Проект по правилам дорожного движения в первой младшей группе «Мой друг - светофор»
проект по обж (младшая группа)

Ребенку дошкольного возраста трудно понять ту опасность, которую представляет автомобиль. Очень часто причиной дорожно-транспортных происшествий являются дети. Приводит к этому элементарное незнание основ Правил дорожного движения и безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей части. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_po_pravilam_dorozhnogo_dvizheniya.docx371.1 КБ

Предварительный просмотр:

Проект по правилам  дорожного  движения  
в  первой  младшей группе
«Мой  друг -
 светофор»

Актуальность

Ребенку дошкольного возраста трудно понять ту опасность, которую представляет автомобиль. Очень часто причиной дорожно-транспортных происшествий являются дети. Приводит к этому элементарное незнание основ Правил дорожного движения и безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей части. Другой причиной является то, что дошкольники ещё в должной степени не умеют управлять своим поведением, у них ещё не выработалась способность предвидеть возможную опасность, поэтому они безмятежно выбегают на дорогу.

         Известно, что привычки, закреплённые в детстве, остаются на всю жизнь, поэтому изучение Правил дорожного движения, является одной из главных задач на сегодняшний день, а способствовать этому будет работа над проектом, посвящённая изучению Правил дорожного движения.

Предмет исследования:
формирование знаний детей о транспорте, элементарных представлений о правилах дорожного движения.
Проблема исследования 
Незнание детьми разновидностей транспортных средств, правил дорожного движения,  световых сигналов светофора.

Цель:

Обеспечить накопление представлений о различных видах транспорта у детей младшего дошкольного возраста.
Формировать элементарные знания о правилах поведения на дороге, световых сигналов светофора.
 Задачи:                                    
Дать детям представление о разновидностях транспорта.
Отметить характерные отличительные признаки транспорта.
Формировать у детей элементарные представления о правилах поведения на проезжей  части.
Познакомить с сигналами светофора, пешеходным переходом.
Развивать внимание, память, мышление, речь, активизировать словарь.

Тип проекта: познавательно-игровой.

Вид проекта: долгосрочный (январь-май)

Участники проекта: дети 1 младшей группы воспитатели, родители.

 Ожидаемый результат:
1. У детей будут сформированы начальные представления о различных видах транспорта, правилах безопасного поведения на улице.
2. Дети должны знать назначение светофора и каждого его цвета; какой транспорт передвигается по дороге;
составные части машины.
3. Родители будут внимательнее относиться к воспитанию у детей навыков безопасного поведения
.

Содержание проектной деятельности

Подготовительный этап:

1. Подготовка стихотворений, загадок, игр, иллюстративного материала на тему транспорт, ПДД

2. Подготовка атрибутов для игр, занятий.

3. Подготовка консультаций для родителей.

4. Составление перспективного плана основного этапа.

Основной этап:

Познавательное развитие:

  1. Познавательное занятие «Безопасность на дороге»
  2. Познавательное занятие « Не попади в беду на дороге».
  3. Дидактическая игра «Собери автомобиль»
  4. Дидактическая игра «Собери светофор»
  5. Дидактическая игра «Близко-далеко»
  6. Дидактическая игра « Почини машину»
  7. Рассматривание грузовой и легковой машины.

                                  Речевое развитие:

  1. Чтение стихотворения А. Богданович « Пешеходу – малышу».
  2. Рассматривание картин о видах транспорта.
  3. Загадки о транспорте.
  4. Беседа – рассказ «Светофор».
  5. Словесная игра «Изобрази сигнал машины».
  6. Д/ игра «О чём говорит светофор».
  7. Разучивание стихотворения А.Барто «Грузовик».
  8. Игра «Угадай транспорт».
  9. Беседа « Дети на тротуаре».
  10. Рассматривание картинок - иллюстраций о правилах поведения на дороге.
  11. Чтение С Маршак «Мяч».
  12. Чтение книги « Дорожное движение».
  13. Беседа с детьми «Я пешеход».
  14. Беседа с детьми «Как вести себя на улице».

Художественно-эстетическое:

  1. Конструирование « Широкая и узкая дорожка».
  2. Рисование « Дорога для автомобилей».
  3. Лепка «Весёлый светофор».
  4. Рисование « Пешеходный переход».
  5. Раскрашивание силуэтов автомобилей.
  6. Конструирование «Гараж для машин».
  7. Рисование « Закрась светофор».
  8. Лепка «Грузовик».

Физическое развитие:

  1. Подвижная игра «Светофор».
  2. Подвижная игра «Воробушки и автомобиль».
  3. Подвижная игра «Красный, зеленый».
  4. Подвижная игра «Цветные автомобили».
  5. Подвижная игра «Поезд».
  6. Физкультминутка «Машина».
  7. Физкультминутка «Едем, едем мы домой».

                  Социально-коммуникативное:

  1. Сюжетно –ролевая игра «Шофёры».
  2. Сюжетно - ролевая игра « Едем на автобусе».
  3. Игровая ситуация « Поучим зайчика переходить дорогу».
  4. Ситуация: о чем предупреждают сигналы светофора.
  5. Сюжетно- ролевая игра «Поездка в гости».
  6. Игровая ситуация «Мишка идёт по улице».

                 Взаимодействие с семьей:

1.Папка - передвижка «ПДД».

2. Консультация «Учим ребёнка правилам безопасности».

3.Памятка для родителей «Обучение детей наблюдательности на улице».

4.Консультация «Как научить ребенка безопасному поведению на улице».

5.Памятка для родителей «Правила перевозки детей в автомобиле».

6.Рекомендации для родителей: «При посадке в автобус первым заходит ребёнок, а выходит первым взрослый».

7.Беседа с родителями «Пример выполнения правил дорожного движения– один из основных факторов успешного воспитания у детей навыков безопасного поведения на улице».

8.Консультация для родителей « Внимание дорога».

9.Индивидуальные беседы с родителями о том, как надо знакомить детей с ПДД.

10.Папка – передвижка « Дорожная азбука».

11.Консультация « Безопасность в общественном транспорте».

Заключительный этап:

Оформление лепбука «Правила дорожного движения»

Результат работы:
1. У детей сформированы начальные представления о различных видах транспорта, правилах безопасного поведения на улице.
2. Дети знают назначение светофора и каждого его цвета; какой транспорт передвигается по дороге; составные части машины.
3. Родители внимательнее относятся к воспитанию у детей навыков безопасного поведения.

Спасибо за внимание

. 

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Этапы разработки и проведения проекта в первой младшей группе тема Светофор. Подготовила воспитатель МБДОУ "Детский сад комбинированного вида № 63" Жаворонкова О.А.

Этапы разработки и проведения проекта по ознакомлению детей с ПДДв первой младшей группе на тему «Светофор»Подготовила воспитатель МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №63»Города Энгельса Саратовс...

Проект "Рисованный фильм "Путешествие в страну Светофорию"

   Проект «Рисованный фильм «Путешествие в страну Светофорию»     Вид проекта: творческийТип проекта: практико-ориентированныйФорма проекта: коллективнаяСрок дейст...

Проект по правилам дорожного движения "Здравствуй, светофор" в первой младшей группе

формирование знаний в игровой форме правил дорожного движения у детей....

Проект в средней группе "Мой друг - светофор!"

Краткосрочный проект по ПДД в средней группе....

Проект в старшей группе «Наш друг- светофор»

Проект в старшей группе «Наш друг- светофор»...

Проект в младшей группе " Наш друг-светофор "

Детский дорожно-транспортный травматизм является одной из самых болезненных проблем современного общества. Ежегодно на дорогах России совершаются десятки тысяч дорожно-транспортных происшествий с учас...

Проект по ПДД в средней группе «Светофор, дорога, дети»

Проект по ПДД «Светофор, дорога, дети»           Тип проекта: познавательно – исследовательский, творческий.Вид проек...