Конспект занятия по позновательному развитию в младшей группе по теме "Подводный мир"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 11.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект по познавательному развитию по теме "Подводный мир"
Цель: познакомить детей с подводным миром и его обитателями.
Задачи:
Образовательные:
- Расширить и систематизировать знания детей о представителях подводного мира, об их особенностях и жизни под водой.
Развивающие:
- Продолжать учить детей различать предметы по форме (круглая), количеству (один, много), цвету (называть цвета, синий, красный, зеленый, желтый);
- Активизировать словарный запас детей;
- Развивать речь, наблюдательность, внимание и память.
Воспитательные:
- Воспитывать бережное отношение и любовь к природе.
Словарная работа: дельфин, кит, осьминог, морская черепаха.
Материалы и оборудование: иллюстрации обитателей подводного мира, звуковая дорожка "шум моря"; игрушки морских обитателей (кита, черепахи, дельфина, осьминог)
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята вы слышите звук.... Как вы думаете, откуда этот звук?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: Правильно! Это шумит море. Ребята, а кто из вас был на море?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: А вы хотели бы отправиться в путешествие по морю?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: Хорошо, но перед тем как отправиться в путешествие давайте вспомним, а кто живёт в море?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: Молодцы, а теперь давайте закроем глаза и представим, что мы с вами плывем на большом корабле. Далее мы спускаемся на дно морское. Давайте посмотрим как выглядит дно. Что вы видете?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: Молодцы, на дне мы можем увидеть песок, камни, растения и ракушки. Ребята, смотрите кажется к нам плывёт черепаха.
Черепаха: Здравствуйте, ребята.
Дети: Здравствуйте!
Черепаха: Ребята у меня случилась беда..... Я потерялся. Вы мне поможете найти мою семью?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: Не волнуйся черепашка мы с ребятами обязательно тебе поможем. Давай спросим у морских жителей не видели ли они семью черепахи. Смотрите кто-то большой плывёт.
Через море - океан плывёт чудо великан
На спине его есть кран
Из него бежит фонтан (кит)
Как вы думаете кто это?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: Молодцы, это кит. Кит - это самое большое животное в мире. Когда он плывёт, в море можно увидеть фонтанчик воды, который исходит из отверстия у него в спине. Дорогой кит, вы не видели семью черепахи?
Кит: Нет не видел.
Воспитатель: Тогда до свидания кит. А мы ребята давайте плыть дальше, кажется в дали виднеется кто-то.
Ты со мною не знаком?
Я живу на дне морском.
Голова и восемь ног,
Вот и весь я... (осьминог)
Кто это?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: Правильно, это осьминог. У осьминога целых восемь ног. Осьминог, ты видел семью черепахи?
Осьминог: нет не видел я семьи черепахи.
Воспитатель: Тогда ребята прежде чем отправиться дальше, давайте сделаем разминку.
Физкультминутка "Рыбка"
Рыбка плавает в водице,(Имитационные движения руками)
Рыбке весело нырять.(Приседания)
Рыбка, рыбка, отзовись! (Две ладошки вместе — к уху)
Мы хотим тебя поймать. (Хлопки слева, справа)
Рыбка хвостиком по водичке «бух» (хлопок)
И мы услышали «плюх», «плюх», «плюх».
Воспитатель: Молодцы, теперь мы можем продолжить наше путешествие, как раз к нам кто-то плывёт.
Стая по морю плывёт,
Звук чудесный издаёт,
Любознательны, игривы,
С плавниками, но не рыбы!
Кто это?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: Правильно, это дельфин. Дельфин - это очень умное животное, которое любит играть. Дорогой дельфин, видели вы семью черепахи?
Дельфин: Да, я видел семью черепах, которая плыла в ту сторону, давайте я вас провожу.
Воспитатель: Вот мы и нашли семью черепахи. До свидания черепаха.
Черепаха: До свидания, ребята! Спасибо вам большое!
Дети: До свидания!
Воспитатель: И нам с вами уже пора домой. Давайте теперь вспомним, кого мы встретили по пути?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: Молодцы, а где все они живут?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: Правильно, а что ещё есть в море?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: Молодцы, вот таким удивительным и разнообразными бывает подводный мир.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое занятие по позновательному развитию в младшей группе
Конспект занятия в младшей группе позволяющий выявит уровень знания детей о назваие своего поселка,умения классифицировать домашних и диких животных, различать грузовой и пассажирский транспорт в итер...

Конспект занятия по позновательному развитию в старшей группе. «Светофор»
Конспект занятия по позновательному развитию в старшей группе. «Светофор» Цель: учить использовать знания полученные на занятии в повседневной жизни; закрепить правила дорожного движения пешеходов...

Конспект занятия по позновательному развитию в старшей группе
Конспект занятия по позновательному развитию в старшей группе...

Конспект НОД по позновательному развитию в младшей группе "Осень в гости к нам пришла и подарки принесла"
Конспект НОД в младшей группе конпенсирующей направленности дошкольного возраста по позновательному развитию "Осень в гости к нам пришла и подарки принесла". Цель- формирование, уточнение и ...

Конспект занятий по позновательному развитию в младшей группе на тему "Няня моет посуду"
Цель: Продолжать знакомить детей с трудом работников дошкольного учреждения – помощников воспитателей; учить называть их по имени, отчеству, обращаться к ним на «вы». ...

Конспект занятия по позновательному развитию в младшей группе «Опасные предметы»
Образовательная область:Задачиопасных предметах, встречающихся в жизни; дать представление о том, что они могут нанести вред нашему организму.-продолжать расширять и активизировать словарный запа...
Конспект занятия по позновательному развитию в младшей группе по теме "Перелётные птицы"
Цель: познакомить детей с видами перелетных птиц.Задачи:Образовательные:· дать детям общее представление о многообразии птиц (перелётные и зимующие);· уточнить особенности перелётных пти...