Конспект интегрированного занятия по формированию основ экологического сознания «Какой гриб лучше?» в старшей группе.
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Евса Татьяна Александровна

Конспект занятия по экологии «Какой гриб лучше?» с исценированием экологической сказки в старшей группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл instsenirovanie_kakoy_grib_luchshe_2.docx19.07 КБ

Предварительный просмотр:

        Конспект интегрированного занятия по экологии

             «Какой гриб лучше?» в старшей группе.

Цель: Развитие творческих способностей средствами театрализованной деятельности.

Задачи:

1. Формировать первоначальные сведения о лесе, как сообществе множества разнообразных организмов, связанных между собой, закреплять представления об опасных для здоровья человека грибах, о правилах безопасного поведения в лесу.

2. Учить детей инсценировать простейшую сказку, раскрепощаться, сочетать в роли движения и текст, развивать артистические способности у детей, чувство партнерства.

3. Развивать и обогащать выразительную речь, воображение, мышление.

4. Развивать умение понимать основную идею сказки, сопереживать героям.

5. Воспитывать дружеские взаимоотношения.

1. Беседа.

- Кто из вас бывал в лесу?

- Какие грибы растут в лесу?

- Когда наступает пора сбора грибов?

- Расскажите правила сбора грибов.

Просмотр видеоряда «Грибы».

2. Инсценирование.

Действующие лица: Маша, Белка, Заяц, Гриб-боровик, Сыроежки, Мухомор, Подосиновики (дети).

Ход спектакля.

Действие происходит на лесной полянке.

Рассказчик. Пришла Маша в лес. Тихо в осеннем лесу. Разноцветные листья ковром лежат на земле. Подует ветерок, и еще один листочек закружится, и тихо упадет вниз.

Звучит музыка. Маша на полянке собирает букет из листьев.

Маша. Какой красивый букет я собрала! (Показывает листья.)

Это яркий лист осины,

А вот это лист рябины.

Желтый клена лист нашла —

Значит осень в лес пришла!

Рассказчик. Осень – грибная пора. Вот и в этом сказочном лесу выросли грибы.

Звучит музыка. Выбегают дети – Боровик, Мухомор, Сыроежки, Подосиновик.

Грибы. Здравствуй, Машенька! Рады мы тебя в лесу видеть! Хотим загадать тебе загадки.

Мухомор. У кого одна нога, да и та без башмака?

Сыроежка. В лесу на одной ножке выросла лепешка.

Подосиновик.

Маленький, удаленький

Сквозь землю прошел —

Красну шапочку нашел.

Боровик. Стоит в лесу Трошка, его ищут, а он молчит.

Маша отгадывает загадки.

Грибы. Молодец, Маша! Все загадки отгадала. Давайте вместе хоровод водить!

Звучит музыка. Маша и «грибы» берутся за руки, водят хоровод:

Раз, грибок, два, грибок,

Я на солнце грею бок.

На опушке под березкой

Поищи меня, дружок!

Раз, грибок, два, грибок,

Будет полон кузовок.

Под осиной и под елкой

Ты найдешь меня, дружок!

Маша. Замечательные грибы! Только не знаю, какой гриб самый лучший, самый вкусный, самый красивый.

Грибы (хором). Я самый вкусный! Я самый красивый! Я самый лучший!

Маша. Спрошу я у Ежика. Ежик, Ежик, приходи, гриб мне выбрать помоги!

Звучит музыка. Появляется Ежик.

Ежик. Здравствуй, Машенька! Ты меня звала?

Маша. Здравствуй, Ежик! Помоги мне, пожалуйста, выбрать самый вкусный, самый красивый гриб!

Ежик. Все грибы здесь хороши, но для людей не все полезны. Некоторые грибы опасны для здоровья, они ядовитые. Поэтому без взрослых грибы лучше не брать. Грибы – для ежей угощенье, и мне больше всех нравится подосиновик.

Под деревцем,

Под осинкой

Стоит мальчик с пальчик,

На нем шапка красная

Да серенький кафтанчик.

Звучит музыка. Ежик и Подосиновик танцуют.

Маша. Ежик свой гриб нашел. Спрошу я теперь Белку. Белка, Белка, приходи, гриб мне выбрать помоги!

Звучит музыка. Появляется Белка.

Белка. Здравствуй, Машенька! Ты меня звала?

Маша. Здравствуй, Белочка! Помоги мне, пожалуйста, выбрать самый вкусный и красивый гриб!

Белка. Все грибы здесь хороши, но детям без взрослых собирать их не следует. Грибы – для белок еда, и больше всех мне нравятся сыроежки.

Вдоль лесных дорожек

Много белых ножек

В шляпках разноцветных,

Издали приметных.

Собирай, не мешкай,

Это сыроежки.

Звучит музыка. Белочка и Сыроежка танцуют.

Маша. Белка свой гриб нашла. Спрошу я теперь Зайца. Зайка, Зайка, приходи! Гриб мне выбрать помоги!

Под музыку появляется Заяц.

Заяц. Здравствуй, Машенька! Ты меня звала?

Маша. Здравствуй, Зайка! Помоги мне, пожалуйста, выбрать самый красивый и самый вкусный гриб!

Заяц. Трудная это задача, ведь сам я грибов не ем, да и тебе не советую! Больше всех мне здесь нравится вот этот гриб – красный, весь в белых крапинках.

Маша. Что ты, Зайка! Ведь это мухомор, совсем несъедобный гриб. Его нельзя срывать!

Заяц. Это людям нельзя, а вот лось мухомором лечится, и белка тоже. Если кто-то из вас, ребята, увидит в лесу этот гриб – не обижайте его, не сбивайте, а только полюбуйтесь на его наряд.

Мухомор – это лесное лекарство для зверей, очень нужный гриб!

Звучит музыка. Заяц и Мухомор танцуют.

Маша. Ежик свой гриб выбрал, Белка свой гриб нашла, и Зайка выбрал грибочек. А мне нравится вот этот гриб на крепкой светлой ножке.

Гриб-боровик.

Я стою на ножке толстой,

Я стою на ножке гладкой,

Под коричневою шапкой,

С бархатной подкладкой.

Давай, Маша, потанцуем!

Дети встают в круг и танцуют под музыку.

Рассказчик. Машенька, какой же гриб в лесу самый лучший?

Дети (хором). Все грибы в лесу важны, все грибы в лесу нужны!

Маша. Но собирать их можно только с родителями!

3. Игра «Поймай грибок»

Выбирается грибник, все дети грибы, приседают и под стихотворение выполняют движения.

Меж еловых мягких лап, - стучат о пол

Дождик кап, кап, кап! – стучат пальцами о ладонь

Где сучок давно засох – трут ладошками

Серый мох, мох, мох.

Где листок к листку прилип – легкие хлопки

Вырос гриб, гриб, гриб! – медленно поднимаются

Кто нашел его друзья? – разводят руками

Грибник: Я! Я! Я! – убегают на стульчики

4. Беседа по сказке.

- Понравилась ли вам сказка?

- Докажите, что это сказка.

- Что повторяется в этой сказке?

- Что изменяется, а что остается неизменным?

5. Игра-драматизация.

- Придумайте еще несколько героев сказки.

- Какие разговоры между ними бы произошли?

- Давайте попробуем разыграть эти встречи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в королевство Математики» Старшая группа

Цель: Посредством дидактических игр закрепить знания детей о числовом ряде, геометрических фигурах, закрепить умение вычленять из представленного ряда лишний по характерному признаку предмет....

Конспект занятия по формированию основ экологического сознания дошкольников "Обитатели морей и океанов"

Конспект занятия по формированию основ экологического сознания дошкольников "Обитатели морей и океанов"...

Конспект открытого занятия по формированию основ толерантного сознания «Спасение друзей из города Доброжеланска»

Конспект открытого занятия по формированию основ толерантного сознания "Спасение друзей из города Доброжеланска"Цель: формирование основ толерантного сознания у детей дошкольного возраста....

Конспект интегрированного занятия по формированию нравственных понятий " О дружбе и друзьях" в старшей группе

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"23883838","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"23883842","attributes":{"alt":"","class"...

Конспект интегрированного занятия по формированию основ пожарной безопасности в старшей группе. «Путешествие в страну огня»

Цель: Формирование у детей знаний о правилах пожарнойбезопасности.Задачи:1) Закреплять знание детей о причинах возникновения пожара,правилах пожарной безопасности, правилах поведения при возгорании из...

Конспект интегрированного занятия по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в королевство Математики» Старшая группа Воспитатель: Мышанская Н.В

Конспект  интегрированного занятияпо формированию элементарных математических представлений«Путешествие в королевство Математики»Старшая группаИнтеграция образовател...