Проект по правилам дорожного движения в третьей младшей группе «Мой друг - светофор»
проект по обж (младшая группа)
Познакомить детей младшего дошкольного возраста с правилами дорожного движения, со светофором, пешеходным переходом. Учить понимать значение световых сигналов светофора. Формировать начальные навыки безопасного поведения на дороге и на улице.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_pdd_sevastyanova_p.g.docx | 58.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 49 Пушкинского района Санкт-Петербурга
196626, Санкт-Петербург, пос. Шушары, Новгородский проспект, дом 9, корпус 2, строение 1
Проект по ПДД
Проект по правилам дорожного движения в третьей младшей группе «Мой друг - светофор»
Автор: Севастьянова Полина Геннадьевна, воспитатель ГБДОУ детский сад №49
г.Санкт-Петеребург
2023г
Проблема: Незнание правил поведения на улице и на дороге, световых сигналов светофора.
Обоснование проблемы:
1. Родители не достаточно уделяют внимание теме «Правила поведения на улице», «Правила дорожного движения»;
2. Нет знаний у детей о правилах поведения на дороге, о смене сигналов светофора, их смысл.
Тип проекта: познавательно-игровой.
Вид проекта: краткосрочный (февраль).
Участники проекта: дети раннего возраста(3-й ясельной) группы и педагоги.
Цель: Формирование у детей младшего дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения, безопасного поведения на дорогах.
Задачи:
1. Познакомить детей младшего дошкольного возраста с правилами дорожного движения, со светофором, пешеходным переходом. Учить понимать значение световых сигналов светофора. Формировать начальные навыки безопасного поведения на дороге и на улице.
2. Активировать слуховые и зрительные анализаторы, развивать у детей речь, воображение и мышление. Закрепить названия цветов (желтый, зеленый, красный).
3. Приучать детей выполнять правила, действовать в коллективе.
4. Активизировать словарь: светофор, зеленый (красный, желтый) цвет, руль, безопасность, дорога, транспорт, тротуар, проезжая часть, пешеходный переход, перекрёсток).
Ожидаемые результаты:
1.У детей сформированы первоначальные знания правил дорожного движения и навыков безопасного поведения на дороге и на улице. Заинтересованность детей темой.
2.Дети самостоятельно проявляют инициативу: рассматривают иллюстрации, проявляют творчество, активность в работе.
3.С удовольствием рисуют, лепят, играют в разные игры.
Продукт проектной деятельности: Оформление группы и приемной; выставка детских работ «Дорога и светофор»; макет улицы, где обозначены тротуары и проезжая часть дороги; макет транспортного светофора, макет пешеходного перехода («зебра»).
Реализация проекта:
1. Работа с родителями:
- консультация «Дети на дорогах», «Легко ли научить ребенка правильно вести себя на дороге»;
- папка – передвижка «Обучение детей ПДД», «Формирование у детей навыков поведения на улице»;
- беседа «Начните с себя!»;
- изготовление макета улицы;
- памятка для родителей «Все начинается с малого»;
- Буклет для родителей «В младшем дошкольном возрасте ребенок должен усвоить»;
- Рекомендации «Безопасность детей в автомобиле», «Обучение детей правилам безопасного поведения в процессе пешего движения, в автомобиле», «Советы по безопасности на дороге».
2. Работа с детьми:
1. Рассматривание материала по теме «Правила дорожного движения», «Мой друг-светофор», «Правила поведения на дороге и на улице», иллюстрации с изображением транспортных средств, альбомы по теме;
2. Беседа «Мой друг-светофор»;
3. Наблюдение «Транспорт», «Пешеходы».
4. Изготовление макета транспортного светофора;
5. Аппликация с элементами рисования «Дорога и светофор»;
6.Чтение стихотворений на тему «ПДД», «Светофор»;
7. Дидактические игры: «Дорожные знаки», «Собери машину по частям», «Светофор», «Угадай транспорт», «Собери машину» (из 4-х частей);
8. Подвижные игры: «По длинной извилистой дорожке», «Воробушки и автомобиль», «Поезд», «Машины», «Трамвай», «Цветные автомобили»;
9. Пальчиковая гимнастика;
10. Сюжетно–ролевая игра «Шофёры», «Водители и пешеходы», «Транспорт» (разноцветные рули, шапочки разных видов машин, нагрудные знаки, «Автобус», игры с макетом;
11. Дыхательная гимнастика «Вот какие мы большие»;
12. Артикуляционная гимнастика «Заборчик»;
13.Выкладывание из геометрических фигур (светофор, транспорт);
14. Гимнастика для глаз «Глазки видят всё вокруг»;
15. Физкультминутка «По ровненькой дорожке»;
16.Раскраски по ПДД;
17. Конструирование различных улиц из строительного материала для закрепления знаний о ПДД;
18. Игровое задание «Сколько у светофора цветов»;
19. Просмотр мультипликационных фильмов по ПДД: из цикла «Уроки тетушки Совы»: «Уроки дорожной безопасности»; «Торопыжка».
Итог работы:
Закрепление понятий: светофор, дорожные знаки, транспорт, тротуар т.д. а также правил дорожного движения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект по правилам дорожного движения во второй младшей группе «Мой друг - светофор».
: Формирование у детей младшего дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения, безопасного поведения на дорогах....
Проект по правилам дорожного движения в первой младшей группе «Мой друг-светофор»
Ребенку дошкольного возраста трудно понять ту опасность, которую представляет автомобиль. Очень часто причиной дорожно-транспортных происшествий является дети. Приводит к этому элементарное незнание о...
Проект по правилам дорожного движения во второй младшей группе «Мой друг - светофор».
Тип проекта: познавательно-игровой.Вид проекта: краткосрочный (март )Участники проекта: дети, воспитатели, родителиЦель: Формирование у детей младшего дошкольного возраста навыков безопасн...
Проект по правилам дорожного движения в первой младшей группе «Мой друг-светофор»
Обеспечить накопление представлений о различных видах транспорта у детей младшего дошкольного возраста. Формировать элементарные знания о правилах поведения на дороге, световых сигналов светофора...
Проект по правилам дорожного движения во второй младшей группе «Мой друг - светофор».
Проект по правилам дорожного движения во второй младшей группе «Мой друг - светофор».Вид проекта: краткосрочный (январь)Участники проекта: дети, воспитатели, родител...
Проект по правилам дорожного движения в первой младшей группе «Мой друг - светофор»
Ребенку дошкольного возраста трудно понять ту опасность, которую представляет автомобиль. Очень часто причиной дорожно-транспортных происшествий являются дети. Приводит к этому элементарное незнание о...
Проект по правилам дорожного движения в первой младшей группе «Мой друг-светофор»
Цель:Обеспечить накопление представлений о различных видах транспорта у детей младшего дошкольного возраста. Формировать элементарные знания о правилах поведения на дороге, световых сигналов светофора...