Открытое занятие по безопасности в быту во второй младшей группе «Медвежонок в гостях»
план-конспект занятия по обж (младшая группа)

Ванчикова Саяна Николаевна

Программное содержание:

Закрепить сформированные ранее у детей первоначальные навыки охраны жизни и здоровья.

На основе ситуативных моментов учить делать выводы о безопасности жизнедеятельности.

Воспитывать у детей чувство самозащиты, осторожности и самосохранения.

Закрепить у детей навыки безопасного поведения в быту.

Формировать знания детей о предметах, которые могут быть опасными.

Учить детей звать на помощь при возникновении опасности.

Продолжать расширять и активизировать словарный запас детей.

Развивать внимание, логическое мышление.

Воспитывать умение слушать воспитателя и делать простейшие умозаключения.

Образовательные области:

  • Познавательное развитие
  • Речевое развитие
  • Физическая культура
  • Художественно-эстетическое развитие
  • Социально-коммуникативное развитие

Образовательная среда:

Обстановка групповой комнаты; герой «Мишка»; атрибуты игры (набор опасных и безопасных игрушек).

Предварительная работа:

  • Рассматривание картинок опасных предметов.
  • Беседа: «Я знаю что можно, и что нельзя!».
  • Чтение, знакомство с произведениями о медведе:
  • Русская народная сказка «Три медведя»,
  • О. Иванова «Мишка косолапый».
  • Подвижные игры: «У медведя во бору», «Медведь и дети»
  • Дидактические игры: лото «Опасно - безопасно»;
  • «Обучающие карточки»; «Выбери предмет».

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Республики Бурятия

Администрация г. Улан-Удэ

Комитет по образованию г. Улан-Удэ

МАОУ «Прогимназия №108»

Открытое занятие по безопасности в быту во второй младшей группе

«Медвежонок в гостях»

Составила:

Ванчикова С.Н

2021

Программное содержание:

Закрепить сформированные ранее у детей первоначальные навыки охраны жизни и здоровья.

На основе ситуативных моментов учить делать выводы о безопасности жизнедеятельности.

Воспитывать у детей чувство самозащиты, осторожности и самосохранения.

Закрепить у детей навыки безопасного поведения в быту.

Формировать знания детей о предметах, которые могут быть опасными.

Учить детей звать на помощь при возникновении опасности.

Продолжать расширять и активизировать словарный запас детей.

Развивать внимание, логическое мышление.

Воспитывать умение слушать воспитателя и делать простейшие умозаключения.

Образовательные области:

  • Познавательное развитие
  • Речевое развитие
  • Физическая культура
  • Художественно-эстетическое развитие
  • Социально-коммуникативное развитие

Образовательная среда:

Обстановка групповой комнаты; герой «Мишка»; атрибуты игры (набор опасных и безопасных игрушек).

Предварительная работа:

  • Рассматривание картинок опасных предметов.
  • Беседа: «Я знаю что можно, и что нельзя!».
  • Чтение, знакомство с произведениями о медведе:
  • Русская народная сказка «Три медведя»,
  • О. Иванова «Мишка косолапый».
  • Подвижные игры: «У медведя во бору», «Медведь и дети»
  • Дидактические игры: лото «Опасно - безопасно»;
  • «Обучающие карточки»; «Выбери предмет».

Ход мероприятия:

Воспитатель: - Я сегодня шла в садик, и под дверью нашла письмо. Давайте его прочтем! Ой, письмо под дождем намокло, и половина стерлась… как жаль…

«Здравствуйте, дети! Я хочу прейти сегодня к вам в гости и узнать что такое детский сад! С уважением  Ваш ……»

-Я коричневый, лохматый.

Знают все меня ребята,

Я построив теплый дом,

Сплю всю зиму в доме том!

Дети: - Медвежонок!

- Здравствуй, Мишка, проходи! Ребята, пригласите Мишку. (Дети здороваются с медведем и приглашают его пройти). Ребята, потрогайте Мишку и скажите, какой он? (Обследовательские действия детей: Мишка большой, мягкий, пушистый)

Воспитатель: - Мишутка в первый раз в детском саду, и поэтому хочет, чтоб ему показали, как вести себя в группе, что можно и что нельзя делать. Давайте расскажем и покажем ему.

Дети: -Утром мы делаем зарядку!

Построение в круг.

- Мы шагаем друг за другом,     Ходьба по кругу.

Лесом и зеленым лугом.

Крылья пестрые мелькают.       Ходьба на носках, руки в стороны

В поле бабочки летают.             Махи руками вверх и вниз

1.2.3.4 полетели, закружили.

А теперь пройдем немного,   Ходьба, высоко поднимая колени

Поднимая выше ноги.

В.: -Пойдём Мишутка, мы познакомим тебя с нашей группой!

Воспитатель с Мишуткой идут по группе и он «хочет» взобраться на подоконник.

Воспитатель: - Нельзя залезать на подоконник, а то упадешь!

Мишутка: 

- На окошко залезаю:

Я не птица, не летаю.

Упаду - не полечу,

Шишку на лоб получу!

Воспитатель: - Как вы думаете, ребята, правильно говорит медвежонок?

Физкультминутка:

Мишка косолапый по лесу идет,

Шишки собирает – песенку поет

Шишка отскочила, прямо мишке в лоб,

Мишка рассердился и ногою – топ. (Повторить 2 раза.)

Воспитатель подходит к электрической розетке, Мишутка «пытается» сунуть в нее лапу.

Воспитатель: 

- Запомни милый мальчик,

Не суй в розетку пальчик!

Там живет его Величество-

Колючее, злое электричество!

Воспитатель: - А вы, ребята, трогаете розетку? Кто живёт в розетке? (Ответы детей)

Мишутка:

Я принес свои игрушки и хочу их вам показать. (Рассыпает игрушки на ковер)

Воспитатель:- Да, много у тебя игрушек. Но среди них есть такие, которыми играть опасно. Ребята, давайте подскажем Мишутке, чем можно играть, а чем опасно. Сложим опасные предметы в контейнер с грустным смайликом, а безопасные - в контейнер с веселым смайликом.

Дидактическая игра: «Опасно - безопасно»

Мишутка: - Как мне с вами весело, что захотелось пошалить! (Разбрасывает игрушки, спотыкается и падает).

Воспитатель:

- Милый мой Мишутка,

Убери игрушки,

Об них споткнешься-

Слёз не оберешься.

-Ребята, давайте поможем ему убрать игрушки на место. А ты, Мишутка, запомни: игрушки всегда нужно убирать на место.

(Дети складывают игрушки и садятся на стульчики)

Пальчиковая гимнастика: «Игрушки»

Раз, два, три, четыре, пять (поочередно загибаем пальцы на обеих руках одновременно)

Есть у нас игрушка:

Это – погремушка,

Это – толстый мишка,

Это – чудо-книжка,

Это – неваляшка,

Это – кукла Машка!

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем весело играть!

(разводим руки в стороны)

Воспитатель: - Ребята, скоро Наталья Ивановна (помощник воспитателя) принесет горячий обед и будет разливать суп по тарелкам. Расскажите медвежонку, где он должен находиться в это время, чтоб не обжечься?

Мишутка: 

Играй спокойно на ковре:

Суп горячий на столе.

Воспитатель: А теперь давайте поиграем вместе с Мишуткой.

Подвижная игра: «Медведь и дети»

Мишка по лесу гулял,

И детишек он искал.

Долго-долго он искал,

Сел на травку, задремал.

Стали деточки плясать,

Стали ножками стучать:

-Миша, Мишенька, вставай,

И ребяток догоняй!

(Дети убегают от медведя, он их догоняет).

Воспитатель: 

- Тише, дети, тише,

В группе не кричат,

От такого крика

Ушки заболят!

Воспитатель: - В группе нужно вести себя спокойно, не кричать и не шуметь!

Рефлексия:

-Ребята, а теперь давайте напомним Мишутке, что можно делать в группе и чего делать нельзя!

1. Нельзя залезать на подоконник!

2. Нельзя совать в розетку пальчики!

3.Нужно всегда убирать за собой игрушки.

4. Нельзя играть с ножницами, иголками, мелкими предметами.

5. В группе детского сада вести себя спокойно, не кричать, не шуметь, не бегать!

Воспитатель:

-Вы сегодня очень хорошо играли! Мне понравилось, как вы рассказывали и показывали Мишутке столько всего интересного и полезного. Мишутка, тебе понравилось у нас в группе?

Мишутка: - Очень понравилось. На память я хочу подарить вам свой портрет. Вы его раскрасите и можете придумать обо мне интересную историю.

Воспитатель:- Мишутка, чтобы ты не забывал о нашей встрече, мы тебе подарим книжку по безопасности, рассматривай её и вспоминай, о чем мы с тобой говорили, учись быть внимательным, осторожным.

Мишутка: - До свидания, ребята! Спасибо вам!

Самоанализ занятия.

  1. Занятие длилось 20 минут. Форма организации детей: с группой детей – из 7 человек.
  2. Открытое занятие по безопасности в быту во второй младшей группе по теме: «Медвежонок в гостях».
  3. 18.11. 2021г занятие проводилось в группе. Провела его воспитатель: Ванчикова С.Н.
  4. Цель занятия: закрепить у детей навыки безопасного поведения в быту.

Задачи:

- закрепить сформированные ранее у детей первоначальные навыки охраны жизни и здоровья.

- учить делать выводы о безопасности и самосохранения.

- формировать знания детей о предметах, которые могут быть опасными.

- учить детей звать на помощь при возникновении опасности.

- продолжать расширять и активизировать словарный запас детей.

-развивать внимание, логическое мышление.

- воспитывать умение слушать воспитателя и делать простейшие умозаключения.

Организационная деятельность и подготовка к занятию

Открытое занятие проводилось  детьми 2 младшей группы, возраст от 3 до 4 лет. В количестве – 9 детей. Перед началом занятия в соответствии с санитарно – гигиеническими требованиями проветрила помещение.

Занятие осуществлялось в соответствии с самостоятельно разработанным конспектом. Для реализации каждой задачи были подобраны приемы, в интересной и занимательной форме. При подготовке к занятию мною были подготовлены следующие материалы: мольберт, иллюстрации с опасными предметами в быту и безопасными, мягкая игрушка «Медвежонок», атрибуты игры (набор опасных и безопасных игрушек), обучающие карточки «выбери предмет», лото «опасно – безопасно». Продумала расположение наглядного материала, мебели.

Организационный момент начался с сюрпризного момента «конверт».

Мною было учтено, что дети 3 – 4 лет неусидчивы и быстро утомляются, поэтому занятие не включало много заданий и имело в своей структуре игровую деятельность. Беседа – сидя на стульчиках, перемещение по группе во время выполнения задания и игр. Включение физминутки и подвижных игр способствовало снятию мышечного напряжения, эмоциональному отдыху.

Дидактическая деятельность воспитателя:

Анализируя проведенное занятие, можно сказать, что поставленные задачи были выполнены не в полном объеме. Считаю, что занятие построено логично. Обращаясь к детям, использовала доступные вопросы. Считаю, что мне удалось наладить общение при взаимодействии с детьми. Учитывала индивидуальные возможности каждого ребенка.

Во время всей образовательной деятельности я использовала позитивный психологический настрой, доброжелательный тон.

Итог занятия

В связи с тем, что дети маленькие и было много хоровых, игровых моментов, я планирую особое внимание уделить индивидуальным ответам. Также необходимо добиться четкого произношения слов. Работать над звукопроизношением, пополнять активный и пассивный словарь. Но несмотря на эти затруднения, я считаю, что все поставленные мною программные задачи в течение занятия были решены.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«В гости к мишке» конспект открытого занятия по познавательному развитию (ФЭМП) во второй младшей группе

Используемые методы и приемы: словесный, игровой и практический метод.Используемые технологии: игровая и здоровьесберегающая технологии.На занятии ставятся задачи: актуализировать знания детей о понят...

Конспект НОД по безопасности в быту во второй младшей группе «Не играй с опасными предметами!»

Цель. Социальная адаптация детей в различных жизненных ситуациях.Задачи.1. Дать представления о том, что нельзя играть с опасными предметами.2. Учить детей безопасному обращению с предметами окру...

Конспект НОД по безопасности в быту во второй младшей группе.

Социальная адаптация детей в различных жизненных ситуациях....

Конспект занятия по безопасности в быту во второй младшей группе "Медвежонок в гостях"

Конспект открытого занятия по безопасности в быту с детьми второй младшей группы, на закрепление сформированных ранее у детей первоначальные навыки охраны жизни и здоровья....

Конспект открытого занятия по познавательно-речевому развитию во второй младшей группе "В гости в лес"

Цель: Создать условия для расширения знаний детей младшего дошкольного возраста о диких животных, их особенностях поведения...

КОНСПЕКТ Открытого занятия по духовно-нравственному воспитанию во второй младшей группе «В гостях у бабушки»

Цель: Знакомство детей с  традиционно-бытовой культурой русского народа (избой, домашней утварью, народными обычаями)...

Конспект открытого занятия по окружающему миру для детей второй младшей группы «В гости к Девочке Весне»

Цель: расширять представления детей о сезонных изменениях в природе. Показать объекты экологической тропы весной.Формировать бережное отношение к окружающей природе.Дать элементарные представлени...