Конспект образовательной деятельности по ОБЖ в старшей группе «Как избежать неприятностей»
план-конспект занятия по обж (старшая группа)

Мотина Ирина Александровна

Расширить представления детей о предметах, которые могут служить источниками опасности в доме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_obzh.docx16.09 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности по ОБЖ в старшей группе.

Тема: «Как избежать неприятностей»

Программное содержание:

Предложить детям вспомнить опасные предметы, из-за чего может возникнуть пожар. Рассмотреть и обсудить с детьми опасные ситуации возможных контактов с незнакомыми людьми на улице, научить детей правильно себя вести в таких случаях. Расширить представления детей о предметах, которые могут служить источниками опасности в доме.

Предварительная работа

Чтение художественной литературы: «Кот, Петух и Лиса»«Приключение Буратино». Обыгрывание различных опасных ситуаций. 

Работа с родителями: объяснить детям, какие предметы, и в каких ситуациях дома могут быть опасны.

Материал: мяч, картинки с изображением опасных ситуаций, загадки.

Словарная работа: незнакомец, неприятности, безопасность.

ХОД:

В: Сегодня ребята мы с вами вспомним, какие же неприятности нам могут встретиться на улице или дома. И с помощью игровых действий все вместе будем из этих неприятностей выходить. Вспомните, ребята и скажите, из-за чего может возникнуть пожар (выслушать ответы детей, добавить свои варианты)

А теперь поиграем в игру«Топаем, хлопаем». Если дети поступают правильно- хлопают, если неправильно- топают.

В: Знаю я теперь друзья, что с огнём играть нельзя (хлопают)

Спички весело горят, буду с ними я играть. (топают)

Коля убежал за дом, там играет он с костром. (топают)

Он опасен, Лена знает, утюг больше не включает. (хлопают)

Таня с Ниною играют, на печи газ зажигают. (топают)

Клим увидел: дом горит, мальчик «01» звонит. (хлопают)

А сейчас послушаем стихотворение про зайку (реб. 1 рассказывает) :

Зайчик мамы не дождался и домой засобирался:

- Мне совсем недалеко, добегу один легко!

Тётя Утка не пускает, зайцу строго объясняет:

- Никогда, прошу, друг мой, не ходи один домой!

Лучше маму подожди, только с мамой уходи!

В: Какое правило ребята можно вывести из этого стихотворения?

Д: Без родителей, одним, из детского сада уходить нельзя!

В: А если ребёнок уйдёт, что может произойти?

Д: Может забрать незнакомец?

В: А кто такой незнакомец (выслушать ответы детей). Как нужно поступать, если незнакомец предлагает вам шоколадку или игрушку?

Д: Не брать ничего и не подходить, всегда находиться со взрослыми рядом и со знакомыми людьми.

В: Следующая игра«Знакомый, свой, чужой».Встать в круг, в центре водящий, поочерёдно бросает мяч каждому ребёнку, приговаривая«знакомый, свой, чужой». Выделять интонацией и паузой, кого нужно назвать. Ребёнок, поймавший мяч, называет соответствующего человека и возвращает мяч водящему.

В: Ребята, у вас в руках картинки (раздать предварительно, на которых изображены разные неприятности, рассмотрите их внимательно, а мы (воспитатель и 3 ребёнка) будем загадывать вам загадки, которые вы должны отгадать и показать правильный ответ.

1 реб: В уши, нос нельзя совать мелкие предметы. Могут там они застрять – помните про это! И придётся вас везти к медикам в больницу! Глупо так себя вести просто не годится!

В: Если позвонил звонок, посмотри сперва в глазок, в гости кто пришёл, узнай, но чужим не открывай! Если нет глазка, тогда«Кто же там?» - спроси всегда, а не станут отвечать – дверь не надо открывать!

В: Если ты газ зажигать не умеешь, не подходи, иль потом пожалеешь… Очень опасно к плите приближаться: может она загореться, взорваться… Мама сама всё согреет и сварит, суп приготовит и чайник поставит. Ты же, малыш, не спеши: подрастёшь – спичкой конфорку ты сам подожжёшь!

2 реб: Сынок хотел как папа стать и начал гвоздик забивать; Попал по пальцу молотком – на рёв сбежался целый дом… Малыш, запомни наш совет: с тобой чтоб не случилось бед, ещё немного подожди: сперва придётся подрасти…

В: Если квартира твоя высоко и добираться домой нелегко, пользуйся лифтом, но только учти: в лифт с незнакомыми не заходи! Могут обидеть тебя, напугать… Можешь серьёзно, мой друг, пострадать… Будь осторожней, всегда берегись и с незнакомыми в лифт не садись!

В: Ты, малыш, запомнить должен: будь с розеткой осторожен! С ней не должен ты играть, шпильку, гвоздь туда совать – дело кончится бедой: ток в розетке очень злой!

3 реб: Дверь входную осторожно надо закрывать, а иначе, друг мой, можно пальцы там прижать… Будет больно – и польются слёзы в два ручья, и тебя жалеть сбегутся все твои друзья…

В: Ребята, вам твердят не зря: играть со спичками нельзя! Огонь опасен, к сожаленью, для всех людей без исключенья! Его так трудно потушить – он может всё вокруг спалить! И вот уже в огне весь дом… Опасны шалости с огнём!

В: Молодцы ребята, все правильно нашли нужные картинки к нашим загадкам! Скажите, что вам запомнилось больше всего из нашей беседы? Теперь вы будете беречь свою жизнь и здоровье, и избегать опасных ситуаций.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по экологии в старшей группе, тема: «Перелетные птицы»

Цели: 1. Познакомить детей с понятиями: « лететь «клином», «цепочкой», «стайкой». 2. Расширить и закрепить представления детей о перелетных птицах: аисте, кукушке, соловье; о частях тела пти...

Конспект образовательной деятельности по ИЗО в старшей группе на тему "Декоративное рисование по мотивам дымковской росписи".

В данном материале представлено описание образовательной деятельности по декоративному рисованию в старшей группе на тему "Декоративное рисование по мотивам дымковской росписи"....

Конспект образовательной деятельности по математике в старшей группе на тему: "Путешествие в королевство Математики"

Образовательная деятельность направлена на решение задач по познавательному, речевому и социально - коммуникативному развитию....

План - конспект образовательной деятельности по физо в старшей группе "Парад Победы"

Интегрированное занятие, включающее ОРУ с лентами, звёздами, султанчиками. Игровые задания "Самолёт" используется как глазодвигательное и дыхательное упражнение.Моделирование основных движений с помощ...

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе

Тема: «Форма: круг, квадрат, треугольник».Образовательная область: «Познавательное развитие».Цель:  создать условия для  выделения общего признака предметов: цвета, формы.Интеграция образова...