Проект по правилам дорожного движения во второй младшей группе «Мой друг - светофор».
проект (младшая группа) на тему

Климова Наталия Васильевна

: Формирование у детей младшего дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения, безопасного поведения на дорогах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_po_pdd.docx21.72 КБ

Предварительный просмотр:

Проект по правилам дорожного движения во второй  младшей группе «Мой друг - светофор».

Тип проекта: познавательно-игровой.
Вид проекта: краткосрочный (март)
Участники проекта:  дети, воспитатели,  родители
Цель: Формирование у детей младшего дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения, безопасного поведения на дорогах.

Задачи:
1. Познакомить детей младшего дошкольного возраста с правилами дорожного движения, со светофором. Учить понимать значение световых сигналов светофора. Формировать начальные навыки безопасного поведения на дороге и на улице.
2. Активировать слуховые и зрительные анализаторы, развивать у детей речь, воображение и мышление. Закрепить названия цветов (желтый, зеленый, красный).
3. Приучать детей выполнять правила, действовать в коллективе.
4. Активизировать словарь: светофор, зеленый (красный, желтый) цвет, руль, безопасность, дорога, транспорт, тротуар, проезжая часть, обочина, пешеходный переход, перекрёсток);
Проблема: незнание детьми правил дорожного движения, правил поведения на улице и на дороге, световых сигналов светофора.
Обоснование проблемы:
1. Родители не достаточно уделяют внимание теме «Правила поведения на дороге», «Правила поведения на улице», «Правила дорожного движения»;
2. Нет знаний у детей о правилах поведения на дороге, о смене сигналов светофора, их смысл.
Ожидаемые результаты:
1.У детей сформированы первоначальные знания правил дорожного движения и навыков безопасного поведения на дороге и на улице. Заинтересованность детей темой.
2.Дети самостоятельно проявляют инициативу: рассматривают иллюстрации, участвуют в беседах, задают вопросы; проявляют творчество, активность и детальность в работе.
3.С удовольствием рисуют, лепят, играют в разные игры.
4.Участие в совместной деятельности родителей.
Продукт проектной деятельности: Оформление группы и приемной; выставка детских работ «Дорога и светофор»; макет города, где обозначены улицы с тротуарами и проезжей части; макет транспортного светофора.
Реализация проекта:

1. Работа с родителями:

- консультация «Дети на дорогах», «Легко ли научить ребенка правильно вести себя на дороге»;
- папка – передвижка «Обучение детей ПДД», «Формирование у детей навыков поведения на улице»;
- беседа «Начните с себя!»;
- изготовление макета города;
- Анкетирование для родителей «Осторожно: дорога!»,
- памятка для родителей «Все начинается с малого»;
- Буклет для родителей «В младшем дошкольном возрасте ребенок должен усвоить»;
- Рекомендации «Формирование у детей специальных навыков», «Обучение детей правилам безопасного поведения в процессе пешего движения, в автомобиле».

2. Работа с детьми: Наблюдение за транспортом

1. Рассматривание материала по теме «Правила дорожного движения», «Мой друг-светофор», «Правила поведения на дороге и на улице», иллюстрации с изображением транспортных средств, альбомы по теме;
2. Беседа «Мой друг-светофор»;
3. Изготовление макета транспортного светофора;

4. НОД по ПДД «К нам пришёл Хрюша», Аппликация с элементами рисования «Дорога и светофор»;

5.Конструирование «Строительство улиц города» Цель. Стимулировать самостоятельное создание детьми конструкции дома с внесением в неё элементов нового.
6. Чтение стихотворений, загадывание загадок на тему «ПДД»
7. Дидактические игры:  «Светофор», «Угадай транспорт», «Собери машину» (из 4-х частей), «Угадай, на чем повезешь», «Разрешено-запрещено», «Дорожные знаки» Выкладывание из геометрических фигур и счетных палочек (светофор, транспорт); лото «Транспорт»
8. Подвижные игры: «По длинной извилистой дорожке», «Воробушки и автомобиль», «Поезд», «Машины», «Трамвай», «Цветные автомобили»;

9. Сюжетно–ролевая игра «Шофёры», «Поезд», «Водители и пешеходы», «Транспорт», игры с макетом; «На дорогах города», «Гаражи и автомобили», «Прогулка по городу».
10. Гимнастика для глаз «Глазки видят всё вокруг»;
11. Физкультминутка «По ровненькой дорожке»;
12.Раскраски по ПДД.
13. Игровое задание «Сколько у светофора цветов».

14. Кукольный  театр «Происшествие в лесу».
15. Просмотр презентации «Наш друг светофор».


Непосредственно образовательная деятельность во второй младшей группе по ПДД.

Цель: Знакомить детей с элементарными правилами дорожного движения; -довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения, воспитывать грамотного пешехода; -обогащать словарный запас.

Словарь: светофор, зебра, пешеходный переход.

Оборудование: разноцветные рули; коврик-зебра, тоннель, спортивные стойки, кубики; дорожные знаки, светофор; красные, жёлтые, зелёные круги .

Ход НОД:

Воспитатель:  Ребята, сегодня к нам в гости придет Хрюша. Он очень хочет с вами поиграть. Давайте громко похлопаем в ладоши, чтобы он скорее к нам пришел.

Дети хлопают. Входит Хрюша.

Хрюша: Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? Я очень весёлый поросёнок, люблю играть, играю везде и когда хочу.

Воспитатель:  Хрюша, а ты на улице играешь?

Хрюша: Да, конечно, очень люблю бегать по дорогам.

Воспитатель:  Прямо на проезжей дороге? Ты же нарушаешь правила движения!

Хрюша: - Ни каких правил я не знаю и соблюдать их не хочу. Я просто люблю гулять.

Воспитатель:  Ой, ребята, боюсь я за Хрюшу, как бы он в беду не попал! Ведь он не знает правила пешехода.

Хрюша: Ну и что! Не нужны мне ни какие правила. Пойдёмте, ребята, погуляем?

Воспитатель:  Ну, что же, пошли. Только гулять надо по тротуару.

Хрюша: - Ну и почему я должен гулять только по тротуару?

Воспитатель:  Сейчас узнаешь. Ребята, давайте поиграем с поросёнком в игру «Цветные автомобили»?

Дети берут в руки разноцветные рули и двигаются под музыку в соответствии с цветовым сигналом воспитателя по кругу, периодически нажимая на воображаемый звуковой сигнал. Хрюша испуганно бегает среди детей.

Воспитатель: Ну, что, заезжаем все в гараж.

Хрюша: - Ух, и испугался же я. Машины как поедут со всех сторон, не до прогулки мне было, как бы самому целым остаться.

Воспитатель: Вот видишь, чуть – чуть не случилась с тобою беда, под колёса машин ты мог бы попасть. Надо ходить по тротуару!

Хрюша: - Ну, ладно, я буду гулять по вашему тротуару. А вдруг мне надо перейти на другую сторону улицы, что же мне делать?

Воспитатель: Тебе надо искать «Зебру».

Хрюша: - Зебру? Она же в жарких странах живет.

Воспитатель: Зебра в Африке живёт, полосатая очень.

Воду пьет, траву жуёт, порезвиться хочет.

А у нас на улице, здесь у перекрестка,

Точно зебра, в самый раз, переход в полоску.

Хрюша: - Ну и зачем она мне?

Вед: - Дети, кто знает, что такое дорожная зебра?

Дети - «Зебра» – это участок дороги, по которому нам пешеходам разрешается переходить улицу, обозначается широкими белыми линиями: белая полоса, черная полоса и опять белая, и т. д.

Воспитатель: Давайте покажем, как мы умеем переходить улицу.

Дети друг за другом проходят этапы: змейкой между стоек, по коврику-зебре, пролезают в тоннель, переступают кубики.

Хрюша: - Теперь мне понятно, где тут зебра. Нужно переходить дорогу по зебре.

Воспитатель:Да здесь еще и знаки есть. Ребята, что это за знак?

Дети: - Пешеходный переход.

Воспитатель просит отыскать знаки, дети находят и показывают

(«пешеходный переход», «дети», «велосипедная дорожка», «движение запрещено»).

Хрюша: А если я не найду такой знак и эту вашу зебру, что мне тогда улицу не переходить?

Воспитатель: Дети, подскажите, где ещё можно переходить улицу? Для этого отгадайте загадку.

Он высокий и красивый

У него три глаза.

Каждый глаз имеет свет

Ты узнаешь сразу.

Дети – это светофор.

Воспитатель:  Правильно, ребята. Светофор командует переходом. Он все видит. У него три глаза: красный, желтый, зеленый.

Начинаем разговор

про трехглазый светофор.

Он не зря горит над нами

разноцветными огнями!

Хрюша: - Это еще что за животное?

Воспитатель:  Светофор поможет перейти дорогу. Он скажет можно переходить или нет.

Воспитатель: Хрюша, как ты думаешь, на какой свет можно переходить дорогу?

Хрюша: - Не знаю я, ребята, помогайте.

Дети:

Красный свет – проезда нет

И прохода тоже.

Никогда на красный свет

Ты идти не должен!

Желтый свет – сигнал простой:

Ты еще чуть-чуть постой.

Вот зеленый загорится –

И тогда смелей вперед!

На зеленый свет все лица

Совершают переход

Но не смей идти на красный!

Это может быть опасно!

Если сделаешь неверно

И на красный перейдешь –

Знай, в беду ты непременно,

Непременно попадешь!

Все в ГАИ твердят нам хором:

«Надо быть внимательным

И сигналы светофора

Помнить обязательно! »

Воспитатель: Давайте закрепим…На какой переходим дорогу?

Дети: - Зеленый.

Вед: - А на какой нельзя переходить дорогу?

Дети: - Красный.

Вед: - А если горит желтый?

Хрюша: - Надо подумать.

Вед: - Да, надо становиться и подождать когда загорится красный свет.

Игра «Красный, жёлтый, зелёный»

Воспитатель показывает три цвета светофора, а дети на каждый цвет выполняют определенное действие. На красный – молчат, стоят. На желтый – хлопают. На зеленый – бегают.

Хрюша – Всё-то вы знаете, всё умеете. А вот мои загадки не разгадаете!

Загадки:

1. Дом по улице идет

На работу всех везет

Носит обувь из резины

И питается бензином.

(Автобус).

2. У него два колеса

И седло на раме

Две педали есть внизу

Крутят, их ногами.

(Велосипед).

3. Братцы в гости нарядились,

Друг за друга уцепились,

И помчались, в путь далек

Лишь оставили дымок!

(Поезд).

4. Вот по рельсам мчит машина,

Держится, за провода

И не надо ей бензина

Чтобы мчать туда – сюда.

(Трамвай).

5. Силач, на четырех ногах

В резиновых сапогах

Прямиком из магазина

Притащил к нам пианино.

(Грузовик).

Хрюша - Спасибо, что рассказали мне о светофоре, дорожных знаках, автомобилях, правилах поведения на дороге. Пойду гулять дальше и буду правила соблюдать.

Воспитатель:  Пожалуйста, приходи, Хрюша к нам еще. Мы тебе еще что-нибудь расскажем интересное. До свидания!

А вы, ребята, будете соблюдать правила поведения на проезжей части? Вот и закончилось наша прогулка.

Чтобы у всех было хорошее настроение  соблюдайте все правила дорожного движения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по правилам дорожного движения в младшей группе «Наш друг - светофор»

Главная цель - формировать элементарные правила безопасного поведения на дороге....

Проект по правилам дорожного движения в младшей группе «Мой друг - светофор»

Проблема: незнание детьми правил дорожного движения, правил поведения на улице и на дороге, световых сигналов светофора.Обоснование проблемы:...

Проект по правилам дорожного движения в младшей группе «Мой друг - светофор».

Проект по правилам дорожного движения в младшей группе «Мой друг - светофор».(Реализация проекта с 20.10.2015г. по 19.05.2016г.)Разработал воспитатель: Жалбу Анна Андреевна.Тип проект...

Проект по правилам дорожного движения в младшей группе «Мой друг - светофор»

Проект по правилам дорожного движения "Мой друг Светофор"...

Инновационный проект по правилам дорожного движения в младшей группе «Мой друг - светофор»

Методическая разработка посвящена проблеме безопасности ребенка на дорогах города через усвоение правил дорожного движения и воспитания осознанного отношения к необходимости выполнения этих правил....

Проект по правилам дорожного движения в младшей группе «Мой друг - светофор»

Проект"«Мой друг - светофор»"Вид проекта:   познавательно - игровойУчастники проекта:  Дети, родители и воспитатели группы №2.Каждому участнику проекта важно ...

Проект по правилам дорожного движения в младшей группе «Мой друг - светофор»

Проблема: незнание детьми правил дорожного движения, правил поведения на улице и на дороге, световых сигналов светофора.Обоснование проблемы:1. Родители не достаточно уделяют внимание теме «...


 

Комментарии

Серегина Татьяна Сергеевна

Спасибо за интересный проект!