Проект по правилам дорожного движения в первой младшей группе «Мой друг-светофор»
проект по обж (младшая группа) на тему
Ребенку дошкольного возраста трудно понять ту опасность, которую представляет автомобиль. Очень часто причиной дорожно-транспортных происшествий является дети. Приводит к этому элементарное незнание основ Правил дорожного движения и безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей части. Другой причиной является то, что дошкольники ещё в должной степени не умеют управлять своим поведением, у них ещё не выработалась способность предвидеть возможную опасность, поэтому они безмятежно выбегают на дорогу. Известно, что привычки, закреплённые в детстве, остаются на всю жизнь, поэтому изучение Правил дорожного движения, является одной из главных задач на сегодняшний день.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_3.docx | 22.06 КБ |
proekt_1.pptx | 1.51 МБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением физического развития воспитанников
Проект по правилам дорожного движения в первой младшей группе
«Мой друг-светофор»
Воспитатели:
Батунува Юлия Александровна
Васильева Наталья Викторовна
Рыбинский район
2014г.
Актуальность
Актуальность и просто жизненная необходимость обучения детей с раннего возраста правилам дорожного движения несомненна. Ребенку дошкольного возраста трудно понять ту опасность, которую представляет автомобиль. Очень часто причиной дорожно-транспортных происшествий является дети. Приводит к этому элементарное незнание основ Правил дорожного движения и безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей части. Другой причиной является то, что дошкольники ещё в должной степени не умеют управлять своим поведением, у них ещё не выработалась способность предвидеть возможную опасность, поэтому они безмятежно выбегают на дорогу. Известно, что привычки, закреплённые в детстве, остаются на всю жизнь, поэтому изучение Правил дорожного движения, является одной из главных задач на сегодняшний день, а способствовать этому будет работа над проектом, посвящённая изучению Правил дорожного движения.
Предмет исследования: формировать знания детей о транспорте, дать элементарные представления о правилах дорожного движения.
Проблема исследования:
Незнание детьми разновидностей транспортных средств, правил дорожного движения, световых сигналов светофора.
Гипотеза исследования: теоретический анализ литературы по формированию знаний детей о транспорте, элементарных представлений о правилах дорожного движения, позволил нам предположить, что проведение серии образовательной деятельности будет способствовать:
1.формированию начальных представлений о различных видах транспорта, составных частей машины, правилах безопасного поведения на проезжей части, знания световых сигналов светофора.
2.Родители будут внимательнее относиться к воспитанию у детей навыков безопасного поведения.
Цель:
Обеспечить накопление представлений о различных видах транспорта у детей младшего дошкольного возраста. Формировать элементарные знания о правилах поведения на дороге, световых сигналов светофора.
Задачи:
1. Дать детям представление о разновидностях транспорта.
2. Отметить характерные отличительные признаки транспорта.
3. Формировать у детей элементарные представления о правилах поведения на проезжей части.
4. Познакомить с сигналами светофора, пешеходным переходом.
5. Развивать внимание, память, мышление, речь, активизировать словарь.
Участники:
- воспитатели ДОУ;
- дети младшего дошкольного возраста;
- родители воспитанников.
Этапы работы:
- Подготовительный
- определение темы;
- формулировка цели;
- составление перспективного плана основного этапа работы.
- Основной
- Проведение образовательной деятельности «Транспорт»
- Организовать игровую деятельность «Путешествие на автомобиле»
- Проведение бесед, чтение художественной литературы и просмотр иллюстраций А. Барто «Грузовик».
- (С.Михалков «Если свет зажёгся красный», «Дядя Стёпа – милиционер». Н.Мигунова «Учимся переходить дорогу».стихи, загадки о правилах дорожного движения и др).
- Просмотр мультфильма
- Создание и апробирование дидактической игры «Светофор»
- Заключительный
- Выставка рисунков и поделок по ПДД.
- Обобщение положительного опыта. Предоставление результатов работы над проектом.
Срок реализации: две недели
План мероприятий
1 день «Какой бывает транспорт»
- Образовательная деятельность «Транспорт» (Приложение 1)
- Дидактическая игра «Составь картинки»
- Папка – передвижка для родителей (Приложение 2)
2 день «Из чего состоит автомобиль»
- Образовательная деятельность «Из чего состоит автомобиль» (Приложение 3)
- Сюжетно –ролевая игра «Покатаем игрушки»
3 день «Автомобиль»
- Образовательная деятельность «Колеса для машины» (Приложение 4)
- Чтение художественного произведения и просмотр иллюстраций А. Барто «Грузовик.
4 день «Автомобили разные нужны»
- Рассматривание сюжетных картинок на тему транспорт.
- Подвижная игра «Воробушки и автомобиль»
5 день «Дорога для автомобиля»
- Игра «Расставь машины на дорожки»
- Сюжетно-ролевая игра «Поезд»
6 день «Улицы города»
- Наблюдение «Движение транспорта на улицах города»
- Буклеты для родителей (Приложение 5 )
7день «Наш друг светофор»
- Образовательная деятельность «Сигналы светофора»
(Приложение 6)
- Чтение стихотворения Михалкова «Светофор».
- Подвижная игра «Пешеходы»
8 день «Кто такой пешеход»
- «Создание макета дороги»
- Дидактическая игра «Веселый светофор» (Приложение 7)
9 день «Дорожная азбука»
- Беседа «Правила поведения на дорогах»
- Просмотр мультфильма « Дорожная азбука тетушки совы» (Серия 5)
10 день
- Игра «Правила дорожного движения будем дружно соблюдать». (Приложение 8)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность Ребенку дошкольного возраста трудно понять ту опасность, которую представляет автомобиль. Очень часто причиной дорожно-транспортных происшествий является дети. Приводит к этому элементарное незнание основ Правил дорожного движения и безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей части. Другой причиной является то, что дошкольники ещё в должной степени не умеют управлять своим поведением, у них ещё не выработалась способность предвидеть возможную опасность, поэтому они безмятежно выбегают на дорогу. Известно, что привычки, закреплённые в детстве, остаются на всю жизнь, поэтому изучение Правил дорожного движения, является одной из главных задач на сегодняшний день, а способствовать этому будет работа над проектом, посвящённая изучению Правил дорожного движения.
Предмет исследования формировать знания детей о транспорте, дать элементарные представления о правилах дорожного движения. Проблема исследования Незнание детьми разновидностей транспортных средств, правил дорожного движения, световых сигналов светофора.
Цель: Обеспечить накопление представлений о различных видах транспорта у детей младшего дошкольного возраста. Формировать элементарные знания о правилах поведения на дороге, световых сигналов светофора. Задачи: Дать детям представление о разновидностях транспорта. Отметить характерные отличительные признаки транспорта. Формировать у детей элементарные представления о правилах поведения на проезжей части. Познакомить с сигналами светофора, пешеходным переходом. Развивать внимание, память, мышление, речь, активизировать словарь.
Участники: воспитатели ДОУ; дети младшего дошкольного возраста; родители воспитанников. Этапы работы: Подготовительный Основной Заключительный Срок реализации: две недели
1 день «Какой бывает транспорт» Образовательная деятельность «Транспорт» Дидактическая игра «Составь картинки» Папка – передвижка для родителей
2 день «Из чего состоит автомобиль» Образовательная деятельность «Из чего состоит автомобиль» Сюжетно –ролевая игра «Покатаем игрушки»
3 день «Автомобиль» Образовательная деятельность «Колеса для машины» Чтение художественного произведения и просмотр иллюстраций А. Барто «Грузовик.
4 день «Автомобили разные нужны» Рассматривание сюжетных картинок на тему транспорт. Подвижная игра «Воробушки и автомобиль»
5 день «Дорога для автомобиля» Игра «Расставь машины на дорожки» Сюжетно-ролевая игра «Поезд»
6 день «Улицы города» Наблюдение «Движение транспорта на улицах города» Буклеты для родителей
7день «Наш друг светофор» Образовательная деятельность «Сигналы светофора» Чтение стихотворения Михалкова «Светофор». Подвижная игра «Пешеходы»
8 день «Кто такой пешеход» «Создание макета дороги» Дидактическая игра «Веселый светофор»
9 день «Дорожная азбука» Беседа «Правила поведения на дорогах» Просмотр мультфильма « Дорожная азбука тетушки совы» (Серия 5)
10 день Игра «Правила дорожного движения будем дружно соблюдать».
Спасибо за внимание
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект по правилам дорожного движения во второй младшей группе «Мой друг - светофор».
: Формирование у детей младшего дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения, безопасного поведения на дорогах....
Проект по правилам дорожного движения во второй младшей группе «Мой друг - светофор».
Тип проекта: познавательно-игровой.Вид проекта: краткосрочный (март )Участники проекта: дети, воспитатели, родителиЦель: Формирование у детей младшего дошкольного возраста навыков безопасн...
Проект по правилам дорожного движения в первой младшей группе «Мой друг-светофор»
Обеспечить накопление представлений о различных видах транспорта у детей младшего дошкольного возраста. Формировать элементарные знания о правилах поведения на дороге, световых сигналов светофора...
Проект по правилам дорожного движения во второй младшей группе «Мой друг - светофор».
Проект по правилам дорожного движения во второй младшей группе «Мой друг - светофор».Вид проекта: краткосрочный (январь)Участники проекта: дети, воспитатели, родител...
Проект по правилам дорожного движения в первой младшей группе «Мой друг - светофор»
Ребенку дошкольного возраста трудно понять ту опасность, которую представляет автомобиль. Очень часто причиной дорожно-транспортных происшествий являются дети. Приводит к этому элементарное незнание о...
Проект по правилам дорожного движения в первой младшей группе «Мой друг-светофор»
Цель:Обеспечить накопление представлений о различных видах транспорта у детей младшего дошкольного возраста. Формировать элементарные знания о правилах поведения на дороге, световых сигналов светофора...
Проект по правилам дорожного движения в первой младшей группе «Мой друг – Светофор»
Известно,что привычки,закрепленные в детстве,остаются на всю жизнь,поэтому изучение правил дорожного движения,является одной из главных задач на сегодняшний день. А способствовать этому будет работа н...