Конспект занятия по безопасности в быту во второй младшей группе "Медвежонок в гостях"
план-конспект занятия по обж (младшая группа)
Конспект открытого занятия по безопасности в быту с детьми второй младшей группы, на закрепление сформированных ранее у детей первоначальные навыки охраны жизни и здоровья.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_bezopasnost_v_bytu_vo_vtoroy_mladshey_gruppe.docx | 19.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытое занятие по безопасности в быту во второй младшей группе
«Медвежонок в гостях»
Программное содержание:
Закрепить сформированные ранее у детей первоначальные навыки охраны жизни и здоровья.
На основе ситуативных моментов учить делать выводы о безопасности жизнедеятельности.
Воспитывать у детей чувство самозащиты, осторожности и самосохранения.
Закрепить у детей навыки безопасного поведения в быту.
Формировать знания детей о предметах, которые могут быть опасными.
Учить детей звать на помощь при возникновении опасности.
Продолжать расширять и активизировать словарный запас детей.
Развивать внимание, логическое мышление.
Воспитывать умение слушать воспитателя и делать простейшие умозаключения.
Образовательные области:
- Познавательное развитие
- Речевое развитие
- Физическая культура
- Художественно-эстетическое развитие
- Социально-коммуникативное развитие
Образовательная среда:
Обстановка групповой комнаты; герой «Мишка»; атрибуты игры (набор опасных и безопасных игрушек).
Предварительная работа:
- Рассматривание картинок опасных предметов.
- Беседа: «Я знаю что можно, и что нельзя!».
- Чтение, знакомство с произведениями о медведе:
- Русская народная сказка «Три медведя»,
- О. Иванова «Мишка косолапый».
- Подвижные игры: «У медведя во бору», «Медведь и дети»
- Дидактические игры: лото «Опасно - безопасно»;
- «Обучающие карточки»; «Выбери предмет».
Ход мероприятия:
Воспитатель: - Я сегодня шла в садик, и под дверью нашла письмо. Давайте его прочтем! Ой, письмо под дождем намокло, и половина стерлась… как жаль…
«Здравствуйте, дети! Я хочу прейти сегодня к вам в гости и узнать что такое детский сад! С уважением Ваш ……»
-Я коричневый, лохматый.
Знают все меня ребята,
Я построив теплый дом,
Сплю всю зиму в доме том!
Дети: - Медвежонок!
- Здравствуй, Мишка, проходи! Ребята, пригласите Мишку. (Дети здороваются с медведем и приглашают его пройти). Ребята, потрогайте Мишку и скажите, какой он? (Обследовательские действия детей: Мишка большой, мягкий, пушистый)
Воспитатель: - Мишутка в первый раз в детском саду, и поэтому хочет, чтоб ему показали, как вести себя в группе, что можно и что нельзя делать. Давайте расскажем и покажем ему.
Дети: -Утром мы делаем зарядку!
Построение в круг.
- Мы шагаем друг за другом, Ходьба по кругу.
Лесом и зеленым лугом.
Крылья пестрые мелькают. Ходьба на носках, руки в стороны
В поле бабочки летают. Махи руками вверх и вниз
1.2.3.4 полетели, закружили.
А теперь пройдем немного, Ходьба, высоко поднимая колени
Поднимая выше ноги.
В.: -Пойдём Мишутка, мы познакомим тебя с нашей группой!
Воспитатель с Мишуткой идут по группе и он «хочет» взобраться на подоконник.
Воспитатель: - Нельзя залезать на подоконник, а то упадешь!
Мишутка:
- На окошко залезаю:
Я не птица, не летаю.
Упаду - не полечу,
Шишку на лоб получу!
Воспитатель: - Как вы думаете, ребята, правильно говорит медвежонок?
Физкультминутка:
Мишка косолапый по лесу идет,
Шишки собирает – песенку поет
Шишка отскочила, прямо мишке в лоб,
Мишка рассердился и ногою – топ. (Повторить 2 раза.)
Воспитатель подходит к электрической розетке, Мишутка «пытается» сунуть в нее лапу.
Воспитатель:
- Запомни милый мальчик,
Не суй в розетку пальчик!
Там живет его Величество-
Колючее, злое электричество!
Воспитатель: - А вы, ребята, трогаете розетку? Кто живёт в розетке? (Ответы детей)
Мишутка:
- Я принес свои игрушки и хочу их вам показать. (Рассыпает игрушки на ковер)
Воспитатель:- Да, много у тебя игрушек. Но среди них есть такие, которыми играть опасно. Ребята, давайте подскажем Мишутке, чем можно играть, а чем опасно. Сложим опасные предметы в контейнер с грустным смайликом, а безопасные - в контейнер с веселым смайликом.
Дидактическая игра: «Опасно - безопасно»
Мишутка: - Как мне с вами весело, что захотелось пошалить! (Разбрасывает игрушки, спотыкается и падает).
Воспитатель:
- Милый мой Мишутка,
Убери игрушки,
Об них споткнешься-
Слёз не оберешься.
-Ребята, давайте поможем ему убрать игрушки на место. А ты, Мишутка, запомни: игрушки всегда нужно убирать на место.
(Дети складывают игрушки и садятся на стульчики)
Пальчиковая гимнастика: «Игрушки»
Раз, два, три, четыре, пять (поочередно загибаем пальцы на обеих руках одновременно)
Есть у нас игрушка:
Это – погремушка,
Это – толстый мишка,
Это – чудо-книжка,
Это – неваляшка,
Это – кукла Машка!
Раз, два, три, четыре, пять,
Будем весело играть!
(разводим руки в стороны)
Воспитатель: - Ребята, скоро Светлана Викторовна (помощник воспитателя) принесет горячий обед и будет разливать суп по тарелкам. Расскажите медвежонку, где он должен находиться в это время, чтоб не обжечься?
Мишутка:
Играй спокойно на ковре:
Суп горячий на столе.
Воспитатель: А теперь давайте поиграем вместе с Мишуткой.
Подвижная игра: «Медведь и дети»
Мишка по лесу гулял,
И детишек он искал.
Долго-долго он искал,
Сел на травку, задремал.
Стали деточки плясать,
Стали ножками стучать:
-Миша, Мишенька, вставай,
И ребяток догоняй!
(Дети убегают от медведя, он их догоняет).
Воспитатель:
- Тише, дети, тише,
В группе не кричат,
От такого крика
Ушки заболят!
Воспитатель: - В группе нужно вести себя спокойно, не кричать и не шуметь!
Рефлексия:
-Ребята, а теперь давайте напомним Мишутке, что можно делать в группе и чего делать нельзя!
1. Нельзя залезать на подоконник!
2. Нельзя совать в розетку пальчики!
3.Нужно всегда убирать за собой игрушки.
4. Нельзя играть с ножницами, иголками, мелкими предметами.
5. В группе детского сада вести себя спокойно, не кричать, не шуметь, не бегать!
Воспитатель:
-Вы сегодня очень хорошо играли! Мне понравилось, как вы рассказывали и показывали Мишутке столько всего интересного и полезного. Мишутка, тебе понравилось у нас в группе?
Мишутка: - Очень понравилось. На память я хочу подарить вам свой портрет. Вы его раскрасите и можете придумать обо мне интересную историю.
Воспитатель:- Мишутка, чтобы ты не забывал о нашей встрече, мы тебе подарим книжку по безопасности, рассматривай её и вспоминай, о чем мы с тобой говорили, учись быть внимательным, осторожным. И еще тебе в подарок – мыльные пузыри.
Мишутка : - Давайте с ними поиграем!
(Дети ловят мыльные пузыри)
Мишутка: - До свидания, ребята! Спасибо вам!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по социально – коммуникативному развитию во второй младшей группе «В гостях у Мойдодыра»
Занятие по воспитанию культурно - гигиенических навыков у детей....
Конспект НОД по безопасности в быту во второй младшей группе «Не играй с опасными предметами!»
Цель. Социальная адаптация детей в различных жизненных ситуациях.Задачи.1. Дать представления о том, что нельзя играть с опасными предметами.2. Учить детей безопасному обращению с предметами окру...
Конспект занятия по физической культуре для детей второй младшей группы « В гостях у трех поросят».
- упражнять детей в различных видах ходьбы;- закреплять умение действовать по сигналу;- учить правильно занимать исходное положение при метании предметов в горизонтальную цель;- упражнять в прыжках на...
Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе "В гости к кошке Мурке"
Формировать представление детей о семье и ее членах....
Конспект занятия по речевому развитию для детей второй младшей группы " В гостях у звука [К ]"
Представленное занятие является частью курса по дополнительному речевому развитию дошкольников, разработанного на основе авторской программы Е.В.Колесниковой "От звука к букве"....
Конспект НОД по безопасности в быту во второй младшей группе.
Социальная адаптация детей в различных жизненных ситуациях....
Открытое занятие по безопасности в быту во второй младшей группе «Медвежонок в гостях»
Программное содержание:Закрепить сформированные ранее у детей первоначальные навыки охраны жизни и здоровья.На основе ситуативных моментов учить делать выводы о безопасности жизнедеятельности.Воспитыв...