Проект по правилам дорожного движения в первой младшей группе «Мой друг-светофор»
проект по обж (младшая группа) на тему

Васильева  Наталья  Викторовна

Ребенку дошкольного возраста трудно понять ту опасность, которую представляет автомобиль. Очень часто причиной дорожно-транспортных происшествий является дети. Приводит к этому элементарное незнание основ Правил дорожного движения и безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей части. Другой причиной является то, что дошкольники ещё в должной степени не умеют управлять своим поведением, у них ещё не выработалась способность предвидеть возможную опасность, поэтому они безмятежно выбегают на дорогу. Известно, что привычки, закреплённые в детстве, остаются на всю жизнь, поэтому изучение Правил дорожного движения, является одной из главных задач на сегодняшний день.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_3.docx22.06 КБ
Файл proekt_1.pptx1.51 МБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением физического развития воспитанников

Проект по правилам дорожного движения в первой младшей группе

«Мой друг-светофор»

                                                 

                                                          Воспитатели:

Батунува Юлия Александровна

Васильева Наталья Викторовна

Рыбинский  район

 2014г.

Актуальность

Актуальность и просто жизненная необходимость обучения детей с раннего возраста правилам дорожного движения несомненна. Ребенку дошкольного возраста трудно понять ту опасность, которую представляет автомобиль. Очень часто причиной дорожно-транспортных происшествий является дети. Приводит к этому элементарное незнание основ Правил дорожного движения и безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей части. Другой причиной является то, что дошкольники ещё в должной степени не умеют управлять своим поведением, у них ещё не выработалась способность предвидеть возможную опасность, поэтому они безмятежно выбегают на дорогу. Известно, что привычки, закреплённые в детстве, остаются на всю жизнь, поэтому изучение Правил дорожного движения, является одной из главных задач на сегодняшний день, а способствовать этому будет работа над проектом, посвящённая изучению Правил дорожного движения.

Предмет исследования: формировать знания детей о транспорте, дать элементарные представления о правилах дорожного движения.

Проблема исследования:

        Незнание детьми разновидностей транспортных средств, правил дорожного движения,  световых сигналов светофора.

Гипотеза исследования: теоретический анализ литературы по формированию знаний детей о транспорте,  элементарных представлений о правилах дорожного движения, позволил нам предположить, что проведение серии образовательной деятельности будет способствовать:

1.формированию начальных представлений  о различных видах транспорта, составных частей машины,  правилах безопасного поведения на проезжей части, знания  световых сигналов светофора.

2.Родители будут внимательнее относиться к воспитанию у детей навыков безопасного поведения.

Цель:

Обеспечить накопление представлений о различных видах транспорта у детей младшего дошкольного возраста. Формировать элементарные знания о правилах поведения на дороге, световых сигналов светофора.

Задачи:

1. Дать детям представление о разновидностях транспорта.

2. Отметить характерные отличительные признаки транспорта.

3. Формировать у детей элементарные представления о правилах поведения на проезжей части.

4. Познакомить с сигналами светофора, пешеходным переходом.

5. Развивать внимание, память, мышление, речь, активизировать словарь.

Участники:

  • воспитатели ДОУ;
  • дети младшего дошкольного возраста;
  • родители воспитанников.

Этапы работы:

  1. Подготовительный
  • определение темы;
  • формулировка цели;
  • составление перспективного плана основного этапа работы.

  1. Основной
  • Проведение образовательной деятельности «Транспорт»
  • Организовать игровую деятельность «Путешествие на автомобиле»
  • Проведение бесед, чтение художественной литературы и  просмотр  иллюстраций  А. Барто  «Грузовик».
  •  (С.Михалков «Если свет зажёгся красный», «Дядя Стёпа – милиционер». Н.Мигунова «Учимся переходить дорогу».стихи, загадки о правилах дорожного движения и др).
  • Просмотр мультфильма
  • Создание и апробирование дидактической игры «Светофор»
  1. Заключительный
  • Выставка рисунков и поделок по ПДД.
  • Обобщение положительного опыта. Предоставление результатов работы над проектом.

Срок реализации: две недели

План мероприятий

1 день  «Какой  бывает  транспорт»

  • Образовательная  деятельность  «Транспорт» (Приложение  1)
  • Дидактическая  игра  «Составь  картинки»
  • Папка – передвижка  для  родителей  (Приложение  2)

2  день  «Из  чего  состоит  автомобиль»

  • Образовательная  деятельность  «Из  чего  состоит  автомобиль» (Приложение  3)
  • Сюжетно –ролевая  игра  «Покатаем  игрушки»

3 день «Автомобиль»

  • Образовательная  деятельность «Колеса  для  машины» (Приложение 4)
  • Чтение  художественного   произведения  и  просмотр  иллюстраций  А. Барто  «Грузовик.

4 день  «Автомобили  разные  нужны»

  • Рассматривание сюжетных  картинок  на  тему  транспорт.
  • Подвижная  игра  «Воробушки  и  автомобиль»  

5 день «Дорога для автомобиля»

  • Игра «Расставь машины на дорожки»
  • Сюжетно-ролевая  игра «Поезд»

6 день «Улицы города»

  •  Наблюдение  «Движение  транспорта   на  улицах  города»
  • Буклеты  для  родителей (Приложение 5 )

7день  «Наш  друг  светофор»

  • Образовательная  деятельность  «Сигналы  светофора»

(Приложение  6)

  • Чтение стихотворения Михалкова «Светофор».
  • Подвижная  игра  «Пешеходы»

8 день «Кто такой пешеход»

  • «Создание  макета  дороги»
  • Дидактическая  игра  «Веселый  светофор» (Приложение  7)

9 день «Дорожная азбука»

  •  Беседа  «Правила   поведения  на  дорогах»
  • Просмотр   мультфильма « Дорожная  азбука  тетушки  совы» (Серия 5)

10 день  

  • Игра   «Правила дорожного движения будем дружно соблюдать». (Приложение 8)


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проект по правилам дорожного движения в первой младшей группе «Мой друг-светофор» Воспитатели: Батунова Ю.А. Васильева Н.В .

Слайд 2

Актуальность Ребенку дошкольного возраста трудно понять ту опасность, которую представляет автомобиль. Очень часто причиной дорожно-транспортных происшествий является дети. Приводит к этому элементарное незнание основ Правил дорожного движения и безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей части. Другой причиной является то, что дошкольники ещё в должной степени не умеют управлять своим поведением, у них ещё не выработалась способность предвидеть возможную опасность, поэтому они безмятежно выбегают на дорогу. Известно, что привычки, закреплённые в детстве, остаются на всю жизнь, поэтому изучение Правил дорожного движения, является одной из главных задач на сегодняшний день, а способствовать этому будет работа над проектом, посвящённая изучению Правил дорожного движения.

Слайд 3

Предмет исследования формировать знания детей о транспорте, дать элементарные представления о правилах дорожного движения. Проблема исследования Незнание детьми разновидностей транспортных средств, правил дорожного движения, световых сигналов светофора.

Слайд 4

Цель: Обеспечить накопление представлений о различных видах транспорта у детей младшего дошкольного возраста. Формировать элементарные знания о правилах поведения на дороге, световых сигналов светофора. Задачи: Дать детям представление о разновидностях транспорта. Отметить характерные отличительные признаки транспорта. Формировать у детей элементарные представления о правилах поведения на проезжей части. Познакомить с сигналами светофора, пешеходным переходом. Развивать внимание, память, мышление, речь, активизировать словарь.

Слайд 5

Участники: воспитатели ДОУ; дети младшего дошкольного возраста; родители воспитанников. Этапы работы: Подготовительный Основной Заключительный Срок реализации: две недели

Слайд 6

1 день «Какой бывает транспорт» Образовательная деятельность «Транспорт» Дидактическая игра «Составь картинки» Папка – передвижка для родителей

Слайд 7

2 день «Из чего состоит автомобиль» Образовательная деятельность «Из чего состоит автомобиль» Сюжетно –ролевая игра «Покатаем игрушки»

Слайд 8

3 день «Автомобиль» Образовательная деятельность «Колеса для машины» Чтение художественного произведения и просмотр иллюстраций А. Барто «Грузовик.

Слайд 9

4 день «Автомобили разные нужны» Рассматривание сюжетных картинок на тему транспорт. Подвижная игра «Воробушки и автомобиль»

Слайд 10

5 день «Дорога для автомобиля» Игра «Расставь машины на дорожки» Сюжетно-ролевая игра «Поезд»

Слайд 11

6 день «Улицы города» Наблюдение «Движение транспорта на улицах города» Буклеты для родителей

Слайд 12

7день «Наш друг светофор» Образовательная деятельность «Сигналы светофора» Чтение стихотворения Михалкова «Светофор». Подвижная игра «Пешеходы»

Слайд 13

8 день «Кто такой пешеход» «Создание макета дороги» Дидактическая игра «Веселый светофор»

Слайд 14

9 день «Дорожная азбука» Беседа «Правила поведения на дорогах» Просмотр мультфильма « Дорожная азбука тетушки совы» (Серия 5)

Слайд 15

10 день Игра «Правила дорожного движения будем дружно соблюдать».

Слайд 16

Спасибо за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по правилам дорожного движения во второй младшей группе «Мой друг - светофор».

: Формирование у детей младшего дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения, безопасного поведения на дорогах....

Проект по правилам дорожного движения во второй младшей группе «Мой друг - светофор».

Тип проекта: познавательно-игровой.Вид проекта: краткосрочный (март )Участники проекта:  дети, воспитатели,  родителиЦель: Формирование у детей младшего дошкольного возраста навыков безопасн...

Проект по правилам дорожного движения в первой младшей группе «Мой друг-светофор»

Обеспечить накопление представлений о различных видах транспорта у детей младшего дошкольного возраста. Формировать элементарные знания о правилах поведения на дороге, световых сигналов светофора...

Проект по правилам дорожного движения во второй младшей группе «Мой друг - светофор».

Проект по правилам дорожного движения во второй  младшей группе «Мой друг - светофор».Вид проекта: краткосрочный (январь)Участники проекта:  дети, воспитатели,  родител...

Проект по правилам дорожного движения в первой младшей группе «Мой друг - светофор»

Ребенку дошкольного возраста трудно понять ту опасность, которую представляет автомобиль. Очень часто причиной дорожно-транспортных происшествий являются дети. Приводит к этому элементарное незнание о...

Проект по правилам дорожного движения в первой младшей группе «Мой друг-светофор»

Цель:Обеспечить накопление представлений о различных видах транспорта у детей младшего дошкольного возраста. Формировать элементарные знания о правилах поведения на дороге, световых сигналов светофора...

Проект по правилам дорожного движения в первой младшей группе «Мой друг – Светофор»

Известно,что привычки,закрепленные в детстве,остаются на всю жизнь,поэтому изучение правил дорожного движения,является одной из главных задач на сегодняшний день. А способствовать этому будет работа н...