Интегрированное занятие по социально-коммуникативному развитию (формирование основ безопасности) «Путешествие в страну Безопасности» в средней группе.
план-конспект занятия по обж (средняя группа)

Горкина Светлана Сергеевна

Интегрированное занятие проводится с помощью презентации, с помошью которой дети обучают девочку Непослушку правилам безопасности на дороге, в быту, на природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл neposlushka.docx25.42 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированное  занятие по  социально-коммуникативному развитию (формирование основ безопасности)

«Путешествие в страну Безопасности» в  средней группе.

Воспитатель: Горкина С.С. , МБДОУ ПГО « Пышминский детский сад № 7», пгт Пышма

Цель: формировать у детей дошкольного возраста основных представлений, знаний, умений и навыков об основах безопасности жизнедеятельности.

Задачи:

Образовательные: формировать знания о правилах поведения на улице, дороге, на природе, в быту.  

Развивающие: развивать внимание, логическое мышление, умение  делать простые выводы. Активизировать умение избегать опасных ситуаций и по возможности правильно действовать. Развивать основы экологической культуры и становление бережного отношения к природе.

Воспитательные: воспитания чувство ответственности за личную безопасность, ценностного отношения к своему здоровью и жизни.

Воспитывать желание и навыки совместного обсуждения в команде, внимательность, чувство коллективизма.

Материалы и оборудование:

мультимедийное оборудование, электронная презентация,  значки красного, желтого, зеленого цвета, карточки, мольберты 2 шт., книга  правил  по безопасности, костюм для  героини девочки  Непослушки.

Ход ООД:

Воспитатель:

-Здравствуйте, ребята!

Мы пришли все в детский сад,

Улыбнуться каждый рад.

Ты (имя ребенка) не робей,

Улыбайся по смелей.

(Имя ребенка) тоже не робей,

Посмотрите все ребята,

Солнышко нам тоже радо.

В круг скорее становитесь,

И за ручки все возьмитесь.

Посмотрите друг на друга,

И друг другу улыбнитесь.

Воспитатель: 

-Ребята, на дворе лето, жаркое, солнечное, оно радует нас своей погодой. Мы с вами  в это время года любим  играть, быть очень долго на улице,  ходить с родителями в лес, в парк, в поход, на речку. Но лето ребята, может не только  быть хорошим, но и опасным.

-Как вы думаете почему? Что необходимо соблюдать  и  чего не следует забывать? ( ответы детей)

Воспитатель: Ребята, присаживайтесь на стульчики.

Сегодня мы с вами поговорим  о безопасности. Скажите, а вы соблюдаете правила безопасности? Какие правила безопасности вы знаете?(ответы детей)

Воспитатель: Молодцы ребята! Вы много знаете о правилах безопасности.

Вдруг откуда-то раздается чих…

Девочка Непослушка: Ой, куда это  я попала, рассматривает все вокруг.

Воспитатель: Здравствуй, девочка!

Девочка Непослушка : Здравствуйте…(неохотно)

Воспитатель: А как тебя девочка зовут, пожалуйста,  представься.

Девочка Непослушка:  Вот ещё чего,  ладно так и быть - я девчушка Непослушка! И всё-таки скажите, где это я?

Воспитатель: Ребята, давайте расскажем Непослушке, куда она попала.

( дети отвечают, называя детский сад, группу, свои имена).

Воспитатель: Нам очень интересно, как  же ты попала  к нам в детский сад?

Девочка Непослушна:  А вам сейчас расскажу: я вышла из дома , шла себе шла… и вот сначала я заблудилась, потом чуть не сгорела, разжигая костер, потом наелась  каких-то грибов, у меня заболел живот, потом я так замерзла и уснула. Наверное, кто-то меня сюда сонную и принес…Я  что ли  тоже из этого детского сада?( растерянно) 

Воспитатель: Непослушна, ты ведь еще совсем маленькая, а маленьким детям гулять одним на улице нельзя, только с взрослыми.

Девочка Непослушна: Я просто ничего не боюсь, не соблюдаю  никаких  правил  поведения, что хочу, то и делаю.

Воспитатель: Очень плохо, что ты ничего не боишься, не соблюдаешь правила безопасности ведь немного и случилась бы беда. Наши ребята  знают правила  безопасности, сейчас они тебя с ними познакомят.

Дети читают стихи:

1 ребенок

Если спички в руки взял,

Сразу ты опасным стал-

Ведь огонь, что в них живет,

Много бед всем принесет.

2 ребенок 

Ягод и грибов не счесть,

Но не все их можно есть.

Прежде чем в рот положить,

Маме с папой покажи.

3 ребенок 

Чтоб дорогу перейти,

Надо светофор найти

У него язык простой

Смотрит красным глазом – стой!

А зажжет зеленый глаз-

Значит, пропускает нас.

4 ребенок 

Не бери без спросу нож!

И запомни, где живешь!

Про пожар, что нужно знать

И кого на помощь звать?

Ноль один, ноль два, ноль три

Ты запомни!  И звони!

Воспитатель: Ребята, предлагаю  помочь девочке, научить правилам безопасности. Вы согласны?

Тогда, я приглашаю  всех ребят и тебя Непослушка  поиграть в интересную игру, которая называется «Путешествие в страну  Безопасности».  (слайд 1)

Воспитатель: Нам с вами необходимо разделиться на группы.

Перед началом занятия каждый из вас выбрал себе значок с определенным цветом (красный, желтый, зеленый).  Каждый  значок  обозначает цвет темы.

У кого красный значок будет отвечать на вопросы  по теме  «Безопасность на дороге», желтый значок «Безопасность в быту», зеленый значок «Безопасность на природе». (слайд 2)

Правила игры:  перед вами игровое поле (слайд 3), состоящее из 3 тем.

Каждая тема состоит из 3 вопросов.  Услышав вопрос, вам надо посовещаться и дать ответ. При правильном ответе появляется красивый салют, если ответ не правильный прозвучит неприятный звук.

Если чья-то  команда  затрудняется  в ответе, то другая может помочь.  Правила игры всем понятны?

Воспитатель: Вопрос из темы «Безопасность на дороге»:

1.На какой сигнал светофора можно переходить улицу?( на зеленый)

(слайд 4).

2.По какой части дороги должен ходить пешеход?( по тротуару) (слайд 5).

3.Где разрешается переходить улицу?( по пешеходному переходу)(слайд 6).

Воспитатель: Молодцы, ребята! Справились  с первой темой нашей игры переходим  ко второй теме « Безопасность в быту»:

1. Чем нельзя играть дома? (спичками) (слайд 7).

2. Каким электроприбором можно пользоваться дома, когда нет родителей? (холодильником) (слайд8).

3.Какой номер телефона нужно набрать, если начался пожар? (01) ) (слайд9).

Воспитатель: Молодцы ребята, справились и со второй темой нашей игры, переходим к третьей теме « Безопасность на природе »:

1.Какие грибы нельзя собирать в лесу? (несъедобные) (слайд10).

2.Что нельзя оставлять после себя в лесу? (мусор) (слайд11).

3.Что нужно залить водой перед уходом из леса? (костер) (слайд12).

Воспитатель: Молодцы, ребята! Все задания выполнили и ответили правильно. Я думаю, что  девочка Непослушка   и ребята  запомнят  эти правила  безопасности  и будут их соблюдать.

Воспитатель: Что-то мы свами засиделись , предлагаю  провести  разминку. Непослушка  и ребята встают .

Физминутка «Пешеходы»

Постовой стоит упрямый (Ходьба на месте)

Людям машет: не ходи (Движения руками в сторону, вверх, в стороны, вниз)

Здесь машины едут прямо (Руки перед собой)

Пешеход, ты погоди! (Руки в сторону)

Посмотрите: улыбнулся (Руки на пояс улыбка)

Приглашает нас идти (Шагаем на месте)

Вы, машины, не спешите (Хлопки руками)

Пешехода пропустите! (Прыжки на мести)

Ребята присаживаются на стульчики.

Девочка Непослушна: Ребята, вы меня многому научили, я много узнала правил. Вот у меня есть к вам еще просьба : помогите мне разобраться какие из них  картинок относятся  к  опасности, а какие к безопасности.

Воспитатель:  Ребята, перед вами  картинки: изображающие опасность. Вы должны разместить на мольберте с красным кружком, а безопасность на мольберте с зеленым кружком.(самостоятельная деятельность детей)

Воспитатель: Ребята, мы сегодня с вами многое вспомнили и узнали, что вам запомнилось и понравилось больше всего? А что запомнила  девочка Непослушна?

Девочка Непослушна : Спасибо вам ребята, я очень много узнала и запомнила, теперь я буду, переходит улицу только по пешеходному переходу и только на зеленый свет, в лесу я не буду разводить костер и собирать неизвестные грибы. А дома я не буду пользоваться электроприборами без взрослых.

Воспитатель: Непослушка , на память о нашей встречи мы с ребятами хотим подарить « Книгу правил безопасности».

Девочка Непослушна: Спасибо большое за книгу. Я теперь буду изучать правила безопасности и соблюдать их. До свиданья!

Воспитатель: Спасибо, ребята за занятие! Вы все сегодня молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по социально-коммуникативному развитию (формирование основ безопасности) «Путешествие в лес» (подготовительная к школе группа)

Программное содержание:-Вызвать интерес к окружающему миру, формировать реалистические представления о природе.-Расширять у детей знания и представления о грибах.-Обогащать словарный запас детей, разв...

Конспект открытого показа непосредственно образовательной деятельности по развитию математических представлений с использованием образовательной технологии «Ситуация» всредней группе №2 «Пчёлки» Тема: «Путешествие к героям сказки «Теремок»»

Конспект открытого показа непосредственно образовательной деятельности по развитию математических представлений  с использованием образовательной технологии «Ситуация» вср...

Образовательная деятельность по формированию основ безопасности "Путешествие в страну дорожных знаков"

Образовательная деятельность по формированию основ безопасности "Путешествие в страну дорожных знаков"...

Конспект совместной партнёрской деятельности по ОО «Социально-коммуникативное развитие» (Формирование основ безопасности) с детьми подготовительной к школе группы не тему: «Емеля в гостях детского сада подмосковного города»

Цель: Формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице. Обобщить знания детей о Правилах дорожного движения.Образовательные задачи:Закрепить знания детей о тр...

Конспект ООД по формированию основ безопасности "Путешествие в страну Светофондию"

Занятие в подготовительной группе «Путешествие в страну Светофондию»»Подготовила: воспитатель Кощеева Н.ВПояснительная записка. Мчатся по дорогам наших городов машины – грузовы...

Конспект по формированию основ безопасности "Путешествие в стану правил дорожного движения"

В копилку конспект занятия!  дети   за мотивированы были строить маршрут до библиотеки и с удовольствием выполняли задания. После этого герой Буратино подарил в группу книгу "Прикл...