Перспективный план работы с детьми по формированию основ осознанного отношения к своему здоровью в средней группе
рабочая программа (средняя группа)
Данный план работы поможет воспитателю выстроить работу с детьми по формированию у них элементарных знаний о своем организме;
способствует развитию познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию самого себя ребенком; воспитанию потребности на доступном уровне заботиться о своем здоровье.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Перспективный план " Мое здоровье" (средняя группа) | 19.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективный план работы с детьми по формированию основ осознанного отношения к своему здоровью в средней группе №4 "Ромашка" МБДОУ ЦРР дет. сад №1 "Чайка"
Блок «Я - и мое тело»
Сентябрь
- Беседа на тему: «Я - это кто? ».
Учить детей любить себя и окружающих людей. Дать понять что, человек - живое существо. Учить находить сходство и различие между ребёнком и куклой,воспитывать привязанность к своей семье, друзьям.
- Игра - занятие: «Вот Я какой! ».
Познакомить с внешним строением тела человека, с возможностями его организма; воспитывать чувство гордости что, Я - человек. Вызвать интерес к дальнейшему познанию себя.
- Дидактическая игра: «Волшебное зеркало».
Помочь детям понять, что от слов хороших или плохих зависит здоровье, как самих детей, так и окружающих; воспитывать у детей желание быть ближе друг к другу, создать обстановку психологического комфорта.
- Речевое общение: «Что я знаю о себе? »
Дать краткие сведения об организме и взаимодействие органов между собой. Учить, бережно относиться к своему здоровью.
Октябрь
- Рассматривание плакатов: «Из чего я состою? ».
Уточнить представления детей о назначении отдельных органов; воспитывать интерес к собственной личности; развивать внимание, активизировать словарь.
- Игра - занятие: «Моя голова».
Формировать представления детей о строении головы, функциях основных органов: уши слышат речь, музыку; рот (зубы, язык, губы) говорит, ест; глаза видят; нос дышит, чувствует запахи и. т д.
3 Дидактическая игра: «Составь портрет».
Закрепить представления детей о строении головы, и функциях ее основных органов 4. Словесная игра: «Умею - не умею».
Выяснить, как дети представляют себе свое Я, свои возможности тела; поддерживать у детей радостное настроение и чувство гордости своими почти безграничными возможностями.
Блок «Я - и моя гигиена»
Ноябрь
1. Игра - занятие: «Путешествие в страну здоровья».
Вызвать интерес к выполнению культурно-гигиенических навыков, побудить к постоянному их выполнению; воспитывать бережное отношение к себе, желание быть чистоплотным.
2.Рассказывание по картинкам: «Личная гигиена».
Довести до сознания детей важность соблюдения гигиенических процедур; развивать речь, внимание
3.Беседа на тему: «Наша кожа и её гигиена».
Формировать представления о коже человека, ее функциях; помочь понять, что от чистоты кожи зависит здоровье человека; активизировать словарь.
4.Дидактическая игра: «Узнай на ощупь».
Развивать тактильную чувствительность.
5. Чтение отрывка из стихотворения Г. Остера «Вредные советы».
Прививать навыки здорового образа жизни; развивать потребность в чистоте и правильном уходе за собой.
Декабрь
1.Речевое общение: «Знаешь ли ты?
Повысить осведомленность ребенка в вопросах ухода за собой; выразить свое отношение к грязнулям.
2.Игровая ситуация: «Поможем колобку умыться».
Прививать детям навыки личной гигиены; подвести к пониманию прямой зависимости чистоты и здоровья; воспитывать чувство взаимопомощи.
3.Словесная игра: «Определения»
Учить детей давать определения понятий, повысить осведомленность детей в вопросах ухода за собой.
4.Игра - занятие: «Зубки крепкие нужны, зубки белые важны».
Формировать у детей позитивное отношение к уходу за зубами, о значении здоровых зубов для здоровья организма; воспитывать желание следить за своими зубами, чистить их.
5.Игровой досуг: «Друзья Вода и Мыло».
Закрепить знания детей, о культурно-гигиенических навыках, представления о значении для здоровья санитарно- гигиенических мероприятий; воспитывать интерес к собственной личности.
Январь
Блок «Я - и мое здоровье»
1. Игра - занятие: «Дорога к доброму здоровью».
.Формировать у детей представления о здоровье, как одной из главных ценностей жизни; выделить компоненты здоровья человека и установить их взаимосвязь
2 Чтение и обсуждение поговорок, про здоровье и спорт
Учить заботиться о своем здоровье; приобщать к ценностям здорового образа жизни
- Беседа на тему: «Как возникают болезни? ».
Дать детям понять, что болезни не возникают из ничего, а ими заражаются. Сформировать правила, которые нужно соблюдать, чтобы уберечься от инфекций.
- Дидактическая игра: «Разложи по порядку».
Продолжать знакомить детей с распорядком дня; показать важность соблюдения режима в укреплении здоровья каждого человека.
Февраль
1.Рассматривание сюжетных картинок: «На зарядку становись».
Познакомить с понятием «физическая культура»; формировать представления о двигательных качествах человека, о значении физических упражнений для здоровья.
2.Игровая ситуация: «На прогулку мы идем».
Формировать у детей представления о значении для здоровья человека места прогулки, теплового режима.
3.Дидактическая игра: «Оденься по погоде».
Закреплять умения подбирать одежду в соответствии с погодными условиями.
4.Чтение произведения М. Витковской «О том. как мальчуган здоровье закалял».
Дать детям представления о роли закаливающих мероприятий в профилактике заболеваний.
5.Физкультурный досуг: «Зимнее путешествие колобка».
Прививать и воспитывать любовь к физическим упражнениям; развивать познавательную активность.
Март
6.Беседа на тему: «Питание и здоровье».
Формировать представления о полезных для здоровья продуктах, о необходимости соблюдать санитарно - гигиенические правила, при употреблении пищи.
1.Сюжетно-ролевая игра: «Магазин полезных продуктов».
Углублять знания детей о здоровом питании; развивать ролевое взаимодействие
2.Игра - занятие«Витамины я люблю - быть здоровым я хочу».
Учить детей осознанно подходить к своему питанию; дать знания о пользих значениие витаминов, для укрепления организма.
3.Чтение и беседа произведения А Кардашова «За ужином».
Учить детей осознанно подходить к своему питанию; дать знания о пользе витаминов,их значении, для укрепления организма.
4.Кукольный спектакль: «Где Тимоша здоровье искал».
Формировать представления детей об образе жизни человека, о ритмичности жизнедеятельности, о зависимости здоровья от образа жизни.
Блок «Я - и моя безопасность»
Апрель
- Игровая ситуация: «Ребенок дома».
Предложить детям, хорошо запомнить, основные предметы домашнего быта, являющихся источниками потенциальной опасности, о правилах безопасного поведения дома.
- Речевое общение: «Встречи на прогулке».
Формировать представления детей о возможных опасных ситуациях при контакте с незнакомыми людьми или животными на прогулке, о правильном поведении в этих ситуациях.
- Дидактическая игра: «Лото осторожностей».
.Продолжать формировать и закреплять представления о правилах безопасного поведения в лесу,о бережном отношении к природе, о значении для здоровья природных факторов окружающей среды.
- Беседа на тему: «Я пешеход и пассажир».
Дать детям представления о значении транспорта в большом городе; формировать представления о безопасном для здоровья поведении, при переходе улицы и в транспорте.
- Игра - драматизация: «Кошкин дом».
Познакомить детей с опасностью исходящей от огня; воспитывать осторожность в обращении с огнеопасными предметами.
Май
1. Рассматривание сюжетных картинок: «Весенняя прогулка».
Формировать у детей представления об ответственности человека за собственное здоровье, о предупреждении простудных заболеваний.
2.Игровая ситуация: «Мой веселый звонкий мяч».
Уточнить знания о правилах безопасности при игре с мячом: воспитывать осознанное отношение к выполнению упражнений и игр. которые полезны для укрепления здоровья.
3.Беседа на тему: «Отдыхаем у воды».
.Дать представления детям о безопасном поведении на берегу водоема и в воде; о мерах предупреждения солнечного удара, ожогов, перегрева на солнце.
4.Итоговое игровое занятие: «Вот оно мое здоровье».
Выявить знания элементарных навыков и знаний о здоровом образе жизни: содействовать накоплению двигательного опыта; развивать эмоциональную сферу детей, культуру общения; воспитывать желание быть здоровым
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
перспективный план работы с родителями по формированию основ здорового образа жизни дошкольника
перспективный план работы с родителями по формированию основ здорового образа жизни дошкольника...
Перспективный план работы с родителями по формированию основ здорового образа жизни детей 2-ой разновозрастной группы (от 1-3 лет)
Перспективный план работы с родителями по формированию основ здорового образа жизни детей 2-ой разновозрастной группы (от 1-3 лет)...
Формирование основ ценностного отношения к своему здоровью
Одной из актуальных проблем экологического воспитания детей дошкольного возраста является проблема обучения дошкольников жить в гармонии с природой, а значит, в первую очередь, жить в гармонии с собой...
Перспективный план работы с родителями по формированию основ здорового образа жизни дошкольника на 2017-2018 учебный год
Перспективный план работы с родителями по формированию основ здорового образа жизни дошкольника на 2017-2018 учебный год...
ПедСовет от 21.11.2018 г "Система работы с детьми по формированию предпосылок осознанного отношения к своему здоровью"
hellip;С ним ничего не страшно, никакие испытания. Его потерять – значит потерять все, без него нет свободы, нет независимости, человек становится рабом окружающих людей и о...
Перспективный план работы с детьми по формированию основ безопасности жизнедеятельности.
Старший дошкольный возраст Цель: обеспечение здоровья и сохранение жизни детей. Перспективный план реализуется согласно циклограмме совместнойдеятельности педагога и детей, по четверга...
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ С ДЕТЬМИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ в средней группе
Учить детей как вести себя в сложных ситуациях т. к. в мире нас окружает много опасностей; развивать внимание, наблюдательность; воспитывать умение выйти из сложившейся ситуации....