Открытое занятие по безопасности в быту во второй младшей группе «Медвежонок в гостях»
план-конспект занятия по обж (младшая группа)
Программное содержание:
Закрепить сформированные ранее у детей первоначальные навыки охраны жизни и здоровья.
На основе ситуативных моментов учить делать выводы о безопасности жизнедеятельности.
Воспитывать у детей чувство самозащиты, осторожности и самосохранения.
Закрепить у детей навыки безопасного поведения в быту.
Формировать знания детей о предметах, которые могут быть опасными.
Учить детей звать на помощь при возникновении опасности.
Продолжать расширять и активизировать словарный запас детей.
Развивать внимание, логическое мышление.
Воспитывать умение слушать воспитателя и делать простейшие умозаключения.
Образовательные области:
- Познавательное развитие
- Речевое развитие
- Физическая культура
- Художественно-эстетическое развитие
- Социально-коммуникативное развитие
Образовательная среда:
Обстановка групповой комнаты; герой «Мишка»; атрибуты игры (набор опасных и безопасных игрушек).
Предварительная работа:
- Рассматривание картинок опасных предметов.
- Беседа: «Я знаю что можно, и что нельзя!».
- Чтение, знакомство с произведениями о медведе:
- Русская народная сказка «Три медведя»,
- О. Иванова «Мишка косолапый».
- Подвижные игры: «У медведя во бору», «Медведь и дети»
- Дидактические игры: лото «Опасно - безопасно»;
- «Обучающие карточки»; «Выбери предмет».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Открытое занятие по безопасности в быту во второй младшей группе «Медвежонок в гостях» | 26.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Республики Бурятия
Администрация г. Улан-Удэ
Комитет по образованию г. Улан-Удэ
МАОУ «Прогимназия №108»
Открытое занятие по безопасности в быту во второй младшей группе
«Медвежонок в гостях»
Составила:
Ванчикова С.Н
2021
Программное содержание:
Закрепить сформированные ранее у детей первоначальные навыки охраны жизни и здоровья.
На основе ситуативных моментов учить делать выводы о безопасности жизнедеятельности.
Воспитывать у детей чувство самозащиты, осторожности и самосохранения.
Закрепить у детей навыки безопасного поведения в быту.
Формировать знания детей о предметах, которые могут быть опасными.
Учить детей звать на помощь при возникновении опасности.
Продолжать расширять и активизировать словарный запас детей.
Развивать внимание, логическое мышление.
Воспитывать умение слушать воспитателя и делать простейшие умозаключения.
Образовательные области:
- Познавательное развитие
- Речевое развитие
- Физическая культура
- Художественно-эстетическое развитие
- Социально-коммуникативное развитие
Образовательная среда:
Обстановка групповой комнаты; герой «Мишка»; атрибуты игры (набор опасных и безопасных игрушек).
Предварительная работа:
- Рассматривание картинок опасных предметов.
- Беседа: «Я знаю что можно, и что нельзя!».
- Чтение, знакомство с произведениями о медведе:
- Русская народная сказка «Три медведя»,
- О. Иванова «Мишка косолапый».
- Подвижные игры: «У медведя во бору», «Медведь и дети»
- Дидактические игры: лото «Опасно - безопасно»;
- «Обучающие карточки»; «Выбери предмет».
Ход мероприятия:
Воспитатель: - Я сегодня шла в садик, и под дверью нашла письмо. Давайте его прочтем! Ой, письмо под дождем намокло, и половина стерлась… как жаль…
«Здравствуйте, дети! Я хочу прейти сегодня к вам в гости и узнать что такое детский сад! С уважением Ваш ……»
-Я коричневый, лохматый.
Знают все меня ребята,
Я построив теплый дом,
Сплю всю зиму в доме том!
Дети: - Медвежонок!
- Здравствуй, Мишка, проходи! Ребята, пригласите Мишку. (Дети здороваются с медведем и приглашают его пройти). Ребята, потрогайте Мишку и скажите, какой он? (Обследовательские действия детей: Мишка большой, мягкий, пушистый)
Воспитатель: - Мишутка в первый раз в детском саду, и поэтому хочет, чтоб ему показали, как вести себя в группе, что можно и что нельзя делать. Давайте расскажем и покажем ему.
Дети: -Утром мы делаем зарядку!
Построение в круг.
- Мы шагаем друг за другом, Ходьба по кругу.
Лесом и зеленым лугом.
Крылья пестрые мелькают. Ходьба на носках, руки в стороны
В поле бабочки летают. Махи руками вверх и вниз
1.2.3.4 полетели, закружили.
А теперь пройдем немного, Ходьба, высоко поднимая колени
Поднимая выше ноги.
В.: -Пойдём Мишутка, мы познакомим тебя с нашей группой!
Воспитатель с Мишуткой идут по группе и он «хочет» взобраться на подоконник.
Воспитатель: - Нельзя залезать на подоконник, а то упадешь!
Мишутка:
- На окошко залезаю:
Я не птица, не летаю.
Упаду - не полечу,
Шишку на лоб получу!
Воспитатель: - Как вы думаете, ребята, правильно говорит медвежонок?
Физкультминутка:
Мишка косолапый по лесу идет,
Шишки собирает – песенку поет
Шишка отскочила, прямо мишке в лоб,
Мишка рассердился и ногою – топ. (Повторить 2 раза.)
Воспитатель подходит к электрической розетке, Мишутка «пытается» сунуть в нее лапу.
Воспитатель:
- Запомни милый мальчик,
Не суй в розетку пальчик!
Там живет его Величество-
Колючее, злое электричество!
Воспитатель: - А вы, ребята, трогаете розетку? Кто живёт в розетке? (Ответы детей)
Мишутка:
- Я принес свои игрушки и хочу их вам показать. (Рассыпает игрушки на ковер)
Воспитатель:- Да, много у тебя игрушек. Но среди них есть такие, которыми играть опасно. Ребята, давайте подскажем Мишутке, чем можно играть, а чем опасно. Сложим опасные предметы в контейнер с грустным смайликом, а безопасные - в контейнер с веселым смайликом.
Дидактическая игра: «Опасно - безопасно»
Мишутка: - Как мне с вами весело, что захотелось пошалить! (Разбрасывает игрушки, спотыкается и падает).
Воспитатель:
- Милый мой Мишутка,
Убери игрушки,
Об них споткнешься-
Слёз не оберешься.
-Ребята, давайте поможем ему убрать игрушки на место. А ты, Мишутка, запомни: игрушки всегда нужно убирать на место.
(Дети складывают игрушки и садятся на стульчики)
Пальчиковая гимнастика: «Игрушки»
Раз, два, три, четыре, пять (поочередно загибаем пальцы на обеих руках одновременно)
Есть у нас игрушка:
Это – погремушка,
Это – толстый мишка,
Это – чудо-книжка,
Это – неваляшка,
Это – кукла Машка!
Раз, два, три, четыре, пять,
Будем весело играть!
(разводим руки в стороны)
Воспитатель: - Ребята, скоро Наталья Ивановна (помощник воспитателя) принесет горячий обед и будет разливать суп по тарелкам. Расскажите медвежонку, где он должен находиться в это время, чтоб не обжечься?
Мишутка:
Играй спокойно на ковре:
Суп горячий на столе.
Воспитатель: А теперь давайте поиграем вместе с Мишуткой.
Подвижная игра: «Медведь и дети»
Мишка по лесу гулял,
И детишек он искал.
Долго-долго он искал,
Сел на травку, задремал.
Стали деточки плясать,
Стали ножками стучать:
-Миша, Мишенька, вставай,
И ребяток догоняй!
(Дети убегают от медведя, он их догоняет).
Воспитатель:
- Тише, дети, тише,
В группе не кричат,
От такого крика
Ушки заболят!
Воспитатель: - В группе нужно вести себя спокойно, не кричать и не шуметь!
Рефлексия:
-Ребята, а теперь давайте напомним Мишутке, что можно делать в группе и чего делать нельзя!
1. Нельзя залезать на подоконник!
2. Нельзя совать в розетку пальчики!
3.Нужно всегда убирать за собой игрушки.
4. Нельзя играть с ножницами, иголками, мелкими предметами.
5. В группе детского сада вести себя спокойно, не кричать, не шуметь, не бегать!
Воспитатель:
-Вы сегодня очень хорошо играли! Мне понравилось, как вы рассказывали и показывали Мишутке столько всего интересного и полезного. Мишутка, тебе понравилось у нас в группе?
Мишутка: - Очень понравилось. На память я хочу подарить вам свой портрет. Вы его раскрасите и можете придумать обо мне интересную историю.
Воспитатель:- Мишутка, чтобы ты не забывал о нашей встрече, мы тебе подарим книжку по безопасности, рассматривай её и вспоминай, о чем мы с тобой говорили, учись быть внимательным, осторожным.
Мишутка: - До свидания, ребята! Спасибо вам!
Самоанализ занятия.
- Занятие длилось 20 минут. Форма организации детей: с группой детей – из 7 человек.
- Открытое занятие по безопасности в быту во второй младшей группе по теме: «Медвежонок в гостях».
- 18.11. 2021г занятие проводилось в группе. Провела его воспитатель: Ванчикова С.Н.
- Цель занятия: закрепить у детей навыки безопасного поведения в быту.
Задачи:
- закрепить сформированные ранее у детей первоначальные навыки охраны жизни и здоровья.
- учить делать выводы о безопасности и самосохранения.
- формировать знания детей о предметах, которые могут быть опасными.
- учить детей звать на помощь при возникновении опасности.
- продолжать расширять и активизировать словарный запас детей.
-развивать внимание, логическое мышление.
- воспитывать умение слушать воспитателя и делать простейшие умозаключения.
Организационная деятельность и подготовка к занятию
Открытое занятие проводилось детьми 2 младшей группы, возраст от 3 до 4 лет. В количестве – 9 детей. Перед началом занятия в соответствии с санитарно – гигиеническими требованиями проветрила помещение.
Занятие осуществлялось в соответствии с самостоятельно разработанным конспектом. Для реализации каждой задачи были подобраны приемы, в интересной и занимательной форме. При подготовке к занятию мною были подготовлены следующие материалы: мольберт, иллюстрации с опасными предметами в быту и безопасными, мягкая игрушка «Медвежонок», атрибуты игры (набор опасных и безопасных игрушек), обучающие карточки «выбери предмет», лото «опасно – безопасно». Продумала расположение наглядного материала, мебели.
Организационный момент начался с сюрпризного момента «конверт».
Мною было учтено, что дети 3 – 4 лет неусидчивы и быстро утомляются, поэтому занятие не включало много заданий и имело в своей структуре игровую деятельность. Беседа – сидя на стульчиках, перемещение по группе во время выполнения задания и игр. Включение физминутки и подвижных игр способствовало снятию мышечного напряжения, эмоциональному отдыху.
Дидактическая деятельность воспитателя:
Анализируя проведенное занятие, можно сказать, что поставленные задачи были выполнены не в полном объеме. Считаю, что занятие построено логично. Обращаясь к детям, использовала доступные вопросы. Считаю, что мне удалось наладить общение при взаимодействии с детьми. Учитывала индивидуальные возможности каждого ребенка.
Во время всей образовательной деятельности я использовала позитивный психологический настрой, доброжелательный тон.
Итог занятия
В связи с тем, что дети маленькие и было много хоровых, игровых моментов, я планирую особое внимание уделить индивидуальным ответам. Также необходимо добиться четкого произношения слов. Работать над звукопроизношением, пополнять активный и пассивный словарь. Но несмотря на эти затруднения, я считаю, что все поставленные мною программные задачи в течение занятия были решены.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«В гости к мишке» конспект открытого занятия по познавательному развитию (ФЭМП) во второй младшей группе
Используемые методы и приемы: словесный, игровой и практический метод.Используемые технологии: игровая и здоровьесберегающая технологии.На занятии ставятся задачи: актуализировать знания детей о понят...
Конспект НОД по безопасности в быту во второй младшей группе «Не играй с опасными предметами!»
Цель. Социальная адаптация детей в различных жизненных ситуациях.Задачи.1. Дать представления о том, что нельзя играть с опасными предметами.2. Учить детей безопасному обращению с предметами окру...
Конспект НОД по безопасности в быту во второй младшей группе.
Социальная адаптация детей в различных жизненных ситуациях....
Конспект занятия по безопасности в быту во второй младшей группе "Медвежонок в гостях"
Конспект открытого занятия по безопасности в быту с детьми второй младшей группы, на закрепление сформированных ранее у детей первоначальные навыки охраны жизни и здоровья....
Конспект открытого занятия по познавательно-речевому развитию во второй младшей группе "В гости в лес"
Цель: Создать условия для расширения знаний детей младшего дошкольного возраста о диких животных, их особенностях поведения...
КОНСПЕКТ Открытого занятия по духовно-нравственному воспитанию во второй младшей группе «В гостях у бабушки»
Цель: Знакомство детей с традиционно-бытовой культурой русского народа (избой, домашней утварью, народными обычаями)...
Конспект открытого занятия по окружающему миру для детей второй младшей группы «В гости к Девочке Весне»
Цель: расширять представления детей о сезонных изменениях в природе. Показать объекты экологической тропы весной.Формировать бережное отношение к окружающей природе.Дать элементарные представлени...