Интегрированное занятие по социально-коммуникативному развитию (формирование основ безопасности) «Путешествие в страну Безопасности» в средней группе.
план-конспект занятия по обж (средняя группа)
Интегрированное занятие проводится с помощью презентации, с помошью которой дети обучают девочку Непослушку правилам безопасности на дороге, в быту, на природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
neposlushka.docx | 25.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированное занятие по социально-коммуникативному развитию (формирование основ безопасности)
«Путешествие в страну Безопасности» в средней группе.
Воспитатель: Горкина С.С. , МБДОУ ПГО « Пышминский детский сад № 7», пгт Пышма
Цель: формировать у детей дошкольного возраста основных представлений, знаний, умений и навыков об основах безопасности жизнедеятельности.
Задачи:
Образовательные: формировать знания о правилах поведения на улице, дороге, на природе, в быту.
Развивающие: развивать внимание, логическое мышление, умение делать простые выводы. Активизировать умение избегать опасных ситуаций и по возможности правильно действовать. Развивать основы экологической культуры и становление бережного отношения к природе.
Воспитательные: воспитания чувство ответственности за личную безопасность, ценностного отношения к своему здоровью и жизни.
Воспитывать желание и навыки совместного обсуждения в команде, внимательность, чувство коллективизма.
Материалы и оборудование:
мультимедийное оборудование, электронная презентация, значки красного, желтого, зеленого цвета, карточки, мольберты 2 шт., книга правил по безопасности, костюм для героини девочки Непослушки.
Ход ООД:
Воспитатель:
-Здравствуйте, ребята!
Мы пришли все в детский сад,
Улыбнуться каждый рад.
Ты (имя ребенка) не робей,
Улыбайся по смелей.
(Имя ребенка) тоже не робей,
Посмотрите все ребята,
Солнышко нам тоже радо.
В круг скорее становитесь,
И за ручки все возьмитесь.
Посмотрите друг на друга,
И друг другу улыбнитесь.
Воспитатель:
-Ребята, на дворе лето, жаркое, солнечное, оно радует нас своей погодой. Мы с вами в это время года любим играть, быть очень долго на улице, ходить с родителями в лес, в парк, в поход, на речку. Но лето ребята, может не только быть хорошим, но и опасным.
-Как вы думаете почему? Что необходимо соблюдать и чего не следует забывать? ( ответы детей)
Воспитатель: Ребята, присаживайтесь на стульчики.
Сегодня мы с вами поговорим о безопасности. Скажите, а вы соблюдаете правила безопасности? Какие правила безопасности вы знаете?(ответы детей)
Воспитатель: Молодцы ребята! Вы много знаете о правилах безопасности.
Вдруг откуда-то раздается чих…
Девочка Непослушка: Ой, куда это я попала, рассматривает все вокруг.
Воспитатель: Здравствуй, девочка!
Девочка Непослушка : Здравствуйте…(неохотно)
Воспитатель: А как тебя девочка зовут, пожалуйста, представься.
Девочка Непослушка: Вот ещё чего, ладно так и быть - я девчушка Непослушка! И всё-таки скажите, где это я?
Воспитатель: Ребята, давайте расскажем Непослушке, куда она попала.
( дети отвечают, называя детский сад, группу, свои имена).
Воспитатель: Нам очень интересно, как же ты попала к нам в детский сад?
Девочка Непослушна: А вам сейчас расскажу: я вышла из дома , шла себе шла… и вот сначала я заблудилась, потом чуть не сгорела, разжигая костер, потом наелась каких-то грибов, у меня заболел живот, потом я так замерзла и уснула. Наверное, кто-то меня сюда сонную и принес…Я что ли тоже из этого детского сада?( растерянно)
Воспитатель: Непослушна, ты ведь еще совсем маленькая, а маленьким детям гулять одним на улице нельзя, только с взрослыми.
Девочка Непослушна: Я просто ничего не боюсь, не соблюдаю никаких правил поведения, что хочу, то и делаю.
Воспитатель: Очень плохо, что ты ничего не боишься, не соблюдаешь правила безопасности ведь немного и случилась бы беда. Наши ребята знают правила безопасности, сейчас они тебя с ними познакомят.
Дети читают стихи:
1 ребенок
Если спички в руки взял,
Сразу ты опасным стал-
Ведь огонь, что в них живет,
Много бед всем принесет.
2 ребенок
Ягод и грибов не счесть,
Но не все их можно есть.
Прежде чем в рот положить,
Маме с папой покажи.
3 ребенок
Чтоб дорогу перейти,
Надо светофор найти
У него язык простой
Смотрит красным глазом – стой!
А зажжет зеленый глаз-
Значит, пропускает нас.
4 ребенок
Не бери без спросу нож!
И запомни, где живешь!
Про пожар, что нужно знать
И кого на помощь звать?
Ноль один, ноль два, ноль три
Ты запомни! И звони!
Воспитатель: Ребята, предлагаю помочь девочке, научить правилам безопасности. Вы согласны?
Тогда, я приглашаю всех ребят и тебя Непослушка поиграть в интересную игру, которая называется «Путешествие в страну Безопасности». (слайд 1)
Воспитатель: Нам с вами необходимо разделиться на группы.
Перед началом занятия каждый из вас выбрал себе значок с определенным цветом (красный, желтый, зеленый). Каждый значок обозначает цвет темы.
У кого красный значок будет отвечать на вопросы по теме «Безопасность на дороге», желтый значок «Безопасность в быту», зеленый значок «Безопасность на природе». (слайд 2)
Правила игры: перед вами игровое поле (слайд 3), состоящее из 3 тем.
Каждая тема состоит из 3 вопросов. Услышав вопрос, вам надо посовещаться и дать ответ. При правильном ответе появляется красивый салют, если ответ не правильный прозвучит неприятный звук.
Если чья-то команда затрудняется в ответе, то другая может помочь. Правила игры всем понятны?
Воспитатель: Вопрос из темы «Безопасность на дороге»:
1.На какой сигнал светофора можно переходить улицу?( на зеленый)
(слайд 4).
2.По какой части дороги должен ходить пешеход?( по тротуару) (слайд 5).
3.Где разрешается переходить улицу?( по пешеходному переходу)(слайд 6).
Воспитатель: Молодцы, ребята! Справились с первой темой нашей игры переходим ко второй теме « Безопасность в быту»:
1. Чем нельзя играть дома? (спичками) (слайд 7).
2. Каким электроприбором можно пользоваться дома, когда нет родителей? (холодильником) (слайд8).
3.Какой номер телефона нужно набрать, если начался пожар? (01) ) (слайд9).
Воспитатель: Молодцы ребята, справились и со второй темой нашей игры, переходим к третьей теме « Безопасность на природе »:
1.Какие грибы нельзя собирать в лесу? (несъедобные) (слайд10).
2.Что нельзя оставлять после себя в лесу? (мусор) (слайд11).
3.Что нужно залить водой перед уходом из леса? (костер) (слайд12).
Воспитатель: Молодцы, ребята! Все задания выполнили и ответили правильно. Я думаю, что девочка Непослушка и ребята запомнят эти правила безопасности и будут их соблюдать.
Воспитатель: Что-то мы свами засиделись , предлагаю провести разминку. Непослушка и ребята встают .
Физминутка «Пешеходы»
Постовой стоит упрямый (Ходьба на месте)
Людям машет: не ходи (Движения руками в сторону, вверх, в стороны, вниз)
Здесь машины едут прямо (Руки перед собой)
Пешеход, ты погоди! (Руки в сторону)
Посмотрите: улыбнулся (Руки на пояс улыбка)
Приглашает нас идти (Шагаем на месте)
Вы, машины, не спешите (Хлопки руками)
Пешехода пропустите! (Прыжки на мести)
Ребята присаживаются на стульчики.
Девочка Непослушна: Ребята, вы меня многому научили, я много узнала правил. Вот у меня есть к вам еще просьба : помогите мне разобраться какие из них картинок относятся к опасности, а какие к безопасности.
Воспитатель: Ребята, перед вами картинки: изображающие опасность. Вы должны разместить на мольберте с красным кружком, а безопасность на мольберте с зеленым кружком.(самостоятельная деятельность детей)
Воспитатель: Ребята, мы сегодня с вами многое вспомнили и узнали, что вам запомнилось и понравилось больше всего? А что запомнила девочка Непослушна?
Девочка Непослушна : Спасибо вам ребята, я очень много узнала и запомнила, теперь я буду, переходит улицу только по пешеходному переходу и только на зеленый свет, в лесу я не буду разводить костер и собирать неизвестные грибы. А дома я не буду пользоваться электроприборами без взрослых.
Воспитатель: Непослушка , на память о нашей встречи мы с ребятами хотим подарить « Книгу правил безопасности».
Девочка Непослушна: Спасибо большое за книгу. Я теперь буду изучать правила безопасности и соблюдать их. До свиданья!
Воспитатель: Спасибо, ребята за занятие! Вы все сегодня молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по социально-коммуникативному развитию (формирование основ безопасности) «Путешествие в лес» (подготовительная к школе группа)
Программное содержание:-Вызвать интерес к окружающему миру, формировать реалистические представления о природе.-Расширять у детей знания и представления о грибах.-Обогащать словарный запас детей, разв...
Конспект открытого показа непосредственно образовательной деятельности по развитию математических представлений с использованием образовательной технологии «Ситуация» всредней группе №2 «Пчёлки» Тема: «Путешествие к героям сказки «Теремок»»
Конспект открытого показа непосредственно образовательной деятельности по развитию математических представлений с использованием образовательной технологии «Ситуация» вср...
Образовательная деятельность по формированию основ безопасности "Путешествие в страну дорожных знаков"
Образовательная деятельность по формированию основ безопасности "Путешествие в страну дорожных знаков"...
Конспект совместной партнёрской деятельности по ОО «Социально-коммуникативное развитие» (Формирование основ безопасности) с детьми подготовительной к школе группы не тему: «Емеля в гостях детского сада подмосковного города»
Цель: Формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице. Обобщить знания детей о Правилах дорожного движения.Образовательные задачи:Закрепить знания детей о тр...
Конспект ООД по формированию основ безопасности "Путешествие в страну Светофондию"
Занятие в подготовительной группе «Путешествие в страну Светофондию»»Подготовила: воспитатель Кощеева Н.ВПояснительная записка. Мчатся по дорогам наших городов машины – грузовы...
ООД по социально – коммуникативному развитию (формирование основ безопасности жизнедеятельности дошкольников посредством театрализованной деятельности) в средней группе Тема: "Путешествие в сказочную страну"
laquo;Знакомство детей с основами безопасности жизнедеятельности через театрализованную деятельность»....
Конспект по формированию основ безопасности "Путешествие в стану правил дорожного движения"
В копилку конспект занятия! дети за мотивированы были строить маршрут до библиотеки и с удовольствием выполняли задания. После этого герой Буратино подарил в группу книгу "Прикл...