Проект по правилам дорожного движения в первой младшей группе «Мой друг - светофор»
проект по обж (младшая группа)
Ребенку дошкольного возраста трудно понять ту опасность, которую представляет автомобиль. Очень часто причиной дорожно-транспортных происшествий являются дети. Приводит к этому элементарное незнание основ Правил дорожного движения и безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей части.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_po_pravilam_dorozhnogo_dvizheniya.docx | 371.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект по правилам дорожного движения
в первой младшей группе
«Мой друг - светофор»
Актуальность
Ребенку дошкольного возраста трудно понять ту опасность, которую представляет автомобиль. Очень часто причиной дорожно-транспортных происшествий являются дети. Приводит к этому элементарное незнание основ Правил дорожного движения и безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей части. Другой причиной является то, что дошкольники ещё в должной степени не умеют управлять своим поведением, у них ещё не выработалась способность предвидеть возможную опасность, поэтому они безмятежно выбегают на дорогу.
Известно, что привычки, закреплённые в детстве, остаются на всю жизнь, поэтому изучение Правил дорожного движения, является одной из главных задач на сегодняшний день, а способствовать этому будет работа над проектом, посвящённая изучению Правил дорожного движения.
Предмет исследования:
формирование знаний детей о транспорте, элементарных представлений о правилах дорожного движения.
Проблема исследования
Незнание детьми разновидностей транспортных средств, правил дорожного движения, световых сигналов светофора.
Цель:
Обеспечить накопление представлений о различных видах транспорта у детей младшего дошкольного возраста.
Формировать элементарные знания о правилах поведения на дороге, световых сигналов светофора.
Задачи:
Дать детям представление о разновидностях транспорта.
Отметить характерные отличительные признаки транспорта.
Формировать у детей элементарные представления о правилах поведения на проезжей части.
Познакомить с сигналами светофора, пешеходным переходом.
Развивать внимание, память, мышление, речь, активизировать словарь.
Тип проекта: познавательно-игровой.
Вид проекта: долгосрочный (январь-май)
Участники проекта: дети 1 младшей группы воспитатели, родители.
Ожидаемый результат:
1. У детей будут сформированы начальные представления о различных видах транспорта, правилах безопасного поведения на улице.
2. Дети должны знать назначение светофора и каждого его цвета; какой транспорт передвигается по дороге;
составные части машины.
3. Родители будут внимательнее относиться к воспитанию у детей навыков безопасного поведения.
Содержание проектной деятельности
Подготовительный этап:
1. Подготовка стихотворений, загадок, игр, иллюстративного материала на тему транспорт, ПДД
2. Подготовка атрибутов для игр, занятий.
3. Подготовка консультаций для родителей.
4. Составление перспективного плана основного этапа.
Основной этап:
Познавательное развитие:
- Познавательное занятие «Безопасность на дороге»
- Познавательное занятие « Не попади в беду на дороге».
- Дидактическая игра «Собери автомобиль»
- Дидактическая игра «Собери светофор»
- Дидактическая игра «Близко-далеко»
- Дидактическая игра « Почини машину»
- Рассматривание грузовой и легковой машины.
Речевое развитие:
- Чтение стихотворения А. Богданович « Пешеходу – малышу».
- Рассматривание картин о видах транспорта.
- Загадки о транспорте.
- Беседа – рассказ «Светофор».
- Словесная игра «Изобрази сигнал машины».
- Д/ игра «О чём говорит светофор».
- Разучивание стихотворения А.Барто «Грузовик».
- Игра «Угадай транспорт».
- Беседа « Дети на тротуаре».
- Рассматривание картинок - иллюстраций о правилах поведения на дороге.
- Чтение С Маршак «Мяч».
- Чтение книги « Дорожное движение».
- Беседа с детьми «Я пешеход».
- Беседа с детьми «Как вести себя на улице».
Художественно-эстетическое:
- Конструирование « Широкая и узкая дорожка».
- Рисование « Дорога для автомобилей».
- Лепка «Весёлый светофор».
- Рисование « Пешеходный переход».
- Раскрашивание силуэтов автомобилей.
- Конструирование «Гараж для машин».
- Рисование « Закрась светофор».
- Лепка «Грузовик».
Физическое развитие:
- Подвижная игра «Светофор».
- Подвижная игра «Воробушки и автомобиль».
- Подвижная игра «Красный, зеленый».
- Подвижная игра «Цветные автомобили».
- Подвижная игра «Поезд».
- Физкультминутка «Машина».
- Физкультминутка «Едем, едем мы домой».
Социально-коммуникативное:
- Сюжетно –ролевая игра «Шофёры».
- Сюжетно - ролевая игра « Едем на автобусе».
- Игровая ситуация « Поучим зайчика переходить дорогу».
- Ситуация: о чем предупреждают сигналы светофора.
- Сюжетно- ролевая игра «Поездка в гости».
- Игровая ситуация «Мишка идёт по улице».
Взаимодействие с семьей:
1.Папка - передвижка «ПДД».
2. Консультация «Учим ребёнка правилам безопасности».
3.Памятка для родителей «Обучение детей наблюдательности на улице».
4.Консультация «Как научить ребенка безопасному поведению на улице».
5.Памятка для родителей «Правила перевозки детей в автомобиле».
6.Рекомендации для родителей: «При посадке в автобус первым заходит ребёнок, а выходит первым взрослый».
7.Беседа с родителями «Пример выполнения правил дорожного движения– один из основных факторов успешного воспитания у детей навыков безопасного поведения на улице».
8.Консультация для родителей « Внимание дорога».
9.Индивидуальные беседы с родителями о том, как надо знакомить детей с ПДД.
10.Папка – передвижка « Дорожная азбука».
11.Консультация « Безопасность в общественном транспорте».
Заключительный этап:
Оформление лепбука «Правила дорожного движения»
Результат работы:
1. У детей сформированы начальные представления о различных видах транспорта, правилах безопасного поведения на улице.
2. Дети знают назначение светофора и каждого его цвета; какой транспорт передвигается по дороге; составные части машины.
3. Родители внимательнее относятся к воспитанию у детей навыков безопасного поведения.
Спасибо за внимание
.
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Этапы разработки и проведения проекта в первой младшей группе тема Светофор. Подготовила воспитатель МБДОУ "Детский сад комбинированного вида № 63" Жаворонкова О.А.
Этапы разработки и проведения проекта по ознакомлению детей с ПДДв первой младшей группе на тему «Светофор»Подготовила воспитатель МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №63»Города Энгельса Саратовс...
Проект "Рисованный фильм "Путешествие в страну Светофорию"
Проект «Рисованный фильм «Путешествие в страну Светофорию» Вид проекта: творческийТип проекта: практико-ориентированныйФорма проекта: коллективнаяСрок дейст...
Проект по правилам дорожного движения "Здравствуй, светофор" в первой младшей группе
формирование знаний в игровой форме правил дорожного движения у детей....
Проект в средней группе "Мой друг - светофор!"
Краткосрочный проект по ПДД в средней группе....
Проект в старшей группе «Наш друг- светофор»
Проект в старшей группе «Наш друг- светофор»...
Проект в младшей группе " Наш друг-светофор "
Детский дорожно-транспортный травматизм является одной из самых болезненных проблем современного общества. Ежегодно на дорогах России совершаются десятки тысяч дорожно-транспортных происшествий с учас...
Проект по ПДД в средней группе «Светофор, дорога, дети»
Проект по ПДД «Светофор, дорога, дети» Тип проекта: познавательно – исследовательский, творческий.Вид проек...