов: «Из чего я состою? ».

Уточнить представления детей о назначении отдельных органов; воспитывать интерес к собственной личности; развивать внимание, активизировать словарь.

  1. Игра - занятие: «Моя голова».

Формировать представления детей о строении головы, функциях основных органов: уши слышат речь, музыку; рот (зубы, язык, губы) говорит, ест; глаза видят; нос дышит, чувствует запахи и. т д.

3 Дидактическая игра: «Составь портрет».

Закрепить представления детей о строении головы, и функциях ее основных органов 4. Словесная игра: «Умею - не умею».

Выяснить, как дети представляют себе свое Я, свои возможности тела; поддерживать у детей радостное настроение и чувство гордости своими почти безграничными возможностями.

Блок «Я - и моя гигиена»

Ноябрь

1. Игра - занятие: «Путешествие в страну здоровья».

Вызвать интерес к выполнению культурно-гигиенических навыков, побудить к постоянному их выполнению; воспитывать бережное отношение к себе, желание быть чистоплотным.

2.Рассказывание по картинкам: «Личная гигиена».

 Довести до сознания детей важность соблюдения гигиенических процедур; развивать речь, внимание

3.Беседа на тему: «Наша кожа и её гигиена».

Формировать представления о коже человека, ее функциях; помочь понять, что от чистоты кожи зависит здоровье человека; активизировать словарь.

4.Дидактическая игра: «Узнай на ощупь».

Развивать тактильную чувствительность.

5. Чтение отрывка из стихотворения Г. Остера «Вредные советы».

Прививать навыки здорового образа жизни; развивать потребность в чистоте и правильном уходе за собой.

Декабрь

1.Речевое общение: «Знаешь ли ты?

Повысить осведомленность ребенка в вопросах ухода за собой; выразить свое отношение к грязнулям.

2.Игровая ситуация: «Поможем колобку умыться».

Прививать детям навыки личной гигиены; подвести к пониманию прямой зависимости чистоты и здоровья; воспитывать чувство взаимопомощи.

3.Словесная игра: «Определения»

Учить детей давать определения понятий, повысить осведомленность детей в вопросах ухода за собой.

4.Игра - занятие: «Зубки крепкие нужны, зубки белые важны».

Формировать у детей позитивное отношение к уходу за зубами, о значении здоровых зубов для здоровья организма; воспитывать желание следить за своими зубами, чистить их.

5.Игровой досуг: «Друзья Вода и Мыло».

Закрепить знания детей, о культурно-гигиенических навыках, представления о значении для здоровья санитарно- гигиенических мероприятий; воспитывать интерес к собственной личности.

Январь

Блок «Я - и мое здоровье»

1. Игра - занятие: «Дорога к доброму здоровью».

.Формировать у детей представления о здоровье, как одной из главных ценностей жизни; выделить компоненты здоровья человека и установить их взаимосвязь

2 Чтение и обсуждение поговорок, про здоровье и спорт

Учить заботиться о своем здоровье; приобщать к ценностям здорового образа жизни

  1. Беседа на тему: «Как возникают болезни? ».

Дать детям понять, что болезни не возникают из ничего, а ими заражаются. Сформировать правила, которые нужно соблюдать, чтобы уберечься от инфекций.

  1. Дидактическая игра: «Разложи по порядку».

Продолжать знакомить детей с распорядком дня; показать важность соблюдения режима в укреплении здоровья каждого человека.

Февраль

1.Рассматривание сюжетных картинок: «На зарядку становись».

Познакомить с понятием «физическая культура»; формировать представления о двигательных качествах человека, о значении физических упражнений для здоровья.

2.Игровая ситуация: «На прогулку мы идем».

Формировать у детей представления о значении для здоровья человека места прогулки, теплового режима.

3.Дидактическая игра: «Оденься по погоде».

Закреплять умения подбирать одежду в соответствии с погодными условиями.

4.Чтение произведения М. Витковской «О том. как мальчуган здоровье закалял».

Дать детям представления о роли закаливающих мероприятий в профилактике заболеваний.

5.Физкультурный досуг: «Зимнее путешествие колобка».

Прививать и воспитывать любовь к физическим упражнениям; развивать познавательную активность.

 Март

6.Беседа на тему: «Питание и здоровье».

Формировать представления о полезных для здоровья продуктах, о необходимости соблюдать санитарно - гигиенические правила, при употреблении пищи.

1.Сюжетно-ролевая игра: «Магазин полезных продуктов».

Углублять знания детей о здоровом питании; развивать ролевое взаимодействие

2.Игра - занятие«Витамины я люблю - быть здоровым я хочу».

Учить детей осознанно подходить к своему питанию; дать знания о пользих значениие витаминов, для укрепления организма.

3.Чтение и беседа произведения А Кардашова «За ужином».

Учить детей осознанно подходить к своему питанию; дать знания о пользе витаминов,их значении, для укрепления организма.

4.Кукольный спектакль: «Где Тимоша здоровье искал».

Формировать представления детей об образе жизни человека, о ритмичности жизнедеятельности, о зависимости здоровья от образа жизни.

Блок «Я - и моя безопасность»

Апрель

  1. Игровая ситуация: «Ребенок дома».

Предложить детям, хорошо запомнить, основные предметы домашнего быта, являющихся источниками потенциальной опасности, о правилах безопасного поведения дома.

  1. Речевое общение: «Встречи на прогулке».

Формировать представления детей о возможных опасных ситуациях при контакте с незнакомыми людьми или животными на прогулке, о правильном поведении в этих ситуациях.

  1. Дидактическая игра: «Лото осторожностей».

.Продолжать формировать и закреплять представления о правилах безопасного поведения в лесу,о бережном отношении к природе, о значении для здоровья природных факторов окружающей среды.

  1. Беседа на тему: «Я пешеход и пассажир».

Дать детям представления о значении транспорта в большом городе; формировать представления о безопасном для здоровья поведении, при переходе улицы и в транспорте.

  1. Игра - драматизация: «Кошкин дом».

Познакомить детей с опасностью исходящей от огня; воспитывать осторожность в обращении с огнеопасными предметами.

Май

1. Рассматривание сюжетных картинок: «Весенняя прогулка».

Формировать у детей представления об ответственности человека за собственное здоровье, о предупреждении простудных заболеваний.

2.Игровая ситуация: «Мой веселый звонкий мяч».

Уточнить знания о правилах безопасности при игре с мячом: воспитывать осознанное отношение к выполнению упражнений и игр. которые полезны для укрепления здоровья.

3.Беседа на тему: «Отдыхаем у воды».

.Дать представления детям о безопасном поведении на берегу водоема и в воде; о мерах предупреждения солнечного удара, ожогов, перегрева на солнце.

4.Итоговое игровое занятие: «Вот оно мое здоровье».

Выявить знания элементарных навыков и знаний о здоровом образе жизни: содействовать накоплению двигательного опыта; развивать эмоциональную сферу детей, культуру общения; воспитывать желание быть здоровым


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

перспективный план работы с родителями по формированию основ здорового образа жизни дошкольника

перспективный план работы с родителями по формированию основ здорового образа жизни дошкольника...

Перспективный план работы с родителями по формированию основ здорового образа жизни детей 2-ой разновозрастной группы (от 1-3 лет)

Перспективный план работы с родителями по формированию основ здорового образа жизни детей 2-ой разновозрастной группы (от 1-3 лет)...

Формирование основ ценностного отношения к своему здоровью

Одной из актуальных проблем экологического воспитания детей дошкольного возраста является проблема обучения дошкольников жить в гармонии с природой, а значит, в первую очередь, жить в гармонии с собой...

Перспективный план работы с родителями по формированию основ здорового образа жизни дошкольника на 2017-2018 учебный год

Перспективный план работы с родителями по формированию основ здорового образа жизни дошкольника на 2017-2018 учебный год...

ПедСовет от 21.11.2018 г "Система работы с детьми по формированию предпосылок осознанного отношения к своему здоровью"

hellip;С ним ничего не страшно, никакие испытания. Его потерять – значит потерять все, без него нет свободы, нет независимости, человек становится рабом окружающих людей и о...

Перспективный план работы с детьми по формированию основ безопасности жизнедеятельности.

Старший дошкольный возраст Цель: обеспечение здоровья и сохранение жизни детей. Перспективный план реализуется согласно циклограмме совместнойдеятельности педагога и детей, по четверга...

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ С ДЕТЬМИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ в средней группе

Учить детей как вести себя в сложных ситуациях т. к. в мире нас окружает много опасностей; развивать внимание, наблюдательность; воспитывать умение выйти из сложившейся ситуации....