Конспект занятия по позновательному развитию в младшей группе по теме "Подводный мир"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Цель: познакомить детей с подводным миром и его обитателями.
Задачи:
Образовательные:
Расширить и систематизировать знания детей о представителях подводного мира,  об их особенностях и жизни под водой. 
Развивающие:
Продолжать учить детей различать предметы по форме (круглая), количеству (один, много), цвету (называть цвета, синий, красный, зеленый, желтый);
Активизировать словарный запас детей;
Развивать речь,  наблюдательность,  внимание и память. 
Воспитательные:
Воспитывать бережное отношение и любовь к природе. 
Словарная работа: дельфин, кит, осьминог, морская черепаха. 
Материалы и оборудование: иллюстрации обитателей подводного мира,  звуковая дорожка "шум моря"; игрушки морских обитателей (кита, черепахи, дельфина, осьминог) 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл podvodnyy_mir.docx11.14 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект по познавательному развитию по теме "Подводный мир"

Цель: познакомить детей с подводным миром и его обитателями.

Задачи:

Образовательные:

  • Расширить и систематизировать знания детей о представителях подводного мира,  об их особенностях и жизни под водой.

Развивающие:

  • Продолжать учить детей различать предметы по форме (круглая), количеству (один, много), цвету (называть цвета, синий, красный, зеленый, желтый);
  • Активизировать словарный запас детей;
  • Развивать речь,  наблюдательность,  внимание и память.

Воспитательные:

  • Воспитывать бережное отношение и любовь к природе.

Словарная работа: дельфин, кит, осьминог, морская черепаха.

Материалы и оборудование: иллюстрации обитателей подводного мира,  звуковая дорожка "шум моря"; игрушки морских обитателей (кита, черепахи, дельфина, осьминог)

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята вы слышите звук.... Как вы думаете,  откуда этот звук?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: Правильно! Это шумит море. Ребята,  а кто из вас был на море?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: А вы хотели бы отправиться в путешествие по морю?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: Хорошо, но перед тем как отправиться в путешествие давайте вспомним, а кто живёт в море?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: Молодцы, а теперь давайте закроем глаза и представим, что мы с вами плывем на большом корабле. Далее мы спускаемся на дно морское. Давайте посмотрим как выглядит дно. Что вы видете?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: Молодцы,  на дне мы можем увидеть песок,  камни,  растения и ракушки. Ребята, смотрите кажется к нам плывёт черепаха.

Черепаха: Здравствуйте,  ребята.

Дети: Здравствуйте!

Черепаха: Ребята у меня случилась беда..... Я потерялся. Вы мне поможете найти мою семью?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: Не волнуйся черепашка мы с ребятами обязательно тебе поможем. Давай спросим у морских жителей не видели ли они семью черепахи. Смотрите кто-то большой плывёт.

Через море - океан плывёт чудо великан

На спине его есть кран

Из него бежит фонтан (кит)

Как вы думаете кто это?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: Молодцы, это кит. Кит - это самое большое животное в мире. Когда он плывёт, в море можно увидеть фонтанчик воды, который исходит из отверстия у него в спине. Дорогой кит, вы не видели семью черепахи?

Кит: Нет не видел.

Воспитатель: Тогда до свидания кит. А мы ребята давайте плыть дальше, кажется в дали виднеется кто-то.

Ты со мною не знаком?

Я живу на дне морском.

Голова и восемь ног,

Вот и весь я... (осьминог)

Кто это?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: Правильно, это осьминог. У осьминога целых восемь ног. Осьминог, ты видел семью черепахи?

Осьминог: нет не видел я семьи черепахи.

Воспитатель: Тогда ребята прежде чем отправиться дальше,  давайте сделаем разминку.

Физкультминутка "Рыбка"

Рыбка плавает в водице,(Имитационные движения руками)

Рыбке весело нырять.(Приседания)

Рыбка, рыбка, отзовись! (Две ладошки вместе — к уху)

Мы хотим тебя поймать. (Хлопки слева, справа)

Рыбка хвостиком по водичке «бух» (хлопок)

И мы услышали «плюх», «плюх», «плюх».

Воспитатель: Молодцы,  теперь мы можем продолжить наше путешествие, как раз к нам кто-то плывёт.

Стая по морю плывёт,

Звук чудесный издаёт,

Любознательны, игривы,

С плавниками, но не рыбы!

Кто это?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: Правильно, это дельфин. Дельфин - это очень умное животное,  которое любит играть. Дорогой дельфин, видели вы семью черепахи?

Дельфин: Да,  я видел семью черепах,  которая плыла в ту сторону, давайте я вас провожу.

Воспитатель: Вот мы и нашли семью черепахи. До свидания черепаха.

Черепаха: До свидания,  ребята! Спасибо вам большое!

Дети: До свидания!

Воспитатель: И нам с вами уже пора домой. Давайте теперь вспомним, кого мы встретили по пути?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: Молодцы, а где все они живут?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: Правильно, а что ещё есть в море?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: Молодцы, вот таким удивительным и разнообразными бывает подводный мир.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое занятие по позновательному развитию в младшей группе

Конспект занятия в младшей группе позволяющий выявит уровень знания детей о назваие своего поселка,умения классифицировать домашних и диких животных, различать грузовой и пассажирский транспорт в итер...

Конспект занятия по позновательному развитию в старшей группе. «Светофор»

Конспект занятия по позновательному развитию в старшей группе. «Светофор» Цель: учить использовать знания полученные на занятии в повседневной жизни; закрепить правила дорожного движения пешеходов...

Конспект занятия по позновательному развитию в старшей группе

Конспект занятия по позновательному развитию в старшей группе...

Конспект НОД по позновательному развитию в младшей группе "Осень в гости к нам пришла и подарки принесла"

Конспект НОД в младшей группе конпенсирующей направленности дошкольного возраста по позновательному развитию "Осень в гости к нам пришла и подарки принесла". Цель- формирование, уточнение и ...

Конспект занятий по позновательному развитию в младшей группе на тему "Няня моет посуду"

Цель: Продолжать знакомить детей с трудом работников дошкольного учреждения – помощников воспитателей; учить называть их по имени, отчеству, обращаться к ним на «вы». ...

Конспект занятия по позновательному развитию в младшей группе «Опасные предметы»

Образовательная область:Задачиопасных предметах, встречающихся в жизни; дать представление о том, что они могут нанести вред нашему организму.-продолжать расширять и активизировать словарный запа...

Конспект занятия по позновательному развитию в младшей группе по теме "Перелётные птицы"

Цель: познакомить детей с видами перелетных птиц.Задачи:Образовательные:· дать детям общее представление о многообразии птиц (перелётные и зимующие);· уточнить особенности перелётных пти...